Сценарий совместного с родителями вечера досуга "От зёрнышка до каравая"
Зал или группа украшены букетами из цветов, осенних листьев и плодов, колосьев.
1-й ведущий: - Добрый день, гости желанные! Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь! Чтобы начался наш праздничный вечер, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:
Вот художник так художник,
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
(Осень)
2-й ведущий: - Одарила гостья осень урожаями плодов,
Моросящими дождями, кузовком лесных грибов.
Осенью заканчивается сбор урожая, и этому событию раньше посвящались многие народные праздники: это и Успение, и Семен день. Заканчивалась жатва и последний сноп наряжали в сарафан, обвивали ситцевыми платками, приносили домой, ставили в красный угол, несли ему хлеб и соль, низко кланялись и сохраняли до нового урожая.
Звучит песня Романа Силина «Богородица».
1-й ведущий: - Сегодня тоже большой праздник — Покров Пресвятой Богородицы. В старой русской деревне приход Покрова дня 14 октября означал завершение всех уборочных работ, приход первых морозов, начало вечерних посиделок.
Дети: - На завалинке, в светёлке
Иль на брёвнышках каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
- При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод -
Говорили, песни пели
Да водили хоровод!
- Добрым чаем угощались,
С мёдом, явно без конфет.
Как и нынче мы, общались -
Без общенья жизни нет!
-А играли как! В «горелки»!
Ах, «горелки» хороши!
Словом, эти посиделки
Были праздником души!
1-й ведущий: - Быт людей отмечен веком.
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по «сусекам»
Личных дел или квартир.
2-й ведущий: - Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
1-й ведущий: - Если вы «в своей тарелке»
И пришли к нам не на час,
Предлагаем посиделки
Провести вот здесь, тот час!
Ребёнок: - Отдых — это не безделки -
Время игр и новостей.
Начинаем посиделки! Открываем посиделки!
Для друзей и для гостей!
2-й ведущий (с караваем на подносе с рушником):
- Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем!
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим,
Поклонясь, отведать просим.
Ведущий с подносом в руках обходит всех гостей и детей, каждый ребёнок и взрослый отщипывает от каравая кусочек и съедает.
1-й ведущий: - Без хлеба не бывает праздника. Хлеб всему голова!
Дети: - Он не падает нам с неба, появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук!
Человек привык трудиться:
Люди пашут, сеют, жнут!
В каждом зёрнышке пшеницы,
В каждой крошке хлеба — труд!
- С огурцами ли, с картошкой
Надо хлеб съедать до крошки,
Потому что много сил
Тратит тот, кто хлеб растит!
1-й ведущий: - Да, чтобы хлеб уродился, надо много потрудиться.
Давайте посмотрим сказку «Колосок» в исполнении детей нашей
группы.
2-й ведущий: - Занимайте, люди добрые
На лавках места удобные!
Коли плохо видно вам,
Театр подойдёт к местам!
Драматизация сказки «Колосок». (Приложение №1).
1-й ведущий: - В народе говорят: есть хлеб, будет и песня. А умелые
руки не знают скуки! Кто трудился от души — веселись теперь,
пляши!
2-й ведущий: - Каравай заводит дружбу
С тем, кто с детства любит труд.
Если ты с работой дружен,
Выходи смелее в круг!
(Е. Чертовецкий)
Дети и взрослые встают в круг.
1-й ведущий: - Колос будем мы по кругу
Под музыку передавать друг другу.
Кому, друзья, скажу я «стоп!»,
Тот нам спляшет иль споёт.
Звучит русская народная мелодия. Проводится игра по кругу. Тот, кто получил колосок по команде «стоп!», представляет:
стихотворение об осени,
танцевальное движение,
называет пословицы о хлебе,
пословицы об осени,
поёт песню об осени.
1-й ведущий: - А знают ли родители, в какие игры играли раньше на
посиделках?
2-й ведущий: - Наших гостей приглашаем по-старинному поиграть, чтобы
на лавках не сидеть и не скучать, а веселиться да играть. Первая
игра — с платком.
Ведущий поёт: - На дощечку на тощечку (2 раза)
Положу платочек (2 раза).
Как на этот на платочек (2 раза)
Милого (-ю) поставлю,
Танцевать заставлю.
Танцуй, танцуй, моя радость (2 раза)
( выполнить любое танцевальное движение, например, покружиться)
Потанцуй маленько,
Обнимись сладенько! (обняться)
Вот мы с тобой и подружились на этом платочке!
Игра повторяется. Мальчик выбирает девочку или маму.
Ведущий ставит на середину зала 2 стульчика, на один из них садится мама.
Теперь другая игра. Раньше она проводилась на бочке или пенёчке. Кто на ней сидел, выполнял те действия, о которых поётся в песне.
Поёт:
Я на бочке сижу, слёзы катятся.
Денег нет в кошельке, кушать хочется.
Я сижу,сижу, горюю
У ракитова куста.
Если кто меня полюбит,
Тот и выберет меня.
Маму выбирает ребёнок. Потом игра повторяется с этим ребёнком.
Вот в такие игры на посиделках играли наши прабабушки и
прадедушки.
1-й ведущий: -А теперь наши ребята приглашают Вас, дорогие наши
гости, к столу. Милости просим! Они сегодня очень старались -
испекли для Вас булочки к чаю.
2-й ведущий: - С охотой мы взялись за дело,
Хотя задача нелегка.
Чтоб тесто стало пышным, белым,
Нужна не только нам мука.
Вниманье нужно и уменье,
Про соль и сахар не забыть,
Чтоб лучше сделать угощенье,
Учились тесто мы месить.
Дети исполняют песню « Я пеку, пеку, пеку...»
2-й ведущий: - Ваши мамы тоже постарались, испекли нам пирожки. Я
думаю, что и у мам, и у наших детей руки золотые.
Чаепитие, во время которого гости делятся рецептами своей выпечки, а также обсуждением посиделок и планами на будущие встречи.
Используемая литература:
1. «Осень в гости к нам пришла: сценарии утренников и развлечений для дошкольников». Сост. Н. М. Амирова, О. П. Власенко, Т. А. Лунева, Г. П. Попова. - Волгоград; изд-во «Учитель», 2007.
2. «Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников: средняя, старшая, подготовительная группы». Давыдова М. А. - Москва; ВАКО, 2007.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бубнова Ирина Геннадьевна
→ Анисия 05.11.2011 4 3867 741 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.