Папа, мама,я -знаем правила дорожного движения/ спортивный праздник по ПДД/для родителей и детей старшей группыаршей
Веселые старты «Папа, мама, я –знаем правила дорожного движения»
Спортивный праздник для родителей и детей старшей группы по ПДД
был проведен при участии воспитателей Билаловой Г.Ш., Ибрагимовой Р.Р., музыкального руководителя Загидуллиной И.Р.
Детский сад №4 "Ляйсан" п.г.т. Кукмор
Программное содержание:
1.Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах, закрепить умение родителей анализировать ситуации на дорогах, выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.
3.Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий «Собери светофор», «Нарисуй дорожный знак», «Найди свой дорожный знак», «Пешеход на тротуаре», «Чья машина приедет быстрее».
4.Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
5.Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах.
Предшествующая работа с родителями: оформление зала совместно с родителями, изготовление эмблем, изготовление макетов светофоров, пешеходных дорожек, дорожных знаков, анкетирование родителей «Мы – пешеходы», проведение тестирования «Мы-водители», консультация для родителей «Дети и дорога».
Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по правилам дорожного движения, дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Говорящие знаки», «Что было бы, если бы…», игры с паззлами «Собери дорожный знак» подвижные игры «Найди свой цвет», «Красный, желтый, зеленый», экскурсия к светофору.
Ведущий: – Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Папа, мама, я – безопасная семья». Наш детский сад и дома, где вы живёте находятся рядом с оживлённой проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости.(слышится шум машин) Дорога полна неожиданностей… Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды-участницы. Просим их занять свои места.
Дети и родители входят в зал под музыку «Весёлые путешественники» С.Михалкова. Построение в две колонны.
Ведущий: Помогать мне будет Светофор Светофорыч Светофор. Кстати, где же он? Светофор Светофорыч !
(Появляется Светофор).
Светофор Светофорыч:
Еле успел. Здравствуйте, все!
То, что знают дети даже
Подтвердим для ясности:
Светофор стоит на страже
Вашей безопасности.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Ведущий:
Где же вы задержались?
Светофор Светофорыч: Иду я на праздник в детский сад и вижу: около магазина мальчишки играют с мячом, катаются на санках с горки прямо у дороги. (показывается заранее снятый видеоролик)
(обращается к детям) Правильно они поступают?
(ответы детей)
Светофор Светофорыч:
Пришлось остановиться и рассказать этим мальчишкам правила дорожного движения, вот и задержался.
Ведущий: Спасибо, Светофор Светофорыч, что не прошли мимо.
Могла случиться и беда. Вернемся к нашему празднику. У нас на празднике будут соревноваться две команды, состоящие из детей и их родителей.
Оценивать соревнование будет жюри. В составе жюри: старший инспектор ГИБДД Аглямов И.М., заведующий ДОУ Шагабиева М.Р., старшая медсестра ДОУ Самигуллина Л.Р.
Ведущий: Когда человек рождается, ему дают имя.
Свои имена имеют животные, улицы, даже автомобили.
Наши семейные команды тоже выбрали себе имена.
Я объявляю первый конкурс «Представление команд».
Команда “Знайки”:
Мы команда - “Знайки”.
Мы на встречу к вам пришли,
И смекалку и уменье
Мы с собою принесли.
Команда “Умники”:
Мы “Умники”, друзья,
Нам проигрывать нельзя.
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся!
Ведущий. Спасибо нашим командам. Ансамбль девочек « Улыбка» исполнит для вас песню (по выбору музыкального руководителя)
Ведущий: Спасибо девочки, наше первое задание – это вопросы родителям.
Команда №1:
1.Из каких частей состоит улица?
2.Как правильно выходить с ребёнком из транспортного средства?
3.Если сломался светофор, как перейти дорогу?
Команда№2:
1.Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход?
2.Что такое перекрёсток?
3.Как правильно переходить дорогу с ребёнком?
Светофор Светофорыч:
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят,
Дети будьте осторожны
Выполняйте все, что знаки говорят.
Ведущий: 2. Следующий конкурс для наших ребят. Конкурс называется « Собери светофор». Вам необходимо правильно собрать светофор, а Светофор Светофорыч будет проверять, правильно ли вы это делаете. При оценивании жюри учитывается не только скорость, но и правильность сборки.
Светофор Светофорыч: Спасибо вам ребята, за то, что собрали мне помощников.
Танец светофориков
Ведущий: Знаков дорожных много. Они во всем мире одинаковы. Давайте проверим, какие дорожные
знаки знают наши болельщики. (Работа с детьми-зрителями «Нарисуй дорожный знак»)
Пока наши юные художники рисуют, а Светофор Светофорыч им помогает, команды будут загадывать болельщикам загадки.
Выступление команд:
Шагаешь – впереди лежит.
Оглянешься – домой бежит (дорога)
Вот стоит на улице
В длинном сапоге
Чудище трехглазое
На одной ноге.(Светофор)
Не летает, не жужжит – жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни –глядеть во тьму,
И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор.(автомобиль)
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.(регулировщик)
Светофор Светофорыч:
Посмотрите, какие дорожные знаки нарисовали наши художники. Назовите их (болельщики называют)
Ведущий:
3.А сейчас проверим, как знают правила дорожного движения наши команды. Игра «Пешеход на тротуаре». На полу выложен тротуар из веревок. По команде «Один» идут по одному, по команде «Двое» берут ближайшего игрока за руку и продолжают путь вместе с ним. Игра продолжается пока все игроки не пройдут эстафету.
Светофор Светофорыч:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки надо знать,
Знаки надо уважать.
Ведущий: Следующий конкурс. Преодолевая полосу препятствий, командам, необходимо выбрать среди множества знаков только определенные. Команде «Знайки» выбрать предупреждающие знаки, построится в колонну, и назвать эти знаки, команде «Умники»- запрещающие знаки.
Эстафета «Найди свой дорожный знак»
Ведущий: Для подведения итогов первых конкурсов предоставляется слово жюри. Пока жюри подводит предварительные итоги, предлагаю послушать частушки
Частушки «Правила дорожного движения»
Выступление жюри, подведение предварительных итогов
4.Конкурс «Разгадай кроссворд» Командам предлагается кроссворды с зашифрованной надписью. Конкурс рассчитан на взрослых участников команд.
Первый кроссворд «Дорога»
2.Кроссворд «Дорожная азбука»
5.Конкурс для детей «Чья машина приедет быстрее». Машины привязаны к ниткам. Необходимо обегать кегли и тянуть за собой машины и не сбивать кегли.
6.Конкурс для родителей. Эстафета «Кто быстрее соберет аптечку»
Светофор Светофорыч объясняет: На столе находятся все необходимое для автомобильной аптечки, но среди них есть и кое-что лишнее. Одному взрослому из команды надо собрать правильно аптечку.
7.Конкурс для детей «Регулировщик»: детям нужно понять команды регулировщика и объяснить что они означают.
8.Конкурс для родителей: «Попади в цель»: метание теннисного мяча в цель. Цель - дорожные знаки, прикрепленные на стене, на них с обратной стороны написано количество очков. Надо попасть в мишень, назвать дорожный знак. В меткости соревнуются мамы.
Ведущий: а сейчас объявляется музыкальная пауза. Дети подготовительной группы исполнят песню (по выбору музыкального руководителя на тему ПДД)
Ведущий: Следующий конкурс для взрослых. Каждой команде предлагается по три видеоролика. Просмотрев видеоролик, вы должны проанализировать дорожное происшествие, и сказать какое правило было нарушено.
Светофор Светофорыч:
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить,
Нужно знать,
Правила движения.
Ведущий: К сожалению, последствия аварий бывают очень печальными. Если такое случилось, мы должны уметь оказывать первую помощь пострадавшим. Посмотрим, смогут ли наши ребята это сделать. Конкурс «Помоги пострадавшему». (Дети перевязывают «пострадавшего»).
Ведущий: Вот и завершились наши задания для команд, пока жюри подводит итоги наших соревнований, хочу нашим зрителям предложить поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!
Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
Светофор Светофорыч: – Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.
Да и родителям то же наказ -
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случиться в дороге беда!
Исполняется общая песня о ПДД по выбору музыкального руководителя
Жюри озвучивает результаты праздника и награждает участников праздника: детей книжками по изучению правил дорожного движения, родителей памятками по ПДД.
Литература:
Авдеева Н.Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.
Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. “Правила дорожного движения: система обучения дошкольников, Волгоград, Учитель, 2011.
Жатин С.О. Правила дорожного движения, 1-4 классы. Занимательные занятия, Волгоград, Учитель, 2011
Ж-л “Дошкольное воспитание” №12/ 2011
Ж-л “Музыкальный руководитель” № 12/2011
На странице приведен фрагмент.
Автор: Нигматуллина Зульфия Магсумовна
→ Зулфия_Магсумовна 04.01.2012 1 26644 879 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.