Цикл семинаров "Помогаем друг другу в решении задач музыкального воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста"


Слайд 1
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 Пушкинского района Санкт-Петербурга ЦИКЛ СЕМИНАРОВ «ПОМОГАЕМ ДРУГ ДРУГУ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (интерактивные формы взаимодействия с педагогами) Разработала старший воспитатель Лобатова Вера Евгеньевна СПб. 2012 г.
Слайд 2
 Цель: осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей старшего дошкольного возраста.  Задачи::  Проектирование и организация образовательного процесса, содействующего целостному музыкальному здорового ребёнка-дошкольника  развитию Изучение особенностей общекультурной в д/саду. компетентности воспитателей д/сада, знание их музыкальных потребностей и   интересов.  Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач воспитания и развития ребёнка посредством музыки.
Слайд 3
 Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование, наращивание профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной  Продолжительность каждого компетентностей. семинара 1,5 часа. Срок реализации - 3 семинара в течение 1 месяца.
Слайд 4
Структура каждого семинара: I. Теоретическая часть - сообщение музыкального руководителя или старшего воспитателя по теме семинара. II.Практическа я работа педагогов в группах. III. Анализ выполненной работы оценка, обобщение и выводы к практической работе по данному направлению, сделанные музыкальным руководителем. Обобщение, оценка работы, активности, творчества подгрупп старшим воспитателем. Установки к планированию.
Слайд 5
Цель: Развивать умение отбирать, пользуясь критериями, музыкальные произведения для самостоятельного использования в учебновоспитательном процессе; чувствовать характер музыки. Краткое содержание:    Воспитатели называют традиционные источники пополнения жизненных сил: (религия...) Методика «Три шага». Педагогам предлагается к термину музыка подобрать по ассоциации: - 10 прилагательных; - оставить 5; - оставить одно.
Слайд 6
Задание: сочинить эссе «Почему вы считаете это слово главным по отношению к музыке».  Сообщение старшего воспитателя на тему «Возможные пути взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя». Задание: на основе предложенных критериев из 3-х произведений (с предварительным прослушиванием) выбрать одно, обосновать выбор.  
Слайд 7
«Детский альбом» П.И. Чайковского Новая кукла, Болезнь куклы, Смерть куклы, Мама. Игра в лошадки и др.;  Г. Свиридов. Ласковая просьба («Альбом пьес для детей»), Л. Бетховен. Весело – грустно.
Слайд 8
 С. Прокофьев. Раскаяние («Детская музыка»). М. Мусоргский. Слеза. Д. Кабалевский. Плакса, Злюка, Рёвушка, Упрямый братишка, соч. 89, Лентяй («В сказочном лесу») и др.  Музыкальный руководитель делает обобщение.
Слайд 9
Семинар 2. Цель:Развитие умений творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности; развивать навыки восприятия настроения и характера в искусстве, сопоставления произведений различных видов искусства, импровизации на базе уже приобретённых знаний, с обязательным присутствием элементов неожиданности. Краткое содержание  Сообщение музыкального руководителя на тему: «Синтез искусств». Задание педагогам (по подгруппам) разработать конспект интегрированного занятия:
Слайд 10
1)Тема «Море» в: опере Н. Римского-Корсакова «Садко», «Океан море синее» (опера «Сказка о царе Салтане»), «Шехерезада»; Вагнера «Полёт Валькирии».  Картине И. Айвазовского «Девятый ва  Стихотворении А .С. Пушкина «К морю»
Слайд 11
2) По картине Б. Кустодьева «Масленица», по музыке П.И. Чайковского по «Едет Масленица дорогая закличке Наша гостьюшка годовая На саночках расписных, На кониках вороных. Живёт Масленица семь деньков, Оставайся Масленица семь годков.»
Слайд 12
3)Сопоставление цветовых композиций к стихотворению Пушкина и к музыке Шопена.  Пушкин А.С. «Зимнее утр  Ф. Шопен «Прелюдия №15», «Прелюдия №22».  «Зимний вечер».
Слайд 13
 «Зримая песня» Задание: Создать художественный образ, соответствующий музыкальному отрывку. П.И. Чайковский «Французская песня», «Июнь. Сенокос», «Детский альбом». Д. Кабалевский «Клоуны» и др. К. Сен-Санс животных». «Карнавал
Слайд 14
Развивать умение сравнивать произведения с одинаковыми названиями, различая оттенки настроений, характер; развивать образную речь, умение находить слова,  Сообщение характеризующие тот или музыкального иной персонаж, опираясь на руководителя различные средства на тему выражения музыки; «Изобразительн составлять годовой план ые досуговых мероприятий возможности совместно с музыкальным Задание педагогам. Сравнитьмузыки». произведения, руководителем. изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты образа.
Слайд 15
1) П.И. Чайковский. Песня жаворонка («Детский альбом»), Песнь жаворонка («Времена года»). М. Глинка «Жаворонок». 2)Ж. - Ф. Рамо. Пение птиц; М. Равель. Печальные птицы. К. Сен-Санс Птичник («Карнавал животных»).
Слайд 16
3)А. Алябьев Соловей, обр. Ф. Листа; Поёт - поёт соловушка (р.н. мелодия в обработке Г. Лобачёва).  Рефлексия педагогов над тем, узнали: Я что думала, что... Я поняла, что.. Мне хотелось чтобы... бы,  Музыкальный руководитель представляет план-программу досуговых мероприятий на год. Воспитатели (по подгруппам) разрабатывают формы своего участие в этом плане. Совместное обсуждение.  Взглянуть на написанные ранее эссе с позиции нового видения понятия музыка.

Полный текст материала Цикл семинаров "Помогаем друг другу в решении задач музыкального воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лобатова Вера Евгеньевна  Джони4167
07.06.2012 2 4104 758

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК