Методическая разработка по теме "Музыка" для детей 4-7 лет и их родителей
Сивкова Ольга Аркадьевна
Музыкальный руководитель
МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №162»
г. Пермь
Методические разработки
по организации и проведению
Творческих гостиных
для детей 4 – 7 лет
и их родителей
Данный методический материал составлен на основе опыта работы родительского клуба «Творческая гостиная» как формы тесного взаимодействия родителей, детей и педагогов детского сада № 162.
Одним из современных направлений развития дошкольного образования является активизация работы с родителями и осуществление преемственности общественного дошкольного и семейного воспитания. Выбор такой формы работы, как родительский клуб, обеспечивает активное участие родителей как равноправных партнеров в педагогическом процессе.
Новизна предложенных материалов заключается в использовании таких бинарных досугов, где интегрируются разные виды художественной деятельности и осуществляется принципиально новый подход к решению образовательных задач в активном, поли-субъектном взаимодействии всех участников творческого процесса.
Целью наших встреч является активизация творческого потенциала родителей и детей в разных видах художественной деятельности.
Задачи, которые решаются в процессе работы «Творческой гостиной»:
Привлечь родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе;
Расширить поле позитивного общения родителей с детьми;
Способствовать нормализации детско-родительских отношений;
Повысить педагогическую компетентность родителей;
Формировать навыки восприятия произведений различных видов искусств;
Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность;
Развивать воображение и ассоциативное мышление.
Интеграция разных видов деятельности (музыкальной, театральной, речевой, танцевальной, изобразительной и т.д.) обеспечивает решение данных задач.
Наши встречи проводятся регулярно, не менее одного раза в месяц. Они проходят в музыкальном зале, изо-студии, кабинете искусства. Отдельные встречи могут быть проведены в картинной галерее, в мастерской художника, в театральной студии.
Темы встреч:
«Осеннее настроение»
«Здравствуй, елочка-красавица»
«Сказочные вечера»
«Каменных дел мастера»
Методическое обеспечение
При проведении встреч используются следующие методы и приемы:
творческие этюды;
элементарное музицирование;
исполнение музыкальных и литературных произведений;
создание проблемных ситуаций;
использование репродукций, музыкальных и литературных произведений;
игровые ситуации.
Результатом наших встреч стала гармонизация отношений в семье между взрослыми и детьми и самими взрослыми. Совместные переживания и сотворчество помогли объединить родителей и детей посещающих нашу «Творческую гостиную» в комфортное сообщество. Мы смогли сформировать новый семейный опыт совместной творческой деятельности семьи, раскрыть творческий потенциал детей и воспитывающих их взрослы (родителей и педагогов).
Мы считаем, что эта форма работы очень эффективна:
расширяется круг участников родительского клуба;
самореализация во всех видах деятельности, как детей так и взрослых, становится успешной и все более творческой.
Опыт работы может быть использован в практике всех детских садов, семейных клубов, в учреждениях дополнительного образования.
Ход встречи «Здравствуй, елочка-красавица»
Дети и родители входят в музыкальный зал, где стоит не наряженная елка.
Педагог предлагает послушать музыку и изобразить в движении настроение, которое передает музыка, связывая движения с метелью за окном. Звучит музыка Г. Свиридова «Вальс» к драме «Метель». Дети и родители выбирают для себя атрибуты (шарфы, ленты, мишуру, платочки), с которыми они танцуют.
Педагог предлагает полюбоваться елкой, рассмотреть ее красивые ветки, хвою. На елке дети находят записку. «Милые дети и взрослы, скоро Новый год. Мне так хотелось бы встретить его в новогоднем наряде. Но метель унесла мой волшебный сундучок с игрушками. Помогите мне – найдите сундучок. Ваша елочка». Проводится игра «Громче – тише». (По динамике музыки определить место нахождения сундучка). Дети и взрослые находят сундучок, и все вместе украшают елку под музыку Вивальди «Времена года». Педагог предлагает полюбоваться созданной красотой и прочитать стихи для елки. После стихов педагог рассказывает, что, песню «В лесу родилась елочка» знают все поколения: и бабушки, и дедушки, и папы, и мамы и всем она нравится. Предлагается встать в хоровод и спеть песенку.
После хоровода всем предлагают нарисовать наряженную елочку, в память о встрече с ней. Дети рисуют вместе с родителями, используя метод тычка – для создания фактуры пушистой елочки. Украшают елку блестками. Вокруг елки создается фон при помощи цветных восковых мелков. По завершению работы, дети и родители любуются созданными картинами, по желанию, рассказывают в прозе или в стихах про свою елочку.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сивкова Ольга Аркадьевна
→ тттттт 12.09.2011 2 4575 1012 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.