Конспект логопедического занятия для подготовительной группы "Домашние животные"


Конспект логопедического занятия для подготовительной группы

на тему «Домашние животные».


Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по теме «Домашние животные».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять и обогащать знания о домашних животных, их детёнышах, их повадках, знакомить с  их жилищами;

  • Развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбирать слова-признаки, слова-действия

  • Формировать практические навыки правильного употребления притяжательных прилагательных, закреплять умение согласовывать числительные с существительными, образовывать прилагательные от существительных;

  • Учить дифференцировать вопросы - Кто? Что?

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие слухового внимания совершенствование фонематического восприятия;

  • Развивать зрительное внимание и словесно-логическое мышление; 

  • Развивать умение отвечать на вопросы, навыки связного высказывания;

  • Развитие общей артикуляционной моторики,

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук,

  • Закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи;

  • Закрепить навык выполнения движений с большим мячом  для развития общей моторики, быстроты реакции в сочетании с речевой деятельностью

Коррекционно-воспитательные:

  • Формировать экологическую культуру, воспитывать чувство прекрасного;

  • Воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости;

  • Воспитание усидчивости, бережного отношения к природе и любви к животным, чувства сопереживания.


Ход занятия:

Логопед: Ребята, я хочу вам рассказать историю про девочку Аню. Любила Аня бывать в деревне, здесь всегда весело! Хочешь, купайся в речке, хочешь- бегай с друзьями, хочешь- лови бабочек, а можно и с дедом в лес сходить! Вот однажды, решила Аня с девочками на речку пойти. А бабушка говорит: «Посмотри, куры, гуси во дворе, корова за воротами мычит, ждет, пока ее в сарай отведут. Загони животных и иди гулять». Аня загнала всю скотину в сарай и довольная побежала гулять. Вернувшись с прогулки, Аня увидела, что бабушка грустная во дворе сидит. «Аня, да разве ж можно всех животных в один сарай загонять!» Ребята, чему так расстроилась бабушка? (Аня загнала всех животных в сарай)

Логопед: что надо было сделать Ане? Конечно, загнать каждое животное в свой дом.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Где живёт корова? ( корова живет в коровнике)

Где живет собака? (…в будке)

Где живёт конь? (…в конюшне)

Где живут куры и утки (…в птичнике)

Где живёт свинья? (…в свинарнике)

Где живёт овца? (…в овчарне)

Где живёт кролик? (…в крольчатнике).

Логопед: вы догадались, о каких животных мы с вами сегодня поговорим? Правильно, о домашних. А почему они называются домашними? Конечно, потому что живут рядом с человеком и он о них заботится.

Артикуляционная гимнастика

- Кошка любит молоко, и лакает так легко. (Упражнение «Лакаем молочко»)

Сядет киска умываться, щечки лапкой натирает

-Любит кости грызть Барбос, даже он не морщит нос.

А всё время лает! (Упражнение «Покусываем язычок»)

-Свинья щечки надувает, а потом их втягивает. (Упражнение «Надуваем – втягиваем щечки»)

- Ну а конь наш скачет, не может он иначе. (Упражнение «Лошадка»)

Язычок ведь, как копытца, может звонко потрудиться.

Цок, цок, цок, - и не устанет, лишь усердней цокать станет.

-Корова постоянно жуёт свежую траву (Упражнение «Двигаем челюстью вправо-влево»)

За-за-за - прибежала к нам коза.

Зы-зы-зы - ой, беда у той козы.

Зо-зо-зо - не поют козлята «ЗО».

Зу-зу-зу - надо выручить козу.

Логопед: Хорошо размяли язычок? Ну а теперь, слушайте, что было дальше.

Проснулась Анечка утром, да за стол скорее, завтракать…, на столе-пусто… Удивилась Аня, пошла бабушку искать. Нашла ее во дворе. «Что ты делаешь, бабушка? Я голодная, пойдём скорее завтрак готовить.» Бабушка сказала: «Что ты, внученька, надо сначала скотину накормить, а потом и нам еда найдется!»

Ребята, давайте расскажем Ане, чем животных кормить.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

- Что мы дадим корове? (Корове дадим сочную траву).

- Что мы дадим поросёнку? (Поросёнку дадим варёные овощи).

- Что мы дадим собаке? (Собаке дадим косточку).

- Что мы дадим лошади? (Лошади дадим овёс).

- Что мы дадим кролику? (Кролику дадим листья капусты).

- Что мы дадим кошке? (Кошке дадим рыбку).

- Что мы дадим барану? (Барану дадим овощи).

- Что мы дадим курице? (Курице дадим зерно).

- Что мы дадим козе? (Козе дадим веточки деревьев и кустарников, кору).

Логопед: потом бабушка объяснила Ане, что животных нужно любить, относится к ним по доброму. Давайте назовем ласково животных.

Дидактическая игра «Назови ласково»

овца – овечка

собака – собачка

свинья – свинка

крольчонок – крольчоночек

коза – козочка

лошадь – лошадка

телёнок – телёночек

поросенок – поросеночек

бык – бычок

кошка – кошечка

баран – барашек

Пальчиковая гимнастика

Логопед: а теперь я предлагаю поиграть . возьмите себе прищепку. (поочередно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного пальца к мизинцу и обратно.)

Кусается больно котенок глупыш.

Он думает это не палец, а мышь. (смена рук)

Но я же с тобою играю, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!"

Логопед: тем временем, наша Аня все спорила с бабушкой: «Бабушка, ну зачем тебе эти животные? Если тебе скучно, у тебя есть дети, если тебе некого похвалить, на это есть внуки? Одни хлопоты от этих коз, коров, курочек…, ни какой пользы». Ребята, что ответила бабушка, какую пользу приносят человеку домашние животные? Молодцы! Давайте расскажем Ане.

Поклевала курица зерно, дала яиц

Пожевали коза и корова травку, дали молока

Погрызла собака кость, стала дом охранять

Полакала кошка молока, стала мурлыкать успокаивающе

Поела лошадь овса, стала хозяина катать

Похрустел баран морковкой, дал шерсти на носки и варежки

Логопед: молодцы, ребята. А теперь становитесь в круг и давайте поиграем. Я называю животное и бросаю мяч, кто поймал мяч, называет три слова-действия, которое может делать это животное.

Корова-мычит, спит, жуёт; Лошадь-ржёт, пасётся, лягается, Баран-бадается, блеет, гуляет, Коза-…, Собака-…, Кошка-…, Верблюд-…, Гусь, Кролик-…

Логопед: молодцы ! А сейчас ещё поиграем в игру

«Исправь предложение»

Кошка охраняла дом-Собака охраняла дом

Верблюд гулял по крыше- Кошка гуляла по крыше

У лошади хвост крючком, рыльце-пяточком- У свиньи…

Баран кукарекал на заборе- Петух…

Корова давала шерсть- Коза…

Логопед: все ошибки исправили!

Д/и «Назови семью»

Корова-бык-телёнок,

верблюдица-верблюд-верблюжонок,

кошка-…,

свинья-…,

собака,

лошадь-…,

овца-…,

коза-…

Физминутка «Хозяюшка»

Наша – то хозяюшка сметлива была.
Всем в избе работушку к празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)
Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её)
Хрюшка собирает крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).
По столу котище лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе )
Половичку козочка веничком метет. («мести» пол)

Д/и «Сосчитай до пяти»

Одна пушистая кошка, две пушистые кошки, …пять пушистых кошек.

Одна безрогая корова, две безрогие коровы, …пять безрогих коров.

Одна рыжая собака, две рыжие собаки, …пять рыжих собак.

Один быстрый рысак, два быстрых рысака, …пять быстрых рысаков.

Одна лошадиная подкова, две лошадиных подковы,…пять лошадиных подков.

Логопед: ребята! «Чей хвост и уши?»

- Это уши и хвост собаки – собачьи уши, собачий хвост.

- Это уши и хвост кошки – кошачьи уши, кошачий хвост.

- Это уши и хвост коровы – коровьи уши, коровий хвост.

- Это уши и хвост лошади – лошадиные уши, лошадиный хвост.

- Это уши и хвост поросёнка – поросячьи уши, поросячий хвост.

- Это уши и хвост кролика – кроличьи уши, кроличий хвост.

Логопед: подоила бабушка корову, взяла яиц у курочек, приготовила сыр из козьего молока- нажарила блинов Анечке. Сидит девочка блины ест, да приговаривает: «Спасибо коровка, спасибо курочка, спасибо козочка, что кормите нас!» «Не только кормят, но и одевают»-сказала бабушка.

