Технологическая карта музыкального занятия в старшей группе "Новый год у ворот"


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»









Технологическая карта музыкального занятия в старшей группе.

Музыкальное занятие «Новый год у ворот».



















П.Мокрый Гашун.

Технологическая карта музыкального занятия в старшей группе.

Образовательная область: «Музыка»

Тема «Новый год у ворот»

Цель: Развивать у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности. Подготовка музыкальных номеров к новому году.

Задачи: Продолжать развивать музыкальные способности детей. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, творческой активности.

-Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства.

-Приобщать детей к музыкальному искусству и воспитывать интерес к музыкальной деятельности.

Планируемый результат: Совершенствовать умения слушать и узнавать знакомые музыкальные произведения. Развивать эмоциональность, музыкальную память. Упражнять в чистом интонировании песен,в четкой дикции. Совершенствовать музыкально-ритмические движения, танцевальные движения. Воспитывать в детях творческую, активность, инициативность.

Тип занятия: Тематическое.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Физическое», «Социально-коммуникативное», «Познавательное».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Средства реализации: ноутбук, фонограммы песен, ёлочка, игрушки, снежинки по количеству детей.





Этапы деятельности

Деятельность музыкального руководителя.

Деятельность детей.

1

2

3

Мотивационно-побудительный.

Вводная часть.






Музыкальное приветствие.

Приглашает детей под звуки мелодии «Медленно-быстро» Е.Тиличеевой, мелодия сменяется маршем Е.Тиличеевой.

Марш заканчивается.

-Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте пропоём с вами музыкальное приветствие. Сначала я поздороваюсь с вами как с ребятами, потом как со щенятами, затем как с мышатами.


Звучит фонограмма музыкального приветствия слова Е.Кошкарёвой.

-Ну, здраствуйте ребята!

-Как ваше настроенье?

-Пора нам заниматься,

-Вы будете стараться?

-Будем танцевать и песни распевать.

-Прошу ребята вас за мною повторять.


-Ну здравствуйте щенята,

-Как ваше настроенье?

-Пора нам заниматься?

-Вы будете стараться?

-Будем танцевать и песни распевать,

-Прошу щенята вас за мною повторять.


-Ну здравствуйте мышата,

-Как ваше настроенье?

-Пора нам заниматься

-Вы будете стараться?

-Будем танцевать и песни распевать

-Прошу ребята вас за мною повторять.





Дети по одному входят в групповую комнату прогулочным шагом. Шаг переходит в бег, затем в марш.


Дети останавливаются у своих стульчиков.





Дети отвечают.

-Здрав-ствуй-те!

-Очень хорошо!

-Да-да-да.

-Так же как всегда.

-Будем танцевать и песни распевать,



-гав-гав-гав,

-гав-гав-гав-гав-гав,

-гав-гав-гав

-гав-гав-гав-гав-гав,

Будем танцевать и песни распевать



-Пи-пи-пи.

-Пи-пи-пи-пи-пи.

-Пи-пи-пи.

-Пи-пи-пи-пи-пи.

Будем танцевать и песни распевать.




Организационно-поисковый.


















Слушание.










Распевка.







Пение.
















Музыкально-игровое творчество.




Дыхательная гимнастика.








Рефлексивно-корегирующий.

Заключительная часть.

-Ребята я прошу вас присесть на стульчики.

-Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

-А какой любимый праздник у вас зимой?

-А как вы думаете кто придумал новый год?

Давным –давно наши предки славяне вели счет годам по сезонам и новый год начинался 1 марта, когда оживала природа и надо было думать о будущем урожае. Затем его отмечали 1сентября. И лишь в 1700г по указу Петра Первого в России как и в других странах Европы с 1января.Новый год любимый праздник детей и взрослых. Это праздник с пушистым белым снегом,с красавицей ёлкой украшенной разноцветными игрушками и огнями, с Дедом Морозом, Снегурочкой и подарками.

Вот и я принесла ёлочку и предлагаю сыграть вам в музыкальную викторину.

Мы будем украшать эту ёлку, но не просто так, а выполняя музыкальные задания. Вы согласны?

1задание.

Слушают знакомую песню и узнают её.

Песня «Дед мороз» муз.Н.Елисеева, сл.З.Александровай.

-О ком поётся в этой песне?

-Ребята, песенка весёлая или грустная ?

-Можно водить хоровод под эту песню?

- Звучание каких музыкальных инструментов вы слышали?

-Молодцы ребята. Вы справились с первым заданием и Даша повесит первый шар на ёлку.

2 задание.

-Ребята сейчас мы с вами споём распевку «Андрей-воробей» для того чтобы подготовить ваш голос к пению песенки. Прошу вас подойти ко мне.

-Молодцы ребята вы справились и со вторым заданием.Адлан вешает второй шар.

3 задание.

-А сейчас мы выполним третье задание и споём новогоднюю песню

«Тик-так часики».

-Поём красиво, чётко проговариваем слова, а для этого сядем правильно: спинку держим ровно, руки на коленочки, голову держим прямо.

Звучит фонограмма песни «Тик-так часики».

-Молодцы ребята вы очень хорошо справились с третьим заданием и Женя повесит третий шар на ёлку.

4 задание

-Ребята а теперь я предлагаю вам выполнить четвёртое задание и принять участие в музыкальной игре «Холодно замёрзли руки».

Музыкальный руководитель выкладывает снежинки в круг.

-Ребята в этой игре мы будем использовать элемент русского народного танца «ковырялочка».

Звучит фонограмма музыкальной игры «Холодно замёрзли руки».

-Молодцы ребята. Переходим к пятому заданию.


-Ребята возьмите снежинки, положите себе на ладошку и говорим такие слова:

-Большая снежинка лежит на ладошке.

-На эту снежинку подуем немножко.

-Подули тихонько снежинка лежит.

-Подули сильнее- снежинка летит.

Повторяется два раза.

-Молодцы ребята справились и с пятым заданием. Давайте повесим ещё два шарика.


-Ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

-Что же вы сегодня делали?



Ответы детей.

Вы нарядили ёлку, а сейчас я предлагаю вам взять снежинки, повесить на ёлочку и загадать желание.

Но ват ребята ваши желания сбудутся на Новый год, а наша ёлочка стала очень красивая.

-А теперь мы свами на прощание поиграем в игру «Эхо».

-Я вам говорю вы мне отвечаете.

-Мы пели и плясали.

-И нисколько не устали.

-А теперь сказать пора.

-до-сви-да-ни-я!

Дети под марш выходят из зала.















Дети присаживаются.

Зима.

Новый год.

Ответы детей.
















Дети узнают песню и характеризуют её.

О Дедушке Морозе.

Весёлая, легкая.

Да!

Треугольники, колокольчики.


Ребёнок вешает шар на ёлку.




Дети подходят и поют распевку.

Ребёнок вешает шар.










Дети активно поют песню.

Ребёнок вешает шар на ёлку.







Дети выходят в круг. Выполняют движения согласно тексту игры.



Дети берут снежинки и выполняют дыхательную гимнастику.





Два ребёнка вешают шары на ёлку.







Пели, танцевали, слушали музыкальное произведение,

угадывали музыкальные инструменты, наряжали ёлку.

Дети берут свои снежинки, вешают их на ёлочку и загадывают желания.



-Мы пели и плясали.

-И нисколько не устали.

-А теперь сказать пора.

-До-сви-да-ни-я!






Полный текст материала Технологическая карта музыкального занятия в старшей группе "Новый год у ворот" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Магей Валентина Васильевна  Публикатор
21.12.2025 0 20 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.