Проект "Фабрика игрушек"; для детей 5-6 лет, родителей и коллег
Проект «Фабрика игрушек»
Автор: Муртазина Елена Владимировна
воспитатель I кв. кат. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №61 «Аленушка»
Проект адресован детям 5-6лет и их родителям, коллегам.
2012г.
г. Набережные Челны
Проект «Фабрика игрушек»
Пояснительная записка. Взаимодействие и взаимоотношения людей друг с другом зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее социально-личностное развитие ребенка. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь в становлении личности и социального развития. Если говорить о современных детях, то нужно сказать, что дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют мало. Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений, забывая о том, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Во-вторых, дети современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению. Именно поэтому родители тоже не могут играть со своими детьми. Сюжетно-ролевая игра – это ориентированная (условная) деятельность, где действия связаны с предметами-заместителями, и ребенок принимает их условно за настоящие. Дошкольник видит один и тот же предмет с разных позиций (камушек – это мел, хлеб, монета и др.), сам переходит с одной позиции на другую (изменение ролей в игре).
Мой проект рассматривает проблему внешнего интереса детей, а так же и их родителей к сюжетно-ролевым играм, неумение и нежелание детей группы играть в сюжетно-ролевые игры, недостаточность знаний о структуре игр, способах их подачи детям.
Цель проекта. Развивать представление детей об окружающем мире через использование в сюжетно-ролевых играх игрушек и атрибутов-самоделок.
Гипотеза. Если обеспечить целенаправленное руководство детской игрой через увлекательные атрибуты, то ребенок будет демонстрировать активное развитие сообразительности, творческих способностей, дружеских чувств и представлений об окружающем мире.
Место реализации проекта. МДОУ «Детский сад комбинированного вида №61 «Аленушка», группа №12.
Проект адресован детям 5-6лет и их родителям, коллегам.
Содержание проекта и условия реализации.
Содержание проекта главным образом направлено на раскрытие проблем: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи» и «Совершенствование образовательной среды путем создания «Фабрики игрушек» (Рекомендации для воспитателей и родителей по изготовлению игрушек-самоделок).
Новизна проекта заключается в привлечении родителей к данной проблеме, чтобы научить их общаться и играть с детьми, стать партнером, помочь родителям увидеть в сотрудниках детского сада помощников, союзников, коллег в решении проблем воспитания и развития детей, показать значимость совместной работы ДОУ и семьи, которая выражается в компетентности родителей как соучастников в общем образовательном процессе.
Чтобы проект состоялся, я думаю, что нужно вместе с родителями изучить проблемы организации игры: дети не умеют играть или не хотят, в группе недостаточный диапазон игр. После обсуждения нужно предложить родителям организовать мастерскую «Фабрика игрушек». Я составлю план, перечень игр и основные атрибуты к ним. Затем вместе с родителями поэтапно будем изготовлять атрибуты (сначала для одной игры, потом для второй и т.д.). По мере того, как будут готовы атрибуты, воспитатели группы будут обучать детей, какую ролевую нагрузку несет каждый атрибут. Затем родители становятся участниками игр и в итоге развиваются дружеские отношения между детьми, между детьми и родителями.
Основное содержание включает такие темы, как:
Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений дошкольников. Игрушка в жизни ребёнка. Влияние современной игрушки на развитие личности ребёнка. Требования к игрушке. Игрушки-самоделки. История возникновения игрушки. Методические рекомендации по руководству трудовой деятельностью детей, направленной на изготовление игрушек-самоделок из различных материалов. Мастер-класс по изготовлению игрушек-самоделок из различных материалов.
Практическая работа: создание «Фабрики игрушек», выставка игрушек-самоделок.
Развивающие процедуры: просмотр презентаций: «Игрушка», «Русская игрушка», «Игрушки-самоделки из бросового материала», «Игрушки из соленого теста», «Самодельная мягкая игрушка», дискуссии на заданную тему, обсуждение результатов выполненных заданий.
Этапы реализации проекта:
Организационный этап:
выбор темы и разработка проекта;
изучение методической литературы;
подбор информации для родителей;
составление перспективных планов по реализации проекта;
2. Диагностический этап:
выявление уровня развития сюжетно-ролевой игры в средней группе через наблюдение и оформление результатов в картотеке;
выявление уровня знаний о структуре сюжетно-ролевых игр, о значении их в развитии ребенка у родителей путем анкетирования.
3. Основной этап:
составление перечня сюжетно-ролевых игр;
проведение занятия по совершенствованию коммуникативных навыков у детей средней группы;
теоретическое обоснование детям целесообразности использования атрибутов, предметов-заместителей для предметно-игровой среды;
проведение бесед на тему: «Все профессии важны!»;
дидактическая игра «Кому что нужно для работы.»;
систематическое проведение сюжетно-ролевых игр;
составление картотеки по восприятию детьми сюжетно-ролевых игр;
проведение семинара-практикума для родителей «Как научить ребенка играть в сюжетно-ролевую игру» с домашним заданием для родителей: организовать оснащение игровой зоны (сшить одежду, постель к кукольную кроватку), изготовление атрибутов и игрушек – предметов-заместителей (бигуди, ножницы, градусники, таблетки);
составление графика работы «Фабрики игрушек»;
проведение конкурса книжек-малышек «Мама, папа, я – дружная семья!!!».
4. Обобщающий этап:
подведение итогов по выполнению проекта на вечере «Веселые посиделки» с показом сюжетно-ролевой игры «Клиника доктора Айболита», «Аптека»;
организация фотовыставки «Игра и жизнь наших звездочек»;
повторное проведение анкетирование родителей.
Виды контроля, критерии оценки эффективности:
Введение картотеки на восприятие детьми сюжетно-ролевых игр;
Фотосъемка игровой деятельности детей;
Контроль старшего воспитателя.
Риски:
Пассивность родителей и детей
пути решения: - подробная информация для родителей
- активное вовлечение детей для участия в мероприятиях, умение заитересовать их.
2. Нежелание родителей общаться с детьми, ссылаясь на нехватку времени
пути решения: - беседы об актуальности проблемы.
Результаты внедрения проекта:
1. Обогащение предметно-пространственной среды;
2. Укрепление дружеских отношений, семейных отношений;
3. Обогащение знаний детей об окружающем мире.
Участники проекта (воспитатели, родители) будут знать:
Влияние предметно-игровой среды на развитие игровых умений дошкольников;
Значение игрушки в жизни ребёнка;
Влияние современной игрушки на развитие личности ребёнка;
Методику руководства трудовой деятельностью детей старшего дошкольного возраста, направленной на изготовление игрушек-самоделок из различных материалов.
Особенности изготовления игрушек-самоделок.
Участники проекта (воспитатели, родители) будут уметь:
Самостоятельно изготавливать атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
Руководить трудовой деятельностью детей старшего дошкольного возраста, направленной на изготовление игрушек-самоделок из различных материалов;
Пользоваться полученными методическими и практическими знаниями при работе с родителями воспитанников.
Перспективное распространение проекта:
- представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ;
- участие в фестивале педагогических идей;
- представление опыта работы на городском фестивале педагогических идей.
Список литературы.
Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2009.
Акентьева Т. «Качественное время» семьи. - Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 5 – М., 2009.
Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада».
Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» познавательное развитие.
Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. – СПб.:2002г.
Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника. – М.:2003г.
Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М.:1991г.
Использованные сайты.
http://mamapedia.com.ua/razvitie-rebenka/deti-ot-4-do7/lepim-iz-solenogho-testa.htmlСоленое тесто, занятия с детьми лепкой.
http://www.blogger.com.ivalex.vistcom.ru/konsultac564.htmlТруд и формирование личности ребенка.
http://www.referat.ru/referats/view/30070 Реферат «Социальное значение сюжетно-ролевой игры».
http://www.razumniki.ru/sugetnorolevaya_igra.html Общие основы руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста.
http://www.detskiysad.ru/trud/doshkolnik30.html Изготовление игрушек-самоделок из различных материалов.
http://www.pan-as.ru/load/igrushki/samodelnaja_mjagkaja_igrushka_tigr/72-1-0-417 Самодельная мягкая игрушка.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Муртазина Елена Владимировна
→ murlen343 02.09.2012 2 12406 805 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.