Родительская встреча "Знаете ли вы своего ребенка?"


 

Родительская встреча: «Знаете ли вы своего ребенка?»

(2мл.гр. 3-4 года)

 

 

Выходит воспитатель с горящей свечой в руке (читает стихотворение):

Горит свеча, и язычок огня

трепещет и манит, и радует меня,

и заставляет думать о пути,

что нашим детям суждено пройти.

Зло и добро – вот две дороги разных.

Одна - поступков страшных, безобразных.

Другая - Света, Веры и Надежды.

Какую выбрать? – ваш ребёнок сам решит,

Но прежде …

Обдумать и понять должны мы с вами,

Каким путём хотим идти мы сами.

Воспитатель: У ваших детей все стало по-новому: потому что, дети перешли из ясельного периода в дошкольный. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами 4 года будем жить одной , я надеюсь, дружной семьей.

Прежде чем мы начнем беседу, подумайте и ответьте на вопросы:

  • Заметили ли Вы изменения в развитии вашего ребенка? Какие?

  • Стал ли другим за год?

  • Что нового появилось? (Родители отвечают на вопрос, определяют проблемы в воспитании. Воспитатель подводит некий итог).

Итак, Вы все заметили, что ваши дети изменились. Кроме всего прочего, к изменениям можно отнести:

  • Рост физической активности

  • Активное стремление к общению

  • Желание удовлетворить познавательные интересы.

На фоне этих изменений ярко проявляются возрастные особенности развития детей четвертого года жизни.

Для того чтобы узнать, что это за особенности, предлагаем Вам всем вместе разгадать кроссворд «Ах, эти трехлетки!»

1 слово: это неотъемлемая часть нашей жизни, ее украшение. Он радуется, грустит вместе с нами. Мы открываем для него этот огромный мир, но и сами постоянно учимся у него: ведь он наше отражение, каковы мы, таков и он. Он как открытая книга, как чистый белый лист, на котором можно написать все что захочется. А иногда загадки, маленькая тайна (РЕБЕНОК)

Упражнение: «Каким я вижу своего ребенка?» (поднимите руки у кого…)

Он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.

Он внимательный: пожалеет другого плачущего ребенка; помогает в домашних делах.

Он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит домашних питомцев.

Он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам.

Он трудолюбивый: охотно принимает просьбу о помощи; делает дело до конца.

Он мой любимый: я люблю его всякого и очень хочу, чтобы его любили все.

2 слово: это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его нужно с раннего детства. Стремление к этому является самой выразительной особенностью детей 4-ого года жизни. Оно проявляется, когда ребенок порою неожиданно для взрослых заявляет о своих правах. У него появляются личные желания: что-то показать, кому-то помочь, кого-то научить. Он хочет быть взрослым, но это не всегда совпадает с намерениями взрослых, которые очень часто игнорируют настойчивое: «Я сам!». (САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ).

Родители инсценируют стихотворение «Я сама»

Давай будем одеваться

Я сама, я сама!

Пойдем будем умываться

Я сама, я сама!

Ну идем хоть причешу я

Я сама, я сама!

Ну давай хоть покормлю я

Я сама, я сама!

Что же могут выполнить самостоятельно дети младшего возраста, несмотря на то, что они еще малы? (родители зачитывают перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы)

  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминаний вешать его на отведенное место.

  • Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.

  • Замечать непорядок к одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

  • Своевременно пользоваться носовым платочком, туалетом.

  • Пить из чашки; есть с закрытым ртом, хорошо пережевывая пищу.

  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

  • Убирать игрушки в определенное место.

Для того чтобы приобрести эти навыки, ребенку требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи и т.д.

Давайте попробуем разобрать ситуацию: « В детском саду мама ожидает Ильюшу, который с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец то после долгих усилий, колготы почти надеты, но …наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «Эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражение, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам!Сам!Сам1» мать строго говорит: «Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь «Сам!».

Вопросы:

Бывают ли у вас подобные ситуации?

Как вы выходите из них?

Каковы последствия поведения мамы? (разбор схемы «Я сам!») (из программы «Радуга»)

Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, мешают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.

Бывает и так, что родители, не учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка, проявляют к нему излишнюю требовательность, приучают ребенка к порядку без учета его реальных умений, бесполезно требовать от ребенка 3- 4 лет, чтобы он всегда был чистым, не трогал землю, не становился на колени в новой одежде, не брал в руки бездомного котенка и т.д. Важно помнить, что для маленьких детей характерно явление «нечаянной оплошности». Это означает то, что у них недостаточно сформирована координация движений, необходимые навыки. Часто они просто не рассчитывают свои силы и, поэтому падают, роняют, проливают, рвут и пр. Эти оплошности происходят непреднамеренно, ребенок сам испытывает негативные эмоции – испуг, страдание, недоумение. В таких случаях нужно поддержать его, вселить уверенность в собственных силах, не ругать, когда ему и так плохо.

Вернемся к кроссворду.

3 Слово: в ответ на излишнюю требовательность у детей возникает своеобразная защитная реакция против явления взрослых. Это закономерные явления нормальные в известных пределах. Ребенку важно сделать именно то, на чем он настаивает. (УПРЯМСТВО)

Кроме упрямства существуют еще и капризы. Это разные понятия. Давайте попробуем выяснить, в чем разница между ними. (Просим родителей высказать свое мнение).

На мольберт выкладывается различия в две колонны «Капризы» и «Упрямство».

«Упрямство»:

- Упрямый ребенок настаивает на своем не потому что-то, ему очень хочется чего - то, а потому что этого хочется;

- Главное для ребенка не уступить взрослому, настоять на своем;

- Любимое выражение «Я хочу!»;

- Проявляется в резкой форме в 1,5-3,5 (вторая линия в 5л.)4

- Проявляется у более сильных детей;

- Дети успокаиваются, когда взрослый отстанет и ребенок будет рад.

«Капризы»:

- Понимает что нельзя, но настаивает;

- Желание всегда находиться в особом состояние – готовность к капризам;

- Любимое выражение: «Я не хочу, я не буду»

- Внешние проявление – плач, двигательное возбуждение, истерики. Развивается с 4 лет, и определяться поведении в среднем и старшем возрасте;

- У более слабых с неопределенной нервной системой;

- Продолжает капризничать даже тогда, когда ясно, что-то бесполезно, бессмысленно.

Родители отвечают на вопросы:

Были ли у вашего ребенка приступы упрямства?

Как вы из них выходили?

Интересные факты:

- период упрямства к капризности начинается примерно с 18 месяцев и заканчивается к 3,5 – годам;

- случайные приступы упрямства в более старшем возрасте тоже бывают

- мальчики упрямее девочек

- девочки капризничают чаще

- в кризисный период приступы упрямства случаются у детей по 5 раз в день, а у некоторых до 19 раз

- не придавайте большого значения упрямству к капризам. Примите это как должное

- не пытайтесь во время приступа внушить что – то ребенку. Это бесполезно. Ругать не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат!

- не сдавайтесь даже тогда, когда приступ протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести.

- во время приступа оставайтесь с ребенком рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете.

Родителям раздаются памятки «Об упрямстве и капризах»

4 слово: Это желание ребенка делать наоборот не подчиняться ни в коме случае вам взрослого. Это существенное осложнение в отношениях ребенка и взрослого. Это не просто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление все делать, наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших. Такому ребенку все равно, что делать лишь бы наоборот. (НЕГАТИВИЗМ).

Единственная цель ребенка - «негативиста» - не подчиняться воле взрослого. При этом перед сверстниками и «посторонними» взрослыми такой ребенок свою независимость не демонстрирует.

5 слово: Дети этого возраста любопытны и …В 3 года ребенок владеет достаточно широким кругом представлений и знаний об окружающей его действительности. Однако накопленные представления о мире еще не прочно закреплены в сознании 3-х летнего малыша. В 3-4 года познавательная активность направлена на освоении предметного мира окружающей действительности. В поисках новых впечатлений и ответов на волнующие его вопросы малыш стремиться вырваться за рамки той среды, в которой постоянно живет. Стремиться расширить познавательные горизонты. Ребенок изменился и его познавательная…проявляется по-иному. Он легко верит всему, атакует взрослого многочисленными вопросами, активно действует в окружающем его мире. (ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ)

Какие вопросы отвечают ваши дети? И как вы на них отвечаете?

Задание командам: команда детей задает детский вопрос, команда родителей на него отвечает.

«Детские» вопросы:

- а куда водичка из крана убегает?

- почему корова живет в сарайке, а не в лесу?

- а почему Миша косолапый?

- а почему у деда такая большая репка, а у моего нет?

Воспитатели приводят примеры вопросов, которые задают дети в д\с.

6 слово: важное достижение прошлого года – увеличение словарного запаса. К 3 годам ребенок должен быть словоохотливым человеком, маленьким…, радующимся каждой возможности поговорить и активно стремящимся к общению с вами. О чем именно малыш хочет поговорить – его дело. И совсем неважно, что некоторые дети выговаривают не все звуки одинаково хорошо и допускают ошибки в построение предложений. В общении с взрослыми малыш все реже и реже употребляет звукоподражательные слова односложные предложения. В этом возрасте у детей великая склонность к подражанию, что является благоприятным фактором для родителя речи . одновременно с развитием речи развития мышления, память, воображение. Дети этого возраста любят сказки, смешные истории, небылицы. (БОЛТУШКА)

Творческие задания командам: Придумай рифму до конца «Шла корова по луне….Стрекоза на шляпу села…Сварим суп из топора … Мы спросили крокодила…и т.д.).

Рефлексия «Волшебный сундучок»

Предлагаю вам родители ответить, что вы хотели бы положить в волшебный сундучок и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании.

 


Полный текст материала Родительская встреча "Знаете ли вы своего ребенка?" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Паршакова Ирина Николаевна  irina_parshakova
07.04.2020 0 1773 232

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК