Совместное развлечение


1



Управление образования администрации муниципального образования

«Вельский муниципальный район» Архангельской области

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Вельска»

структурное подразделение Детский сад №6 «Искорка»







Конспект совместного развлечения

«Праздник цвета»


Старшая группа





Вирина Надежда Валентиновна

учитель – дефектолог (тифлопедагог)


Сысоева Эльмира Анарбековна

воспитатель











Вельск 2012

Введение


В рамках комплексного подхода к коррекции нарушений зрения для повышения эффективности работы очень насущным является вопрос приобщения родителей к коррекционной работе. Максимальный результат можно получить только тогда, когда родители получат не только теоретические знания, но и на практике понаблюдают за навыками и умениями своих детей и сами поучаствуют в этом процессе. Только тогда, поняв важность и необходимость этой работы, они смогут стать главными помощниками педагогов. К сожалению, родители не всегда видят, осознают свою роль в коррекционной работе, а именно, в развитии зрительного восприятия.

Важным этапом коррекции нарушений зрения является работа по различению цвета, формы, величины. Благодаря этому развивается зрительное восприятие детей, они учатся видеть окружающий мир более разнообразным и красочным, что плодотворно сказывается на их общем развитии. Это соответствует плеоптическому этапу медицинской коррекции, целью которого является поднятие остроты зрения детей.

Работа по цветоразличению интересна и увлекательна для детей, доступна для родителей. Поэтому для разработки совместного мероприятия мы взяли этот вид деятельности.

Цель:

Приобщение родителей к участию в коррекционной работе с детьми через проведение совместного мероприятия «Праздник цвета»



Задачи:



1.Коррекционно-образовательные:

- Учить детей пользоваться в новой ситуации полученными умениями и навыками в различении цветов и их оттенков.

- Расширять у родителей представления о методах и приемах коррекции нарушений зрения у детей.



2. Коррекционно-развивающие:

- Развивать у детей зрительную функцию цветоразличения через игры и задания.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, грамматическую сторону речи, связную речь.

- Развивать у детей навыки ориентировки в большом пространстве.

- Развивать у родителей умение применять в работе с детьми коррекционные приемы по различению цветов и их оттенков.



3. Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать у детей доброжелательность, взаимовыручку, чувство коллективизма.

- Воспитывать интерес к современной и классической музыке.

- Воспитывать у родителей интерес к коррекционной работе, ответственность за результаты коррекционной работы с детьми.





Тифлопедагог: Уважаемые родители, мы покажем вам игры и задания, способствующие поднятию остроты зрения детей. Опираясь на полученный опыт, вы сами в домашних условиях сможете подбирать, придумывать для детей какие-то задания, игры. Надеемся, что данное мероприятие вас заинтересует и будет вам полезно.

Дети под музыку входят в зал, встают в круг. Родители сидят в зале.

Звучит музыка: А.Вивальди, Времена года, Весна

Тифлопедагог: Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным.

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным, прекрасным!

Дети исполняют танец с цветами.

Звучит музыка: Песня о волшебном цветке, Ю.Чичков, сл.М Пляцковский



Воспитатель: Мы начинаем наш праздник цвета. Дети, какие красивые у вас в руках цветы! У меня есть вот такой цветок, у него, как видите, только серединка. Что можно сделать, чтобы он тоже стал красивым?

Дети: Нужно подобрать к цветку лепестки.

Тифлопедагог: Хорошо, попробуем это сделать.



1. Воспитатель: Смотрите, к нам прикатился мяч. Какого он цвета?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Что же это на нем?

Дети: Лепесток.

Воспитатель: Возьмем лепесток и все вместе поиграем в игру «Что всегда бывает красным».

Дети встают в круг, ведущий бросает мяч. У кого в руках мяч, тот называет предмет, имеющий постоянный признак красного цвета.



Воспитатель: Молодцы, много назвали предметов красного цвета. К серединке цветка прикрепим красный лепесток.



2. Входит «цыпленок» (ребенок в шапочке цыпленка).

«Цыпленок»: Мои друзья-цыплята разбежались, я их ищу. У вас их нет?

Тифлопедагог: Конечно, есть. Были ребятки, стали цыплятки. Выходите, цыплята.

Детям на запястье руки надеваются силуэты цыплят разных

оттенков желтого цвета, по 2 силуэта 5 оттенков.

Тифлопедагог: Что можно сказать про цвет цыплят?

Дети: Они разных оттенков желтого цвета.

Тифлопедагог: Цыплята, выбегайте в круг.

Выходит «кошка» (родитель в шапочке кошки).

Тифлопедагог: Ребята, к нам крадется «кошка». Чтобы она вас не поймала, вы должны от нее спрятаться. Каждый цыпленок будет прятаться в «домик» такого же оттенка желтого цвета. Прячьтесь от «кошки».

По кругу в зале расположены «домики-камушки» пяти таких же оттенков желтого цвета. Игра повторяется 3 раза.

Звучит музыка: Песенка цыплят, муз.Ю.Чичков, сл.С.Руле

«Кошка»: Никого не удалось поймать, такие шустрые цыплята-ребята. Я вот тут слышала, вы цветочек собираете. Дарю вам желтый лепесток. Уходит.

Тифлопедагог: Спасибо. К серединке цветка прикрепим желтый лепесток.



3. В зале 2 мольберта с контурным изображением корзинок с мандаринами. Воспитатель: Посмотрите, какие красивые корзинки. Отгадайте загадку.

Апельсину брат родной,

С золотистой кожурой,

Дольки в тонкой оболочке,

Только меньше фрукт росточком.

Дети: Мандарин.

Воспитатель: Да, это мандарины. Только какие-то они ненастоящие. Какого они должны быть цвета?

Дети: Они должны быть оранжевого цвета.

Воспитатель: Раскрасим мандарины. Но оранжевого цвета у нас нет. Как нам решить эту проблему?

Дети: Смешать красный и желтый цвета.

Воспитатель вызывает двух детей с родителями, они смешивают краски и раскрашивают мандарины.

Звучит музыка: Оранжевая песенка муз.К.Певзнер, сл.А Арканов,Г.Горин

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые мандарины нарисовали дети и родители. Корзинка с мандаринами ожила. (Показывает корзинку с настоящими мандаринами). Угостимся мандаринами чуть попозже. Смотрите, в корзинке лепесток. Какого он цвета?

Дети: Он оранжевого цвета.

Воспитатель: К цветку прикрепим оранжевый лепесток.



4. Выходит ребенок, читает стихотворение «Апрель» Л.Яхнина

Синее небо,

Синие тени,

Синие реки

Сбросили лед.

Синий подснежник,

Житель весенний,

На синей проталинке

Смело растет.

Тифлопедагог: О каком цвете говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о синем цвете.

Тифлопедагог: Что в нем синее?

Дети и взрослые перечисляют, употребляя существительное в согласовании с прилагательным.

Тифлопедагог: Мы поиграем в игру «Подбери слово». Я буду называть цвет, а вы к нему будете подбирать подходящее название предмета. Например, синий велосипед, синяя вода, и т.д. Все ваши слова мы будем собирать вот в эту синюю вазочку. Начинаем игру.

Звучит музыка: Синяя вода, муз.В.Шаинский, сл.Ю.Энтин

Тифлопедагог: Мы с вами насобирали полную вазочку «синих» слов, и у нас появился лепесток. Какого он цвета? (Достает из-под вазочки синий лепесток)

Тифлопедагог: Прикрепим к цветку синий лепесток. Смотрите, наш цветок становится все красивее.



5. Ребенок читает стихотворение «Зеленая картинка» В. Ланцетти.

Болото зеленое в ряску одето,

Склонилось над ним зеленое лето,

В болоте зеленом лягушка живет,

Зеленые песни подружкам поет.

Воспитатель: О каком цвете говорится в стихотворении?

Дети: О зеленом цвете.

Воспитатель: Уважаемые родители, вспомните песенку из своего детства, в которой упоминается зеленый цвет.

Родители: «В траве сидел кузнечик».

Воспитатель: У нас есть «кузнечик». (Вызывает ребенка) А вот и лягушка к нам прискакала. (Выходит родитель) Лягушка будет охотиться за кузнечиком, а мы все вместе споем песенку про кузнечика. (1 куплет)

Звучит музыка: Песенка про кузнечика, В.Шаинский

Воспитатель: Лягушка, за то, что ты пожалела кузнечика и не поймала его, мы хотим подарить тебе портрет. (Показываем контурное изображение лягушки) Зеленого цвета у нас нет, из каких двух цветов можно его получить?

Дети: Из желтого и синего.

Воспитатель: Нужных красок у нас нет, а есть пленки желтого и синего цвета. (Накладывает на белый лист с контурным изображением лягушки пленки одну



на другую) Вот твой портрет, лягушка.

Лягушка: Спасибо. А я вам подарю зеленый лепесток.

Воспитатель: Прикрепим и этот лепесток к цветку.

6. Тифлопедагог: Скажите, как называется наша группа?

Дети: Незабудка.

Тифлопедагог: Какого цвета незабудка?

Ребенок читает стихотворение «Незабудки» Е.Трутневой.

Голубым своим глазком

На лужайке пестрой

Из травы глядят тайком

Незабудки-сестры.

Тифлопедагог: Дети, я предлагаю вам вот на этой «пестрой лужайке» выложить незабудки. (Показываю на стену, которая украшена цветами). Лепестки у них будут голубого цвета, но от самого светлого до самого темного. Выкладывать их будете по порядку, от белого кружочка ( метка), вправо.

Дети выкладывают незабудки.

Звучит музыка: П.И.Чайковский, Вальс из балета «Лебединое озеро» Тифлопедагог: Вы выложили красивые незабудки, но остался один голубой лепесток. Прикрепим лепесток к цветку.



7. Воспитатель: Какого цвета лепестка не хватает в нашем цветке?

Дети: Лепестка фиолетового цвета.

Воспитатель: Давайте поищем в зале предметы фиолетового цвета. Может, и наш лепесток найдется среди них.

Дети в зале ищут и называют предметы фиолетового цвета (коробочка, стаканчик, мяч, шарфик, книжка, картинки, искусственный цветок, комнатная фиалка, ленточка и т.д.)

Звучит музыка: П.И. Чайковский, Пастушка и пастух, из балета «Лебединое озеро»

Воспитатель: Вот и лепесток нашелся. Прикрепим его к цветку.

Воспитатель: Мы собрали наш цветок. Как он называется?

Дети: Цветик-семицветик.

Воспитатель: Почему он называется цветик-семицветик?

Дети: В цветке семь цветов. (Перечисляют по порядку)

Воспитатель: Где еще в природе можно встретить семь цветов одновременно?

Дети: В радуге.

8. «Лягушка»: Я тоже хочу собрать цветочек. У меня есть много лепестков. Помогите мне.



Тифлопедагог: Давайте соберем лягушке не один, а два цветка. Один из лепестков теплых цветов, а второй из лепестков холодных цветов. Дети, назовите теплые цвета.

Дети: Красный, оранжевый, желтый.

Тифлопедагог: А какие цвета относятся к холодным?

Дети: Синий, фиолетовый, зеленый.

Тифлопедагог: Дети назвали цвета, а родители помогут лягушке собрать цветочки.

Родители собирают цветы на мольбертах, дети контролируют.



Звучит музыка: А. Вивальди Осень, Времена года

Тифлопедагог: Вот, лягушка, у тебя не один, а два разных цветка.



9. Тифлопедагог: Я приглашаю детей и взрослых встать в круг.

Тифлопедагог: В какой сказке встречается этот цветок? Кто ее автор?

Дети: «Цветик-семицветик», В.Катаев.

Тифлопедагог: В сказке девочка Женя с помощью цветка исполняла свои желания. Мы с вами, передавая цветик-семицветик, скажем всем свои желания-пожелания.

Все передают цветок по кругу, произносят свои пожелания окружающим.

Звучит музыка: П.И.Чайковский «Вальс цветов»

Воспитатель: Дети, мы дарим вам на память цветок. В нем тоже семь лепестков. Посмотрите на него и скажите, что с ним нужно сделать?

Дети: Раскрасить лепестки.

Воспитатель: Да, его нужно раскрасить в цвета радуги так, чтобы одна половинка цветка была светлого оттенка, а другая темного. Когда раскрасите цветы, принесите их в детский сад, мы сделаем из них выставку. Спасибо всем за праздник









Литература



1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А, Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой М., Мозаика-Синтез, 2005 г.

2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида Л.И.Плаксина, М., Экзамен, 2003 г.

3.Методическое пособие. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями зрения под ред. В.А.Феоктистовой, Л.В. Рудаковой, Л.М. Шипицыной, Санкт-Петербург, Образование, 1995 г.

4. Н.М. Погосова. Цветовой игротренинг. Санкт-Петербург, Речь, 2002 г.

5.Н.В.Нищева. Система работы в логопедических группах для детей с ОНР, Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2003г.


Полный текст материала Совместное развлечение смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вирина Надежда Валентиновна  birjuza5
19.02.2013 0 2422 411

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК