Занятие по риторике "На планете Улыбок" старшая группа






МДОУ ЦРР-д/с №29 г.Ковдор

Воспитатель Точёных Татьяна Валериевна

Занятие по риторике в старшей группе

Конспект занятия по риторике

в старшей группе «На планете Улыбок»





Цель: Показать детям, что улыбка помогает налаживать контакт между собеседниками, что улыбка – признак расположения говорящих друг к другу.

Учить детей соблюдать речевой этикет в разных ситуациях общения, использовать невербальные средства общения.

Закрепить знания детей о некоторых видах общения (контактным, дистантным).

Воспитывать культуру слушания друг друга; воспитание доброты, внимания, взаимопомощи, чуткости.

Материал: Кукла – Риторик, письмо, аудиозапись с голосом «правителя планеты», мяч Хуп-хоп (инопланетянин), силуэт весёлой улыбки, слова, расположенные на стене: спасибо, благодарю, простите, пожалуйста; буквы: У,Л,Ы,Б,К,А; аудиозапись «Улыбка», фонарик.



Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на необычный конверт, в котором лежит письмо (его принёс мальчик Риторик).

Письмо: Все жители моей планеты перестали улыбаться, они нуждаются в помощи. И только дети могут спасти нашу планету.

Правитель планеты Улыбок.

/ Письмо читают дети /.

Воспитатель: Ребята, нас просят помочь. Согласны ли вы прийти на помощь жителям планеты Улыбок.

Риторик, а ты согласен отправиться с нами?

Риторик: Согласен.

Воспитатель: Но для того, чтобы отправиться в путешествие, надо решить на чём мы полетим к планете.

/ Предложения детей /.

Хорошо, мы полетим на ракете. Давайте же, поскорее, не теряя времени, приступим к строительству (дети стоят из модульных блоков).

Вот так ракета. Ну что ж, ракета стоит, но есть условие: это ваше хорошее настроение. Если настроение неважное, лучше остаться (ответы детей).

Проверка на готовность к полёту: воспитатель предлагает детям надеть воображаемые скафандры, космическую обувь, перчатки, закрыть глаза.

Воспитатель проверяет хорошо ли надеты скафандры, дотрагивается до головы, рук ребёнка, поглаживает детей, комментируя свои действия: «Как плотно сидит костюм, какие тёплые и толстые рукавицы, как статно ты выглядишь в этой форме».

Затем детям предлагается занять места в ракете ( встать вокруг ракеты и взяться за руки).

На планете.

Слышен голос правителя. Он приветствует гостей, говорит, что на этой планете принято знакомиться с каждым лично.

1. Знакомство (по цепочке): дети пропевают или произносят свои имена.

2. Приветствие – Ребята, а как мы приветствуем друг друга? (Словами, жестами).

Правитель: На планете Улыбок жители здоровались друг с другом с улыбкой за мизинец (дети здороваются), локотками (…),подмигивая друг другу. /Дети свободно двигаются по группе, здороваясь друг с другом, выражая свои чувства/.

Появляется один из жителей планеты (большой мяч хоп-хоп, необычно разрисованный), очень унылый, грустный.

- Я житель планеты Улыбок. Помогите нам, земляне, мы разучились улыбаться, наверное, к нам на планету попал вирус грусти и уныния (слышится грохот).

- Опять начался камнепад грубых слов. Никакой надежды на спасение нашей планеты.

Воспитатель: Подождите, не унывайте (обращается к детям):

-Что нужно сделать, чтобы не стало грубых слов?

Дети: Надо чаще вспоминать вежливые слова.

Воспитатель: Ребята, у нас же остался волшебный фонарик, который подарил нам Дедушка Мороз. Фонарик поможет нам спасти планету. Его волшебные лучики помогут нам вспомнить волшебные слова.

/Гаснет свет/

  1. Вам помогли раздеться, повесить одежду. Что вы должны сказать?

/Слова-ответы освещаются фонариком/.

  1. Вы шли по коридору и нечаянно кого-то толкнули. Что нужно сказать?

  2. Человек сделал доброе дело и его очень хочется отблагодарить. Какое слово вы скажете?

  3. Чтобы вам с удовольствием помог человек, нельзя забывать одно очень доброе слово….

/ Включается свет/

Житель планеты: Ребята, мы забыли, что обозначают слова «здравствуйте», « до свидания». (Ответы детей).

А ещё я вспомнил, было у нас такое слово «Улыбка», но мы забыли как оно пишется.

Воспитатель: Давайте, ребята, с помощью этих букв выложим это слово.

/ Дети выкладывают слово: УЛЫБКА/

Житель: Ребята, помогите мне вспомнить как надо улыбаться.

Воспитатель: Чтобы научить улыбаться, передавайте жителя друг другу и говорите вежливые слова с улыбкой.

/Унылая улыбка у жителя планеты исчезает и он улыбается/.

Воспитатель: Ребята, а теперь может мы покажем те предметы, с помощью которых человек может говорить с кем-нибудь на расстоянии.

Д/и «Найди предмет».

Воспитатель: Жалко нам с вами расставаться. Давайте подарим планете Улыбок песню В.Шаинского «От улыбки».

Песня.

Житель планеты и правитель благодарят ребят за помощь и под песню ребята возвращаются домой.

Воспитатель: Ребята, с чего же начинается хорошее настроение? Чем чаще мы видим добрые улыбки, слышим добрые шутки, тем меньше среди нас остаётся людей злых, жадных, ленивых. Надеюсь, нашу планету не постигнет беда, как планету Улыбок. Всё зависит от нас с вами, обычных людей.











Полный текст материала Занятие по риторике "На планете Улыбок" старшая группа смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Точёных Татьяна Валериевна  tatyankatoc
10.01.2011 4 11253 761

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК