Статья "Формы эффективного взаимодействия педагогов детского сада и родителей"


Гришина Ольга Михайловна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка» города Абакана, республики Хакасия


Формы эффективного взаимодействия педагогов детского сада и родителей.


Дошкольный возраст является решающим этапом в создании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В нашем МБДОУ сложилась система работы, которая создает условия формирования вокруг каждого ребенка единого развивающего пространства, поддерживать которую призваны не только педагоги детского сада, но и все взрослые, окружающие его в повседневной жизни. Особая роль в этом процессе отведена родителям воспитанников.

Важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Для решения данной проблемы мы реализуем следующие задачи:

- осознание родителями своей роли в педагогическом процессе;

- вооружение родителей определенными знаниями; активизирование интереса и желания заниматься со своими детьми;

- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника,

- создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи используем разнообразные формы работы:

  1. Семинары-практикумы с использованием мультимедийных презентаций организуются инструктором по физкультуре совместно с воспитателями и медсестрой для родителей детей, имеющих плоскостопие и нарушение осанки. После проведённых для них занятий с использованием корригирующих упражнений, им рекомендуются специальные комплексы, которые они выполняют с детьми в домашних условиях.

  2. На мастер-классах для родителей детей всех возрастных групп организуются просмотры сюжетных занятий, занятий из серии «Здоровье», игр - тренингов с использованием современных здоровьесберегающих технологий, таких как различные виды гимнастики (для глаз, пальчиковой, дыхательной, корригирующей, ортопедической), стретчинг, точечный массаж, логоритмика, релаксация, арттерапия, технология музыкального воздействия и т.д.

  3. Наглядные стенды, папки-передвижки, выпуск газеты «Сибирячок» содержат информацию практической направленности, в которой приводятся интересные факты, даются различные рекомендации. Благодаря им родители в постоянном режиме узнают новую информацию в сфере физического воспитания и оздоровления детей.

  4. Библиотека для родителей, расположенная в методическом кабинете и мини-библиотеки в группах, где все желающие родители могут взять книги и DVD-записи по физическому воспитанию на дом.

  5. «Дискуссионные качели», интерактивные игры с использованием ИКТ, общие и групповые родительские собрания, консультации, где раскрываются направления работы по физическому воспитанию и оздоровлению детей на учебный год.

  6. Привлечение родителей к совместному созданию нетрадиционного физкультурного оборудования.

  7. Анкетирование, почта Доверия позволяет наиболее глубоко изучать интересующие вопросы родителей по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.

  8. Проведение совместных спортивных мероприятий, «Дни отрытых дверей» помогают родителям лучше узнать своего ребенка в новой для себя обстановке.

Педагогическим коллективом для привлечения родителей, не имеющих возможности посещать мероприятия ДОУ, была выбрана следующая форма работы: создание «Семейного клуба». Благодаря которому будут создаваться оптимальные условия для взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.

Педагоги детского сада планируют следующие этапы организации клуба:

  • разработка положения о клубе;

  • семинар «Детский сад и семья»;

  • составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

  • обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы семейного клуба.

Работа с семьей, проводимая дифференцировано и систематично, с использованием традиционных и нетрадиционных форм позволила повысить уровень заинтересованности родителей, их участие в педагогическом процессе. Если в первый период обучения посещаемость мероприятий, организованных ДОУ составляла 62% , то в конце – 86 %. Вся работа, направленная на сотрудничество с родителями, способствует приобретению теоретических и практических знаний, повышает уровень их педагогической компетентности, что позволяет добиться положительной динамики и стабильных результатов в развитии психического и физического здоровья детей дошкольного возраста.









Литература:

  1. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ./ автор-сост. Н.И. Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей».

  2. Кузнецова М.Р. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2002.

  3. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: метод. Пособие для воспитателей ДОУ/ Н.В. Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2006.





Полный текст материала Статья "Формы эффективного взаимодействия педагогов детского сада и родителей" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гришина Ольга Михайловна  zauka33
19.11.2013 1 3829 694

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК