Технологическая карта музыкального занятия в старшей группе "Новый год у ворот"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Технологическая карта музыкального занятия в старшей группе.
Музыкальное занятие «Новый год у ворот».
П.Мокрый Гашун.
Технологическая карта музыкального занятия в старшей группе.
Образовательная область: «Музыка»
Тема «Новый год у ворот»
Цель: Развивать у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности. Подготовка музыкальных номеров к новому году.
Задачи: Продолжать развивать музыкальные способности детей. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, творческой активности.
-Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства.
-Приобщать детей к музыкальному искусству и воспитывать интерес к музыкальной деятельности.
Планируемый результат: Совершенствовать умения слушать и узнавать знакомые музыкальные произведения. Развивать эмоциональность, музыкальную память. Упражнять в чистом интонировании песен,в четкой дикции. Совершенствовать музыкально-ритмические движения, танцевальные движения. Воспитывать в детях творческую, активность, инициативность.
Тип занятия: Тематическое.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Физическое», «Социально-коммуникативное», «Познавательное».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Средства реализации: ноутбук, фонограммы песен, ёлочка, игрушки, снежинки по количеству детей.
|
Этапы деятельности |
Деятельность музыкального руководителя. |
Деятельность детей. |
|
1 |
2 |
3 |
|
Мотивационно-побудительный. Вводная часть.
Музыкальное приветствие. |
Приглашает детей под звуки мелодии «Медленно-быстро» Е.Тиличеевой, мелодия сменяется маршем Е.Тиличеевой. Марш заканчивается. -Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте пропоём с вами музыкальное приветствие. Сначала я поздороваюсь с вами как с ребятами, потом как со щенятами, затем как с мышатами.
Звучит фонограмма музыкального приветствия слова Е.Кошкарёвой. -Ну, здраствуйте ребята! -Как ваше настроенье? -Пора нам заниматься, -Вы будете стараться? -Будем танцевать и песни распевать. -Прошу ребята вас за мною повторять.
-Ну здравствуйте щенята, -Как ваше настроенье? -Пора нам заниматься? -Вы будете стараться? -Будем танцевать и песни распевать, -Прошу щенята вас за мною повторять.
-Ну здравствуйте мышата, -Как ваше настроенье? -Пора нам заниматься -Вы будете стараться? -Будем танцевать и песни распевать -Прошу ребята вас за мною повторять.
|
Дети по одному входят в групповую комнату прогулочным шагом. Шаг переходит в бег, затем в марш.
Дети останавливаются у своих стульчиков.
Дети отвечают. -Здрав-ствуй-те! -Очень хорошо! -Да-да-да. -Так же как всегда. -Будем танцевать и песни распевать,
-гав-гав-гав, -гав-гав-гав-гав-гав, -гав-гав-гав -гав-гав-гав-гав-гав, Будем танцевать и песни распевать
-Пи-пи-пи. -Пи-пи-пи-пи-пи. -Пи-пи-пи. -Пи-пи-пи-пи-пи. Будем танцевать и песни распевать.
|
|
Организационно-поисковый.
Слушание.
Распевка.
Пение.
Музыкально-игровое творчество.
Дыхательная гимнастика.
Рефлексивно-корегирующий. Заключительная часть. |
-Ребята я прошу вас присесть на стульчики. -Скажите пожалуйста, какое сейчас время года? -А какой любимый праздник у вас зимой? -А как вы думаете кто придумал новый год? Давным –давно наши предки славяне вели счет годам по сезонам и новый год начинался 1 марта, когда оживала природа и надо было думать о будущем урожае. Затем его отмечали 1сентября. И лишь в 1700г по указу Петра Первого в России как и в других странах Европы с 1января.Новый год любимый праздник детей и взрослых. Это праздник с пушистым белым снегом,с красавицей ёлкой украшенной разноцветными игрушками и огнями, с Дедом Морозом, Снегурочкой и подарками. Вот и я принесла ёлочку и предлагаю сыграть вам в музыкальную викторину. Мы будем украшать эту ёлку, но не просто так, а выполняя музыкальные задания. Вы согласны? 1задание. Слушают знакомую песню и узнают её. Песня «Дед мороз» муз.Н.Елисеева, сл.З.Александровай. -О ком поётся в этой песне? -Ребята, песенка весёлая или грустная ? -Можно водить хоровод под эту песню? - Звучание каких музыкальных инструментов вы слышали? -Молодцы ребята. Вы справились с первым заданием и Даша повесит первый шар на ёлку. 2 задание. -Ребята сейчас мы с вами споём распевку «Андрей-воробей» для того чтобы подготовить ваш голос к пению песенки. Прошу вас подойти ко мне. -Молодцы ребята вы справились и со вторым заданием.Адлан вешает второй шар. 3 задание. -А сейчас мы выполним третье задание и споём новогоднюю песню «Тик-так часики». -Поём красиво, чётко проговариваем слова, а для этого сядем правильно: спинку держим ровно, руки на коленочки, голову держим прямо. Звучит фонограмма песни «Тик-так часики». -Молодцы ребята вы очень хорошо справились с третьим заданием и Женя повесит третий шар на ёлку. 4 задание -Ребята а теперь я предлагаю вам выполнить четвёртое задание и принять участие в музыкальной игре «Холодно замёрзли руки». Музыкальный руководитель выкладывает снежинки в круг. -Ребята в этой игре мы будем использовать элемент русского народного танца «ковырялочка». Звучит фонограмма музыкальной игры «Холодно замёрзли руки». -Молодцы ребята. Переходим к пятому заданию.
-Ребята возьмите снежинки, положите себе на ладошку и говорим такие слова: -Большая снежинка лежит на ладошке. -На эту снежинку подуем немножко. -Подули тихонько снежинка лежит. -Подули сильнее- снежинка летит. Повторяется два раза. -Молодцы ребята справились и с пятым заданием. Давайте повесим ещё два шарика.
-Ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. -Что же вы сегодня делали?
Ответы детей. Вы нарядили ёлку, а сейчас я предлагаю вам взять снежинки, повесить на ёлочку и загадать желание. Но ват ребята ваши желания сбудутся на Новый год, а наша ёлочка стала очень красивая. -А теперь мы свами на прощание поиграем в игру «Эхо». -Я вам говорю вы мне отвечаете. -Мы пели и плясали. -И нисколько не устали. -А теперь сказать пора. -до-сви-да-ни-я!
Дети под марш выходят из зала.
|
Дети присаживаются. Зима. Новый год. Ответы детей.
Дети узнают песню и характеризуют её. О Дедушке Морозе. Весёлая, легкая. Да! Треугольники, колокольчики.
Ребёнок вешает шар на ёлку.
Дети подходят и поют распевку. Ребёнок вешает шар.
Дети активно поют песню. Ребёнок вешает шар на ёлку.
Дети выходят в круг. Выполняют движения согласно тексту игры.
Дети берут снежинки и выполняют дыхательную гимнастику.
Два ребёнка вешают шары на ёлку.
Пели, танцевали, слушали музыкальное произведение, угадывали музыкальные инструменты, наряжали ёлку. Дети берут свои снежинки, вешают их на ёлочку и загадывают желания.
-Мы пели и плясали. -И нисколько не устали. -А теперь сказать пора. -До-сви-да-ни-я! |
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Магей Валентина Васильевна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.