Эколого-познавательная игра «Папа, мама, я – экологическая семья"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан.
Конспект
эколого-познавательной игры в
подготовительной группе:
«Папа,
мама, я – экологическая семья»
Подготовила и провела:
Бурнаева Е.И.
2013г.
Цель: закрепить экологические знания; развивать любознательность,
интерес к окружающей природе;
формировать сообразительность, смекалку, умение быстро найти
правильный ответ.
Предварительная работа:
знакомство с пословицами, загадками, песнями о природе;
заучивание стихов.
Материал:
глобус, макеты деревьев, табло с шишками, грибочки с загадками,
корзинка, дидактические игры «Живая и неживая природа», «С какой
ветки детки?», медали, ромашка из бумаги
Звучит магнитофонная запись « Волшебный цветок».
Ребёнок читает стихотворение: «Наша планета- Земля».
Наша планета- Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встаёт
Лучиком день занимает.
Весело птица поёт
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядитесь!
Клёны, берёзы и ёлки.
Пенью у птицы учись
А трудолюбию у пчёлки!
Появляется Лесовик.
- Добрый день, друзья!
Стихотворение очень правильное.
- Ребята, вы знаете, что такое природа? (ответы).
- О природе можно говорить много.
Давайте, мы проведём соревнование - КВН.
Дети создают две команды, выбирают капитанов. Лесовик выбирает жюри, даёт задание, чтобы каждый правильный ответ оценивался шишкой.
Приветствие.
Мы команде навстречу желаем успеха
Весёлого, звонкого, доброго смеха!
Мы с вами КВН играем, успеха вам желаем
И русскую пословицу напоминаем:
«В мире играть, в дружбе побеждать».
А кто сильнее у нас жюри увидит.
1 конкурс «Разминка».
Кто больше знает пословиц о природе?
- Лес богатство и краса – береги свои леса.
-Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.
-Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.
-Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.
2 конкурс «Находчивая команда».
Лесовик передаёт подарок белочку - корзинку с грибами. Грибы не простые, а с загадками.
Шевелись у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он спорхнул и улетел. (Бабочка).
Не найдёшь у них пилы
Не рубим мы стволы.
Не стучали топорами
А дом под елью построили сами. (Муравьи)
Всю ночь летает
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать ляжет в дупло. ( Сова).
Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это … (снегири).
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. ( Лось).
По веткам скачет - да не птица
Рыжая, да не лисица» (Белка).
Пауза- Песня « Хомячок».
3 конкурс: «Под деревьями спрятались животные».
Игра « Кто спрятался?»
( сложить рисунок целого и назвать животного).
Ведущий: Наша страна богата лесами. Не будь леса, ветер так разгуляется,
что сдует с полей земли, обмелеют реки, не будет кислорода.
Лес – это дом для животных, растений, насекомых.
4 конкурс: « Юный эколог».
( задание обеим командам).
1.Найти экологический знак и объяснить значение.
2.Как называется лес, где растут ели?
3.Как называется лес, где растут берёзы?
4.Как называется лес, где растут сосны?
Ведущий: Посмотрите на эту поляну, где разбросан мусор: банки, фантики,
киндер.
Какой знак поставим здесь?
( решение детей).
Лесовик: Давайте превратим весь мусор в инструменты.
Пауза « Оркестр» (из бросового материала).
5 конкурс «Кто здесь спрятался?»
Ведущий: Под деревьями спрятались звери. Вы, ребята, должны сложить
целый рисунок, назвать животное.
6 конкурс: «Конкурс капитанов».
Капитан, капитан - улыбнитесь
Только дружба побеждает всегда.
Капитан, капитан - подтянитесь
Без друзей не прожить нам никогда.
Задание «Отгадай слово по буквам».
(Вывешивается табло из 10 клеток).
1. Растение целебное. Одна сторона листа тёмно – зелёная и холодная, другая – светло – зелёная и тёплая. Весной сначала у растения появляются жёлтые цветы, а листья позже. (Мать и мачеха).
2.Целебное растение. Хорошо заживляет раны, ссадины. Растёт у дороги, в лесу, огороде. Вместо цветка у него стрелки. (Подорожник).
7 конкурс: «С какого дерева листок?
Ведущий: На поляну упали листья с разных деревьев. Необходимо их собрать и разложить в корзинки по сигналу:
Берёзовый листок, лети в кузовок,
Кленовый листок, лети в кузовок…
8 конкурс для мам и дочек: «Выбери комнатное растение».
(Предлагают бальзамин, фиалку, бегонию, колеус, хлорофитум, фикус).
Жюри подводит итоги, подсчитывает шишки.
Ребёнок рассказывает стихотворение
«Если ты природе друг».
Пауза: Танец «Зверобика».
( музыка Б. Савельева).
Уселась кошка на окошко
Стала лапой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко
Её движения можно повторить.
Припев: 1,2,3- ну – ка повтори ( 2 раза)
3,4,5 - повтори опять (2 раза)
Очень хорошо.
Змея ползёт лесной тропою
Как лента по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем изобразить.
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Припев.
Живёт на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек, ты друг природы
И должен знать повадки всех зверей.
Объявляют результаты. Награждение.
Ведущий: Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Используемая литература:
1.Журнал «Обруч» №3- 1999г.; №2- 2001г.
2.Т.А.Шорыгина «Цветы, какие они?» 2004г.
3.В.А.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».
4.Н.В.Лучич «Детям о природе»,1989г.
5.Н.Ф.Виноградова «Дети, взрослые и мир вокруг нас», 1993г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бурнаева Елена Ивановна
→ телец30533113 13.12.2013 1 3935 570 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.