Конспект занятия по обучению грамоте "По дороге к Азбуке" для детей 6-7 лет


ГБУДОД ООДТДМ им. В.П.Поляничк, ДОК «Полянка»










Конспект занятия по обучению грамоте

Тема: «ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ»


Для детей 6-7 лет


Составитель: Золотарева Ольга Николаевна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории























г. Оренбург – 2012г

Конспект занятия по обучению грамоте

Тема: «По дороге к Азбуке»

Автор: Золотарева Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования ГБУДОД ООДТДМ им. В.П.Поляничк, ДОК «Полянка», г. Оренбург


Место проведения: ДОК «Полянка», каб № 311

Оборудование и материалы:

    • костюм Буратино;

    • силуэты букв нарисованные на листах А4 – Л, Д, С, Т,З, В,

    • фломастеры,

    • карточки с набором букв,

    • буквы вырезанные из картона: Р, А, К, М, О, Т,

    • листы с точками,

    • Азбука,

    • Книжки-малышки;


Возраст детей: 6-7 лет.


Цель: Закрепление знаний детей о всех буквах русского алфавита.

Программные задачи:

  • формировать умения копировать печатные буквы по точкам;

  • развивать фонематический слух;

  • формировать умение делить буквы на гласные и согласные;

  • формирование навыка чтения, слежения за текстом;

  • развивать наблюдательность, интерес к чтению;

  • воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других;




Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом в комнате для занятий украшенной шарами и буквами русского алфавита


  1. Вступительное слово.

Педагог: Дорогие дети! Поздравляю вас - вы выучили все буквы русского алфа­вита! В этом вам помогли трудолюбие, терпе­ние и настойчивость. Сегодня у нас праздник. Все вы уже умеете читать кто-то по слогам, кто уже научился читать быстро.


  1. Сюрпризный момент

Буратино.

Как я рад! Как я рад!

Кто не знает Буратино

- Нос мой острый,

Нос мой длинный.

Вот работу я задам

Деревянным башмакам!

Педагог: Буратино, остановись, по­жалуйста! Посмотри, сколько здесь ребят, гостей. А ты даже не поздоровался.

Буратино: Ой, а вы кто такая?!

Педагог: Я – учитель, учила с ребятами буквы, звуки, научила их читать.

Буратино: Как много здесь мальчиков и девочек! А нарядились-то как! Слушайте, а пойдемте со мной на спектакль веселых че­ловечков. Я продал свою Азбуку и купил би­лет (показывает). Я не хочу учиться, хоть мне и жаль папу Карло (крутит перед собой билет, переворачивает обратной сторо­ной). Ой, здесь что-то написано!

Педагог: Так читай же скорее.

Буратино: Как это читай? Я не умею чи­тать. Что же мне делать?

Педагог: Давай попросим ребят про­читать.

Буратино: Ребята, выручите меня. Прочи­тайте, пожалуйста!

Ребенок (читает). «Карта клада в Азбуке. Удачи!»

Буратино: Не пойму, что тут написано.

Педагог: Я думаю, что перед тобой не просто билет, а карта. Разве ты не любишь подарки?

Буратино: Люблю! Люблю! Очень люблю!

Педагог: Прежде, чем дойти до клада надо выполнить задания, которые будут у нас на пути. Так в путь!

- Ребята, я думаю надо помочь Буратине найти Азбуку и клад, а то как бы он чего не натворил, ведь он даже читать не умеет.


  1. Конкурсы, задания

Педагог: Мы с вами оказались в необычном лесу, а волшебном. Некоторые буквы из Азбуки разбежались, бродят теперь по лесу. Непонятно кто теперь живет в лесу. Ребята давайте оживим буквы.

Первое задание - "Оживите букву". Нужно фломастерами подрисовать буквам ноги, руки, бантики, хвостики.. Каждая буква должна ассоциироваться с тем словом в названии которого она присутствует, а может быть и даже начинается (В – волк; Л –лиса, лось; Д – дом; С –свинья, сова; Т – теремок, телефон; З - заяц и т. д.)

(Задание выполняется в парах)


Педагог: (надпись на доске) По дорожке гласных пойдешь к Азбуке придешь, по дорожке согласных пойдешь не попадешь.

- Нам необходимо найти гласные буквы на карточках.

Второе задание «Обведи букву». (Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек)

Й Ц У К ЕЕ Н Г Ш

Щ З Х Ъ Ф Ы Ы В А А Е О Э Е А Ь А

П Р О Л Д Ж Э Я М

Ч С М И Т Ь Б Ю К


Ю Б Ь Т И М С Ч И

Я Э Ж Д Л О О Р И

У Е Н Е Г О О Х И

А А Р К У У З Ю Ы

В Щ Ш О Э У И У








(Выигрывает тот, кто за одну минуту обведет большее количество букв)


Третье задание – «Музыкальный» (музыкальный руководитель играет музыку, дети и взрослые вспоминают слова песен)

Педагог: Ребята, наш путь очень длинный давайте споем песни о буквах, Азбуке, алфавите. Музыкальный руководитель начнет играть музыку, а вы вспоминайте слова.

Песня «Азбука» Слова 3. Петровой

1 куплет: Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев: Азбука, азбука

Каждому нужна,

Нам поможет книжки

Прочитать она!


Песня «Азбука» Б. Заходер

1 куплет Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

Припев: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, Вот и все они, друзья!


Педагог: Ребята, опять по лесу бегают буквы. Давайте их поймаем и объединим в слова.

Четвертое задание «Составь слово» (детям предлагается ряд букв, чтобы составить трехсложные слова Р, А, К, М, О, Т - Примеры слов: РАК, МАК, РОТ, КОМ, ТОК)

(Выигрывает тот, кто за минуту составит больше слов)


Педагог: Перед нами деревья загадок. Отгадаем и пойдем дальше. Буратино помогай нам.

Пятое задание - «Отгадай загадки»

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

(Книга.)

Черные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд -

Сразу все заговорят.

(Буквы.)

То в клетку,

То в линейку -

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать -

Что такое я?

(Тетрадь.)

Я черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в середине.

Я с острым ножичком дружу

И что хочу - изображу.

(Карандаш.)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.

(Книга.)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведет,

Там отметку кладет.

(Карандаш.)

Буратино: Какие вы молодцы. А для чего нужны все эти предметы? (для занятий, для школы)


Педагог: Ребята, перед нами болото, как же нам его пройти.

Буратино: (плачет)! Хочу подарки! Хочу подарки!

Педагог: Буратино не надо было продавать Азбуку, сейчас бы не пришлось ее искать. И клад был бы у тебя в руках если ты умел читать.

Буратино: Я умею, умею.

Педагог: Тогда посоревнуйся с ребятами и пройди через болото

Шестое задание - «Напиши по точкам букву»

(Выигрывает тот, кто быстрее напишет букву и скажет, какая это буква)



. . . . .

. . . . .

. . . . .

. . . . .

. . . . .

. . . . .

. . . . .

. . . . .






Буратино: задания выполнено, осталось только найти Азбуку и клад.

Педагог: К кладу надо подойти особым способом, слушайте задание

Задание: два шага вперед, один шаг вправо и т. д. (Буратино находит Азбуку)


Седьмое задание

Буратино: (Берет Азбуку и не может ее открыть). Я не могу ее открыть.

Педагог: Ребята, выручайте Буратину. Азбука откроется если сказать волшебные слова о ней. Ведь она очень сердита на Буратину.

Чтение стихов

1-й ребенок.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй.

Строй как строй, да не простой

Он зовется ( Азбукой.)

2-й ребенок.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условном месте стоит,

А называется все ( Алфавит.)

3-й ребенок.

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста, прочти".

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай еще страницу".

Не надо ждать, Не надо звать,

А можно взять и прочитать.

Буратино: Ой, клад, клад!

(Азбука открывается, а ней находиться большой конверт с книжками-малышками, которые дети могут прочитать сами)

Теперь я понял, как важно знать буквы. Тот кто знает алфавит, умеет читать и сможет прочитать любую книгу. Побегу и я в школу, хочу тоже научиться читать, очень интересные эти книги, я обязательно их прочитаю. Досвидание!


Чтение книг

Педагог: Ребята, Буратино убежал. А мы давайте выберем самую интересную книгу, и прочитаем ее.


V. Подведение итогов


Педагог: Ребята, скажите нужно ли людям уметь читать? Для чего нужно много читать?

Да ребята «Кто много читает, тот много знает»


Литература.

1. Новгородцев Н.В «Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома» Ярославль:

Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000

2. Песня про Азбуку, http://avgustina.moy.su/load/20-1-0-205

3. Песня «Азбука», http://vahnenko.ucoz.net/load/Литературное%20чтение/urok_prazdnik_quot_proshhaj_azbuka_quot/6-1-0-11


8



Полный текст материала Конспект занятия по обучению грамоте "По дороге к Азбуке" для детей 6-7 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Золотарева Ольга Николаевна  Педагогог
14.02.2012 1 14451 1385

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК