28.06.2012
05.07.2012

Может использоваться при проведении классного часа или занятия по литературе.
05.07.2012
07.05.2013


Цель данной работы показать точки «пересечения» в биографии и творчестве поэтов; расширить знания учащихся о Пушкине и Есенине.
Данный ресурс можно использовать как на уроках литературы, так и на внеклассных занятиях, посвящённых С.А. Есенину или А.С. Пушкину в старших классах. Информация, содержащаяся в ресурсе, будет интересна и учащимся 7-8 классов.
24.06.2015

Презентация создана по типу телевизионной передачи "Своя игра" и посвящена жизненному и творческому пути Михаила Васильевича Ломоносова. Подобранный материал позволяет расширить представления учащихся о жизни и творчестве М. В. Ломоносова в игровой форме, что способствует наилучшему запоминанию и усвоению знаний.
17.09.2016
Михайловское - родовое имение матери А.С. Пушкина, его поэтическая родина, место духовного становления поэта. Здесь он жил и творил в 1817, 1819, 1824-1826, 1827, 1835 и 1836 годы. Более двадцати лет дом стоял без хозяина, постепенно разрушаясь.
17.06.2018
14.04.2009
Урок-презентация с использованием интерактивной доски составлен в программе SMART NJTEBOOK, позволяет эффективно повторить и закрепить знания по данной теме.
27.08.2009
27.10.2009
15.12.2009

Презентация направлена на погружение учащихся в ткань рассказа И.С.Тургенева «Муму» с тем, чтобы человеческие образы здесь вышли на первый план, и дети не подменяли рассказ о тяжёлой жизни крепостных крестьян, о человеческом достоинстве(или его отсутствии), историей про несчастную собаку.
26.12.2009
Урок проводится по технологии Шаталова с использованием мультимедийного варианта опорного конспекта, предусматривающего возможность постепенного его «выведения» посредством решения проблемных задач.
09.01.2010
31.07.2011

Может быть использован как для фронтальной, так и для индивидуальной работы в 10 - 11 классах.
20.11.2011
11.05.2012
В презентации представлено 86 слайдов, повествующих об основных исторических событиях на Руси: раздробленность Руси, монголо-татарское иго, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война. В презентации рассмотрены произведения литературы: "Слово о полку Игореве", Лермонтов "Бородино", Л.Толстой "Война и мир", произведения периода ВОв.
26.06.2012
Данная работа расширяет представления учащихся о данной теме, так как по программе предлагается подробный материал только о двух подвигах Геракла.
Презентация снабжена красочными иллюстрациями.
28.09.2012
РАЗОБРАТЬ ПРАВИЛО ПРАВОПИСАНИЯ ПРИСТАВОК
-РАС/-РОС и ПРИСТАВОК ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НА – С, -З
25.10.2012
30.01.2013

Презентация "С.А. Есенин: жизнь и судьба" раскрывает переломные моменты жизни и творчества великого русского поэта. Может быть использована педагогами в учебном процессе и внеурочной деятельности. Будет интересна преподавателям, родителям, учащимся, а также всем людям, интересующимся историей русской литературы. Содержит богатый иллюстративный и фактологический материал. Снабжена списком источников.
15.06.2015
Кроссворд по русскому языку помогает в увлекательной форме осваивать трудности русской грамматики, словообразования, других разделов языкознания, заставляет учащихся задуматься над особенностями тех слов, с которыми они встречаются каждый день.
Презентацию можно использовать для обощения и закрепления материала.
01.06.2012

Презентация рассказывает о пребывании великого русского писателя Ф.М.Достоевского на каторге в Омске и о том влиянии, которое она на него оказала, о творческих замыслах.
02.10.2017

В презентацию включен романс "Не жалею, не зову, не плачу"
28.01.2012

Проблемные вопросы: В каких частях речи на конце слова после шипящих пишется ь?; Когда пишется на конце глаголов после шипящих ь?; В каких глагольных формах на конце глаголов после шипящих пишется ь?
18.11.2018

На данном уроке обучающиеся знакомятся с особенностями жанра оды и анализируют «Оду на день восшествия...» М.В. Ломоносова как классицистическое произведение.
02.05.2020
Ресурс содержит разработку урока и презентацию к первому уроку в 5 классе по теме "Имя существительное".
04.04.2010
15.05.2011

Цель урока:
повторение и обобщение по теме «фразеология»
27.06.2011

- показать учащимся важность и значение культуры речи в жизни человека;
- установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой;
- восстановить в памяти учащихся основные нормы правильной литературной речи;
- обратить внимание на актуальные проблемы состояния современного языка;
- на конкретных примерах отработать орфографические, лексические, грамматические, стилистические произносительные нормы;
- способствовать выработке навыков устного общения;
- воспитывать у учащихся бережное отношение к языку, формировать эстетический языковой идеал.
01.07.2011