Рефлексия:

Почему бабушка так сказала? Конечно, домашние животные приносят большую пользу человеку. Правильно, они обеспечивают людей не только молочными продуктами, мясом, яйцами, из их шкур и шерсти изготавливают одежду, обувь. Раньше, когда не было машин, животные перевозили тяжести и помогали выполнять земледельческие работы. Собаки обожают своих хозяев, они всегда придут ему на помощь. Кошки, уничтожают мелких грызунов (мышей и крыс). А ещё кошек и собак очень приятно гладить.


Сюрпризный момент. В чудесный мешочек можно положить «подарки от животных с фермы». Ребенок нащупает себе подарок, отгадает и вытащит его.

























Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Приключения на ферме“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачиактивизировать речевую деятельность детей: развивать речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику, творческое воображение; совершенствовать мыслительные процессы.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать любовь к домашним животным, умение действовать в команде.

Оборудование: видеоролик «На ферме Василия и Василисы», презентация, логопедический кубик для игры «Чей хвост? Чьи уши?», макет фермы, фигурки домашних животных, карточки с изображением кормов для животных, разрезные картинки «Кто с кем».

Ход ООД:

- Ребята, нам в детский сад пришло письмо. Давайте его посмотрим.

Слайд 1. (Конверт)

Слайд 2. (Видео письма)

Слайд 3. (Картинка «Ферма»)

- Вспомните, какие животные живут на ферме Василия и Василисы?

- Как мы назовём их одним словом? (домашние)

- Почему они называются домашние? (потому что они живут рядом с человеком, и он за ними ухаживает).

- А зачем человек это делает? (каждое животное приносит какую-нибудь пользу человеку)

Артикуляционная гимнастика

- Кошка любит молоко, и лакает так легко. (Упражнение «Лакаем молочко»)

- Свинья щечки надувает, а потом их втягивает. (Упражнение «Надуваем – втягиваем щечки»)

- Любит кости грызть наш пес, даже он не морщит нос. (Упражнение «Покусываем язычок»)

- Ну а конь наш скачет, не может он иначе. (Упражнение «Лошадка»)

- Корова постоянно жуёт свежую траву (Упражнение «Двигаем челюстью вправо-влево»)

- А собачка набегалась, устала, язычок высунула и часто дышит (Упражнение «Тянем язык вниз и часто дышим»)

На столе стоят постройки для фермы.

- Мы с вами тоже строили ферму, а сегодня я предлагаю вам её заселить животными. Но вы должны угадать, кто будет жить на нашей ферме.

Логопедический кубик (на каждой грани изображены части животных – хвост и уши)

Дидактическая игра «Чей хвост? Чьи уши?»

- Ребята посмотрите какой интересный кубик. Давайте с ним поиграем. На каждой стороне кубика картинки изображены части каких-то животных. Я буду давать вам кубик, а вы будете называть, какому животному принадлежат хвост и уши. После каждого правильного ответа вы будете брать фигурку этого животного.

- Это уши и хвост собаки – собачьи уши, собачий хвост.

- Это уши и хвост кошки – кошачьи уши, кошачий хвост.

- Это уши и хвост коровы – коровьи уши, коровий хвост.

- Это уши и хвост лошади – лошадиные уши, лошадиный хвост.

- Это уши и хвост поросёнка – поросячьи уши, поросячий хвост.

- Это уши и хвост кролика – кроличьи уши, кроличий хвост.

После каждой фразы дети берут соответствующих животных.

- Я предлагаю расселить животных на нашей ферме, найдите местечко каждому из них.

Дети расставляют животных.

- Расселили всех животных, а теперь нам надо их покормить.

Дидактическая игра «Кто чем питается» (подобрать «корм» каждому животному).

- Посмотрите, на подносе лежит много разного корма. Возьмите то, что любит ваше животное и накормите его.

- Что мы дадим собаке? (Собаке дадим косточку).

- Что мы дадим корове? (Корове дадим сочную траву).

- Что мы дадим кошке? (Кошке дадим рыбку).

- Что мы дадим поросёнку? (Поросёнку дадим варёные овощи).

- Что мы дадим лошади? (Лошади дадим овёс).

- Что мы дадим кролику? (Кролику дадим листья капусты).

- Освоились наши животные на ферме, наелись и разбрелись отдыхать. А пока они отдыхают давайте с вами поиграем. Проходите на стульчики.

Слайд 4. Зрительная гимнастика

- Посмотрите на экран. На луг вышел конь. Мы с вами будем следить за ним глазами, голову поворачивать при этом нельзя. Будьте внимательны!

Слайды 5-10 (Дидактическое упражнение «Кто где находится»)

- Где лежит собака? (Собака лежит в будке)

- Где сидит кошка? (Кошка сидит на крыше)

- Откуда выбегает лошадь? (Лошадь выбегает из конюшни)

- Где спрятался кролик? (Кролик спрятался за клеткой)

- Где лежит щенок? (Щенок лежит под скамейкой)

- К кому подошёл телёнок? (Телёнок подошёл к корове)

- А сейчас посмотрите внимательно и скажите, какое животное здесь лишнее.

Слайды 11-14 (Дидактическое упражнение «Четвёртый лишний»)

- Свинья, коза, лиса, овца, (лиса – дикое животное)

- Бык, козёл, баран, конь (все с рогами, а конь – нет)

- Бык, ягнёнок, корова, телёнок, (все, кроме ягнёнка с одного семейства)

- Коза, поросёнок, корова, лошадь (все взрослые животные, а поросёнок – детёныш)

- У каждого взрослого животного есть детёныши. Сейчас я предлагаю вам пройти за столы, собрать картинки и сказать кто на них изображён.

Разрезные картинки «Кто с кем?» (Дети собирают картинки за столами).

- Собака с щенком.

- Корова с телёнком.

- Кошка с котятами.

- Свинья с поросятами.

- Крольчиха с крольчатами.

- Лошадь с жеребёнком.

- Давайте и на нашей ферме, чтобы животные не грустили, поселим друзей. На столе ещё остались животные, которых вы можете взять.

Дети берут фигурки животных и расставляют их на ферме.

- Смотрите, как много животных теперь живёт на нашей ферме. Давайте посчитаем их.

Дидактическое упражнение «Сосчитай»

- Одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров.

- Одна лошадь, две лошади, три лошади, четыре лошади, пять лошадей.

- Один поросёнок, два поросёнка, три поросёнка, четыре поросёнка, пять поросят.

- А сейчас я буду называть вам животных, которые живут теперь на нашей ферме, а вы называйте мне их ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково»

овца – овечка

кошка – кошечка

собака – собачка

свинья – свинка

коза – козочка

лошадь – лошадка

телёнок – телёночек

поросенок – поросеночек

бык – бычок

крольчонок – крольчоночек

баран – барашек

и т. п.

- Посмотрите, какая замечательная ферма у вас получилась! Понравилось вам играть? Я думаю, что животным будет очень комфортно на нашей ферме.

















           Логопедическое занятие на тему

«Ферма. Домашние животные.»

Цель:

  1. развитие мелкой моторики у детей;

  2.  отрабатывать чёткое произношение слогов, слов одновременно добавляя движения;

  3.  способствовать обогащению словаря и развитие грамматической стороны речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнение обобщающего понятия «домашние животные», уточнение, обобщение и расширение знаний детей по теме «Ферма. Домашние животные»; формирование навыков составления монологического высказывания из 2-3 предложений, научить согласовывать имена существительные с числительными, упражнять в употреблении имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; познакомить детей со словами, обозначающими животных разного рода

Коррекционно-развивающие: в упражнениях развивать мелкую моторику рук; формировать динамическую организацию двигательного акта: координацию, переключаемость движений

Воспитательные: воспитывать у детей умения выполнять задания до конца; воспитывать умение слушать своих товарищей, упражнять детей в ответах полными предложениями.

Оборудование для детей: клеёнки по количеству детей, шаблоны животных, тарелки с манной крупой на каждого ребёнка, салфетки влажные на каждого ребёнка, клей на каждого ребёнка, интерактивный плакат.

Оборудование для логопеда: ноутбук, шаблоны животных, звёздочки на каждого ребенка, дидактическая игра «Один-много» (игра с прищепками), картинки с разными видами корма для животных (зерно, трава, яблоки, картошка, косточка, миска с молоком.).

Демонстрационный материал: интерактивный плакат, шаблоны животных, картинки детёнышей животных.

Номинативная лексика: названия домашних животных и их жилищ (бык, козлёнок, ягнёнок, конь, жеребёнок боров, селезень, кобыла; конюшня, птичник, свинарник, конура, коровник, хлев), корма, скотина, сено, кости, солома, мясо, молоко, фермер, ферма.

Предикативная лексика: заготавливает, заботится, мяукает, ухаживает, лает, хрюкает, мычит, ржёт, кудахчет, блеет.

                             Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Детей заводят в группу, они приветствуют гостей и садятся за столы. 

Ребята сегодня нам на занятии предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы нам с ними справиться, нужно как следует подготовиться и размяться. Давайте мы с вами сделаем сейчас самомассаж рук и лица.

-Ручки мы растираем и разогреваем (растирание ладоней с обеих сторон).

-И личико теплом своим мы умываем (имитация движений умывания лица).

-Грабельки сгребают все плохие мысли (кончиками пальцев движение от середины лба к вискам).

-Уши растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин ладошками).

-И вперёд сгибаем (сгибание ушных раковин вперед).

-А потом уходим пальчиками на щёчки (кончиками пальцев разминают щёчки круговыми движениями).

-Губы разминаем, чтобы улыбались (большим и указательным пальцем разминают сначала нижнюю, потом верхнюю губу).

-Уголками губ мы щёки поднимаем (средними пальцами рук по очереди приподнимают то правый, левый уголок рта).

-А потом от носа мы к губам спускаемся (спиралевидными  движениями средних пальцев рук опускаются от крыльев носа к уголкам рта).

-Гуки мы смыкаем (плотно смыкают губы и затем открывают рот).

-И язычок мы пожуём (покусывание языка зубами).

 (Дети выполняют вместе с логопедом.)

  1. Изучение нового материала.

- Вводная беседа на тему: «Ферма. Домашние животные».

Логопед: Ребята, давайте сегодня с вами поговорим о ферме и о тех, кто живёт там. Как вы думаете, кто живёт на ферме? Для кого ферма является домом?

Дети: Лошади, куры, корова, поросята, собаки, ……

Логопед: Скажите мне, как мы можно сказать одним словом животных, которые живут на ферме?

Дети: домашние животные.

Логопед: А почему их так называют? Отвечаем полными предложениями.

Дети: Их называют домашними животными, потому что они живут рядом с человеком. Люди за ними ухаживают, кормят их, поют их, заготавливают для них корма…

Логопед. Правильно. А как называют тех людей, которые работают на ферме и ухаживают за животными?

Дети: фермеры

Логопед: Все правильно, молодцы! Фермеры выращивают скотину, обрабатывают поля и засеивают их, собирают урожай. Повторим все вместе новое слово, оно нам сегодня пригодится на занятии - фермеры. Вот и у нас появилась своя небольшая ферма, посмотрите какая она (обратить внимание детей на интерактивный плакат с изображением фермы). Есть здесь и поля, и луга, и постройки для скотины, но вот только мало животных в загонах, конюшнях, да и грустные они… Предлагаю сейчас поиграть в игру «Мама, папа и детёныш» (см. Приложение № 1).

Я показываю вам картинку животного, о котором будем говорить. Например: цыплёнок, его мама курица, а папа петух. Вам понятно, как нужно отвечать? (Показываю картинки жеребёнка, щенка, котёнка, поросёнка, утёнка, цыплёнка, козлёнка, ягнёнка). Скажите, что они делают, когда издают звуки? (кудахчет, мычит, ржёт, блеет, крякает, хрюкает; (см. Приложение № 2).

Молодцы, для первого раза вы хорошо справились с заданием. А сейчас предлагаю сделать нам распевку про животных  и порадовать  всех обитателей фермы.

  1. Логопедическая распевка с элементами логоритмики.

Ра-ра-ра-ра-солнце яркое с утра.

Ре-ре-ре-ре-жук уселся на коре.

Ри-ри-ри-ри-волчьих ягод не бери.

Ро-ро-ро-ро- потерял фазан перо.

Ру-ру-ру-ру-ходет педель по двору.

Ши-ши-ши-ши- как конфетки хороши.

Шо-шо-шо-шо- мойте ручки хорошо.

Шу-шу-шу-шу- я к столу вас приглашу.

Ша-ша-ша-ша- будем кушать не спеша.

Ко-ко-ко-ко-курочке сказать легко

Бе-бе-бе-бе-четко блеет в тишине.

Мур-мур-мур-мур-мурлычит кошка.

Гав-гав-гав-гав- лает собачка

Му-му-му-му- привезли меня на ферму.

Ра-ра-ра-ра- я кричу с тобой ура.

  1. Практическая часть.

Логопед. Очень хорошо у нас все получилось. Распевочку мы спели, животных повеселили. Но у нашим животных нет друзей. Давайте фермеру поможем завести новую скотину, а для тех, кто там уже живёт - друзьями. Для этого нам понадобится: шаблон животного, клеёнка, манка, клей и салфетка, чтоб вытирать руки. Каждый должен сделать свой шаблон животного узнаваемым, что бы он был красивым, для этого нужно взять клей и манку. Клеем помечаете у животного, например, копыта, рога, нос, глаза или пятнышки на теле. Затем посыпаете на клей манкой, густо и оставляем подсыхать. Всё понятно? Приступаем тогда к работе.

(Если у кого то из детей возникает трудности, логопед подсказывает и помогает.)

Логопед:  Все ребята молодцы, отложили в сторону свои шаблоны с животными. А теперь каждый расскажет : какое животное у вас было; что об этом животном вы знаете; чем оно питается? Будим с вами отвечать полным предложением.

Предполагаемые ответы детей (дети отвечают сидя).

Данил: У меня была корова. Это домашнее животное и питается она зерном, травой. А жить она будет в коровнике.

София: А у меня была собака. Она грызет кости.

Алина: А у меня коза. Она живёт в хлеву и кушает травку, пьёт воду.

Логопед. Какие же вы молодцы! Давайте немного разомнёмся сейчас.

(Так же опрашиваются все дети)

  1. Динамическая пауза, с элементами логоритмики.

         (см. Приложение № 1)

  1. Закрепление изученного материала. (Проходи в виде игры)

Приложение № 5. Игра «Мама, папа и детёныш».

Приложение № 6. «Кто что делает, когда издаёт звуки».

           Работа с интерактивным плакатом.

Логопед: а теперь мы должны расселить наших животных по местам, кто где живёт на ферме- в свинарнике, коровнике, хлеву или конюшне и какой корм они любят. А теперь каждый подходит к плакату и называет животное которое он помещает на то место где оно должно быть и прикрепляет к нему тот корм который он питается(показываю, где находятся картинки с изображением корма; см. Приложение № 2).

Степан: У меня свинья и она живёт в свинарнике. А кормят её яблоками, картошкой

Саша: У меня лошадь будет жить в конюшне. Кормить её будут зерном, травой.

Все дети размещают своих животных, корм и проговаривают предложения.

Логопед: Вот ребята, нашим животным мы добавили друзей, рассказали полными предложениями о том месте, где они живут (об их домах) и о том, кто, что ест.

Давайте теперь вместе проговорим предложения, кто где живёт. (Дети договаривают предложения, начатые логопедом)

-Корова живёт в…

-Конь живёт в…

-Куры и селезни живут…

-Свинья живет в…..

Аналогично проговариваем по всем животным.

Замечательно у нас всё получилось. А теперь давайте поиграем в игру «Один-много».

Подходим к столу, берём по одной прищепке и по очереди называем изображённого животного, открываем прищепку, смотрим на цифру написанную и говорим про этого же животного, но во множественном числе. (см. Приложение №3)

А как ласково можно назвать твоего животного? (вопрос задаётся каждому ребёнку; см. Приложение №4).

Какие же вы у меня молодцы, справились и с этим заданием на отлично!

  1. Подведение итогов занятия, рефлексия.

Логопед: Чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам запомнилось, понравилось больше всего из того, что мы делали? Как вы думаете, получилось у нас с вами заполнить ферму животными? Кому мы так помогли?

Вы все сегодня работали хорошо, Молодцы. И поэтому каждый получает от меня вот такую звездочку. Молодцы. А нашим гостям мы бы хотели на память подарить небольшие сувениры-шнуровки.




Полный текст материала Конспект логопедического занятия для подготовительной группы "Домашние животные" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Семенихина Анастасия Евгеньевна  Публикатор
29.11.2025 0 81 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.