Сценарий открытого занятия "Мечты Алисы"
Данное занятие построено с учетом гендерного воспитания детей в детском саду. На базе МБДОУ функционирует студия дополнительного образования для девочек «Маленькая леди», одна из форм показа работы студии - открытое занятие. Цель: формирование эстетического развития девочек путём восприятия сказочного образа в музыке и танце.
Пахмутова Анна Сергеевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением интеллектуального развития воспитанников № 21 «Лукоморье», музыкальный руководитель.
Nature, Анна Пахмутова
Сценарий открытого занятия студии «Маленькая Леди» для девочек старшего дошкольного возраста «Мечты Алисы»
Цель. Формирование эстетического развития девочек путём восприятия сказочного образа в музыке и танце.
М.р. Здравствуйте, милые девочки! Обратите внимание, сегодня у нас не простое занятие. У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся на языке танца.
Исполняют реверанс.
М.р. Мне бы хотелось у вас спросить, вы верите в чудеса?
Ответы детей.
М.р. А где они нас могут поджидать?
Девочки. В сказке, цирке, на праздниках.
М.р. А ещё, когда вы закрываете глазки, то тоже можете увидеть чудеса. Только их называют грёзами, а по-другому, мечтами. Сегодня я вам предлагаю встретиться с девочкой Алисой, которая верила в чудеса и сказки, была мечтательницей и фантазёркой. Но, чтобы оказаться в её мире, предлагаю сделать разминку, и поможет нам в этом «Учитель танцев».
Исполняется разминка под песню группы «Учитель танцев».
М.р. И так, настроение у всех хорошее! Можно заглянуть в загадочный мир девочки Алисы. Поможет нам в этом небольшой фильм.
Демонстрация фильма с ритмо-формулами.
М.р. Молодцы, справились с первым заданием. Я уже говорила, что Алиса очень любопытна и ей всё интересно. Но при этом она очень вежливая и учтивая, как настоящая принцесса. И с легкостью общается с взрослыми и с детьми, с королём и даже с червяком. Может превратиться в лилипута, а дверь в волшебный мир открывает необыкновенным ключиком. Я предлагаю вам немного пофантазировать, и оживить картинки, на которых изображены разные персонажи. Разделитесь по парам и придумайте мини-танец героев, которых видите на картинках. Поможет вам в этом музыка.
Исполняется импровизация.
М.р. Спасибо, милые девочки! Как и всем девочкам, Алисе очень нравятся цветы, она может любоваться и восхищаться ими. Предлагаю вам помечтать об ушедшем лете, и превратиться в волшебные цветы, которые цветут в чудесном саду.
Исполняется релаксационная композиция на музыку «Сладкая грёза» П.Чайковского.
Ранним утром цветок проснулся и посмотрел вокруг. Посмотрел направо, налево, вверх, вниз. Справа он увидел деревья и помахал им своим листиком, как ручкой: «Доброе утро, деревья!» Слева он заметил кусты и помахал им другим листиком: «Доброе утро, кустики!» Потом цветок поднял свою головку вверх, увидел небо, солнышко, облака, летающих птиц и, подняв свою листики вверх, закричал им всем: «Доброе утро, облака! Здравствуй, солнышко! Здравствуй, небо! Здравствуйте, птички!» Затем цветок опустил головку и листочки – ручки вниз и посмотрел на землю. А там по травинке ползёт божья коровка. «Здравствуйте, травка и божья коровка!» - поприветствовал их цветок.
Он посмотрел по сторонам и увидел вокруг себя много-много разных цветов. Здесь были ромашки, васильки, колокольчики, тюльпаны. Они все были очень красивые и весёлые, и все приветствовали друг друга. Цветы настолько были рады, что закружили в весёлом танце.
Исполняется танец «Самбарита тико-тико». Танцевальная ритмика Т. Суворовой.
М.р. Спасибо за танец, прекрасные цветы! Каждый новый день Алисы начинается с чашечки ароматного, душистого чая, любимого печенья, конфет и варенья. Алиса очень гостеприимная девочка. Думаю, что и вы, хорошие хозяюшки и умеете принимать гостей?! (Ответы детей.) Сейчас проверим, насколько искусно вы сможете сервировать чайный стол. Скажите, пожалуйста, какую посуду используют для чайного стола? (Ответы девочек.)
Правильно. Предлагаю вам, милые девочки, самостоятельно накрыть стол, соблюдая сервировку. Перед вами на столе чашка, блюдце, ложка, сахарница, салфетки, скатерть, чайники, конфетница.
Проводится познавательная игра «Сервировка чайного стола».
М.р. Замечательно справились с заданием, а вот с какими вкусностями можно испить этот чудесный напиток, нам расскажет Нина.
Девочка. Чай с черникой, земляникой,
Со смородиной, брусникой, с шоколадом, мармеладом,
С пирогом, тортом и сыром. Чай отведаем всем миром!
М.р. Ну, а теперь, прекрасные девочки, пришло время игры. Все дети и думаю, взрослые очень любят играть, Алиса не исключение. Игра у нас с вами будет необычная, на определение цветовой гаммы. Я раздам вам ленточки, и вы под музыку будете идти, пританцовывая. У меня в чудесной корзиночке тоже лежат ленточки. Когда зазвучит 2 часть музыки, я достану ленты определённого цвета, и если вы увидите, что она у вас есть, то выходите в круг и танцуете. А мы будем вам аплодировать. Итак, будьте внимательны! Приготовились. Начали.
Проводится игра под музыку «Алевандер», CD курсы Истоминой, трек 28.
М.р. Великолепно танцуете, и все были очень внимательны. В начале нашего занятия мы говорили о мечтах и грёзах, которые нас посещают. Вот и Алисе её волшебные грёзы приходили в снах. Когда же она проснулась, то увидела, что спит на коленях своей сестры, которая смахивает с неё листочки, облетавшие с соседнего дерева. А мы с вами подарим нашим гостям танец «Листопад».
Исполняется танец «Листопад».
М.р. Наше путешествие в страну грёз и фантазий подошло к своему завершению. Мне хочется узнать у вас, понравилось ли вам в стране грёз, а может что-то не понравилось? Предлагаю вам поделиться своими впечатлениями. (Ответы девочек.)
М.р. Мир детства – самый лучший мир, наивный, добрый и счастливый,
Давайте сохраним мы этот мир, за это скажут вам всегда,
Все: Спасибо!
Исполняется реверанс. Девочки уходят.
Работа с ритмо-формулами
Релаксация «Цветы»
Игра «Столовый этикет»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пахмутова Анна Сергеевна
→ Nature 29.05.2011 4 3389 566 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.