Совместное развлечение
«Вельский муниципальный район» Архангельской области
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Вельска»
структурное подразделение Детский сад №6 «Искорка»
Конспект совместного развлечения
«Праздник цвета»
Старшая группа
Вирина Надежда Валентиновна
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Сысоева Эльмира Анарбековна
воспитатель
Вельск 2012
Введение
В рамках комплексного подхода к коррекции нарушений зрения для повышения эффективности работы очень насущным является вопрос приобщения родителей к коррекционной работе. Максимальный результат можно получить только тогда, когда родители получат не только теоретические знания, но и на практике понаблюдают за навыками и умениями своих детей и сами поучаствуют в этом процессе. Только тогда, поняв важность и необходимость этой работы, они смогут стать главными помощниками педагогов. К сожалению, родители не всегда видят, осознают свою роль в коррекционной работе, а именно, в развитии зрительного восприятия.
Важным этапом коррекции нарушений зрения является работа по различению цвета, формы, величины. Благодаря этому развивается зрительное восприятие детей, они учатся видеть окружающий мир более разнообразным и красочным, что плодотворно сказывается на их общем развитии. Это соответствует плеоптическому этапу медицинской коррекции, целью которого является поднятие остроты зрения детей.
Работа по цветоразличению интересна и увлекательна для детей, доступна для родителей. Поэтому для разработки совместного мероприятия мы взяли этот вид деятельности.
Цель:
Приобщение родителей к участию в коррекционной работе с детьми через проведение совместного мероприятия «Праздник цвета»
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
- Учить детей пользоваться в новой ситуации полученными умениями и навыками в различении цветов и их оттенков.
- Расширять у родителей представления о методах и приемах коррекции нарушений зрения у детей.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать у детей зрительную функцию цветоразличения через игры и задания.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, грамматическую сторону речи, связную речь.
- Развивать у детей навыки ориентировки в большом пространстве.
- Развивать у родителей умение применять в работе с детьми коррекционные приемы по различению цветов и их оттенков.
3. Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательность, взаимовыручку, чувство коллективизма.
- Воспитывать интерес к современной и классической музыке.
- Воспитывать у родителей интерес к коррекционной работе, ответственность за результаты коррекционной работы с детьми.
Тифлопедагог: Уважаемые родители, мы покажем вам игры и задания, способствующие поднятию остроты зрения детей. Опираясь на полученный опыт, вы сами в домашних условиях сможете подбирать, придумывать для детей какие-то задания, игры. Надеемся, что данное мероприятие вас заинтересует и будет вам полезно.
Дети под музыку входят в зал, встают в круг. Родители сидят в зале.
Звучит музыка: А.Вивальди, Времена года, Весна
Тифлопедагог: Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным, прекрасным!
Дети исполняют танец с цветами.
Звучит музыка: Песня о волшебном цветке, Ю.Чичков, сл.М Пляцковский
Воспитатель: Мы начинаем наш праздник цвета. Дети, какие красивые у вас в руках цветы! У меня есть вот такой цветок, у него, как видите, только серединка. Что можно сделать, чтобы он тоже стал красивым?
Дети: Нужно подобрать к цветку лепестки.
Тифлопедагог: Хорошо, попробуем это сделать.
1. Воспитатель: Смотрите, к нам прикатился мяч. Какого он цвета?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Что же это на нем?
Дети: Лепесток.
Воспитатель: Возьмем лепесток и все вместе поиграем в игру «Что всегда бывает красным».
Дети встают в круг, ведущий бросает мяч. У кого в руках мяч, тот называет предмет, имеющий постоянный признак красного цвета.
Воспитатель: Молодцы, много назвали предметов красного цвета. К серединке цветка прикрепим красный лепесток.
2. Входит «цыпленок» (ребенок в шапочке цыпленка).
«Цыпленок»: Мои друзья-цыплята разбежались, я их ищу. У вас их нет?
Тифлопедагог: Конечно, есть. Были ребятки, стали цыплятки. Выходите, цыплята.
Детям на запястье руки надеваются силуэты цыплят разных
оттенков желтого цвета, по 2 силуэта 5 оттенков.
Тифлопедагог: Что можно сказать про цвет цыплят?
Дети: Они разных оттенков желтого цвета.
Тифлопедагог: Цыплята, выбегайте в круг.
Выходит «кошка» (родитель в шапочке кошки).
Тифлопедагог: Ребята, к нам крадется «кошка». Чтобы она вас не поймала, вы должны от нее спрятаться. Каждый цыпленок будет прятаться в «домик» такого же оттенка желтого цвета. Прячьтесь от «кошки».
По кругу в зале расположены «домики-камушки» пяти таких же оттенков желтого цвета. Игра повторяется 3 раза.
Звучит музыка: Песенка цыплят, муз.Ю.Чичков, сл.С.Руле
«Кошка»: Никого не удалось поймать, такие шустрые цыплята-ребята. Я вот тут слышала, вы цветочек собираете. Дарю вам желтый лепесток. Уходит.
Тифлопедагог: Спасибо. К серединке цветка прикрепим желтый лепесток.
3. В зале 2 мольберта с контурным изображением корзинок с мандаринами. Воспитатель: Посмотрите, какие красивые корзинки. Отгадайте загадку.
Апельсину брат родной,
С золотистой кожурой,
Дольки в тонкой оболочке,
Только меньше фрукт росточком.
Дети: Мандарин.
Воспитатель: Да, это мандарины. Только какие-то они ненастоящие. Какого они должны быть цвета?
Дети: Они должны быть оранжевого цвета.
Воспитатель: Раскрасим мандарины. Но оранжевого цвета у нас нет. Как нам решить эту проблему?
Дети: Смешать красный и желтый цвета.
Воспитатель вызывает двух детей с родителями, они смешивают краски и раскрашивают мандарины.
Звучит музыка: Оранжевая песенка муз.К.Певзнер, сл.А Арканов,Г.Горин
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые мандарины нарисовали дети и родители. Корзинка с мандаринами ожила. (Показывает корзинку с настоящими мандаринами). Угостимся мандаринами чуть попозже. Смотрите, в корзинке лепесток. Какого он цвета?
Дети: Он оранжевого цвета.
Воспитатель: К цветку прикрепим оранжевый лепесток.
4. Выходит ребенок, читает стихотворение «Апрель» Л.Яхнина
Синее небо,
Синие тени,
Синие реки
Сбросили лед.
Синий подснежник,
Житель весенний,
На синей проталинке
Смело растет.
Тифлопедагог: О каком цвете говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о синем цвете.
Тифлопедагог: Что в нем синее?
Дети и взрослые перечисляют, употребляя существительное в согласовании с прилагательным.
Тифлопедагог: Мы поиграем в игру «Подбери слово». Я буду называть цвет, а вы к нему будете подбирать подходящее название предмета. Например, синий велосипед, синяя вода, и т.д. Все ваши слова мы будем собирать вот в эту синюю вазочку. Начинаем игру.
Звучит музыка: Синяя вода, муз.В.Шаинский, сл.Ю.Энтин
Тифлопедагог: Мы с вами насобирали полную вазочку «синих» слов, и у нас появился лепесток. Какого он цвета? (Достает из-под вазочки синий лепесток)
Тифлопедагог: Прикрепим к цветку синий лепесток. Смотрите, наш цветок становится все красивее.
5. Ребенок читает стихотворение «Зеленая картинка» В. Ланцетти.
Болото зеленое в ряску одето,
Склонилось над ним зеленое лето,
В болоте зеленом лягушка живет,
Зеленые песни подружкам поет.
Воспитатель: О каком цвете говорится в стихотворении?
Дети: О зеленом цвете.
Воспитатель: Уважаемые родители, вспомните песенку из своего детства, в которой упоминается зеленый цвет.
Родители: «В траве сидел кузнечик».
Воспитатель: У нас есть «кузнечик». (Вызывает ребенка) А вот и лягушка к нам прискакала. (Выходит родитель) Лягушка будет охотиться за кузнечиком, а мы все вместе споем песенку про кузнечика. (1 куплет)
Звучит музыка: Песенка про кузнечика, В.Шаинский
Воспитатель: Лягушка, за то, что ты пожалела кузнечика и не поймала его, мы хотим подарить тебе портрет. (Показываем контурное изображение лягушки) Зеленого цвета у нас нет, из каких двух цветов можно его получить?
Дети: Из желтого и синего.
Воспитатель: Нужных красок у нас нет, а есть пленки желтого и синего цвета. (Накладывает на белый лист с контурным изображением лягушки пленки одну
на другую) Вот твой портрет, лягушка.
Лягушка: Спасибо. А я вам подарю зеленый лепесток.
Воспитатель: Прикрепим и этот лепесток к цветку.
6. Тифлопедагог: Скажите, как называется наша группа?
Дети: Незабудка.
Тифлопедагог: Какого цвета незабудка?
Ребенок читает стихотворение «Незабудки» Е.Трутневой.
Голубым своим глазком
На лужайке пестрой
Из травы глядят тайком
Незабудки-сестры.
Тифлопедагог: Дети, я предлагаю вам вот на этой «пестрой лужайке» выложить незабудки. (Показываю на стену, которая украшена цветами). Лепестки у них будут голубого цвета, но от самого светлого до самого темного. Выкладывать их будете по порядку, от белого кружочка ( метка), вправо.
Дети выкладывают незабудки.
Звучит музыка: П.И.Чайковский, Вальс из балета «Лебединое озеро» Тифлопедагог: Вы выложили красивые незабудки, но остался один голубой лепесток. Прикрепим лепесток к цветку.
7. Воспитатель: Какого цвета лепестка не хватает в нашем цветке?
Дети: Лепестка фиолетового цвета.
Воспитатель: Давайте поищем в зале предметы фиолетового цвета. Может, и наш лепесток найдется среди них.
Дети в зале ищут и называют предметы фиолетового цвета (коробочка, стаканчик, мяч, шарфик, книжка, картинки, искусственный цветок, комнатная фиалка, ленточка и т.д.)
Звучит музыка: П.И. Чайковский, Пастушка и пастух, из балета «Лебединое озеро»
Воспитатель: Вот и лепесток нашелся. Прикрепим его к цветку.
Воспитатель: Мы собрали наш цветок. Как он называется?
Дети: Цветик-семицветик.
Воспитатель: Почему он называется цветик-семицветик?
Дети: В цветке семь цветов. (Перечисляют по порядку)
Воспитатель: Где еще в природе можно встретить семь цветов одновременно?
Дети: В радуге.
8. «Лягушка»: Я тоже хочу собрать цветочек. У меня есть много лепестков. Помогите мне.
Тифлопедагог: Давайте соберем лягушке не один, а два цветка. Один из лепестков теплых цветов, а второй из лепестков холодных цветов. Дети, назовите теплые цвета.
Дети: Красный, оранжевый, желтый.
Тифлопедагог: А какие цвета относятся к холодным?
Дети: Синий, фиолетовый, зеленый.
Тифлопедагог: Дети назвали цвета, а родители помогут лягушке собрать цветочки.
Родители собирают цветы на мольбертах, дети контролируют.
Звучит музыка: А. Вивальди Осень, Времена года
Тифлопедагог: Вот, лягушка, у тебя не один, а два разных цветка.
9. Тифлопедагог: Я приглашаю детей и взрослых встать в круг.
Тифлопедагог: В какой сказке встречается этот цветок? Кто ее автор?
Дети: «Цветик-семицветик», В.Катаев.
Тифлопедагог: В сказке девочка Женя с помощью цветка исполняла свои желания. Мы с вами, передавая цветик-семицветик, скажем всем свои желания-пожелания.
Все передают цветок по кругу, произносят свои пожелания окружающим.
Звучит музыка: П.И.Чайковский «Вальс цветов»
Воспитатель: Дети, мы дарим вам на память цветок. В нем тоже семь лепестков. Посмотрите на него и скажите, что с ним нужно сделать?
Дети: Раскрасить лепестки.
Воспитатель: Да, его нужно раскрасить в цвета радуги так, чтобы одна половинка цветка была светлого оттенка, а другая темного. Когда раскрасите цветы, принесите их в детский сад, мы сделаем из них выставку. Спасибо всем за праздник
Литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А, Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой М., Мозаика-Синтез, 2005 г.
2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида Л.И.Плаксина, М., Экзамен, 2003 г.
3.Методическое пособие. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями зрения под ред. В.А.Феоктистовой, Л.В. Рудаковой, Л.М. Шипицыной, Санкт-Петербург, Образование, 1995 г.
4. Н.М. Погосова. Цветовой игротренинг. Санкт-Петербург, Речь, 2002 г.
5.Н.В.Нищева. Система работы в логопедических группах для детей с ОНР, Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2003г.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Вирина Надежда Валентиновна
→ birjuza5 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.