Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада "Поэты-герои ВОВ. Муса Джалиль."
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи и аппликации
для средней группы детского сада.
Поэты-герои ВОВ: Муса Джалиль.
Воспитатель детского сада
Детский сад №36 "Золотой ключик"
Города Набережные Челны
Интегрированное занятие
по развитию речи и аппликации
для средней группы детского сада.
Тема: «Поэты-герои ВОВ. Муса Джалиль.»
Программное содержание:
Познакомить с творчеством татарского поэта и писателя Мусы Джалиля.
Учить правильно распределять композиции на листке, продолжать развивать и закреплять навыки аккуратного обращения с клеем.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости и любви к Родине
и её героям.
Оборудование: портрет Мусы Джалиля, его книги,
фотографии театра оперы и балета имени поэта и памятника в Казани, фото памятника Мусы Джалиля в Набережных Челнах, аудиозаписи на татарском языке, материалы для аппликации, презентация Power Point с краткой биографией, стихотворениями М. Джалиля (53 слайда).
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Ребята, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
- Здравствуйте.
Дети, у нас сегодня праздник – день рождения татарского поэта и писателя Мусы Джалиля. Если Муса Джалиль был бы жив, то ему 15 февраля исполнилось бы 105 лет.
Муса Джалиль родился в деревне Мустафино в Оренбургской области. Муса с детства любил слушать сказки, стихи. Хорошо учился, много читал. Муса Джалиль вырос, стал поэтом и писателем. Поэт любил детей. Был редактором детских журналов.
Очень много интересных стихотворений Джалиль написал для взрослых и для детей.
Для своей дочери Чулпан читал сказки, писал стихотворения, играл на музыкальном инструменте - мандолине.
Азалия прочитает стихотворение «Колыбельная для дочери»:
Элли-бэлли, озорница,
Пусть тебе спокойно спится,
Звёздочка моя, певунья,
Птица счастья, песня-птица!
Молодец, Азалия.
Ребята, как будет петушок на татарском языке?
Әтәч.
Малика расскажет нам стихотворение о петушке.
Әтәч.
Таң ата бугай,
Әтәч кычкыра:
- Кикри-күк,
Кикри-күк!
Без дә уяндык
Әтәч тавышына:
- Кикри-күк,
Кикри-күк!
Бакчага килдек
Ашыга-ашыга:
- Кикри-күк,
Кикри-күк!
Молодец, Малика.
Дети, как будет часы на татарском языке?
- Сәгать.
Стихотворения о часах расскажет Лиана.
Сәгать.
Сәгать суга: “Даң-даң!..”
Хәбәр бирә таңнан:
Бакчага барырга
Унбиш минут калган.
Сикереп торды Марат,
Күрә - эшләр харап.
Тагын соңга калган
Шул йокыга карап.
Молодец, Лиана.
Дети, а как переводится заяц на татарском языке?
- Куян.
А вот стихотворение о храбром зайце хочет рассказать Яна.
Храбрый заяц.
Заяц в сугробе
Продрогший сидит:
Уши обвисли,
И хвостик дрожит.
Ну-ка, возьмём его
В школу с собой,
Чтобы в тепле
Отогрелся косой …
Заяц, однако,
Был вовсе не трус.
Глянул сердито:
Без вас обойдусь!
Прыгнул – и только
Следы на снегу:
Сам отогреюсь –
В лесу на бегу!..
Молодец, Яна.
Все девочки молодцы. Выразительно рассказали нам стихотворения Мусы Джалиля.
Когда началась война, поэт пошёл служить, защищать Родину. Муса Джалиль был ранен, попал в плен. Даже находясь в плену, он продолжал писать. Сочинял стихотворения о Родине, о солдатах, о природе, о жене, о дочери.
Враги убили поэта. Но его стихотворения до сих пор сохранились в памяти людей и в его книгах.
Солдаты сражались за нашу Родину и победили врагов.
Ребята, Муса Джалиль не только поэт, а участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.
За свои стихотворения Муса Джалиль был удостоён Ленинской премии.
Во многих городах России улицы названы в честь Мусы Джалиля.
В городе Казани есть дом-музей, памятник, театр оперы и балета имени поэта.
В нашем городе тоже есть музей, памятник Мусе Джалилю. В честь поэта назван проспект.
Я вам прочитаю отрывок из одного стихотворения Мусы Джалиля.
КРАСНАЯ РОМАШКА
…
Вдруг ромашки встрепенулись,
Все к
подружке повернулись.
Эта девочка
была
Не как все цветы бела:
Все
ромашки, как ромашки,
Носят белые
рубашки.
Все - как снег, она
одна,
Словно кровь, была красна.
Вся
поляна к ней теснилась: -
Почему ты
изменилась?
- Где взяла ты этот
цвет?
А подружка им в ответ:
- Вот
какое вышло дело.
Ночью битва здесь
кипела,
И плечо в плечо со мной
Тут
лежал боец-герой.
Он с врагами стал
сражаться,
Он один, а их пятнадцать.
Он
их бил, не отступил,
Только утром
ранен был.
Кровь из раны заструилась,
Я
в крови его умылась.
Он ушел, его
здесь нет -
Мне одной встречать
рассвет.
И теперь, по нем горю я,
Как
Чулпан-звезда горю я.
- О каком цветке идёт речь в стихотворении?
- О ромашке.
- Какого цвета ромашки?
- Белого.
- Какого цвета стала ромашка?
- Красного.
- Почему ромашка поменяла свой цвет?
- Капли крови солдата, который защищал нашу страну, попали на лепестки ромашки.
Это стихотворение Мусы Джалиля называется «Красная ромашка».
Мы сегодня с вами будем клеить ромашку только необычную, а красную ромашку.
Ребята садитесь за столы.
Для начала вам необходимо расположить правильно лепестки, стебель, листочки ромашек на листке бумаге, только после этого будем приклеивать.
Дети клеят.
Включается музыкальное сопровождение.
- Дети, с творчеством какого поэта мы сегодня познакомились?
- С Мусой Джалилем.
- Какие стихи вы запомнили?
- «Петушок», «Часы», «Красная ромашка», «Храбрый заяц».
- Какие ещё стихотворения Мусы Джалиля вы запомнили?
- «Кукушка», «Родник», «Вороватый котёнок», «Мой пёс».
Все сегодня молодцы, хорошо занимались. Наши красивые открытки мы подарим маме, и каждый из нас расскажет то, о чём сегодня мы с вами говорили.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кривоногова Лариса Алексеевна
→ Пользователь_10719 14.02.2011 1 8682 616 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.