Наша Родина - Россия.Патриотическое воспитание.План-конспект тематического занятия познавательного характера в подготовительной группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 39» г. НАХОДКА
692924, г. Находка, ул. Ленинградская, 12
тел. : 8(4236) 62-36-20
ПЛАН-КОНСПЕКТ
тематического занятия познавательного характера
в подготовительной к школе группе
ТЕМА: «НАША РОДИНА – РОССИЯ»
Выполнил: музыкальный руководитель Набокина Юлия Викторовна
2011 г.
Тематическое занятие
НАША РОДИНА – РОССИЯ.
Познавательного характера.
Цели и задачи:
Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб.
Обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник);
3. Формировать уважительное отношение к государственным символам России.
4. Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства, обогащать словарь детей.
5. Вызвать у детей разнообразные эмоциональные переживания: чувство радости, гордости, нежности, доброты через восприятие музыкальных образов.
6. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, к родному городу, краю.
7. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
Предварительная работа:
Изучение государственных символов России.
Беседы о стране, крае, в котором живут дети.
Работа над подборкой прилагательных к словам.
Чтение и разучивание стихов.
Слушание Государственного гимна
Российской Федерации. Муз.
А.В.
Александрова, сл. С.В. Михалкова
Разучивание песен: «Флаг России» Муз. И. Г. Смирновой, сл. В.А. Смирновой.
К. № 39 2007 , «Песня о Родине» Муз. В Елинека сл. Е.Карасёвой. М. р. № 3, 2004 , «Наша Родина – Россия» сл. и муз М.В. Сидоровой. К. № 36, 2006 г. и «Танцевальной композиции с шарами» музыка О. Плотниковой
Материал к занятию:
Сердечко для игры.
Ленты трёх цветов (белый, синий, красный).
Карточки с изображением гербов разных стран.
Видеоролик «Значимые события жизни страны» (для слушания)
Гимн России (в записи)
Разноцветные шарики (для упражнения)
Фонограмма песни «Мир такой цветной».
/Дети входят в зал под музыку «Песня о Родине» муз. Бокач К. № 25, 2002 г. встают в три шеренги/
Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Вы все знаете, что мы живём в Российской Федерации. Наша страна большая и очень красивая.
Распростерлись в дымке синей
Величавые края,
Это ты, моя Россия,
Свет мой, Родина моя!
1-ый ребёнок: Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей,
Это все страна моя Россия,
Милый образ Родины моей.
2-ой ребёнок: Васильки, как глазки голубые
Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы
И пшеницы косы золотые
Заплетает осенью в снопы
3-ый ребёнок: А зимой сверкает и искрится
Снег, как подвенечная фата.
И ни с чем на свете не сравнится
Белоствольных рощиц красота
Муз. рук: Какими прекрасными словами выразили любовь к Родине поэты в своих стихах. А мы выразим свою любовь к Родине – песней.
Исполняется «Песня о Родине»
Муз. В Елинека сл. Е.Карасёвой. М. р. № 3, 2004
Воспитатель: Ребята, а вы, знаете, в какой стране мы живём?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: Да, наша страна называется Россия, и мы с вами в ней живём
Ребёнок: О, Россия!
С нелёгкой судьбою страна.
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг.
/Дети встают в круг/
Воспитатель: Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос: Какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?
Игра «Передай сердечко и сложи словечко»
/Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая./
Воспитатель: Вы сказали о Родине такие прекрасные слова. Мы – граждане России, россияне любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?
Дети: Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины, России
Воспитатель: Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага?
Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага
Воспитатель: Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна, белый цвет.
Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.
Муз. рук: Я предлагаю вам спеть песню «Флаг России», а как мы будем ее петь?
Дети: Радостно, звонко, чётко, гордо, в темпе марша.
Исполняется песня «Флаг России»
Муз. И. Г. Смирновой, сл. В.А. Смирновой. К.2004, № 18
Воспитатель: Очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху какая?
Дети: Полоса белого цвета
Воспитатель: В середине?
Дети: Полоса синего цвета
Воспитатель: Внизу?
Дети: Полоса красного цвета.
Муз. рук: Сейчас мы поиграем в игру «Салют, зажгись!» Внимательно слушайте,
двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага. Возьмите по одной ленточке.
Игра «Салют, зажгись!»
/Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой: марш: – шагают, вальс: – кружатся.
По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный, машут ленточками над головой./
Воспитатель: Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки и подойдите ко мне.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?
Дети: Государственный флаг России поднят на зданиях органов власти нашей страны. Флаг России вывешивают в дни государственных праздников, на домах.
Государственный флаг России можно увидеть на парадах. Российский флаг развевается на мачтах российских кораблей. На самолетах и космических кораблях рисуют трёхцветное изображение флага.
Воспитатель: Во все времена отношения граждан к флагу было очень уважительным Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу
Воспитатель: Есть у России еще один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны?
Дети: На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла изображён всадник с серебряным копьём. Это – Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на серебряном коне. За его плечами развевается синий плащ. Он победил дракона/
Воспитатель: Молодцы! А сейчас подойдите к магнитной доске. Посмотрите на изображение гербов разных стран и найдите среди них герб России.
Игра «Найди среди гербов разных стран герб России»
/Детям предлагаются карточки с изображением гербов Австрии, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов, Польши, России. Они должны выбрать карточку с изображением герба России. Задача усложнена тем, что на гербах этих стран изображены орлы./
Воспитатель: А почему ты выбрал этот герб?
Дети: Потому что на нём изображён двуглавый орел и Святой Георгий Победоносец.
Воспитатель: Дима правильно выбрал герб? Почему ты так думаешь?
Дети: Потому что двуглавый орел является символом России.
Воспитатель: Герб, какого государства выбрал Дима?
Дети: Дима выбрал герб России.
Воспитатель: Я предлагаю вам отвернуться и закрыть глаза.
(Дети отворачиваются и закрывают глаза, воспитатель в это время меняет расположение герба, дети поворачиваются и находят герб России)
Воспитатель: Лиза, найди герб России. Миша, Лиза правильно показала?
Дети: Да.
Воспитатель: Аня, покажи герб России.
Воспитатель: Саша, покажи герб России. Ребята, Саша правильно показал?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы.
/Воспитатель с указкой в руках показывает детали герба и комментирует./
Воспитатель: Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Воспитатель: Какого цвета конь?
Дети: Белого
Воспитатель: Какого цвета плащ у всадника?
Дети: Синего
Воспитатель: Какого цвета щит?
Дети: Красного
Воспитатель: Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный
Дети: Цвета государственного флага России
Муз. рук. Ребята, Я предлагаю вам показать герб России. Разойдитесь по всему залу, встаньте так, чтоб не мешали друг другу. Слова динамической игры «Герб России» проговариваем чётко и внятно.
Динамическая игра «Герб России»
Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны
Держит скипетр, державу, поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку
Он Россию сохранил нарисовать руками круг
На груди орла – щит красный, приложить руки к груди
Дорог всем: тебе и мне наклон головы вправо-влево
Скачет юноша прекрасный шаг на месте, с высоким подниманием ноги
На серебряном коне.
Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправо-влево
И копьё в руке блестит. сжать руки в кулак
Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс
Злой дракон у ног лежит показать руками
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны. поднять руки вверх
Воспитатель: Скажите, а где можно встретить изображение герба?
Дети: Изображение герба можно увидеть на печатях, на денежных знаках. На почтовых марках, открытках, значках тоже есть изображение герба. Изображение герба можно встретить на правительственных наградах.
Воспитатель: Когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то на границе нашей страны видят государственный герб, его помещают на пограничных столбах. Видя наш флаг и герб, сразу понимают, что попали в Россию.
( по возможности показать пограничный столб)
Муз. рук. А я хочу показать вам свой паспорт, на нём тоже есть изображение герба (показывает паспорт). Граждане России обязаны иметь паспорт. Его наличие подтверждает, что человек является гражданином России. На свидетельстве о рождении, первом вашем документе, также можно увидеть изображение герба (показывает свидетельство о рождении) и на денежных знаках присутствует герб нашей страны (показывает денежную купюру).
Муз. рук: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?
Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.
Муз. рук: Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.
А кто знает, какие знаки внимания оказывают присутствующие во время исполнения гимна?
Дети: Когда звучит гимн, все присутствующие встают, нельзя разговаривать, военные отдают честь или салютуют оружием.
Муз. рук: Правильно, ребята, таким образом, граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране.
Давайте послушаем главную песню нашей Родины
А как слушают гимн?
Дети: Гимн слушают стоя, спокойно, внимательно, можно подпевать.
Муз. рук: Сейчас мы послушаем главную песню нашей страны и посмотрим небольшой видеосюжет.
Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»
Муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова
/Сопровождается показом видеоролика/
Муз. рук: А какая музыка у гимна?
Дети: Музыка была торжественная, величавая, гордая.
Муз. рук: А вы знаете, когда исполняется государственный гимн?
Дети: Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах. Гимн звучит перед началом спортивных соревнований, при награждении спортсменов, когда начинаются и заканчиваются телепередачи на телевидении.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорим о Родине и её символах, а вот есть такое понятие малая родина. Как вы понимаете, что такое малая родина?
Дети: Малая родина – это наш край, город, улица, дом, детский сад.
Воспитатель: Конечно, малая родина - это то место, где мы с вами родились и живём. Это наш край, город, улица, дом. А мы с вами в каком крае живем?
Дети: Мы живём в Приморском крае.
Воспитатель: А как называется наш город?
Дети: Наш город называется Находка.
Воспитатель: Конечно, живём мы в Приморском крае, в городе Находка.
Ребёнок: Просыпается город лениво,
По заливу кочуют туманы,
И спешат в океан торопливо,
Корабли догоняя, бакланы.
Чайки криком встречают рассвет,
Ветер с запахом неба и моря.
Для меня краше города нет,
Мне счастливая выпала доля.
Я живу у залива Находка,
Здесь Россия начало берет,
Вот в тумане, рыбацкая лодка
Возвращаясь, с путины плывет.
Исполняется песня «Наша Родина – Россия»
сл. и муз. М.В. Сидоровой. К.№ 36, 2006 г.
Воспитатель: Наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина, и мы должны его любить и беречь.
Ребёнок: Мы в саду почти живём,
Здесь играем и поём,
Здесь друзей себе находим,
На прогулку с ними ходим.
Вместе спорим и мечтаем,
Незаметно подрастаем.
Детский сад - второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Воспитатель: Самый лучший дом на свете
Мир игрушек расписной
Очень яркий, интересный,
Разноцветный, вот какой!
Муз. рук: А какой яркий, разноцветный мир в нашем детском саду мы сейчас покажем. Не забудьте вовремя и правильно перестроиться в круг, когда будете двигаться врассыпную, используйте всё пространство в зале, при выполнении приставных шагов не торопитесь, слушайте музыку. Покажите, какой у нас в детском саду интересный, яркий, солнечный мир.
Исполняется «Танцевальная композиция с шарами»
/ Под фонограмму песни «Мир такой цветной» музыка О.Плотниковой/
Воспитатель: Ребята, скажите, о чём мы с вами сегодня говорили?
Дети: Сегодня мы говорили о Родине, о символах России: гербе, флаге, гимне, о малой родине.
Воспитатель: А что обозначают цвета на флаге России?
Дети: Белый цвет на флаге России обозначает мир, благородство. Синий цвет обозначает небо, веру, верность. А красный цвет обозначает огонь, отвагу, героизм.
Воспитатель: Где можно встретить государственный флаг России?
Дети: Государственный флаг России поднят на зданиях органов власти нашей страны. Флаг России вывешивают в дни государственных праздников, на домах. Государственный флаг России можно увидеть на парадах. Российский флаг развевается на мачтах российских кораблей. На самолетах и космических кораблях рисуют трёхцветное изображение флага.
Воспитатель: А когда исполняется гимн?
Дети: Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах. Гимн звучит перед началом спортивных соревнований, при награждении спортсменов, когда начинаются и заканчиваются телепередачи на телевидении.
Воспитатель: Как надо слушать гимн?
Дети: Гимн слушают стоя, спокойно, внимательно, можно подпевать
Воспитатель: А почему такое уважение к гимну?
Дети: Потому что гимн – это главная песня страны.
Воспитатель: А что такое малая родина?
Дети: Малая родина – это наш край, город, улица, дом, детский сад.
Воспитатель: Малая родина - это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России, россияне. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Давайте все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Дети: «Если дружба велика – будет Родина крепка».
Дети выходят из зала под музыку «Песня о Родине» муз. Бокач. К. №25 2002.
Список используемой литературы:
1. Справочник школьника «Герб, гимн, флаг России» И. В. Синова.
2. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи в ДОУ» – Патриотическое воспитание. Г. И. Подрезова
3. Журнал «Колокольчик» № 39, 2007г.
4. Журнал «Музыкальный Руководитель» № 3, 2004г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Набокина Юлия Викторовна
→ Yuliya74 30.11.2011 2 11765 1178 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.