Занятие "Чемодан игрушек" (средняя группа ДОУ)
Русмиленко Наталья Евгеньевна
Музыкальный руководитель МБДОУ « СЕВЕРЯНОЧКА» Детский сад с. Горки
Музыкальное развлечение для детей в средней группе
« ЧЕМОДАН ИГРУШЕК»
ЦЕЛЬ:
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на песни и музыку разнообразного характера и импровизационно – двигательным навыкам; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
АТРИБУТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Фортепиано, чемодан с игрушками: кукольная мебель, посуда, игрушечная машина, костюмы детей.
Мероприятие организовывает и проводит музыкальный руководитель. Заранее подбирается музыка и разучивается с детьми соответствующий песенный репертуар, проводятся репетиции с группой детей, задействованных в инсценировке стихотворения.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети заходят в зал под музыку. Обращают внимание на старый, потертый чемодан, стоящий рядом с пианино.
Дети: Что в этом чемодане? Кто приехал? Чей чемодан?
Музыкальный руководитель: Я и сама была очень удивлена. Обнаружив этот чемодан на этом месте. Мне совершенно не известно, что в этом чемодане и кому он принадлежит. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. ( Музыкальный руководитель открывает чемодан). Дети его окружают и заглядывают внутрь. Они видят игрушки, на них сверху лежит письмо. ( Музыкальный руководитель зачитывает письмо).
Адрес наш, садик тоже наш и название группы указано тоже наше - ведь это чудеса да и только. Интересно. Кто мог нам ее прислать – такую удивительную посылку. ( Музыкальный руководитель читает письмо.)
- Здравствуйте дорогая….( Музыкальный руководитель произносит свое имя отчество) и детей средней группы.
Ребята! Несколько лет я жила в вашем городе и ходила в ваш детский сад и так, же как и вы. Любила играть с моими верными друзьями - игрушками. С ними я переехала жить в другой город. Потом выросла и уже не играю в игрушки, так как стала взрослой. У меня появились новые друзья , с которыми я проводу много времени, играю и общаюсь и еще появились другие интересы. Так получилось. Что мои игрушки вдруг заскучали в одиночестве и загрустили. Тогда я решила отправить их в мой любимый детский сад. И я очень уверена, что моим игрушкам понравится у вас, и они перестанут грустить и скучать. Ведь у них появятся , как и у меня, новые друзья, с которыми им будет интересно и весело. Пожалуйста, вы их не ломайте и не обижайте. До свидания Люся Ромашкина. Город Москва» .
Музыкальный руководитель: Да я помню эту девочку – Люсю Ромашкину. Она на занятия ко мне все время приходила с плюшевым медвежонком. Ну – ка сейчас его отыщем…..Ага. вот. Он! Совсем не изменился.
( Обращается к детям.)
Ну что, ребята, вы рады новым друзьям?
Дети: Очень
Музыкальный руководитель: Тогда предлагаю устроить в честь возвращения игрушек в родной город и в детский сад праздник, согласны. Дети?
Дети: Согласны.
Педагог раздает игрушки и объявляет дискотеку. Звучит подвижная современная музыка « Разноцветная семья». Дети с игрушками в руках танцуют. После чего устраиваются полукругом на ковре перед музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель: А знаете ли вы, ребята о том, что игрушке посвящено немало стихов. Песен. Музыкальных произведений? Когда-то композиторы и поэты тоже были маленькими детьми. Став взрослыми, они посвятили свои произведения кукле, мишке, барабан, мячу, петрушке и многим другим своим любимым игрушкам. Вот, например, известная детская поэтесса Агния Барто написала хорошие стихи о медвежонке, зайчике, а композитор Татьяна Бырченко переложила их на музыку. Так стихи превратились в песню. Кто помнит эти стихи?
Читает стихи « Мишка», «Зайка» , затем дети исполняют их в песенном варианте. Далее музыкальный руководитель исполняет песню « Песня заводных кукол», сл. А .Рождественского, муз .А. Зацепина.
- А сейчас , ребята, послушайте другую песню, в которой говорится о красивых, нарядных куклах. Стоит их завести ключиком, они тут же начинают танцевать.
Мы заведены ключами
И теперь шагаем сами,
Башмачками мы стучим-
Новый год встречать спешим
Гляньте-ка, петрушки-фанаты,
Как на нас красивы банты.
Кукол где найти таких-
В пышных платьях голубых?
Мы заведены ключами
И теперь шагаем сами.
Башмачки стучат. Но стоп…
Вот и кончился завод.
Мы стоим на повороте.
Если вы нас заведете,
Тотчас снова оживем
И опять шагать пойдем!
- Другой композитор - Дмитрий Дмитриевич Шостакович - написал « Игрушечный марш».
Музыкальный руководитель играет на фортепиано пьесу Д.Д. Шостаковича.
Вы обратили внимания на то, как мерно, несколько монотонно звучит музыка, какие игрушки маршируют под нее?
Дети: Механические детские игрушки.
Музыкальный руководитель играет марш и предлагает детям изобразить марширующие механические игрушки. Дети в образе кукол, роботов –трансформеров, собачек, петушков, птичек и других заводных игрушек двигаются друг за другом по кругу зала.
Музыкальный руководитель: Принято считать, что машинка - игрушка для мальчика. Но, оказывается, это далеко не так. Некоторые девочки, например, такие, как наша Марина, тоже любят повозиться с машинами. Сейчас вы в этом сами убедитесь.
Инсценируется стихотворение В. Берестова « Про машину». Звучит пьеса Е. Пуховой «Грузовик трудится». Девочка Марина расставляет игрушечную мебель, посуду.
Музыкальный руководитель:
Вот девочка Марина.
А вот ее машина.
Марина, накормив машину из ложечки и заботливо уложив ее в кроватку, приговаривает:
- На машина чашку,
Ешь машина кашку.
Вот тебе кроватка.
Спи, машина, сладко.
(Укрывает машину одеялом)
Тобою дорожу,
Я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли,
Спи, машина, не шали!
Музыкальный руководитель (продолжая рассказ)
Вдруг машина заболела,
Не пила она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невеселая была.
Навестил больную мишка
Угостил конфетой «Мишка».
Появляется ребенок в шапочке медведя, в руках у него большая конфета,
«Угощает больную». После чего садится на стульчик, рядом с кроватью. Приходит девочка в белом халате и шапочке - кукла Катя. Она «Ставит машине градусник», « щупает лоб», « заглядывает в горло» больной и т. п. Пожимая плечами, « выписывает рецепт на лекарство».
Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате.
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.
Звучит оживленная музыка. Появляется мальчик ( он также в белом халате), осматривает машину и, посоветовавшись с куклой Катей, ставит точный диагноз.
Музыкальный руководитель:
Доктор знает все на свете,
Первоклассный доктор Петя.
( Петя кончил первый класс),
И машину Петя спас.
Доктор выслушал больную,
Грузовую, заводную,
Головою покачал и сказал:
Петя:
Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому
мотор простужен
Что мотору воздух
нужен.
Надоело жить без дела –
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.
Марина, Мишка и кукла Катя ( в один голос).
Как больную нам спасти?
Петя, ( достав из кармана ключ).
Ключик взять и завести.
Заводит машинку и ставит ее на пол. Та едет. Дети хлопают в ладоши. Вновь звучит музыка Е.Пуховой.
Музыкальный руководитель:
А сейчас вы услышите песенку об игрушечном барабане. Который подарили одному мальчику на день его рождения. Что из этого вышло - вы сейчас узнаете.
Исполняется песня « Вовин барабан» сл. А. Пришельца, муз. В. Герчик.
Музыкальный руководитель:
Вот видите, ребята, сколько прекрасной музыки, самых разных песен, стихов написано про ваши любимые игрушки. Слышите музыку? Это мишка с куклой приглашают всех потанцевать.
Исполняется песня « Мишка с куклой пляшут полечку» ( сл. И муз. М. Качурбиной, русский перевод Н .Найденовой). Дети, с игрушками в руках, импровизируя, танцуют.
Музыкальный руководитель:
Дети! Давайте скажем спасибо Люсе Ромашкиной за то, что столько лет она бережно хранила свои игрушки и смогла позаботиться об их дальнейшей судьбе ( берет в руки письмо). А, знаете, что, ребята. Здесь на конверте указан обратный адрес. Давайте напишем письмо Люсе, поблагодарим его за игрушки и пошлем ваши рисунки, которые вы нарисуете дома или в своей группе.
Использованная литература:
« Музыкальные занятия» средняя группа. Автор - составитель Е.Н.Арсенина. Издательство « Учитель» 2011 год
На странице приведен фрагмент.
Автор: Русмиленко Наталья Евгеньевна
→ ykfe 30.03.2012 1 9733 633 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.