Организационный
момент.
(Помещение
проветрено, в центре комнаты стоит
стол, разделенный на сектора; в каждом
секторе лежит конверт с заданием; в
центре стола прикреплена игрушка-юла
со стрелкой)
Педагог:
Вас в круг, ребята, собираю!
Поиграть вас приглашаю!
Веселый самый, подходи!
И дружка с собой зови.
Самый умный, подходи!
И дружка с
собой веди.
Кто грустит: тоже в
круг!
Здесь ждет тебя надежный
друг.
(Дети собираются около педагога)
Педагог: Я, предлагаю вам поиграть
в игру. В какую, вы должны отгадать
(показ картинки барабана с буквами
в середине которого находится
стрелка; дети определяют, что
они приглашены на игру “Поле чудес”.
Дети подходят к столам, садятся)
II.
Разминка
Педагог: Я сегодня возьму на
себя роль Якубовича и буду ведущей.
Мы с вами должны отгадать длинное
слово. А что это такое слово? Что
можно сделать со словом? (Ответы
детей. Слово:
- можно услышать,
- произнести,
- выложить из букв,
- написать,
- прочитать)
Чтение
ребенком стихотворения «Слова,
слова, слова…» А.Шибаев
Всему название дано – и зверю, и
предмету.
Вещей вокруг полным-полно, а
безымянных нету.
И все, что может видеть глаз, -
над нами и под нами,
Они слышны и здесь, и там, на улице
и дома:
Одно – давно привычно нам, другое
– незнакомо.
Слова, слова, слова…
Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном море, море слов,
Купаться ежечасно!
Педагог: Сейчас мы с вами поиграем
в слова. Вы должны хлопнуть столько
раз, сколько услышите слов в цепочке
а) Дидактическая игра «Цепочка слов»
ДОМ, МАМА, МИР,
СЕМЬЯ, ИГРА
РУЧКА, КАРАНДАШ,
ШАГАТЬ,
КРАСНЫЙ,
РАБОТАТЬ, БОЛЬШОЙ
III.
Конкурсы, задания
Педагог: На доске зашифровано
слово. Мы будем отгадывать по одной
букве. Для этого мы должны покрутить
барабан (юлу со стрелкой). Стрелка
укажет на конверт с номером буквы,
в конверте указанно задание, которое
мы должны выполнить, чтобы открыть
нужную букву на табло (доске)
Конверт
1 Звуки речи
Педагог:
Определи количество звуков в слове
а).
Назови первый звук в слове, назови
последний звук в слове
Педагог: Молодцы! Открываем
первую букву слова
Конверт
2 Слоги
Педагог:
Раздели слова на слоги (используя
геометрические фигуры – квадраты)
ГРУША
ТЫКВА
КАПУСТА
Педагог: Молодцы! Открываем
следующую букву слова
Конверт
3 Слова-предметы
1.Педагог: Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
- Найдите слова-предметы на небе.
(звезды, луна, солнце и др.)
- Теперь найдите слова на земле.
(трава, деревья, цветы и др.)
- Назови слова-предметы на себе (юбка,
носки, тапочки и др.)
- Какие интересные слова вы нашли!
Педагог: Молодцы! Открываем
третью букву слова
Конверт
4 Слова-действия
Педагог:
Посмотри на картинку назови слова
действия, ответив на вопросы
-
Что делает зайка? Что сделал зайка?
Педагог: Молодцы! Можно открывать
следующую букву слова
Конверт
5 Слова-признаки
Педагог:
Посмотри на собаку и найди слова
признаки, ответив на вопросы
-
Какая собака? (рыжая, пушистая,
умная и др.)
-
Какой нос (хвост, ошейник) у собаки?
(маленький и др.)
-
Какие уши (глаза) у собаки? (висячиии,
красивые и др.)
Педагог: Молодцы! Открываем пятую
букву слова
Конверт
6 Игра «Лишнее слово»
Педагог:
Найди в цепочке слов, лишнее и объясни
почему оно лишнее
Мебель – стол, стул, кресло,
телевизор, шкаф;
Одежда – шарф, джемпер, кофта,
телефон, шапка;
Овощи – помидор, яблоко,
свекла, картошка, капуста;
Фрукты – яблоко, апельсин,
таблетки, персик, лимон;
Техника – видеомагнитофон,
телевизор, компьютер, музыкальный
центр, книга;
Обувь – тапочки, шлепки, духи,
ботинки, сапоги;
Школьные принадлежности –
линейка, ручка, карандаш, ластик,
кровать;
Домашние животные – корова,
теленок, лиса, баран, коза;
Дикие животные – лиса, белка,
заяц, медведь, корова;
Насекомые – стрекоза, кузнечик,
бабочка, муха, бегемот;
Педагог: Молодцы! Открываем
следующую букву слова
Конверт
7 Предложение
Педагог:
Составь предложение по схеме
1
.
_______
_______ . (со
словом Оля)
2
.
_______ _______ ________ .
(со словом пришла)
Педагог: Молодцы! Открываем
следующую букву слова
Конверт
8 Речь
Педагог:
Составь рассказ по картине (упражнение
проводится по цепочки, каждый называет
по одному предложению.)
Педагог:
Молодцы! Открываем последнее окошко.
И здесь стоит восклицательный знак.
-
Какое слово мы с вами открыли на
табло? (Молодцы!)
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
М
|
О
|
Л
|
О
|
Д
|
Ц
|
Ы
|
!
|
IV.
Упражнения на релаксацию
а). Упражнение на релаксацию
Игра «Кто спрятался» (дети стоят
в кругу)
Внимательно смотрите!
Какая буква
спряталась? Скажите! … (педагог
убирает любую буква из слова МОЛОДЦЫ)
V.
Итог занятия
Педагог:
- Внести призы. (детям раздают детские
медали – ЗНАЕК)
Литература:
1. Бадулина О.И. Готовимся к школе.
Подготовка к чтению и письму. Тетрадь
№1. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008
2. Новгородцев Н.В «Учимся читать:
обучение грамоте в детском саду и
дома» Ярославль: Академия развития:
Академия, К: Академия Холдинг, 2000
3. Управителева Л.В «Обучении е грамоте
в детском саду» Ярославль: Академия
развития, 2007
|