Родительское собрание "Влияние мультфильмов на духовно-нравственное развитие ребенка"; начальные классы


Слайд 1.

Влияние мультфильмов на духовно-нравственное развитие ребенка



Годы детства - это прежде всего воспитание сердца.

Василий Александрович Сухомлинский


(К родителям) Духовное воспитание- что это такое? Из чего оно складывается? Что воспитывает сердце и душу ребенка?

(Ответы родителей)…. .. Подвести к тому, что телевизор играет важную роль в духовном развитии детей

Действительно, сегодня телевидение стало чем-то вроде игрушки, поэтому проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов. Внутренний мир ребенка только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают, что их окружает: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные передачи. Они не только способ времяпровождения, но и средство воспитания.

Слайд 2.

Воспитательные функции мультфильма

  • на доступном языке учат детей жизни, рассказывает о добре и зле;

  • помогает формировать основы поведения и общения.

Многие из нас не так часто задумываются все ли мультфильмы несут в себе положительный воспитательный момент, что может воспитать просматриваемый мультфильм. Однако, наверняка у всех возникало чувство, при просмотре некоторых мультфильмов, что что-то в них не так, вроде бы добро победило зло, главный герой совершает героические поступки, но что-то нас все же настораживает в них. *(мы не останавливаемся на таких мультфильмах как Симпсоны, Гриффины, Футурама и т.п., т.к. здесь всем понятно, что это мультфильмы не для детей, а скорее для взрослых, находящихся в определенном эмоциональном состоянии).

(К родителям) Знаете ли вы какие мультфильмы любят ваши дети?


(Ответы)………………

(К.Р.)Мы опросили детей и выяснили какие мультфильмы являются самыми популярными среди учащихся 1-4- классов. Видеоролик.

Слайд 3. Затем результаты на Слайд 4.

(К.Р.)Давайте попробуем узнать героев мультфильмов. Кто-то знает примерное содержание этих мультфильмов?

Предлагаю вашему вниманию отрывок из мультфильма «Сорвиголова Кик Бутовски» (лидер по результатам опроса)

Слайд 5.

(К.Р.)Что-то понравилось в этом мультфильме? А что насторожило?

Ответы……………… .

Такими-то авторами были сформулированы следующие признаки вредного мультфильма:

Слайд 6,7,8

* Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жёстокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются».

* Девиантное, то есть отклоняющееся поведение героев мультфильма никем не наказывается.

* Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно.

* Транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот, надевают несоответствующую одежду, проявляют особый интерес к подобным себе по полу персонажам.

* Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям.

* Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои.

Большинство западных, в частности американских мультфильмов, отвечают всем выше перечисленным критериям «вредного мультфильма». Более того, в них можно выделить еще ряд отрицательных особенностей. Прежде всего, в этих мультфильмах абсолютно другая картина мира. Мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И только крупицы добра в виде каких-нибудь ниндзя-черепашек стараются со злом сразиться. И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить. И как правило в конце наших сказок отрицательный персонаж легко перевоспитывается, сам понимает, что был не прав; оказывается, что он был злым, вредным только потому, что с ним никто не дружил.

Какие еще вредные аспекты можно выделить в мультфильмах:

Слайд 9

*садизм в мультфильмах

Слайд 10,11

*эротика в мультипликации В наших мультиках самая большая эротика, это сомкнутые руки героев, а поцелуй скрыт от глаз, он лишь обозначен. В иностранных мультиках все на показ, как у взрослых. Губы открыты и похотливы,

Психологи предупреждают, что взрослые стереотипы поведения в частности эротику в детских мультиках показывать нельзя, это раньше времени растормаживает у ребенка сферу влечения к чему функционально и морально ребенок еще не готов. Эти переживания искалечат психику ребенка и в будущем, это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжения рода. У детей формируется «романтический голод».

(К.Р.) Есть ли полезные мультфильмы? Конечно! Примеры? все они отвечают следующим критериям

Слайд 12.

Однако оградить детей совсем от просмотра «вредных» мультфильмов мы не можем. Наша с вами задача научить детей «что такое хорошо и что такое плохо», рассказать и показать им, что девочки должны быть нежными, ласковыми, целомудренными, а мальчики – смелыми, храбрыми. Как этого достичь? Смотрите хотя бы иногда вместе с ребенком то, что сморит он, если вы видите какое-то из ряда вон выходящее событие – прокомментируйте его, но не в виде нравоучений или приказов выключить немедленно, а в виде удивления, недоумения. Например, «ой, как он плохо поступил. Разве он не видит, что ему больно?» и т.п. Не ждите, что после одного такого совместного просмотра ребенок тут же откажется от любимого мультфильма. Эффект может проявиться не сразу, однако он будет. Ничто не проходит бесследно для души ребенка, и как бы он не любил мультфильмы, живое общение со взрослым для него гораздо важнее.

Слайд 13.

Закончить мне хотелось бы притчей:

Сосуд души (Христианская притча)

Авва — древнее наименование настоятеля православного монастыря — игумена, архимандрита


Некоторый брат сказал старцу:

Авва! Вот я часто вопрошаю святых отцов, чтобы они сказали мне наставление для спасения души моей, но что бы они ни сказали мне, я ничего не помню.

У старца были два пустых кувшина. Он повелел брату:

Поди, возьми один из этих сосудов, налей в него воды, вымой, воду вылей, а сосуд к верху дном поставь на своё место.

Брат выполнил это поручение. Ещё дважды старец просил его сделать то же самое. Когда сосуд был вымыт в третий раз, старец сказал ему:

Принеси оба сосуда сюда.

Когда брат принёс, старец спросил:

Который из двух сосудов чище?

Брат ответил:

Тот, в который я наливал воду и который мыл.

На это старец сказал:

Так и та душа, сын мой, которая часто слышит слово Божие — хотя не удерживает в памяти ничего из слышанного, однако более очищается, нежели та, которая никогда не вопрошает и не слышит слова Божия.



Слайд 14. Спасибо за внимание!



Слайд 1
Воспитательные функции мультфильма Признаки правильных Признаки вредного мультфильм мультфильмов •Главные герои мультфильма •Не содержат насилия; •на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле •помогает формировать основы поведения и общения •В основе лежат счастливые радостные события, а не воины и хаос; •Главные герои проявляют дружелюбие, сострадание, уважение; •Имеют спокойный положительный конец агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жестокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются»; •Отклоняющееся поведение героев мультфильма никем не наказывается; •Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже опасно; •Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление, например, над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью;
Слайд 2
Несколько полезных советов как отучить ребенка от телевизора Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. В.А. Сухомлинский •Выделите в режиме четкое время для просмотра телевизора; •Перейдите на более короткие мультики и фильмы; •Смотрите видео и мультфильмы вместе с ребенком, обсуждайте характеры персонажей, их поступки; •Найдите интересное увлечение для ребенка вместо телевизора Влияние мультфил ьмов на духовнонравствен ное развитие ребенка
Слайд 1
Влияние мультфильмов на духовнонравственное развитие ребенка
Слайд 2
Воспитательные функции мультфильма • на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле • помогает формировать основы поведения и общения
Слайд 3
Самые популярные мультфильмы среди обучающихся 1-4 классов • • • • • • Сорвиголова Кик Бутовски Финес и Ферб Рыбология Кит vs.Кет; Клуб волшебниц Винкс Маша и Медведь Смешарики
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Признаки вредного мультфильма • Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жестокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются»
Слайд 12
• Девиантное, то есть отклоняющееся поведение героев мультфильма никем не наказывается • Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности
Слайд 13
• Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление, например, над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью • Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои
Слайд 14
Садизм в мультфильмах
Слайд 15
Излишняя откровенность в мультфильмах
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Признаки «правильных» мультфильмов • Не содержат насилия; • В основе лежат счастливые радостные события, а не воины и хаос; • Главные герои проявляют дружелюбие, сострадание, уважение; • Имеют спокойный, положительный конец;
Слайд 20
Ничто не заменит ребенку общения с родителями!
Слайд 21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Полный текст материала Родительское собрание "Влияние мультфильмов на духовно-нравственное развитие ребенка"; начальные классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Басина Ирина Валерьевна  IrArz
18.11.2013 1 13226 2546

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК