Сценарий музыкально-ритмического занятия с элементами хореографии для детей старшего дошкольного возраста "Краски леса"


КОРНАЧЁВА Е. Д.


«КРАСКИ ЛЕСА».

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ,

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА



Пояснительная записка.

Дети любят всё необычное, сказочное, волшебное. Поэтому всё занятие ребят сопровождают таинственная обстановка, образы лесных животных (белочки, зайцы, мишки, волки, мышки и т.д.) и сказочных персонажей (эльф, гномик). Музыка П.И.Чайковского, С. Прокофьева понятна и любима, она помогает выразительности движений детей, оживляет фантазию и воображение.


Цель: Изучение музыкально-ритмических движений и основ хореографического искусства. Развитие творческих способностей детей посредством игровой танцевальной деятельности.


Задачи:

  1. Развитие музыкальности.

  • Развитие способности воспринимать, чувствовать музыку её настроение и характер.

  • Развитие кругозора. Знакомство с произведениями П.И.Чайковского.

  1. Развитие двигательных качеств и умений.

  • Развитие ловкости, точности, координации.

  • Развитие гибкости, пластичности.

  • Формирование правильной осанки.

  • Развитие умения ориентироваться в пространстве.

  1. Развитие творческих способностей.

  • Развитие творческого воображения путём сценических движений.

  • Развитие способности к импровизации.

  • Развитие умения владеть своим телом (напрягать и расслаблять группы мышц, совершенствовать выразительность жеста, действия с воображаемыми предметами).

  1. Развитие и тренировка психических процессов.

  • Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.

  • Развитие уверенности, раскрепощение ребёнка в творческих проявлениях, умение действовать в условиях публичного выступления.

  1. Развитие нравственно-коммуникативных качеств.

  • Воспитание умения сопереживать другим.

  • Воспитание умения вести себя в группе во время движения.


Структура занятия:

  1. Вводная часть:

  • Приглашение детей в зал

  • Приветствие (поклон)

  1. Подготовительная часть:

  • Маршировка, перестроения.

  1. Основная часть:

  • Музыкально-ритмические упражнения с элементами хореографии.

  • Упражнения по диагонали.

  • Растяжка, упражнения на исправление недостатков осанки.

  • Игры на развитие творческих способностей и эмоциональной сферы, исполнение танцев.

  1. Заключительная часть:

  • Поклон, уход из зала.


Ход занятия:


Педагог: Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою

А резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят, кто больше всех

Природы любит обновленье. (Плещеев А.Н.)

(Дети входят в зал, исполняется хореографический этюд – приветствие на муз. П. И. Чайковского « Tempo di valse» из балета «Лебединое озеро», выстраиваются в четыре колонны, поклон мальчиков, поклон девочек).

Педагог: Ребята, в этот замечательный, весенний день, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Посмотрим, как он изменился после зимы, в какие цвета окрасился, а может нам повезёт, и мы встретим каких-нибудь животных. Принимаете моё приглашение? Тогда в путь.

(Дети исполняют танцевальный шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с подъёмом колен, подскоки, боковой галоп, в соответствии с задуманным рисунком (по кругу, зигзагом, по диагонали и т.д.) Муз. Эльгара «Марш».

Педагог: Вот мы и в весеннем лесу.

(Звучит пение птиц. Ребята расходятся по лесу, рассматривают его, любуются цветами и вдыхают их аромат, кружатся, радуясь солнечным лучам. Вдруг свет гаснет. Птицы не поют. Все удивлены. Выше описанная сцена эмоционально обыгрывается детьми).

Педагог: Что происходит? Почему так темно? (кто-то чихает) Кто здесь?

Голос: Не пугайтесь. Это я, лесной эльф. АПЧ-ХИ!!! Бесцветная фея пожаловала в наши края. Краски леса потухли, и теперь будет только серость и сырость. АПЧ-ХИ!!! Помочь сможет только волшебство.

Педагог: Не волнуйтесь, дорогой эльф, мы постараемся помочь нашему лесу.

Педагог: Ребята, а давайте раскрасим наш лес с помощью волшебной силы искусства, с помощью танца? (дети отвечают). Какого цвета больше всего в лесу?

Дети: Зелёного!

Педагог: Так, давайте вернём лесу зелёный цвет. Превращаемся в прекрасные зелёные деревья!

Нас зеленью сочной

Окружат весной,

Гибкие веточки

С нежной листвой.

(Дети выполняют упражнение для рук, кистей, головы с наклонами корпуса. Муз. П.И.Чайковского из балета «Спящая красавица» - «Фея Золота».)

Педагог: Молодцы, ребята! Окрашиваем лес дальше!

Первым гостем весенним

Был солнечный свет,

Он дарил первоцвета

Жёлтый букет.

(Исходное положение: руки скрещены на груди, ладони повёрнуты друг к другу(кисти рук словно цветы), ноги в I позиции. Demi plie, grand plie, releve, port de bras. Упражнение исполняется по I, II позиции. Муз. П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик» - «Волшебный замок».)

Педагог: Розовый хвостик у мышки какой

И ушки начистила мышка весной.

Она осторожна, нельзя торопиться,

А вдруг где-то рядом опасность таится.

(Battment tendu, plie по II позиции, bettment tendu jete, pique. Муз. П.И.Чайковского из балета «Спящая красавица»- «Танец фрейлин и пажей».)

Педагог: Зайчик шубку поменять не поторопился,

И теперь нам белый цвет

Очень пригодился

(Passe par terre, passe par terre с разворотом колена, прыжки по III позиции. Муз. П.И.Чайковского из балета «Спящая красавица»- «Pas de deux».)

Педагог: Собирали мишки

Коричневые шишки.

Наклонялись, выбирали

И совсем, совсем устали.

(Наклоны вперёд, в стороны, вращения кистями, сжатыми в кулачки(шишки). Упражнение выполняется по II позиции. Муз. П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»- «Чай: Китайский танец.» Исполняют мальчики.)

Педагог: Где же взяли вы лисички

Эти красные гвоздички?

(Упражнение с веерами, наклоны в стороны, пристукивания. Муз. П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»- «Шоколад: Испанский танец». Исполняют девочки.)

Педагог: А чёрный волчище

По лесу всё рыщет.

Да, вон же, горят его злые глазища.

(Прыжки по I, II позиции, широкий бег. Муз. С.Прокофьева из балета «Ромео и Джульетта». Исполняют мальчики по диагонали(из одного угла зала в другой).

Педагог: Рыжие белочки прыгают ловко

Вот только не встретить бы хитрого волка.

(Прыжки на правой, на левой, на двух ногах, широкий бег. Муз. П.И.Чайковского из балета «Спящая красавица» - «Фея Серебра». Исполняют девочки по диагонали(из одного угла зала в другой).

Педагог: А, у ёжика иголки

Серые, колючие.

Сложился ёжик

И не видно ножек.

(Ребята садятся врассыпную по залу. (Сидя на полу вытягиваем подъём /острые колючки/, вращения ступнями, сложился ёжик и нету ножек(согнуть и обнять коленки вернуться в исходное положение), наклоны к одной и к другой ноге, ножки раскрыты в стороны наклоны вперёд(ёжик тянется за грибочком), другие упражнения по исправлению недостатков осанки. Муз. П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро» - «Allegro».)

Педагог: И серая змейка приползла погреться на солнышке.

(Упражнения на напряжение и расслабление мышц, исправление недостатков осанки: кольцо, лодочка, коробочка, радуга, улитка. Муз. П.И.Чайковского из балета «Спящая красавица»- «Панорама».)

Педагог: Ребята, мы вернули лесу почти все цвета. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Согласны? Играем в «Тяжёлый мешочек».

(Игра на развитие артистизма, творческих способностей. Ребята делают вид, что передают по кругу тяжёлый мешочек. Задача: Все должны поверить, что мешочек очень тяжёлый. Муз. А.С. Аностасьева «Танец конфет и печенья».)

Педагог: Играем в «Горячий уголёчек »! Ребята делают вид, что передают друг другу горячий уголёк(перекидывают его с руки на руку, дуют на ладошки, подбрасывают уголёк и т.д.). Муз. А.С.Аностасьева «Танец конфет и печенья».

Педагог: Ребята, вы молодцы! Но, нам пора отправляться в путь, ведь мы ещё не до конца раскрасили наш лес. Где нам взять синий цвет?

Дети: У гномов! (начинают считалочку по кругу)

Синий цвет найдём у гномов

Только бы до темноты.

По тропинкам незнакомым

Поведёшь конечно ты.

(На кого указали - «водящий». Игра на развитие творческих способностей. Ребята держатся за руки, впереди «водящий». Он двигается по залу различными рисунками: круг, змейка, проходит в воротца. Задача ребят не запутаться. Муз. А.С. Аностасьева «Танец со снежками». После игры дети рассаживаются вдоль левой и правой стен зала.)

Звучит пение птиц. Выбегают гномики в синих колпачках.

Хореографическая постановка «Гномики».


Педагог: А в голубом волшебном озере

Русалочки живут

И лебеди прекрасные

По озеру плывут.

Хореографическая постановка «Волшебное озеро».

(Дети исполняют номер.)

Звучит любая весёлая музыка. Все дети встают в рассыпную по залу и хлопают в ладоши. В зале загораются разноцветные гирлянды.


Педагог: Ребята, вы молодцы! Посмотрите, как окрасился лес. Каким он стал красивым, разноцветным. И всё это благодаря волшебству танца. (Перестраиваясь друг за другом, ребята выходят из зала).


Литература:

  1. С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика».


Музыкальное сопровождение:

  1. Музыка А.С. Аностасьева.

  2. П.И.Чайковский музыка из балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».

  3. С. Прокофьев музыка из балета «Ромео и Джульетта».


Полный текст материала Сценарий музыкально-ритмического занятия с элементами хореографии для детей старшего дошкольного возраста "Краски леса" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Корначева Елена Дмитриевна  black_panther76
30.06.2012 0 10503 781

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК