Слайд
1.
Влияние
мультфильмов на духовно-нравственное
развитие ребенка
Годы
детства - это прежде всего воспитание
сердца.
Василий
Александрович Сухомлинский
(К
родителям)
Духовное воспитание- что это такое? Из
чего оно складывается? Что воспитывает
сердце и душу ребенка?
(Ответы
родителей)…. .. Подвести
к тому, что телевизор играет важную роль
в духовном развитии детей
Действительно,
сегодня телевидение стало чем-то вроде
игрушки, поэтому проблема «дети и
телевидение» волнуют всех: и родителей,
и педагогов. Внутренний мир ребенка
только складывается, и существенную
роль в его формировании играет все, что
они получают, что их окружает: игры,
сказки, совместные занятия, в том числе
и телевизионные передачи. Они не только
способ времяпровождения, но и средство
воспитания.
Слайд
2.
Воспитательные
функции мультфильма
на
доступном языке учат детей жизни,
рассказывает о добре и зле;
помогает
формировать основы поведения и общения.
Многие
из нас не так часто задумываются все ли
мультфильмы несут в себе положительный
воспитательный момент, что может
воспитать просматриваемый мультфильм.
Однако, наверняка у всех возникало
чувство, при просмотре некоторых
мультфильмов, что что-то в них не так,
вроде бы добро победило зло, главный
герой совершает героические поступки,
но что-то нас все же настораживает в
них. *(мы
не останавливаемся на таких мультфильмах
как Симпсоны, Гриффины, Футурама и т.п.,
т.к. здесь всем понятно, что это мультфильмы
не для детей, а скорее для взрослых,
находящихся в определенном эмоциональном
состоянии).
(К
родителям) Знаете
ли вы какие мультфильмы любят ваши дети?
(Ответы)………………
(К.Р.)Мы
опросили детей и выяснили какие
мультфильмы являются самыми популярными
среди учащихся 1-4- классов.
Видеоролик.
Слайд
3. Затем
результаты на
Слайд 4.
(К.Р.)Давайте
попробуем узнать героев мультфильмов.
Кто-то знает примерное содержание этих
мультфильмов?
Предлагаю
вашему вниманию отрывок из мультфильма
«Сорвиголова Кик Бутовски» (лидер по
результатам опроса)
Слайд
5.
(К.Р.)Что-то
понравилось в этом мультфильме? А что
насторожило?
Ответы………………
.
Такими-то
авторами
были сформулированы следующие признаки
вредного мультфильма:
Слайд
6,7,8
*
Главные
герои мультфильма агрессивны, они
стремятся нанести вред окружающим,
нередко калечат или убивают других
персонажей, причём подробности жёстокого,
агрессивного отношения многократно
повторяются, детально раскрываются,
«смакуются».
*
Девиантное,
то есть отклоняющееся поведение героев
мультфильма никем не наказывается.
*
Демонстрируются
опасные для жизни ребёнка формы поведения,
повторять которые в реальной
действительности нецелесообразно,
глупо и даже просто опасно.
*
Транслируются
формы нестандартного полоролевого
поведения: существа мужского пола ведут
себя как представительницы женского
пола и наоборот, надевают несоответствующую
одежду, проявляют особый интерес к
подобным себе по полу персонажам.
*
Распространены
сцены неуважительного отношения к
людям, животным, растениям.
*
Используются
несимпатичные, а порой даже уродливые
герои.
Большинство
западных, в частности американских
мультфильмов, отвечают всем выше
перечисленным критериям «вредного
мультфильма». Более
того, в них можно выделить еще ряд
отрицательных особенностей. Прежде
всего, в этих мультфильмах абсолютно
другая картина мира.
Мир, фон, на котором происходят события
мультфильма, безнадежно лежит во зле.
И только крупицы добра в виде каких-нибудь
ниндзя-черепашек стараются со злом
сразиться. И зло, как правило, уничтожается
физически, что абсолютно не привычно
для нашего образа действия в сказках,
где со злом старались бороться другими
способами: его пытались перехитрить
или уговорить. И как правило в конце
наших сказок отрицательный персонаж
легко перевоспитывается, сам понимает,
что был не прав; оказывается, что он был
злым, вредным только потому, что с ним
никто не дружил.
Какие
еще вредные аспекты можно выделить в
мультфильмах:
Слайд
9
*садизм
в мультфильмах
Слайд
10,11
*эротика
в мультипликации
В наших мультиках самая большая эротика,
это сомкнутые руки героев, а поцелуй
скрыт от глаз, он лишь обозначен. В
иностранных мультиках все на показ, как
у взрослых. Губы открыты и похотливы,
Психологи
предупреждают, что взрослые
стереотипы поведения в частности эротику
в детских мультиках показывать нельзя,
это раньше времени растормаживает у
ребенка сферу влечения к чему функционально
и морально ребенок еще не готов.
Эти переживания искалечат психику
ребенка и в будущем, это выльется в
сексуальные проблемы, трудности с
созданием семьи и продолжения рода. У
детей формируется «романтический
голод».
(К.Р.)
Есть
ли полезные мультфильмы? Конечно!
Примеры? все они отвечают следующим
критериям
Слайд
12.
Однако
оградить детей совсем от просмотра
«вредных» мультфильмов мы не можем.
Наша с вами задача научить детей «что
такое хорошо и что такое плохо», рассказать
и показать им, что девочки должны быть
нежными, ласковыми, целомудренными, а
мальчики – смелыми, храбрыми. Как этого
достичь? Смотрите хотя бы иногда вместе
с ребенком то, что сморит он, если вы
видите какое-то из ряда вон выходящее
событие – прокомментируйте его, но не
в виде нравоучений или приказов выключить
немедленно, а в виде удивления, недоумения.
Например, «ой, как он плохо поступил.
Разве он не видит, что ему больно?» и
т.п. Не ждите, что после одного такого
совместного просмотра ребенок тут же
откажется от любимого мультфильма.
Эффект может проявиться не сразу, однако
он будет. Ничто не проходит бесследно
для души ребенка, и как бы он не любил
мультфильмы, живое общение со взрослым
для него гораздо важнее.
Слайд
13.
Закончить
мне хотелось бы притчей:
Сосуд
души (Христианская притча)
Авва
— древнее наименование настоятеля
православного монастыря — игумена,
архимандрита
Некоторый
брат сказал старцу:
— Авва!
Вот я часто вопрошаю святых отцов, чтобы
они сказали мне наставление для спасения
души моей, но что бы они ни сказали мне,
я ничего не помню.
У
старца были два пустых кувшина. Он
повелел брату:
— Поди,
возьми один из этих сосудов, налей в
него воды, вымой, воду вылей, а сосуд к
верху дном поставь на своё место.
Брат
выполнил это поручение. Ещё дважды
старец просил его сделать то же самое.
Когда сосуд был вымыт в третий раз,
старец сказал ему:
— Принеси
оба сосуда сюда.
Когда
брат принёс, старец спросил:
— Который
из двух сосудов чище?
Брат
ответил:
— Тот,
в который я наливал воду и который мыл.
На
это старец сказал:
—Так
и та душа, сын мой, которая часто слышит
слово Божие — хотя не удерживает в
памяти ничего из слышанного, однако
более очищается, нежели та, которая
никогда не вопрошает и не слышит слова
Божия.
Слайд
14. Спасибо за внимание!