Рекомендации для родителей (младшая группа). Лексические темы: "Фрукты", "Овощи", "Деревья"


Автор: Петрова Светлана Анатольевна

Учитель-дефектолог

ГБДОУ детский сад №25 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга



















































Р екомендации для родителей (младшая группа).


Уважаемые родители!


На этой неделе, тема наших занятий «фрукты».

Для того, чтобы дети лучше усвоили материал, родителям рекомендуется:



Задание 1.

  • рассмотреть дома с ребенком натуральные фрукты: яблоко, груша, апельсин;

  • объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;

  • обратить внимание на следующие признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

  • по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте), что из них можно приготовить



Задание 2.

  • Р ассмотреть картинки с изображением фруктов.



Задание 3.

  • Поиграйте с ребенком в дидактические игры:

«Покажи и назови» (предложите ребенку назвать фрукты, которые есть дома).

«Определи по вкусу» (угостите ребенка фруктами и спросите, какой на вкус?).

«Разложи по величине (большой, средний, маленький)» (предложите ребенку разложить фрукты в возрастающем или убывающем порядке).

«Назови цвет»

Груша (какая?) – желтая, ….

«Сложи картинку» (разрезную из 2-3 частей; из 4 кубиков).

«Чудесный мешочек» (предложите ребенку определить фрукты на ощупь с закрытыми глазами).









Задание 4.

  • Поиграйте с ребенком в игру «Доскажи словечко» (помогите ребенку отгадать загадки, по возможности выучите одну):



Ох, обманщики вы, вруши!

Не растут на елках … (груши)



А в подарке у Марины

Вкусно пахнут … (апельсины)



Само с кулачок,

К руглый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)


























Рекомендации для родителей (младшая группа).


Уважаемые родители!


На этой неделе, тема наших занятий «овощи».

Для того, чтобы дети лучше усвоили материал, родителям рекомендуется:

Задание 1.

  • рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, помидор;

  • объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

  • обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

  • по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);

  • совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.



З адание 2.

  • Рассмотреть картинки с изображением овощей.



Задание 3.

  • Поиграйте с ребенком в дидактические игры

«Покажи и назови» (предложите ребенку назвать овощи, которые есть дома).

«Определи по вкусу» (угостите ребенка овощами и спросите, какой на вкус?).

«Разложи по величине (большой, средний, маленький)» (предложите ребенку разложить овощи в возрастающем или убывающем порядке).

«Назови цвет»,

Помидор (какой?) – красный, огурец (какой?) – зеленый…

«Назови форму»

Помидор (какой?) – круглый, морковь (какая?) – треугольная…







«Сложи картинку» (разрезную из 2-3 частей; из 4 кубиков).

«Чудесный мешочек» (предложите ребенку определить овощи на ощупь с закрытыми глазами).



Задание 4.

  • Поиграйте с ребенком в игру «Доскажи словечко» (помогите ребенку отгадать загадки, по возможности выучите одну):



Пышный хвост схватил я ловко.

Потянул – и вот … (морковка)



Ох, в земле засела крепко

Наша сказочная … (репка)



Весь в пупырышках малец –

Изумрудный … (огурец)



П рекращайте все раздоры!

Сок томатный дают … (помидоры)



Юбки свои накрахмалив до хруста,

Гордо расселась на грядке … (капуста)


















Рекомендации для родителей (младшая группа).


Уважаемые родители!


На этой неделе, тема наших занятий «деревья».

Для того, чтобы дети лучше усвоили материал, родителям рекомендуется:


Задание 1.

  • Погуляйте с ребенком в осеннем парке. Послушайте шелест листьев под ногами.

  • Обратите внимание на изменения, происходящие в природе: листья меняют свой цвет, падают на землю, идет дождик.

  • Предложите малышу собрать букет из осенних листьев и полюбоваться многообразием красок.

  • Сравните два дерева: березу и ель, выделите характернее особенности каждого дерева (корни, ствол, ветви, листья).


Задание 2.

  • Рассмотрите картинки с изображением деревьев.


Задание 3.

  • Поиграйте в дидактические игры:

«Найди такой же листок» (по цвету, форме, размеру).

«Сложи картинку» (разрезную из 2-3 частей; из 4 кубиков).


Задание 4.

  • Поиграйте с ребенком в игру «Доскажи словечко» (помогите ребенку отгадать загадки, по возможности выучите одну):


З елены лишь иглы сосен –

Красить их боится … (осень)


Сыты белки, сыти мышки,

Ведь в лесу созрели … (шишки)






Платьев не шьют нам все эти иголки.

Эти иголки на ветках у … (елки)


Белое платье, сережки, как слезки.

Так наряжаются только … (березки)


Задание 5.

  • Нарисуйте стволы березы и ели, предложите ребенку дорисовать ветви (у березы ветки – вверх, а у ели – вниз; ветви рисуются от ствола).





























Источники:

- "Фрукты. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей" Татьяна Шорыгина

- "Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей" Татьяна Шорыгина
- картинки http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html





Полный текст материала Рекомендации для родителей (младшая группа). Лексические темы: "Фрукты", "Овощи", "Деревья" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петрова Светлана Анатольевна  kitersss
24.03.2014 4 24934 2050

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК