Музыкально-дидактическая игра "Волшебный семицветик"
Каримова Лариса Юрьевна
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 19 г. Лениногорска» Муниципального образования «Лениногорский Муниципальный район» Республики Татарстан
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНЫЙ СЕМИЦВЕТИК»
с использованием элементов психогимнастики.
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
Развивать умения детей проявлять определенные чувства, состояния – радости, грусти, торможения и другие. Закреплять знания о дорожных знаках. Закреплять умения определять произведения, совершенствовать певческие навыки, танцевальные движения. Закреплять знание цветов радуги.
Воспитывать усидчивость, внимание, сообразительность.
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: 7 лепестков из цветного картона. На одной стороне цвет радуги, на другой – рисунки. Середина в форме круга белого цвета.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
На столе (мольберте, магнитной доске) расположен семицветик вверх цветом
Выбирается водящий. Дети хором произносят слова:
Лети, лети лепесток
Через север на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
После этих слов водящий показывает на любой понравившийся ему лепесток.
На нем, также как и на других лепестках изображены знаки для пешеходов, автотранспорт, светофор и другие рисунки. После чего дети показывают действием, мимикой, жестами, песней, танцем содержание этого знака. Например: Выпал лепесток со знаком « Паровоз» - дети жестом показывают, как движется поезд, поют песню «Паровоз» музыка Красева.
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ:
1. «Внимание – дети» - выполнение поскоков, прыжков, шага польки.
2. «Звуковой сигнал запрещен» - музыкальная игра «Определи инструмент».
3. «Стоянка запрещена» - прослушивание любого произведения.
4. «Животные на дороге» - исполнение попевки «Кто пасется на лугу?».
5. «Железнодорожный переезд без шлагбаума» - танец «Веселые путешественники» музыка Старокадомского.
6. «Въезд запрещен» - игра «Замри» (бег по залу, и остановка только на
голосовой сигнал)
7. «Светофор» - минутка шалости (определенное время дети двигаются как
захотят).
8. «Круговое движение» - исполнение танца «Круговой галоп».
ПРИМЕЧАНИЕ:
Игру можно проводить: как сценку на празднике, увеличив размер лепестков; как итоговое занятие по определению усвоенного материала. Темы изображений можно менять, и тогда в цели пишется усвоение других знаний.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ:
1. «Психогимнастика» М. И. Чистякова
2. «Психогимнастика в детском саду» Е. А. Алябьева
3. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» Н. Г. Кононова
На странице приведен фрагмент.
Автор: Каримова Лариса Юрьевна
→ LarisaMT 21.05.2012 0 6087 1208 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.