Детско-родительская встреча "Моя семья"; 1 класс
Щукина Инна Анатольевна, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
Смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония" Адрес: г. Вязьма, Смоленская обл., ул. 25 Октября, д. 1а.
Тема: «Моя семья»
Детско-родительская встреча для детей 7-8 лет.
Цель: гармонизация детско-родительских взаимоотношений
Задачи:
• Расширить представления родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.
• Повысить компетентность родителей и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• Совершенствовать стиль партнерских взаимоотношений.
• Развивать коммуникативные навыки детей.
• Закреплять представление детей о семье.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Форма проведения: Детско-родительский клуб
Предварительная работа: цикл занятий педагога-психолога, руководителя творческой мастерской по теме «Моя семья», оформление страничек из семейного альбома родителями и детьми, разработка консультации на тему «Семейные традиции»; разработка памяток для родителей.
Участники мероприятия: дети, родители, педагог-психолог.
Оборудование:
Музыкальный центр, диски с музыкой, магнитная доска, оформленная выставка коллажей «Страничка из семейного альбома», мольберт, цветок с семью лепестками, платок, шкатулка.
Ход мероприятия
Вводная часть:
В музыкальном зале на центральной стене оформлена выставка работ детей и родителей «Странички из семейного альбома».
Дети, педагоги и родители заходят в зал и становятся в круг.
- Здравствуйте ребята, здравствуйте, взрослые.
Собрались мы вместе в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Присаживайтесь на стульчики.
Основная часть:
- Сегодня мы с вами будем говорить о семье (держит в руках фотоальбом и показывает детям страничку с фотографиями из семейного альбома и читает стихотворение Н. Голя):
Есть в доме альбом,
Семейный альбом:
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
- Ребята, дома, вместе с родителями, вы приготовили страничку из семейного альбома. Кто хочет рассказать о своей семье? (дети и родители по желанию подходят к выставке страничек из семейного альбома и рассказывают о своей семье).
- А как вы думаете, зачем люди фотографируются? В каждой семье есть семейный альбом. Мы с удовольствием смотрим, какими мы были раньше, какими стали сейчас. На этих фотографиях близкие и родные нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестренки – все, с кем мы живем.
- Счастливая семья, как красивый цветок! Лепестки этого цветка сейчас расскажут нам о том, какой она должна быть (педагог прикрепляет к мольберту середину цветка). У каждой семьи есть своя история. У многих есть прабабушки, бабушки, дедушки. Мы очень любим слушать их, когда они рассказывают нам истории из своей жизни. Мы связаны с ними родственными узами. Итак, первый лепесток нашего цветка обозначает родство, связь разных поколений (прикрепляет первый лепесток – «родство»). Для своих мам, пап, бабушек, дедушек вы самые – самые родные. И не секрет, что мама может найти своего ребенка даже с закрытыми глазами. Сейчас мы поиграем в игру, в которой маме надо будет найти своего ребенка с завязанными глазами.
Игра «Угадай на ощупь»
(Звучит спокойная музыка)
(В центр зала выходят несколько детей. Одной из мам завязывают глаза, подводят ее к детям, на ощупь мама определяет своего ребенка. Приглашается следующая мама. Дети меняются местами).
- В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают и главное – любят друг друга. А когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми, добрыми словами.
Шкатулка добрых слов
(шкатулка передается по кругу, мама и ребенок произносят несколько добрых слов, выражающих любовь друг к другу)
- Теперь мы знаем, что любовь и уважение к своим близким наши семьи выражают добрыми и ласковыми словами (прикрепляется второй лепесток – «любовь»)
- Помимо добрых, ласковых слов по отношению друг к другу любовь нужно доказывать еще и поступками, хорошими делами: помогать друг другу, заботиться друг о друге. И сейчас мы все вместе займемся ручной стиркой.
Танец-алгоритм «Стирка».
(Танец исполняется под любую ритмичную музыку. Имитация движений: стираем, поласкаем, отжимаем, стряхиваем, развешиваем, закрепляем прищепками. Движения повторяются несколько раз).
- Теперь мы знаем, что необходимо заботиться друг о друге, помогать друг другу во всем (прикрепляется третий лепесток – «забота»).
- В счастливой семье всегда слышен детский смех, смех взрослых. И сейчас игра, в которую мы будем играть, поможет нам улыбнуться, а может и посмеяться от души.
Кординационно-подвижная игра «Дом, который построил Джек»
(Музыкальный руководитель №1 2004г., стр.12)
(см. приложение 1 к конспекту)
- Счастливая семья – веселая семья (на цветке появляется четвертый лепесток, обозначающий «веселье»).
- В семье у каждого ее члена есть свои обязанности. Например, мама готовит еду, папа выносит мусор и следит за тем, чтобы вся бытовая техника работала исправно, дети помогают в уборке квартиры, следят за порядком в игрушках. Самое главное распределить обязанности по силам, дружно. На нашем подносе лежат карточки, на каждой карточке обязанность, какая, вы узнаете, выбрав одну из карточек.
Игра-пантомима «Семейные обязанности»
(мама и ребенок выбирают одну из карточек, посовещавшись, изображают пантомиму, присутствующие должны догадаться что же это за домашняя обязанность)
- И мы узнали еще один секрет счастливой семьи – она должна быть дружной.
(крепится пятый лепесток – «дружба»).
- Счастливая семья – здоровая семья. Есть такая пословица «В здоровом теле, здоровый дух». Если человек здоров – он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится. Ребята, мы сейчас выполним разминку сидя.
Двигательная разминка «Танцуйте сидя»
(А. А. Буренина, Ритмическая мозаика №2)
- На нашем цветке распускается еще один лепесток.
(крепится шестой лепесток – «здоровье»).
- А еще счастливая семья – это семья, которая умеет отдыхать, интересно и увлекательно проводить время. Расскажите, как вы проводите свободное время?
(по кругу все участники рассказывают о том, как проводят свободное время)
Вот и седьмой лепесток раскрылся на нашем цветке (крепится седьмой лепесток – «увлечение»).
Заключительная часть:
Звучит спокойная музыка
- Расцвел наш красивый цветок – цветок «Семейного счастья». Берегите его. Помните, что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, и все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья. Много замечательных слов о семье прозвучало сегодня. И сейчас мы с вами построим «пирамиду любви» из этих слов.
(Педагог называет слово «любовь» и протягивает свою руку вперед, затем каждый из детей называет свое слово и кладет руку сверху.)
- Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида.
Приложение
ДОМ ДЖЕКА
Игра выполняется в парах (родитель-ребенок).
Вот дом, одновременно легко хлопнуть друг друга по плечам
который построил Джек. три хлопка по ладошкам друг друга над головой
А это пшеница, вытянуть вперед руку, согнутую в локте, ладошкой вверх. Другой рукой, перебирая пальчиками движение вверх, над вытянутой ладошкой.
Которая в тёмном чулане хранится закрыть ладошками друг другу глаза
В доме, одновременно хлопнуть друг друга по плечам
который построил Джек три хлопка по ладошкам друг друга над головой
А это птица синица, руки вниз-встороны, ладони параллельно полу. Повороты корпусом вправо – влево
Которая часто ворует пшеницу 1 – протягивает руки, согнутые в локтях ладошками вверх.
2 – соединив вместе большой, указательный и средний пальцы, постукивает ими по ладошкам 1
Которая в темном чулане хранится, Движения повторяются
В доме, который построил Джек
А это кот, изобразить хищную поза кота
Который пугает в хищной позе кота, обойти друг друга
и ловит синицу, схватить друг друга за пояс
Которая часто ворует пшеницу, Движения повторяются
Которая в тёмном чулане хранится,
В доме, который построил Джек.
А это пёс без хвоста, рукой помахать сзади
Который за шиворот треплет кота, положив руку на плечо партнеру, слегка потрясти
Который пугает и ловит синицу, Движения повторяются
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится,
В доме, который построил Джек.
А это корова – приложив кулачки к голове сделать «рожки» (указательный палец)
Безрогая, убрать указательный палец в кулак
Лягнувшая старого пса без хвоста, движение ногой назад
Который за шиворот треплет кота, Движения повторяются
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится,
В доме, который построил Джек.
А это молочница, руки на пояс
старая, строгая, погрозить пальцем
Которая доит 1 – поднимает руки, согнутые в локтях, кисти вниз
2 – выполняет движение, как будто доит корову (за пальцы 1)
корову безрогую, Движения повторяются
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится,
В доме, который построил Джек.
А это толстый, ленивый пастух произносится растянуто, левая рука на пояс, правой выполнять круговые движения предплечьем (изображая вращение хлыста)
Который бранится погрозить пальцем
с молочницей строгою, Движения повторяются
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится,
В доме, который построил Джек.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Щукина Инна Анатольевна
→ In18 14.06.2013 0 4857 445 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.