Методическая разработка по теме "Музыка" для детей 4-7 лет и их родителей


Сивкова Ольга Аркадьевна

Музыкальный руководитель

МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №162»

г. Пермь





Методические разработки

по организации и проведению


Творческих гостиных


для детей 4 – 7 лет

и их родителей



Данный методический материал составлен на основе опыта работы родительского клуба «Творческая гостиная» как формы тесного взаимодействия родителей, детей и педагогов детского сада № 162.

Одним из современных направлений развития дошкольного образования является активизация работы с родителями и осуществление преемственности общественного дошкольного и семейного воспитания. Выбор такой формы работы, как родительский клуб, обеспечивает активное участие родителей как равноправных партнеров в педагогическом процессе.

Новизна предложенных материалов заключается в использовании таких бинарных досугов, где интегрируются разные виды художественной деятельности и осуществляется принципиально новый подход к решению образовательных задач в активном, поли-субъектном взаимодействии всех участников творческого процесса.

Целью наших встреч является активизация творческого потенциала родителей и детей в разных видах художественной деятельности.

Задачи, которые решаются в процессе работы «Творческой гостиной»:

  • Привлечь родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе;

  • Расширить поле позитивного общения родителей с детьми;

  • Способствовать нормализации детско-родительских отношений;

  • Повысить педагогическую компетентность родителей;

  • Формировать навыки восприятия произведений различных видов искусств;

  • Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность;

  • Развивать воображение и ассоциативное мышление.

Интеграция разных видов деятельности (музыкальной, театральной, речевой, танцевальной, изобразительной и т.д.) обеспечивает решение данных задач.

Наши встречи проводятся регулярно, не менее одного раза в месяц. Они проходят в музыкальном зале, изо-студии, кабинете искусства. Отдельные встречи могут быть проведены в картинной галерее, в мастерской художника, в театральной студии.

Темы встреч:

  • «Осеннее настроение»

  • «Здравствуй, елочка-красавица»

  • «Сказочные вечера»

  • «Каменных дел мастера»

Методическое обеспечение

При проведении встреч используются следующие методы и приемы:

  • творческие этюды;

  • элементарное музицирование;

  • исполнение музыкальных и литературных произведений;

  • создание проблемных ситуаций;

  • использование репродукций, музыкальных и литературных произведений;

  • игровые ситуации.

Результатом наших встреч стала гармонизация отношений в семье между взрослыми и детьми и самими взрослыми. Совместные переживания и сотворчество помогли объединить родителей и детей посещающих нашу «Творческую гостиную» в комфортное сообщество. Мы смогли сформировать новый семейный опыт совместной творческой деятельности семьи, раскрыть творческий потенциал детей и воспитывающих их взрослы (родителей и педагогов).

Мы считаем, что эта форма работы очень эффективна:

  • расширяется круг участников родительского клуба;

  • самореализация во всех видах деятельности, как детей так и взрослых, становится успешной и все более творческой.

Опыт работы может быть использован в практике всех детских садов, семейных клубов, в учреждениях дополнительного образования.

Ход встречи «Здравствуй, елочка-красавица»


Дети и родители входят в музыкальный зал, где стоит не наряженная елка.

Педагог предлагает послушать музыку и изобразить в движении настроение, которое передает музыка, связывая движения с метелью за окном. Звучит музыка Г. Свиридова «Вальс» к драме «Метель». Дети и родители выбирают для себя атрибуты (шарфы, ленты, мишуру, платочки), с которыми они танцуют.

Педагог предлагает полюбоваться елкой, рассмотреть ее красивые ветки, хвою. На елке дети находят записку. «Милые дети и взрослы, скоро Новый год. Мне так хотелось бы встретить его в новогоднем наряде. Но метель унесла мой волшебный сундучок с игрушками. Помогите мне – найдите сундучок. Ваша елочка». Проводится игра «Громче – тише». (По динамике музыки определить место нахождения сундучка). Дети и взрослые находят сундучок, и все вместе украшают елку под музыку Вивальди «Времена года». Педагог предлагает полюбоваться созданной красотой и прочитать стихи для елки. После стихов педагог рассказывает, что, песню «В лесу родилась елочка» знают все поколения: и бабушки, и дедушки, и папы, и мамы и всем она нравится. Предлагается встать в хоровод и спеть песенку.

После хоровода всем предлагают нарисовать наряженную елочку, в память о встрече с ней. Дети рисуют вместе с родителями, используя метод тычка – для создания фактуры пушистой елочки. Украшают елку блестками. Вокруг елки создается фон при помощи цветных восковых мелков. По завершению работы, дети и родители любуются созданными картинами, по желанию, рассказывают в прозе или в стихах про свою елочку.



Полный текст материала Методическая разработка по теме "Музыка" для детей 4-7 лет и их родителей смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сивкова Ольга Аркадьевна  тттттт
12.09.2011 2 4490 1012

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
2 272 • 15:50, 18.10.2011
Очень удачный опыт, не требующий больших материальных затрат. Всё строится на уже знакомом материале. Но в то же время оригинальна сама идея детско-родительских отношений, особенно в свете современных требований, когда работа с семьями воспитанников выходит на первый план. Думаю, что данный опыт поможет многим специалистам решить задачи в этом направлении и повысить свой профессиональный уровень.
[Материал]
avatar
1 Nike_Pashkov • 23:04, 09.10.2011
Свидетельство №342/2011
[Материал]