Занятие "Чемодан игрушек" (средняя группа ДОУ)


Русмиленко Наталья Евгеньевна

Музыкальный руководитель МБДОУ « СЕВЕРЯНОЧКА» Детский сад с. Горки

Музыкальное развлечение для детей в средней группе

« ЧЕМОДАН ИГРУШЕК»



ЦЕЛЬ:

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на песни и музыку разнообразного характера и импровизационно – двигательным навыкам; воспитывать бережное отношение к игрушкам.



АТРИБУТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Фортепиано, чемодан с игрушками: кукольная мебель, посуда, игрушечная машина, костюмы детей.

Мероприятие организовывает и проводит музыкальный руководитель. Заранее подбирается музыка и разучивается с детьми соответствующий песенный репертуар, проводятся репетиции с группой детей, задействованных в инсценировке стихотворения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети заходят в зал под музыку. Обращают внимание на старый, потертый чемодан, стоящий рядом с пианино.

Дети: Что в этом чемодане? Кто приехал? Чей чемодан?

Музыкальный руководитель: Я и сама была очень удивлена. Обнаружив этот чемодан на этом месте. Мне совершенно не известно, что в этом чемодане и кому он принадлежит. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. ( Музыкальный руководитель открывает чемодан). Дети его окружают и заглядывают внутрь. Они видят игрушки, на них сверху лежит письмо. ( Музыкальный руководитель зачитывает письмо).

Адрес наш, садик тоже наш и название группы указано тоже наше - ведь это чудеса да и только. Интересно. Кто мог нам ее прислать – такую удивительную посылку. ( Музыкальный руководитель читает письмо.)

- Здравствуйте дорогая….( Музыкальный руководитель произносит свое имя отчество) и детей средней группы.

Ребята! Несколько лет я жила в вашем городе и ходила в ваш детский сад и так, же как и вы. Любила играть с моими верными друзьями - игрушками. С ними я переехала жить в другой город. Потом выросла и уже не играю в игрушки, так как стала взрослой. У меня появились новые друзья , с которыми я проводу много времени, играю и общаюсь и еще появились другие интересы. Так получилось. Что мои игрушки вдруг заскучали в одиночестве и загрустили. Тогда я решила отправить их в мой любимый детский сад. И я очень уверена, что моим игрушкам понравится у вас, и они перестанут грустить и скучать. Ведь у них появятся , как и у меня, новые друзья, с которыми им будет интересно и весело. Пожалуйста, вы их не ломайте и не обижайте. До свидания Люся Ромашкина. Город Москва» .

Музыкальный руководитель: Да я помню эту девочку – Люсю Ромашкину. Она на занятия ко мне все время приходила с плюшевым медвежонком. Ну – ка сейчас его отыщем…..Ага. вот. Он! Совсем не изменился.

( Обращается к детям.)

Ну что, ребята, вы рады новым друзьям?

Дети: Очень

Музыкальный руководитель: Тогда предлагаю устроить в честь возвращения игрушек в родной город и в детский сад праздник, согласны. Дети?

Дети: Согласны.

Педагог раздает игрушки и объявляет дискотеку. Звучит подвижная современная музыка « Разноцветная семья». Дети с игрушками в руках танцуют. После чего устраиваются полукругом на ковре перед музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель: А знаете ли вы, ребята о том, что игрушке посвящено немало стихов. Песен. Музыкальных произведений? Когда-то композиторы и поэты тоже были маленькими детьми. Став взрослыми, они посвятили свои произведения кукле, мишке, барабан, мячу, петрушке и многим другим своим любимым игрушкам. Вот, например, известная детская поэтесса Агния Барто написала хорошие стихи о медвежонке, зайчике, а композитор Татьяна Бырченко переложила их на музыку. Так стихи превратились в песню. Кто помнит эти стихи?

Читает стихи « Мишка», «Зайка» , затем дети исполняют их в песенном варианте. Далее музыкальный руководитель исполняет песню « Песня заводных кукол», сл. А .Рождественского, муз .А. Зацепина.

- А сейчас , ребята, послушайте другую песню, в которой говорится о красивых, нарядных куклах. Стоит их завести ключиком, они тут же начинают танцевать.

Мы заведены ключами

И теперь шагаем сами,

Башмачками мы стучим-

Новый год встречать спешим



Гляньте-ка, петрушки-фанаты,

Как на нас красивы банты.

Кукол где найти таких-

В пышных платьях голубых?



Мы заведены ключами

И теперь шагаем сами.

Башмачки стучат. Но стоп…

Вот и кончился завод.



Мы стоим на повороте.

Если вы нас заведете,

Тотчас снова оживем

И опять шагать пойдем!



- Другой композитор - Дмитрий Дмитриевич Шостакович - написал « Игрушечный марш».

Музыкальный руководитель играет на фортепиано пьесу Д.Д. Шостаковича.

Вы обратили внимания на то, как мерно, несколько монотонно звучит музыка, какие игрушки маршируют под нее?

Дети: Механические детские игрушки.

Музыкальный руководитель играет марш и предлагает детям изобразить марширующие механические игрушки. Дети в образе кукол, роботов –трансформеров, собачек, петушков, птичек и других заводных игрушек двигаются друг за другом по кругу зала.

Музыкальный руководитель: Принято считать, что машинка - игрушка для мальчика. Но, оказывается, это далеко не так. Некоторые девочки, например, такие, как наша Марина, тоже любят повозиться с машинами. Сейчас вы в этом сами убедитесь.

Инсценируется стихотворение В. Берестова « Про машину». Звучит пьеса Е. Пуховой «Грузовик трудится». Девочка Марина расставляет игрушечную мебель, посуду.

Музыкальный руководитель:

Вот девочка Марина.

А вот ее машина.

Марина, накормив машину из ложечки и заботливо уложив ее в кроватку, приговаривает:

- На машина чашку,

Ешь машина кашку.

Вот тебе кроватка.

Спи, машина, сладко.

(Укрывает машину одеялом)

Тобою дорожу,

Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли,

Спи, машина, не шали!

Музыкальный руководитель (продолжая рассказ)

Вдруг машина заболела,

Не пила она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Невеселая была.

Навестил больную мишка

Угостил конфетой «Мишка».

Появляется ребенок в шапочке медведя, в руках у него большая конфета,

«Угощает больную». После чего садится на стульчик, рядом с кроватью. Приходит девочка в белом халате и шапочке - кукла Катя. Она «Ставит машине градусник», « щупает лоб», « заглядывает в горло» больной и т. п. Пожимая плечами, « выписывает рецепт на лекарство».

Приходила кукла Катя

В белом чистеньком халате.

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

Звучит оживленная музыка. Появляется мальчик ( он также в белом халате), осматривает машину и, посоветовавшись с куклой Катей, ставит точный диагноз.

Музыкальный руководитель:

Доктор знает все на свете,

Первоклассный доктор Петя.

( Петя кончил первый класс),

И машину Петя спас.

Доктор выслушал больную,

Грузовую, заводную,

Головою покачал и сказал:

Петя:

Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен
Что мотору воздух нужен.

Надоело жить без дела –

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Марина, Мишка и кукла Катя ( в один голос).

Как больную нам спасти?

Петя, ( достав из кармана ключ).

Ключик взять и завести.

Заводит машинку и ставит ее на пол. Та едет. Дети хлопают в ладоши. Вновь звучит музыка Е.Пуховой.

Музыкальный руководитель:

А сейчас вы услышите песенку об игрушечном барабане. Который подарили одному мальчику на день его рождения. Что из этого вышло - вы сейчас узнаете.

Исполняется песня « Вовин барабан» сл. А. Пришельца, муз. В. Герчик.





Музыкальный руководитель:

Вот видите, ребята, сколько прекрасной музыки, самых разных песен, стихов написано про ваши любимые игрушки. Слышите музыку? Это мишка с куклой приглашают всех потанцевать.

Исполняется песня « Мишка с куклой пляшут полечку» ( сл. И муз. М. Качурбиной, русский перевод Н .Найденовой). Дети, с игрушками в руках, импровизируя, танцуют.

Музыкальный руководитель:

Дети! Давайте скажем спасибо Люсе Ромашкиной за то, что столько лет она бережно хранила свои игрушки и смогла позаботиться об их дальнейшей судьбе ( берет в руки письмо). А, знаете, что, ребята. Здесь на конверте указан обратный адрес. Давайте напишем письмо Люсе, поблагодарим его за игрушки и пошлем ваши рисунки, которые вы нарисуете дома или в своей группе.



Использованная литература:

« Музыкальные занятия» средняя группа. Автор - составитель Е.Н.Арсенина. Издательство « Учитель» 2011 год












Полный текст материала Занятие "Чемодан игрушек" (средняя группа ДОУ) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Русмиленко Наталья Евгеньевна  ykfe
30.03.2012 1 9613 633

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК