Комплексное занятие по математике и обучению грамоте.Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №132 «Алые паруса»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
с детьми подготовительной группы
«Поможем расколдовать остров»
Программное содержание:
- Совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках, выделении звуков в словах, делении слов на слоги;
- Упражнять детей в нахождении «спрятанных» букв, совершенствовать умения детей в составлении букв из различного материала (пуговицы, пластилин, горох, счётные палочки);
- Упражнять в навыке подбора прилагательных к нужному словосочетанию;
- Вызвать желание помочь герою в выполнении заданий.
- Развивать внимание, сообразительность, умение слушать и слышать.
- Воспитывать интерес к словотворчеству.
Материал к занятию:
Конверт с письмом, карта – схема к игре « Буква спряталась», карточки с заданиями, простые карандаши, счётные палочки, горох, пластилин, проволока, картинки для игры «Собери цветок», карточки для «расшифровывания» слов, буквы, диск с музыкой Е. Железновой
Персонажи:
Почтальон Печкин, Чунга – Чанга
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло на занятие. (дети здороваются)
- Наши гости хотят посмотреть, чему мы с вами научились на занятиях по обучению грамоте. …(Стук в дверь)
- Входит почтальон Печкин
Печкин- Здравствуйте, ребята! Этот детский сад ? Как называется? («Алые паруса»),
А группа какая? («Весёлые осьминожки»). Всё точно, по адресу… распишитесь в получении.
(Отдаёт конверт воспитателю).
- товарищ Печкин, может вы у нас останетесь? Погостите, немножко…
Печкин – Я бы рад, но тороплюсь в другой детский сад. Там ребята тоже моих писем ждут.
(Печкин прощается, уходит)
- Ребята, хотите узнать, что же в этом письме? И от кого оно? (Открываю, читаю)
« Здравствуйте, ребята! Мой остров заколдовала злая Баба – Яга. Сейчас остров пуст. Всё исчезло с него: звери, птицы, растения. Помогите мне, пожалуйста! Выполните все задания Бабы – Яги и расколдуйте мой остров. До встречи. Чунга-Чанга.»
- Ну, что, ребята, поможем Чанге расколдовать остров? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!
1 задание – конверт с пальмами
- Ребята, Баба –Яга просит нас найти буквы, которые тут спрятались.
Игра «Буква спряталась»
- после выполнения задания на острове появляются пальмы.
2 задание – конверт с попугаем
Игра «Скажи по- другому»
- дом из кирпича - … заяц из пластмассы - …
- кукла из бумаги - … хвост лисы - …
- ведро из железа - … дом из брёвен - …
- ложка из дерева - … стакан из стекла - …
-коробка из картона - … кукла с карими глазами -…
- игрушка на ёлке - … девочка с голубыми глазами - …
- ваза из глины -… шляпа из соломы -…
- после выполнения задания, на острове появляется попугай
3 задание – конверт с жирафом
«Нарисуй нужную картинку»
- дети выбирают карточки и рисуют картинки, название которых начинается на 1 звук данной картинки.
- после выполнения задания на острове появляется жираф
Отдохнём немножко: игра – «Как живёшь?» - физминутка
4 задание – конверт с тигром
«Собери букву» ( из счётных палочек, пластилина, проволоки, картинки гороха, пуговиц)
- после выполнения задания на острове появляется тигр
5 задание – конверт с зеброй
«Собери цветок» - дети собирают цветы: лепестки 1 цветка- картинки, названия которых начинаются на гласный звук, лепестки 2 цветка- картинки, названия которых начинаются на согласный звук.
- после выполнения задания на острове появляется зебра
6 задание – конверт со слоном
« Заколдованные слова»- дети расшифровывают слова на карточках, «пишут слова» из букв.
- после выполнения задания на острове появляется слон
7 задание – конверт со львом
«Будь внимательным»:
- выбери картинку, в названии которой звук «ч» в начале слова
- выбери картинку, в названии которой есть звук «О»
- выбери предмет, в названии которого четыре слога
- сколько слогов в слове САМОЛЁТ
- сколько слогов в слове КОТ
- выбери предмет, в названии которого два слога
- выбери картинку, название которой начинается на согласный звук
- выбери картинку название которой начинается на гласный звук
- выбери ту картинку, в названии которой звук «А» в конце слова
- выбери лишнюю картинку (обрати внимание на последние звуки )
- выбери лишнюю картинку (обрати внимание на первые звуки)
- после выполнения задания на острове появляется лев
- Ребята, посмотрите, как красиво стало на острове…
(Вбегает Чунга – Чанга)
Чунга -Чанга- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Чунга -Чанга- Какие вы молодцы! Как красиво стало на острове! Но я ещё, почему-то, не могу туда вернуться.
- Чанга, мы ещё с ребятами не все задания Бабы – Яги выполнили…
8 задание - конверт с цветами
Игра «Цепочка «слов» - дети придумывают слова на последние звуки слов.
( на острове появляются цветы)
- ребята, давайте расскажем Чанге, какие трудные задания мы с вами выполнили, чтобы помочь расколдовать остров…
Чанга: Спасибо, ребята,
Что мне помогли.
От злой Бабки – Ёжки
Мой остров спасли!
Все звери вернулись
На остров родной,
Давайте, друзья,
Поиграем со мной!
Музыкально – ритмическая игра «У ЖИРАФОВ…», муз. Е. Железновой
- Ну, вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все были такие молодцы! Все старались. Вы очень меня порадовали! Всем спасибо за внимание!
Музыкальный материал взят на сайте http://muzofon.com/search/%D0%95%20%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0
На странице приведен фрагмент.
Автор: Щипунова Галина Леонидовна
→ galinashipunova 29.08.2012 0 11855 1279 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.