Проект "В мире тепла и доброты"; вторая младшая группа


Набока Дарья Сергеевна

Воспитатель, ГБДОУ ЦРР – детский сад №33

Красносельского района г.Санкт-Петербург


 


 


 


 


 

Методическая разработка

«В мире тепла и доброты»

(вторая младшая группа)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Актуальность:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным. Необходимость создания и реализации проекта «Неделя добра» была обусловлена выше перечисленными факторами.

 

Цель: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.

Задачи:

  • Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;

  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

  • Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей.

  • Развивать умение детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость).

  • Способствовать умению анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении.

  • Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек) раскрашивать бабочку; с помощью цвета выражать эмоции.

 

 Паспорт проекта.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Срок реализации – неделя.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта:

Первый этап. Целеполагание.

  • Раздел “Нравственное воспитание” включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).

  1. Довести до участников важность данной темы.

  2. Наметить план действия.

  3. Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.

  4. Информировать родителей (законных представителей) с планом “Недели Добра”.

  5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

  6. Подбор методической литературы:
    1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
    2) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010. 
    3) Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
    4) Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
    5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
    6) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
    7)Северные родники. Литературно-краеведческая хрестоматия для школ Ямало-Ненецкого автономного округа/Под ред.Л.В. Федоровой. – Сыктывкар, 1995.

3-й этап. Основной.

  • Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

4-й этап. Итоговый.

  • Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта. 

 

 

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

  • Оформление тематических книжных выставок во всех группахдемонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.

  • Оформление выставки коллективных рисунков.

  • Практическая мастерская: «Улыбка», изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему».

  • Музыкально – театрализованное представление «Зайкина избушка».

  • Оформление уголка для родителей рубрикой «Сотвори добро».

2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.

4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

 

 

пп

Мероприятие

 

Цели

Ответственные

Сроки реализации

 1.

Круглый стол для педагогов и родителей.

Обсуждение целей и задач проекта. Формирование интереса у всего коллектива МБДОУ к созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели, родительский комитет.

1-я неделя

 2.

Акция “Кормушка для птиц”.

Привлечение членов семьи ребенка к участию в акции «Кормушка для птиц»

Родители, воспитатели.

1-я неделя

 3.

Просмотр мультфильма «Зайкина избушка».

Просмотр мультфильма.

Воспитатели.

1-я неделя

 4.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме “Решение педагогических ситуаций”

Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение.

Воспитатели.

1-я неделя

 5.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед.

Создание условий для реализации проекта.

Старший воспитатель, воспитатели

1-я неделя

3 этап – основной.

План реализации третьего этапа проекта:

День недели

Формы и методы работы

Образовательные области

Предварительная работа

Понедельник

Непосредственно образовательная деятельность (комплексные занятия) на тему “Что такое добро?”:

Тропинка добра”

 

 

 

 

Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Разучивание: пословиц о добре

игры “Я не должен – я должен””, “Мост дружбы”, “Радио”, “Секрет”, “Добрые и вежливые слова” и др.

песен о дружбе

Выставка рисунков «Улыбка»

Улыбнись, и друг с другом подружись”

Проведение: ситуативных игр “Машина”, “Помощь Бельчонку”

Разучивание мирилок

Вторник

 

Акция “Подари улыбку прохожему” с рецептом счастья

Беседы о добрых поступках и делах.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Изготовление аппликации “Улыбка” 

Среда

Сотвори добро “Накормим птиц”

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Изготовление родителями кормушек и вывешивание их на участке акция “Кормушка для птиц”.

Четверг

Просмотр мультфильмов “Добро пожаловать”, “Как ослик счастье искал” (по выбору).

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Пятница

Коллективная работа «Снежинки добрых дел»

 Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Изготовление снежинок, отбор фотографий.

В течение всей недели читать стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака “Друзья-товарищи”, Г Остера “Вредные советы”, В. Осеевой “Рыжий кот”, “Добрые слова”, В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”, ненецкие сказки “Айога”, “Три сына”, Е. Благининой “Подарок”, “Как светлячок друга искал”.

В течение всей недели дети делали Добрые дела.  

Книжкина больница” – организация работы по ремонту старых книг.

Показ кукольного театра (Би-ба-бо) детьми старшего возраста для малышей по русской народной сказке “Гуси-лебеди”, анимационного мультфильма «Заюшкина избушка».

 

Были получены следующие результаты:

  1. В группах дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В.Осеевой, Г. Остера, Е.Благининой о дружбе, о добре.

  2. Детьми старшей разновозрастной группы было подготовлено и показано театрализованное представление русской народной сказки “Зайкина избушка”, ребенком младшей разновозрастной группы русская народная сказка “Маша и медведь”:

  3. Совместное участие в акции “Кормушка для птиц” еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.

  4. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

  5. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

4 этап – итоговый.

  • Включил в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта. 

 


Полный текст материала Проект "В мире тепла и доброты"; вторая младшая группа смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Набока Дарья Сергеевна  Публикатор
05.10.2020 0 7045 369

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК