Занятие по АБВГДейке в ШРР "Гласные звуки и буквы Уу и Юю"


Автор: Володина Елена Викторовна

Место работы: МОУДОД Центр развития творчества детей и юношества п.г.т. Климово

Должность: педагог дополнительного образования.

Детское объединение: ШРР «ДошкольникУМ»

Предмет: АБВГДейка.

Тема.  Звуки и гласные   буквы   Юю и Уу.

Цель:

  • познакомить с новыми  буквами Уу, ЮЮ;

  • формировать навык слогового чтения;

  • развивать фонетический слух, зрительную и слуховую память;

  • воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к чтению.


Ход занятие

  1. Организационный момент.

Давайте улыбнёмся друг другу. И начнём свое занятие с хорошим и бодрым настроением.

Сыграем в игру «Cколько слогов в твоем имени»?

Дети встают, у кого имя состоит из 2, 3, 4 (частей) слогов.

(педагог показывает слоговые схемы)

  1. Повторение ранее изученного.

Сегодня к нам на занятие пришёл ёжик. Ёжик хочет с вами поделиться яблоками. Ну, просто так он их не отдаст. Он пришёл посмотреть, чему вы уже научились. За лучший ответ и правильное выполнение он будет угощать вас яблоками.

    1. П овторение гласных и согласных букв. Помогите Ёжику разложить гласные и согласные буквы на две группы.

Образец:(

В Я Б Ё Н А Р И К У М Е Л П Г О

( соедини стрелками гласные к красному кругу, согласные к синему)

2. Что такое слог?

Игра с яблоком. Добавь слог, чтобы получилось слово: гри — /бы/, ого — /род/, уро — /жай/, до - /ждь/, ве-(тер) ЁЛ … (КА),ли (ст), ЦВЕ-… (ТЫ), ТРА-… (ВА),  ДЕ-… (ТИ), ЗОН(ТИК), ШАП-… (КА), кур – (тка).

Подвести детей к итогу, что слог не имеет смысла, сам по себе ничего не обозначает.

3. Определи слог или слово. (слово обведи красным карандашом, а слог чёрным).

Образец: Ба, мёд, мя, дом, гном, но, гро, де, дед.

4. Определи сколько слогов в слове.

Ребята по очереди отхлопывают свои слова по слогам (педагог раздаёт нарисованные карточки по теме «Еда» Н: сок, мороженое и др.).

Подведение итогов, у кого больше яблок. Посчитаем, кто же собрал больше всех яблок, у кого самый богатый урожай. У кого четыре яблока поднимите руки, три, два и одно. Поощрение детей.

Физкультминутка «Как живешь».

Вот так яблоко!  (Встали)

Оно  (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

 

  1. Изучение нового.

1. Выделение звука.

- Сегодня Ёжик познакомит нас с новыми буквами. Отгадайте загадку.

На ножке я кружусь одной,

Ребятам весело со мной... (юла) (Какой звук первый слышим, какой он?)

Что это у Галочки? 
Ниточка на палочке, 
Палочка в руке, 
А ниточка в реке. 
(Удочка) (Какой звук первый слышим, какой он?)

По Полотняной стране, по реке Простыне 
Плывет пароход то назад, то вперед, 
А за ним такая гладь - 
Ни морщинки не видать. 
(Утюг) (Какие гласные звуки вы услышали в отгадке?)

- Сколько слогов в слове Утюг?

  1. Закрепление полученных знаний.

1. Знакомство с буквами.

- Слияние [й'у] на письме обозначают буквой Ю.

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью,

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква Ю.

- На что похожа буква Ю?

- У сучок в любом лесу

Ты увидишь букву У.

- На что похожа ещё буква У?

2. Работа с рабочим листом. (комментирование написание печатных букв с показом на доске, написание буквы У в воздухе, буквы Ю на спине соседа).

3. Игра «Кто внимательный».

1. Хлопните в ладоши, если услышите звуки [й'у, ю]

ЯБЛОКО ЁЛКА ЭДИК ЮРА ЮМОР ЯМА ЮЛА УЛИЦА ЮБКА

  1. Итог урока. Рефлексия.

С какими буквами мы познакомились?

Чем буква ю особенна?

Какое задание запомнилось?

Давайте теперь дадим ёжику по яблоку, ведь ему на зиму нужны запасы, но таким образом.

Кому было интересно и кто во всём разобрался, возьмёт красное яблоко у себя на столе.
– Кому было интересно, но что-то осталось непонятным жёлтое яблоко.
– Кому было не совсем интересно и не всё понятно зелёное яблоко.

ПРИЛОЖЕНИЕ

      1. Рабочий лист.

ИМЯ ______________________________________________________________________________

Найди среди этих букв спрятанные слова: ау, уа и подчеркни их.

праоваоаоаудвлаопоруажыдвлпоршнллбаулпопррауоылорлолоуадплроршноуалдрплороауждыдлалорпшн

    1. Ш

      аблон яблок.



Литература:

Источник: Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.-М.: ВАКО.2007. -208 с.

http://zanimatika.narod.ru/Azbuki8.htm

http://www.razvitierebenka.com/search/label/%D0%90%D0%B7%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9#.TsTpsz0n5Ck

http://koalenok-i-co.narod.ru/32.html

http://umkadc.ru/book/export/html/32

      1. Рабочий лист.

ИМЯ ______________________________________________________________________________

Найди среди этих букв спрятанные слова: ау, уа и подчеркни их.

п

раоваоаоаудвлаопоруажыдвлпоршнллбаулпопррауоылорлолоуадплроршноуалдрплороауждыдлалорпшн

    1. Шаблон яблок.




Полный текст материала Занятие по АБВГДейке в ШРР "Гласные звуки и буквы Уу и Юю" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Володина Елена Викторовна  Lenok@@@
18.11.2011 1 6905 780

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК