Конспект развлечения для детей группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект развлечения для детей группы раннего возраст
Тема: «Прогулка по весеннему лесу»
1.Задачи
1.Образовательная: Закрепить знания о времени года – весна; активизировать в речи детей обобщающие слова «домашнее животное», «дикое животное», вызвать желание детей вступать в диалог с воспитателем, упражнять в назывании прилагательных, обозначающих цвет, качество ( мягкие перышки, пушистая шерстка, косолапый медведь).
2.Развивающая: Совершенствовать коммуникативные навыки, умение двигаться под музыку, действовать по-показу, развивать чувство ритма, координацию движений, слуховое внимание.
3.Воспитательная: воспитывать доброту и отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира.
2. Отинова Катерина Алексеевна
3. Дата: 25.04.2011
4. Место проведения: г. Пермь , ул.Ивановская , 13А, МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №100», музыкальный зал.
5. Оборудование: Игрушка-птичка, мягкие игрушки: кошка, медведь, заяц, нарисованное солнышко на палочке, бутафорское дерево, пенек, домик, корзинка, сосновые шишки, разноцветные платочки , фонограммы музыки и различных звуков.
6. Предварительная работа: разучивание песен, танцевальных движений, подвижных, логоритмических, пальчиковых игр,познавательная беседа о весне и животных леса.
7. Мотивация: В городе наступила весна. А в лесу весна наступила? Хотите об этом узнать? Поедем в лес и посмотрим.
(Дети вместе с воспитателем заходят под музыку в зал)
Ребята, я хочу сегодня вас пригласить на прогулку в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. Скорее усаживайтесь, скоро отправление! ( Под музыку «Паровоз» «Уроки для малышей, К. Железнова, дети «едут», имитируя движение колес руками)
«Вот и приехали мы в лес….
Изменился очень лес, много стало здесь чудес.
Почему светло и чисто блещет солнышко с небес?
Почему на ветках птички звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?
Потому, что к нам, ребята, в гости вновь пришла…….(весна)!
Хотите мы с вами вместе про весну расскажем ? ( да ) Весной прилетают из теплых стран…..( птички ), расцветают первые цветы ( подснежники ), а на деревьях распускаются…. ( листочки ). Посмотрите , какая у нас березка-красавица. Хотите вокруг нее потанцевать? ( да )»
Пляска «Березка» ( русская-народная мелодия )
Ах,
березка, зелена , кудрява
Ах березка
выросла на славу
Люли, люли… ( дети идут по кругу)
У березки детки расплясались
На березку все залюбовались ( руки на пояс, выставляют по очереди ноги на кублучок)
Люли-люли….( топают и кружатся вокруг себя на месте)
Ветерок по саду пролетает
И березку белую качает ( стоя на месте , махи руками)
Люли, люли ( топают и кружатся вокруг себя на месте)
(Звучит фонограмма птичьего щебета, воспитатель показывает детям птичку, снимая ее с дерева)
«Чик-чирик, чик-чирик. Воробьишка-озорник.
Солнцу теплому он рад и приветствует ребят.
(Дети рассматривают птичку, высказываются о ней, любуются , отвечают на вопросы воспитателя, имитируют «чириканье»)
А мы с вами знаем песенку о птичке? (да) Будем петь для птички? (да)
Песня «Птичка» муз.Потапенко, сл. Найденовой в сб»Музыка в детском саду»
Маленькая птичка прилетела к нам, нам, нам (махи руками-«крылышками», с наклонами головы в стороны)
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам( рука вытянута перед собой, вверх тыльной стороной ладони)
Маленькая птичка зернышки клюет, ет, ет ( стучат пальчиком по ладони)
Маленькая птичка песенки поет, ет ,ет( махи руками-«крылышками», с наклонами головы в стороны)
Чик-чирик, чик-чирик(махи руками, подпрыгивание на месте)
Посмотрите, ребятки, птичка кого-то испугалась и спряталась. Кто же испугал нашу птичку? Да это кошка! ( появляется 2-й ведущий, держит в руках мягкую игрушку-кошку)
Не бойся, птичка, кошка тебя не обидет, она добрая(дети рассматривают игрушку, отвечают на вопросы воспитателя) Ребятки, споем песенку для кошки ?
Песня «Киска» муз.Александрова, сл. Френкель. Сборник «Музыка для детей».
Киска к деткам подошла, молока просила
Молока просила, «мяу» говорила.
Угостили молочком, кисонька поела,
Песенку запела: «Мур-мур».
Чем ребятки кошечку угостили ( молоком). А вы знаете где живет кошка? ( рядом с человеком). Какое это животное? (домашнее) Правильно, кошка-домашнее животное. (воспитатель обращается к «кошке»): Тебе, кошечка, нечего делать в лесу, ты можешь здесь заблудиться. Беги скорей домой и не пугай птичек. А мы дальше гулять пойдем! Ой, кажется пошел дождик! ( дети вместе с воспитателем проговаривают закличку , сопровождая ее движениями)
Дождик
лей, лей, лей
(
машут кистями рук перед собой)
На меня и на людей
( руки прижать к груди, затем развести в стороны)
На людей по ложке
(руку вытянуть перед собой, ладонь вверх, пальцы слегка согнуты)
На
меня по крошке
(
пальцы сложить в щепотку, подвести к
груди, перемещать по груди , слегка
постукивая)
А на Бабу Ягу
( руками схватиться за голову)
Лей по целому ведру!
( руки резко опустить вниз с наклоном туловища)
«Ничего, дождик вымочит, а красное солнышко высушит. Вот и нет дождя!»
Песня «Солнышко» автор Мокшанцева
(воспитатель берет в руки солнышко на палочке, выполняет движения по тексту)
Вот как солнышко встает выше, выше, выше
(присесть на корточки, вставать, тянуть руки вверх)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже
( медленно приседать , руками коснуться пола)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется( хлопать в ладоши то у одного , то у другого уха)
А под солнышком нам весело живется ( «фонарики»)
«Ребятки, видите домик на полянке? Интересно, кто там живет? ( 2-й ведущий показывает из домика игрушечного зайца) Кто это ? (зайчик) Зайчик, иди к нам. ( «подходит» к ребятам) Попрыгаем как зайчики! Молодцы!(дети рассматривают игрушку, отвечают на вопросы воспитателя) Зайчик нам что-то рассказать хочет. Хотите узнать? (да) Пойдемте сядем и послушаем.(дети садятся на стулья)
(2-й ведущий, держа в руках игрушку, встает перед детьми и рассказывает стихотворение):
Я- зайка, зиму жил в лесу, боялся встретить там лису,
Иль
волка, что зубами «щелк» - для зайцев
очень страшен волк!
Давно морковки
я не ел
А
с вами рядом осмелел!
Давайте, дорогие
крошки, сыграем в ладушки-ладошки!
Песня с движениями «Ладушки –ладошки» муз.Иорданского, сл.Каргановой. Сб «Музыка в детском саду» 1 мл.гр.
Звонкие хлопошки хлопают в ладошки ( ладошка на ладошку, «печь пирожки»)
Припев: Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки (хлопают в ладоши)
Кашу наварили, помешали ложкой( водить указательным пальцем по ладони)
Припев:
Птичку пожалели, погрозили кошке (правой рукой погладить сверху кисть левой руки)
Припев:
Строили, строили домик для матрешки ( ставить кулачек на кулачек, постепенно поднимая руки над головой «домиком»)
Припев:
Прилегли ладошки отдохнуть немножко (ладошки складывают под щечку)
Баиньки, баиньки, ладушки – ладошки,
«Ребятки, а зайка с нами хочет еще поиграть в веселую игру…
Игра «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки –побегайки
(дети бегают «стайкой» , кисти рук прижаты к груди перед собой)
Выставляли ножки в беленьких сапожках
(руки прижаты к груди, выставлять ноги на кублучок)
Сели зайчики в кружок, роют лапой корешок
(присаживаются и «роют лапой землю»)
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.
Где же мои зайки, зайки-побегайки?
(2-й ведущий бег ает между детьми с игрушкой «лиса», дети садятся на корточки и закрывают лицо ладонями)
Вот они где? (дети убегают, «лиса их догоняет»)
«Зайка с нами поиграл, да и дальше побежал. Ребята , послушайте, кто-то рычит…..(2-й ведущий с игрушкой «медведь» выходит к детям).
Ребята, кто меня узнал?
Я мишка, я без вас скучал.
Зимой сосал в берлоге лапу, ни маму не будил, ни папу.
И от того , что я не ел, немного вроде похудел.
Чтоб аппетит мне нагулять, всех приглашаю танцевать.
Ребята, вы узнали, кто это?(медведь) Медведь какой?(косолапый) Хотите с ним потанцевать?(да)
(воспитатель раздает детям шишки из корзины, по 2 штуки)
Танец с шишками. Муз. Гомоновой. Сб. «Музыкальный фейерверк» песни для детей 2-5 лет.
Детки по лесу гуляли, детки шишки собирали (идут по кругу, размахивают шишками в руках).
Припев: Вот какие шишки мы подарим мишке ( 2 раза )
(вытянуть руки вперед, показать шишки)
Вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят
(присесть, стучать шишками по полу)
Припев:
Мишке шишки мы покажем, а потом за спину спрячем
( вытянуть руки вперед, показать шишки, спрятать за спину)
Припев: Поищи-ка, мишка, где же наши шишки? (2 раза )
Вот наши шишки, собирайте их в корзину! (складывают в корзину, воспитатель ставит корзину на пенек, обращает внимание детей на мишку, который «уснул» у пенька)
Ребята, посмотрите на нашего мишку: он все спит и спит. Вот какой мишка-лежебока!
А какую песенку поет мишке мама перед сном? (колыбельную) А вам, ребятки, мамы поют колыбельные песенки? (да) Давайте споем колыбельную для мишки и маму научим.
Песня «Спи мой мишка». Муз. Теличеевой, сл. Островского.
«Ах, денек какой хороший, так и хочется плясать, приглашаем наших мамочек вместе с нами станцевать»
«Танец с платочками»( с мамами) Фонограмма «Уроки для маленьких К.Железновой.
Кружится, кружится яркий платочек, яркий платочек, яркий платочек (бегут по кругу,рука с платочком поднята вверх)
Припев: Ля-ля-ля (на месте, махи платком в руке над головой вправо-влево с «пружинкой»)
Дождик закапал, платок будет крышей, маленькой крышей, чтоб ты не промок( присесть, накрыть платком голову)
Припев: ( так же )
«Понравилось ребяткам по весеннему лесу гулять? (да) Кого мы в лесу встретили, с кем играли? (птичку, зайчика, медведя, кошку) А как у нас кошка в лесу оказалась? ( заблудилась) Какое это животное? (домашнее) . А в лесу живут какие животные? (дикие)
Молодцы! Лесным зверушкам тоже понравилось с ребятками играть и они вам угощение(подарки) приготовили. (воспитатель и 2-й ведущий раздают детям подарки)Что нужно им сказать? (спасибо) . Нам пора домой возвращаться, попрощаемся со зверями и березкой-красавицей, до свидания! (до свидания)ю Садитесь на поезд, поедем домой, ( звучит фонограмма или музыка «Паровоз», дети вместе с родителями «уезжают» из зала )
На странице приведен фрагмент.
Автор: Отинова Катерина Алексеевна
→ caterina5608 21.06.2012 1 8929 963 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.