Наша Родина - Россия.Патриотическое воспитание.План-конспект тематического занятия познавательного характера в подготовительной группе



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 39» г. НАХОДКА



692924, г. Находка, ул. Ленинградская, 12

тел. : 8(4236) 62-36-20









ПЛАН-КОНСПЕКТ


тематического занятия познавательного характера


в подготовительной к школе группе





ТЕМА: «НАША РОДИНА – РОССИЯ»









Выполнил: музыкальный руководитель Набокина Юлия Викторовна












2011 г.




Тематическое занятие

НАША РОДИНА – РОССИЯ.

Познавательного характера.

Цели и задачи:

  1. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб.

  2. Обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник);

3. Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

4. Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства, обогащать словарь детей.

5. Вызвать у детей разнообразные эмоциональные переживания: чувство радости, гордости, нежности, доброты через восприятие музыкальных образов.

6. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, к родному городу, краю.

7. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.

Предварительная работа:

Изучение государственных символов России.

Беседы о стране, крае, в котором живут дети.

Работа над подборкой прилагательных к словам.

Чтение и разучивание стихов.

Слушание Государственного гимна Российской Федерации. Муз.
А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова

Разучивание песен: «Флаг России» Муз. И. Г. Смирновой, сл. В.А. Смирновой.

К. № 39 2007 , «Песня о Родине» Муз. В Елинека сл. Е.Карасёвой. М. р. № 3, 2004 , «Наша Родина – Россия» сл. и муз М.В. Сидоровой. К. № 36, 2006 г. и «Танцевальной композиции с шарами» музыка О. Плотниковой

Материал к занятию:

Сердечко для игры.

Ленты трёх цветов (белый, синий, красный).

Карточки с изображением гербов разных стран.

Видеоролик «Значимые события жизни страны» (для слушания)

Гимн России (в записи)

Разноцветные шарики (для упражнения)

Фонограмма песни «Мир такой цветной».

/Дети входят в зал под музыку «Песня о Родине» муз. Бокач К. № 25, 2002 г. встают в три шеренги/

Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Вы все знаете, что мы живём в Российской Федерации. Наша страна большая и очень красивая.

Распростерлись в дымке синей

Величавые края,

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

1-ый ребёнок: Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей.

2-ой ребёнок: Васильки, как глазки голубые

Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы

И пшеницы косы золотые

Заплетает осенью в снопы

3-ый ребёнок: А зимой сверкает и искрится

Снег, как подвенечная фата.

И ни с чем на свете не сравнится

Белоствольных рощиц красота

Муз. рук: Какими прекрасными словами выразили любовь к Родине поэты в своих стихах. А мы выразим свою любовь к Родине – песней.

Исполняется «Песня о Родине»

Муз. В Елинека сл. Е.Карасёвой. М. р. № 3, 2004

Воспитатель: Ребята, а вы, знаете, в какой стране мы живём?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Да, наша страна называется Россия, и мы с вами в ней живём

Ребёнок: О, Россия!

С нелёгкой судьбою страна.

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу и врагу –

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг.

/Дети встают в круг/

Воспитатель: Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос: Какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?

Игра «Передай сердечко и сложи словечко»

/Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая./

Воспитатель: Вы сказали о Родине такие прекрасные слова. Мы – граждане России, россияне любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?

Дети: Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины, России

Воспитатель: Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага

Воспитатель: Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна, белый цвет.

Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

Муз. рук: Я предлагаю вам спеть песню «Флаг России», а как мы будем ее петь?

Дети: Радостно, звонко, чётко, гордо, в темпе марша.

Исполняется песня «Флаг России»

Муз. И. Г. Смирновой, сл. В.А. Смирновой. К.2004, № 18

Воспитатель: Очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху какая?

Дети: Полоса белого цвета

Воспитатель: В середине?

Дети: Полоса синего цвета

Воспитатель: Внизу?

Дети: Полоса красного цвета.

Муз. рук: Сейчас мы поиграем в игру «Салют, зажгись!» Внимательно слушайте,

двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага. Возьмите по одной ленточке.

Игра «Салют, зажгись!»

/Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой: марш: – шагают, вальс: – кружатся.

По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный, машут ленточками над головой./

Воспитатель: Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки и подойдите ко мне.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?

Дети: Государственный флаг России поднят на зданиях органов власти нашей страны. Флаг России вывешивают в дни государственных праздников, на домах.

Государственный флаг России можно увидеть на парадах. Российский флаг развевается на мачтах российских кораблей. На самолетах и космических кораблях рисуют трёхцветное изображение флага.

Воспитатель: Во все времена отношения граждан к флагу было очень уважительным Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу

Воспитатель: Есть у России еще один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны?

Дети: На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла изображён всадник с серебряным копьём. Это – Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на серебряном коне. За его плечами развевается синий плащ. Он победил дракона/

Воспитатель: Молодцы! А сейчас подойдите к магнитной доске. Посмотрите на изображение гербов разных стран и найдите среди них герб России.

Игра «Найди среди гербов разных стран герб России»

/Детям предлагаются карточки с изображением гербов Австрии, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов, Польши, России. Они должны выбрать карточку с изображением герба России. Задача усложнена тем, что на гербах этих стран изображены орлы./

Воспитатель: А почему ты выбрал этот герб?

Дети: Потому что на нём изображён двуглавый орел и Святой Георгий Победоносец.

Воспитатель: Дима правильно выбрал герб? Почему ты так думаешь?

Дети: Потому что двуглавый орел является символом России.

Воспитатель: Герб, какого государства выбрал Дима?

Дети: Дима выбрал герб России.

Воспитатель: Я предлагаю вам отвернуться и закрыть глаза.

(Дети отворачиваются и закрывают глаза, воспитатель в это время меняет расположение герба, дети поворачиваются и находят герб России)

Воспитатель: Лиза, найди герб России. Миша, Лиза правильно показала?

Дети: Да.

Воспитатель: Аня, покажи герб России.

Воспитатель: Саша, покажи герб России. Ребята, Саша правильно показал?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы.

/Воспитатель с указкой в руках показывает детали герба и комментирует./

Воспитатель: Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Воспитатель: Какого цвета конь?

Дети: Белого

Воспитатель: Какого цвета плащ у всадника?

Дети: Синего

Воспитатель: Какого цвета щит?

Дети: Красного

Воспитатель: Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный

Дети: Цвета государственного флага России

Муз. рук. Ребята, Я предлагаю вам показать герб России. Разойдитесь по всему залу, встаньте так, чтоб не мешали друг другу. Слова динамической игры «Герб России» проговариваем чётко и внятно.


Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны

Держит скипетр, державу, поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку

Он Россию сохранил нарисовать руками круг


На груди орла – щит красный, приложить руки к груди

Дорог всем: тебе и мне наклон головы вправо-влево

Скачет юноша прекрасный шаг на месте, с высоким подниманием ноги

На серебряном коне.


Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправо-влево

И копьё в руке блестит. сжать руки в кулак

Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс

Злой дракон у ног лежит показать руками


Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. поднять руки вверх


Воспитатель: Скажите, а где можно встретить изображение герба?

Дети: Изображение герба можно увидеть на печатях, на денежных знаках. На почтовых марках, открытках, значках тоже есть изображение герба. Изображение герба можно встретить на правительственных наградах.

Воспитатель: Когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то на границе нашей страны видят государственный герб, его помещают на пограничных столбах. Видя наш флаг и герб, сразу понимают, что попали в Россию.

( по возможности показать пограничный столб)

Муз. рук. А я хочу показать вам свой паспорт, на нём тоже есть изображение герба (показывает паспорт). Граждане России обязаны иметь паспорт. Его наличие подтверждает, что человек является гражданином России. На свидетельстве о рождении, первом вашем документе, также можно увидеть изображение герба (показывает свидетельство о рождении) и на денежных знаках присутствует герб нашей страны (показывает денежную купюру).

Муз. рук: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?

Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.

Муз. рук: Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

А кто знает, какие знаки внимания оказывают присутствующие во время исполнения гимна?

Дети: Когда звучит гимн, все присутствующие встают, нельзя разговаривать, военные отдают честь или салютуют оружием.

Муз. рук: Правильно, ребята, таким образом, граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране.

Давайте послушаем главную песню нашей Родины

А как слушают гимн?

Дети: Гимн слушают стоя, спокойно, внимательно, можно подпевать.

Муз. рук: Сейчас мы послушаем главную песню нашей страны и посмотрим небольшой видеосюжет.



Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»

Муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова

/Сопровождается показом видеоролика/

Муз. рук: А какая музыка у гимна?

Дети: Музыка была торжественная, величавая, гордая.

Муз. рук: А вы знаете, когда исполняется государственный гимн?

Дети: Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах. Гимн звучит перед началом спортивных соревнований, при награждении спортсменов, когда начинаются и заканчиваются телепередачи на телевидении.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорим о Родине и её символах, а вот есть такое понятие малая родина. Как вы понимаете, что такое малая родина?

Дети: Малая родина – это наш край, город, улица, дом, детский сад.

Воспитатель: Конечно, малая родина - это то место, где мы с вами родились и живём. Это наш край, город, улица, дом. А мы с вами в каком крае живем?

Дети: Мы живём в Приморском крае.

Воспитатель: А как называется наш город?

Дети: Наш город называется Находка.

Воспитатель: Конечно, живём мы в Приморском крае, в городе Находка.

Ребёнок: Просыпается город лениво,

По заливу кочуют туманы,

И спешат в океан торопливо,

Корабли догоняя, бакланы.

Чайки криком встречают рассвет,

Ветер с запахом неба и моря.

Для меня краше города нет,

Мне счастливая выпала доля.

Я живу у залива Находка,

Здесь Россия начало берет,

Вот в тумане, рыбацкая лодка

Возвращаясь, с путины плывет.

Исполняется песня «Наша Родина – Россия»

сл. и муз. М.В. Сидоровой. К.№ 36, 2006 г.

Воспитатель: Наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина, и мы должны его любить и беречь.

Ребёнок: Мы в саду почти живём,

Здесь играем и поём,

Здесь друзей себе находим,

На прогулку с ними ходим.

Вместе спорим и мечтаем,

Незаметно подрастаем.

Детский сад - второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Воспитатель: Самый лучший дом на свете

Мир игрушек расписной

Очень яркий, интересный,

Разноцветный, вот какой!

Муз. рук: А какой яркий, разноцветный мир в нашем детском саду мы сейчас покажем. Не забудьте вовремя и правильно перестроиться в круг, когда будете двигаться врассыпную, используйте всё пространство в зале, при выполнении приставных шагов не торопитесь, слушайте музыку. Покажите, какой у нас в детском саду интересный, яркий, солнечный мир.

Исполняется «Танцевальная композиция с шарами»

/ Под фонограмму песни «Мир такой цветной» музыка О.Плотниковой/


Воспитатель: Ребята, скажите, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети: Сегодня мы говорили о Родине, о символах России: гербе, флаге, гимне, о малой родине.

Воспитатель: А что обозначают цвета на флаге России?

Дети: Белый цвет на флаге России обозначает мир, благородство. Синий цвет обозначает небо, веру, верность. А красный цвет обозначает огонь, отвагу, героизм.

Воспитатель: Где можно встретить государственный флаг России?

Дети: Государственный флаг России поднят на зданиях органов власти нашей страны. Флаг России вывешивают в дни государственных праздников, на домах. Государственный флаг России можно увидеть на парадах. Российский флаг развевается на мачтах российских кораблей. На самолетах и космических кораблях рисуют трёхцветное изображение флага.

Воспитатель: А когда исполняется гимн?

Дети: Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах. Гимн звучит перед началом спортивных соревнований, при награждении спортсменов, когда начинаются и заканчиваются телепередачи на телевидении.

Воспитатель: Как надо слушать гимн?

Дети: Гимн слушают стоя, спокойно, внимательно, можно подпевать

Воспитатель: А почему такое уважение к гимну?

Дети: Потому что гимн – это главная песня страны.

Воспитатель: А что такое малая родина?

Дети: Малая родина – это наш край, город, улица, дом, детский сад.

Воспитатель: Малая родина - это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России, россияне. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Давайте все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Дети: «Если дружба велика – будет Родина крепка».

Дети выходят из зала под музыку «Песня о Родине» муз. Бокач. К. №25 2002.


Список используемой литературы:

1. Справочник школьника «Герб, гимн, флаг России» И. В. Синова.

2. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи в ДОУ» – Патриотическое воспитание. Г. И. Подрезова

3. Журнал «Колокольчик» № 39, 2007г.

4. Журнал «Музыкальный Руководитель» № 3, 2004г.



Полный текст материала Наша Родина - Россия.Патриотическое воспитание.План-конспект тематического занятия познавательного характера в подготовительной группе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Набокина Юлия Викторовна  Yuliya74
30.11.2011 2 11735 1178

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК