Занятие по АБВГДейке в ШРР "Гласные звуки и буквы Уу и Юю"
Автор: Володина Елена Викторовна
Место работы: МОУДОД Центр развития творчества детей и юношества п.г.т. Климово
Должность: педагог дополнительного образования.
Детское объединение: ШРР «ДошкольникУМ»
Предмет: АБВГДейка.
Тема. Звуки и гласные буквы Юю и Уу.
Цель:
познакомить с новыми буквами Уу, ЮЮ;
формировать навык слогового чтения;
развивать фонетический слух, зрительную и слуховую память;
воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к чтению.
Ход занятие
Организационный момент.
Давайте улыбнёмся друг другу. И начнём свое занятие с хорошим и бодрым настроением.
Сыграем в игру «Cколько слогов в твоем имени»?
Дети встают, у кого имя состоит из 2, 3, 4 (частей) слогов.
(педагог показывает слоговые схемы)
Повторение ранее изученного.
Сегодня к нам на занятие пришёл ёжик. Ёжик хочет с вами поделиться яблоками. Ну, просто так он их не отдаст. Он пришёл посмотреть, чему вы уже научились. За лучший ответ и правильное выполнение он будет угощать вас яблоками.
П овторение гласных и согласных букв. Помогите Ёжику разложить гласные и согласные буквы на две группы.
Образец:(
В Я Б Ё Н А Р И К У М Е Л П Г О
( соедини стрелками гласные к красному кругу, согласные к синему)
2. Что такое слог?
Игра с яблоком. Добавь слог, чтобы получилось слово: гри — /бы/, ого — /род/, уро — /жай/, до - /ждь/, ве-(тер) ЁЛ … (КА),ли (ст), ЦВЕ-… (ТЫ), ТРА-… (ВА), ДЕ-… (ТИ), ЗОН(ТИК), ШАП-… (КА), кур – (тка).
Подвести детей к итогу, что слог не имеет смысла, сам по себе ничего не обозначает.
3. Определи слог или слово. (слово обведи красным карандашом, а слог чёрным).
Образец: Ба, мёд, мя, дом, гном, но, гро, де, дед.
4. Определи сколько слогов в слове.
Ребята по очереди отхлопывают свои слова по слогам (педагог раздаёт нарисованные карточки по теме «Еда» Н: сок, мороженое и др.).
Подведение итогов, у кого больше яблок. Посчитаем, кто же собрал больше всех яблок, у кого самый богатый урожай. У кого четыре яблока поднимите руки, три, два и одно. Поощрение детей.
Физкультминутка «Как живешь».
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните,
(Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Изучение нового.
1. Выделение звука.
- Сегодня Ёжик познакомит нас с новыми буквами. Отгадайте загадку.
На ножке я кружусь одной,
Ребятам весело со мной... (юла) (Какой звук первый слышим, какой он?)
Что
это у Галочки?
Ниточка
на палочке,
Палочка
в руке,
А
ниточка в реке.
(Удочка) (Какой
звук первый слышим, какой он?)
По
Полотняной стране, по реке Простыне
Плывет
пароход то назад, то вперед,
А
за ним такая гладь -
Ни
морщинки не видать.
(Утюг)
(Какие гласные звуки вы услышали в
отгадке?)
- Сколько слогов в слове Утюг?
Закрепление полученных знаний.
1. Знакомство с буквами.
- Слияние [й'у] на письме обозначают буквой Ю.
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью,
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква Ю.
- На что похожа буква Ю?
- У сучок в любом лесу
Ты увидишь букву У.
- На что похожа ещё буква У?
2. Работа с рабочим листом. (комментирование написание печатных букв с показом на доске, написание буквы У в воздухе, буквы Ю на спине соседа).
3. Игра «Кто внимательный».
1. Хлопните в ладоши, если услышите звуки [й'у, ю]
ЯБЛОКО ЁЛКА ЭДИК ЮРА ЮМОР ЯМА ЮЛА УЛИЦА ЮБКА
Итог урока. Рефлексия.
С какими буквами мы познакомились?
Чем буква ю особенна?
Какое задание запомнилось?
Давайте теперь дадим ёжику по яблоку, ведь ему на зиму нужны запасы, но таким образом.
– Кому
было интересно и кто во всём разобрался,
возьмёт красное яблоко у себя на столе.
–
Кому было интересно, но что-то осталось
непонятным жёлтое яблоко.
–
Кому было не совсем интересно и не всё
понятно зелёное яблоко.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рабочий лист.
ИМЯ ______________________________________________________________________________
Найди среди этих букв спрятанные слова: ау, уа и подчеркни их.
праоваоаоаудвлаопоруажыдвлпоршнллбаулпопррауоылорлолоуадплроршноуалдрплороауждыдлалорпшн
Ш
аблон
яблок.
Литература:
Источник: Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.-М.: ВАКО.2007. -208 с.
http://zanimatika.narod.ru/Azbuki8.htm
Рабочий лист.
ИМЯ ______________________________________________________________________________
Найди среди этих букв спрятанные слова: ау, уа и подчеркни их.
п
раоваоаоаудвлаопоруажыдвлпоршнллбаулпопррауоылорлолоуадплроршноуалдрплороауждыдлалорпшн
Шаблон яблок.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Володина Елена Викторовна
→ Lenok@@@ 18.11.2011 1 7005 780 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.