Проект "В мире тепла и доброты"; вторая младшая группа
Набока Дарья Сергеевна
Воспитатель, ГБДОУ ЦРР – детский сад №33
Красносельского района г.Санкт-Петербург
Методическая разработка
«В мире тепла и доброты»
(вторая младшая группа)
Актуальность:
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным. Необходимость создания и реализации проекта «Неделя добра» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.
Задачи:
-
Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
-
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
-
Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей.
-
Развивать умение детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость).
-
Способствовать умению анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении.
-
Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек) раскрашивать бабочку; с помощью цвета выражать эмоции.
Паспорт проекта.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Срок реализации – неделя.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта:
Первый этап. Целеполагание.
-
Раздел “Нравственное воспитание” включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).
-
Довести до участников важность данной темы.
-
Наметить план действия.
-
Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.
-
Информировать родителей (законных представителей) с планом “Недели Добра”.
-
Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
-
Подбор методической литературы:
1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3) Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
4) Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
6) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
7)Северные родники. Литературно-краеведческая хрестоматия для школ Ямало-Ненецкого автономного округа/Под ред.Л.В. Федоровой. – Сыктывкар, 1995.
3-й этап. Основной.
-
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
4-й этап. Итоговый.
-
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
-
Оформление тематических книжных выставок во всех группах: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.
-
Оформление выставки коллективных рисунков.
-
Практическая мастерская: «Улыбка», изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему».
-
Музыкально – театрализованное представление «Зайкина избушка».
-
Оформление уголка для родителей рубрикой «Сотвори добро».
2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.
4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.
№пп |
Мероприятие |
Цели |
Ответственные |
Сроки реализации |
1. |
Круглый стол для педагогов и родителей. |
Обсуждение целей и задач проекта. Формирование интереса у всего коллектива МБДОУ к созданию условий для реализации проекта. |
Воспитатели, родительский комитет. |
1-я неделя |
2. |
Акция “Кормушка для птиц”. |
Привлечение членов семьи ребенка к участию в акции «Кормушка для птиц» |
Родители, воспитатели. |
1-я неделя |
3. |
Просмотр мультфильма «Зайкина избушка». |
Просмотр мультфильма. |
Воспитатели. |
1-я неделя |
4. |
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме “Решение педагогических ситуаций” |
Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение. |
Воспитатели. |
1-я неделя |
5. |
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед. |
Создание условий для реализации проекта. |
Старший воспитатель, воспитатели |
1-я неделя |
3 этап – основной.
План реализации третьего этапа проекта:
День недели |
Формы и методы работы |
Образовательные области |
Предварительная работа |
Понедельник |
Непосредственно образовательная деятельность (комплексные занятия) на тему “Что такое добро?”: “Тропинка добра”
|
Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Разучивание: пословиц о добре игры “Я не должен – я должен””, “Мост дружбы”, “Радио”, “Секрет”, “Добрые и вежливые слова” и др. песен о дружбе Выставка рисунков «Улыбка» |
“Улыбнись, и друг с другом подружись” |
Проведение: ситуативных игр “Машина”, “Помощь Бельчонку” Разучивание мирилок |
||
Вторник
|
Акция “Подари улыбку прохожему” с рецептом счастья Беседы о добрых поступках и делах. |
Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Изготовление аппликации “Улыбка” |
Среда |
Сотвори добро “Накормим птиц” |
Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Изготовление родителями кормушек и вывешивание их на участке акция “Кормушка для птиц”. |
Четверг |
Просмотр мультфильмов “Добро пожаловать”, “Как ослик счастье искал” (по выбору). |
Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. |
|
Пятница |
Коллективная работа «Снежинки добрых дел» |
Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Изготовление снежинок, отбор фотографий. |
В течение всей недели читать стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака “Друзья-товарищи”, Г Остера “Вредные советы”, В. Осеевой “Рыжий кот”, “Добрые слова”, В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”, ненецкие сказки “Айога”, “Три сына”, Е. Благининой “Подарок”, “Как светлячок друга искал”. |
|||
В течение всей недели дети делали Добрые дела. “Книжкина больница” – организация работы по ремонту старых книг. Показ кукольного театра (Би-ба-бо) детьми старшего возраста для малышей по русской народной сказке “Гуси-лебеди”, анимационного мультфильма «Заюшкина избушка». |
Были получены следующие результаты:
-
В группах дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В.Осеевой, Г. Остера, Е.Благининой о дружбе, о добре.
-
Детьми старшей разновозрастной группы было подготовлено и показано театрализованное представление русской народной сказки “Зайкина избушка”, ребенком младшей разновозрастной группы русская народная сказка “Маша и медведь”:
-
Совместное участие в акции “Кормушка для птиц” еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.
-
Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
-
Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
4 этап – итоговый.
-
Включил в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Набока Дарья Сергеевна
→ Публикатор 05.10.2020 0 7099 375 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы