Мероприятие по профилактике БДД "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 г. Лениногорска»
Муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Сценарий
«Путешествие в царство Снежной королевы»
(Мероприятие по профилактике БДД)
Составили воспитатели:
Рахимзянова Р.Г., Шатаева А.А.
Подготовили и провели:
Рахимзянова Р.Г., Бурнаева Е.И.
Музыкальное сопровождение:
Каримова Н.Ю.
2010 г.
Цель: - упражнять детей в полученных знаниях и навыках дорожной безопасности; в определении классификации дорожных знаков, в умении распознавать их, использовать в играх; в умении правильно применять их;
- формировать способность ориентироваться в пространстве;
- знания поведения на дорогах;
- развивать силу, ловкость, скорость движения;
- создать радостное, бодрое настроение.
Ход занятия.
Входит почтальон. Приносит телеграмму.
Вед.: Ребята, мы получили странную телеграмму (читает). «Мы, жители страны дорожных знаков попали в беду, нас похитила Снежная королева. И теперь у нас в стране без дорожных знаков на дорогах постоянно случаются ДТП. Помогите нам».
Вед.: Дети, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков и чётких строгих правил очень трудно всем: и пешеходам, и машинам. Вы согласны помочь жителям страны «Дорожных знаков»?
Дети: Да! да!
Вед.: Ну тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Нужно поскорее добраться до царства Снежной королевы и освободить дорожные знаки.
На пути будут встречаться различные препятствия. Вы согласны их преодолеть?
Звучит музыка «Весёлые путешественники». Муз. М. Старокомодского, сл. С. Михалкова.
Под мелодию песни дети подходят к автобусу, в котором сидит водитель.
Дети-пассажиры должны соблюдать все правила посадки, проезда, подготовки к выходу, выхода на остановке, обходя транспорт, и перехода на другую сторону дороги.
Дети выходят из автобуса.
Вед.: Куда же нам теперь идти?
Появляется мальчик. На груди у него перевёрнутая табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
Вед.: Кто ты, почему ты плачешь?
Мальчик: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Снежная королева. А какой я знак, вы узнаете, отгадав загадки. (отдаёт ведущему открытку с загадками).
Вед.: Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут. /Автобус/
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, Где есть надпись… /Переход/
Если ты спешишь домой, не беги по мостовой,
Не цепляйся за трамвай и другим не… /Не разрешай/
Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите! (переворачивает табличку) Я знак… (Дети: «Поворот»). Где меня можно встретить?
Дети: На дороге.
(дети имитируют движение машин и делают поворот, где стоит знак).
Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты». «Ох, рано встаёт охрана».
Вед.: Дети, отгадайте ещё загадку:
Он важный и строгий.
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир. /Светофор/
Дети: Светофор!
Входит светофор (воспитатель):
Да, дети, я Светофор. А вообще то меня зовут Светофор Мигалкин. Я стою на перекрёстке и помогаю… Стоп! А для чего же я там стою?.. Ребята, помогите вспомнить! (Ответы детей).
Светофор:
Молодцы, ребята! А что ещё помогает на улице нам не нарушать правил движения?
Дети: Дорожные знаки!
Светофор: Отлично! Но знаки попали в беду. Они в плену у Снежной королевы.
Вед.: А мы как раз спешим к ним на помощь. Хотим освободить их из плена.
Светофор: Но путь нелёгкий. Вы согласны преодолеть все препятствия?
Дети: Да!
Светофор: Тогда вам ещё одно испытание. Скажите мне, кто регулирует движение на дорогах, где нет Светофора?
Дети: Регулировщик!
Светофор: Сейчас проверим, как вы знаете правила движения на дорогах.
Игра «Определение значений положения регулировщика»
На 2-х стенах несколько аналогичных изображений регулировщика в разных положениях. Под ними расположены корзины. Для каждой команды имеется равное количество шариков жёлтого, красного и зелёного цветов. По сигналу ведущего дети каждой команды получают по одному шарику, быстро бегут к своим стенам и опускают в корзину шарик, где положение регулировщика соответствует данному цвету. Затем быстро возвращаются, касаются рукой следующего игрока своей команды, который продолжает игру.
Когда игра заканчивается, все дети оценивают, какая команда лучше справилась с заданием. Если регулировщик поворачивается спиной и лицом – красный свет. Если поворачивается боком – зелёный свет. Если регулировщик поднимает жезл вверх – жёлтый свет.
Светофор: Молодцы, ребята!
Вы уже на пути к царству Снежной королевы. Идём дальше. А что это за знак? (подземный переход).
Он тоже заколдован. Его может расколдовать тот, кто быстрее перейдёт его.
Игра-эстафета «Пролезание через снежный тоннель». Участвуют две команды.
Светофор: А сможете преодолеть ещё одно препятствие? Смотрите, что за странный знак? (пешеходный переход). Нужно его преодолеть.
Игра «Перекрёсток». Дети делятся на две группы: пешеходы и транспорт. Дети-машины «едут», соблюдая правила дорожного движения. Дети-пешеходы тоже движутся по правилам.
Вед.-Светофор стоит в центре перекрёстка. Замечая нарушения, Светофор даёт свисток и нарушитель выбывает из игры.
Светофор: Молодцы! Усвоили мои уроки. Помните о праивлах всегда.
Вед.:Куда же нам дальше идти? Кто подскажет дорогу?
Появляется Дед Мороз:
Здравствуйте, ребята! Как вы попали в моё снежное царство? Что вы тут делаете? Что случилось?
Вед.: Жители страны Дорожных знаков попали в беду. Снежная королева похитила из, взяла в плен. Мы не знаем дорогу в царство Снежной королевы. Не подскажешь дорогу к царству Снежной королевы?
Дед Мороз: Да! Задача нелёгкая. Надо подумать. Я укажу вам путь. Но нужно преодолеть препятствия, чтобы добраться туда. Согласны? Тогда будьте внимательны. (Игра «Красный, жёлтый, зелёный»). Когда я скажу зелёный свет – вы идёте и маршируете; если зажгу жёлтый – маршируете на месте; а когда зажгу красный свет – стой! Замри на месте.
Дед Мороз: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А сейчас я открою вам одну тайну; я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать волшебные слова: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!» Запомнили? А сейчас продолжим путь вперёд! В царство Королевы!
Дед Мороз ведёт детей к царству Снежной королевы.
Входит Снежная королева:
Здравствуйте, ребята! Что вы тут делаете?
Дед Мороз: Дети ищут Дорожные знаки. Говорят, что ты захватила их в плен. Хотим их освободить.
Снежная королева: Хорошо, я отдам вам, если пройдёте мои испытания. Согласны?
Снежная королева: Вот моё первое испытание. Нужно спуститься с крутой горы. Посмотрим, кто самый быстрый! (Дети скатываются с горы на ледянках).
Второе испытание: Кто самый ловкий? (Игра «Попади в цель» - метание снежков в знак «Стоп»).
Молодцы, ребята! Ловко прошли испытания. Но вы долждны произнести волшебные слова и тогда отдам вам Дорожные знаки.
Дети (говорят волшебные слова): Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!
Королева (отдаёт знаки): Берегите их. Они – ваши лучшие друзья. (Уходит).
Дорожные знаки: Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Весёлый праздник дружбы
Станцуем мы сейчас.
(Дети рассматривают и называют знаки).
Танец – импровизация.
Вед.: Мы сегодня спасли Дорожные знаки и в стране дорожных знаков не будет больше беспорядков. Дорожные знаки и Светофор – наши надёжные и верные друзья.
Светофор: Дети, а у меня есть для вас сюрприз. Посмотрите, что это за знак? (Столовая) Какой это знак? (Знак сервиса). Я приглашаю всех в гости. А я прощаюсь с вами. Мне нужно спешить на свой пост. До свидания! (Уходит). (Дети угощаются блинами).
Дед Мороз: Дети, и мне пора уходить. До свидания, детвора. (Уходит).
Праздник заканчивается.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рахимзянова Рузиля Габдулхаковна
→ Воспитатель3161 13.07.2012 0 3447 606 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.