Рекомендации для родителей (младшая группа). Лексические темы: "Фрукты", "Овощи", "Деревья"
Автор: Петрова Светлана Анатольевна
Учитель-дефектолог
ГБДОУ детский сад №25 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Р екомендации для родителей (младшая группа).
Уважаемые родители!
На этой неделе, тема наших занятий «фрукты».
Для того, чтобы дети лучше усвоили материал, родителям рекомендуется:
Задание 1.
рассмотреть дома с ребенком натуральные фрукты: яблоко, груша, апельсин;
объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;
обратить внимание на следующие признаки фруктов: цвет, форму, вкус;
по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте), что из них можно приготовить
Задание 2.
Р ассмотреть картинки с изображением фруктов.
Задание 3.
Поиграйте с ребенком в дидактические игры:
«Покажи и назови» (предложите ребенку назвать фрукты, которые есть дома).
«Определи по вкусу» (угостите ребенка фруктами и спросите, какой на вкус?).
«Разложи по величине (большой, средний, маленький)» (предложите ребенку разложить фрукты в возрастающем или убывающем порядке).
«Назови цвет»
Груша (какая?) – желтая, ….
«Сложи картинку» (разрезную из 2-3 частей; из 4 кубиков).
«Чудесный мешочек» (предложите ребенку определить фрукты на ощупь с закрытыми глазами).
Задание 4.
Поиграйте с ребенком в игру «Доскажи словечко» (помогите ребенку отгадать загадки, по возможности выучите одну):
Ох, обманщики вы, вруши!
Не растут на елках … (груши)
А в подарке у Марины
Вкусно пахнут … (апельсины)
Само с кулачок,
К руглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (яблоко)
Рекомендации для родителей (младшая группа).
Уважаемые родители!
На этой неделе, тема наших занятий «овощи».
Для того, чтобы дети лучше усвоили материал, родителям рекомендуется:
Задание 1.
рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, помидор;
объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;
обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);
совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.
З адание 2.
Рассмотреть картинки с изображением овощей.
Задание 3.
Поиграйте с ребенком в дидактические игры
«Покажи и назови» (предложите ребенку назвать овощи, которые есть дома).
«Определи по вкусу» (угостите ребенка овощами и спросите, какой на вкус?).
«Разложи по величине (большой, средний, маленький)» (предложите ребенку разложить овощи в возрастающем или убывающем порядке).
«Назови цвет»,
Помидор (какой?) – красный, огурец (какой?) – зеленый…
«Назови форму»
Помидор (какой?) – круглый, морковь (какая?) – треугольная…
«Сложи картинку» (разрезную из 2-3 частей; из 4 кубиков).
«Чудесный мешочек» (предложите ребенку определить овощи на ощупь с закрытыми глазами).
Задание 4.
Поиграйте с ребенком в игру «Доскажи словечко» (помогите ребенку отгадать загадки, по возможности выучите одну):
Пышный хвост схватил я ловко.
Потянул – и вот … (морковка)
Ох, в земле засела крепко
Наша сказочная … (репка)
Весь в пупырышках малец –
Изумрудный … (огурец)
П рекращайте все раздоры!
Сок томатный дают … (помидоры)
Юбки свои накрахмалив до хруста,
Гордо расселась на грядке … (капуста)
Рекомендации для родителей (младшая группа).
Уважаемые родители!
На этой неделе, тема наших занятий «деревья».
Для того, чтобы дети лучше усвоили материал, родителям рекомендуется:
Задание 1.
Погуляйте с ребенком в осеннем парке. Послушайте шелест листьев под ногами.
Обратите внимание на изменения, происходящие в природе: листья меняют свой цвет, падают на землю, идет дождик.
Предложите малышу собрать букет из осенних листьев и полюбоваться многообразием красок.
Сравните два дерева: березу и ель, выделите характернее особенности каждого дерева (корни, ствол, ветви, листья).
Задание 2.
Рассмотрите картинки с изображением деревьев.
Задание 3.
Поиграйте в дидактические игры:
«Найди такой же листок» (по цвету, форме, размеру).
«Сложи картинку» (разрезную из 2-3 частей; из 4 кубиков).
Задание 4.
Поиграйте с ребенком в игру «Доскажи словечко» (помогите ребенку отгадать загадки, по возможности выучите одну):
З елены лишь иглы сосен –
Красить их боится … (осень)
Сыты белки, сыти мышки,
Ведь в лесу созрели … (шишки)
Платьев не шьют нам все эти иголки.
Эти иголки на ветках у … (елки)
Белое платье, сережки, как слезки.
Так наряжаются только … (березки)
Задание 5.
Нарисуйте стволы березы и ели, предложите ребенку дорисовать ветви (у березы ветки – вверх, а у ели – вниз; ветви рисуются от ствола).
Источники:
- "Фрукты. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей" Татьяна Шорыгина
- "Овощи. Какие они? Книга для
воспитателей, гувернеров и родителей"
Татьяна Шорыгина
- картинки
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петрова Светлана Анатольевна
→ kitersss 24.03.2014 4 24934 2050 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.