Познавательно - творческий проект, совместный с родителями "Моя семья"


Педагогический проект: «Я и моя семья»

Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

 

( Подготовительный этап: Разработка проекта. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме)

(Октябь – декабрь)

 

Работа с родителями

1.Беседы с родителями и детьми: «Моя семья» (Октябрь, декабрь)

2.Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья» (Октябрь, декабрь)

3. «День добрых дел» - ноябрь

Папки – передвижки:

«Дети и компьютеры», - декабрь

«Растим здорового ребёнка», - январь

«Еда без вреда»,- январь

«Пальчиковые игры на тему «Семья» - февраль

5.Консультации:

«Воспитание собственным примером» ПДД- март

«Как реагировать на детские истерики» - апрель

6.Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания» - апрель

7.Совместное создание предметно – развивающей среды. Октябрь -май

8.Фотовыставка «Я и моя семья» май

Коллективное творческое дело (КТД) взрослых и детей (октябрь - март)

 

 

Работа с детьми: (с октября по май)

Основное содержание

Познание (окружающий) «Моя дружная семья»; «Кошка и котёнок» (Рассматривание иллюстраций)- октябрь

Конструирование- «Мебель для дома» -октябрь

Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Три медведя» -декабрь

Рассматривание картины «Коза с козлятами» -декабрь

Художественное творчество

Рисование - «Красивые воздушные шары для мамы», «Бублики для всей семьи» Лепка-«Испечём оладушки» Аппликация- «Красивый цветок для мамы» - ноябрь, март

Чтение художественной литературы

Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья» Музыка-пение колыбельной «Баю- бай», «Пирожки» Филиченко.-ноябрь

 

 

 

Совместная деятельность

Беседы – с октября по май

Беседа по фотографиям: «Моя семья», «Праздники в моей семье», «В нашей семье все трудятся», «Любимые занятия членов нашей семьи» Моя семья Чтение и обсуждение сказок, стихов Отгадывание загадок Ситуативный разговор «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?» Беседа по картинкам Где работает мама (папа)? Что делать, если кто-то заболел? Что такое хорошо и что такое плохо?

Чтение художественной литературы

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор» Чтение : колыбельные песни Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя» Д. Габе «Моя семья» К. Ушинский «Петушок с семьёй» А. Барто «Посидим в тишине» Чтение потешки «Ладушки – ладушки» Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н.Майданник «Моя семья»,(октябрь-май)

Коммуникация Беседа «Кто, где работает?» «Как ты помогаешь маме?» «У меня есть брат (сестра) «Дом, в котором я живу» Отгадывание загадок Пословицы и поговорки о семье (январь, февраль, март)

Художественное творчество

Портрет мамы (папы); раскраски - цветы; лепка - пирожки. – февраль, март

Музыка Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения Д/и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?»

Музыкально –дид.игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель» Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр» Моделирование ситуаций Настольные игры «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Театрализованная игра:

По сказке «Три медведя». Игра драматизация: «Наша Маша маленькая», «Почему так?» Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.

Наблюдения За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями

Экспериментирование с водой «Как сделать мыльную пену?», «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)».

 

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей…».

Инновационный сценарий модернизации образования, представленный в нормативных документах, таких как Стратегия развития и воспитания Российской Федерации на период до 2025 года, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, опирается на заинтересованность всего общества, в первую очередь родителей, в развитии потенциала детей и предусматривает стимулирование их активности.

Самые дорогие и авторитетные для ребёнка люди – это его близкие. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика малыша.

На любви, на опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких строится воспитание детей. И какую бы сторону развития ребёнка мы ни рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравст­венной культуры ребёнка.

МБДОУ «Детский сад №38» реализует программу «Социокультурные истоки» (автор Кузьмин И.А.). Основная позиция программы – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России, принятым в обществе.

Учитывая существующие особенности развития семьи, как социального института, дошкольному образовательному учреждению приходится в непростых условиях организовывать деятельность по взаимодействию с родителями воспитанников. Основная масса родителей еще не осознала свою новую позицию партнера детского сада, у родителей недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры; большинство из родителей стремится «откупиться» подарками от личного общения с ребенком.

В настоящее время присутствует позиция неудовлетворенности характером организации взаимоотношений ДОУ и семьи, как со стороны родителей, так и со стороны воспитателей. В качестве причин, мешающих взаимодей­ствию ДОУ и семьи, родители приводят низкую компетентность воспитателей, отсутствие доступных для родителей форм взаимодействия, несвоевременное реагирование на родительские запросы. На современном этапе, очевидно, что у родителей существует потребность, прежде всего, в информированности; новых формах коммуникаций, в развитии диалоговых форм общения.

Наш детский сад сегодня находится в режиме развития, представляет собой мобильную систему, которая должна реагировать на изменения социального заказа, на образовательные потребности и воспитательные запросы родителей. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей. Педагоги ищут новые формы сотрудничества с родителями, основанные на принципе единства воспитательных воздействий. Наиболее важный вопрос, на который предстоит ответить воспитателю: с кем из социальных партнеров ему легче будет взаимодействовать? Либо это будет каждая семья в отдельности, либо целесообразно выбрать в качестве партнера всю родительскую общественность, либо необходимо выбрать гибкую модель создания временных творче­ских групп из числа родителей? и т.д.

Решающим условием обновления системы сотрудничества детского сада с семьей является совершенно новый тип общения детского сада с родителями.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности в развитии собственной воспитательной компетентности.

Одним из методов, который может помочь привлечь родителей к активному участию 
в образовательном процессе по воспитанию и развитию собственных детей, является метод проектов. Так зародился проект «Дорогою добра».

Цель проекта: формирование единых подходов в детском саду и семье к духовно-нравственным и социокультурным ценностям.

Результатом проекта мы видим укрепление детско-родительских отношений, которое проявляется в:

повышении доли участия родителей и повышении качества взаимодействия с детьми, другими членами семьи, с родителями детей других группа в процессе проведения разнообразных мероприятий;

уменьшении количества нестандартных ситуаций (непослушание, конфликт между родителями и детьми, раздражение родителей), терпимости родителей по отношению к своему ребенку и другим семьям;

приобщении родителей к педагогическому творчеству, пробуждении в каждом родителе желания развить свой воспитательный талант;

повышении заинтересованность родителей в познании своих детей, в желании каждого родителя повернуться лицом к своему ребенку;

оценке родителей самих себя, уверенности в своей родительской компетентности,

снижении тревоги, недоверия, настороженности по отношению к воспитателю, появлении уверенности в хорошем отношении воспитателя к их ребенку.

Таким образом, проект ориентирован на формирование личности родителя, ребенка, позволит максимально реализовать творче­ские возможности родителей в настоящей и будущей семейной деятельности в воспитании и развитии детей.

Для вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ намечена работа в трех направлениях:

1. Работа с педагогическим коллективом по организации взаимодействия с семьей; ознакомление педагогов с новыми формами работы с современными родителями.

2. Повышение у родителей уровня культуры воспитания детей через разработку и реализацию проектов.

3. Совместная работа с социальными институтами через совместные мероприятия, разработку и реализацию проектов, программ, а также изучение опыта образовательных учреждений, реализующих программу «Социокультурные истоки».

Уже активно взаимодействует образовательное учреждение с различными социальными институтами, например, учреждениями культуры, спорта, где образовательное учреждение выступает заказчиком мероприятий и их содержания. Так, например, с национальной детской библиотекой Республики Коми им. С.Я. Маршака совместно проводятся увлекательные, познавательные мероприятия для детей и родителей в форме путешествий (по сказкам, былинам, загадкам), познание истории, обзор детской литературы для педагогов и родителей и многое другое. Для детского сада традицией является проведение фестиваля «Зимняя поэзия» совместно с библиотекой, активными участниками которого являются родители. Такое сотрудничество с библиотекой позволит развить у подрастающего поколения интерес к книге, к чтению.

Детский сад заключил договор с «Отделом истории» ГБУ РК «Национальный музей Республики Коми» по проведению выездных экскурсий на базе дошкольного учреждения и экскурсий на базе музея. В рамках данного сотрудничества разработана программа «Город, в котором я живу». Воспитанники старшего дошкольного возраста, желающие родители знакомятся с историей, достопримечательностями города Сыктывкара, также познают историю «рождение Христа», празднование праздника «Рождество».

Проект «Дорогою добра» включает три этапа.

1 этап – подготовительный – был направлен на создание условий для совместной работы ДОУ и семьи по укреплению и возрождению семейных традиций.

На данном этапе в ДОУ велась работа над выявлением и согласованием потребностного образовательного запроса родителей в рамках реализации программы «Социокультурные истоки». Родители выдвигали такие запросы как: участие в мастерских, проведение конкурсов, оформление наглядных материалов по работе с детьми, (одним из которых является создание газеты «новости группы»), проведение обучающих лекториев по вопросам реализации содержания программы «Социокультурные истоки», расширение дополнительных услуг на бесплатной основе.

Важно не только сообщить родителю о том, как ДОУ воспитывает, развивает ребенка, но и узнать, чего он ждет от ДОУ. В каждой семье, которая хочет, как можно лучше воспитать своих детей, есть те общие особенности, те условия, которые исключительно важны для духовно-нравственного воспитания дошкольников. Поэтому семейные традиции и домашние «привычки» важны для детей гораздо более, чем для взрослых. Педагогами была использована такая форма, как интервью с родителями на тему «Роль семейных традиций в воспитании детей». Родителям были заданы следующие вопросы:

1. Как вы считаете, должны ли быть в семье традиции?

2. К каким традициям вы приобщаете своего ребёнка?

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

4. Кто должен быть организатором семейных традиций?

5. Как происходит приобщение ребёнка к традициям вашей семьи?

Ответы родителей были самыми разнообразными. Большинство родителей считают, что семейные традиции необычайно важны: с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира; сохраняется и укрепляется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и детьми.

В детском саду были разработаны и продолжают разрабатываться видеоролики по взаимодействию с родителями и детьми: «Путешествие по книгам», «Дорогою добра», буклеты «Мудрые советы». Данные продукты размещаются на сайте детского сада, применяются педагогами при совместных встречах с родителями, также принимают участие в конкурсах.

На втором этапе – основном – педагоги вместе с родителями обсуждают вопросы, как родители могут помочь детскому саду в воспитании их детей, и как детский сад может помочь семье в вопросах воспитания детей, основанных на семейных традициях.

Вместе с родителями обсуждается реализация таких воспитательных функций как: развитие интересов и потребностей ребенка; поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье; выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

На данном этапе реализации проекта используется семейное проектирование, т.е. сама семья вместе с ребенком определяет тематику проекта в сфере своей компетентности, активно работает над его выполнением, передавая, при этом, ребенку свои знания, умения, навыки и презентует проект. Привлечение родителей к совместной проектной деятельности дает возможность помочь выработать модель образа жизни своей семьи через формирование семейных традиций.

Деятельность родителей позволяет показать детям их творческий потенциал, опыт, профессиональные умения и навыки. Такое общение вводит ребенка в мир взрослых правил и способов интеллектуальной и практической работы. Тут и ведение диалога, и обсуждение проблем, сотрудничество, взаимоуважение и поиск решений, осознание необходимости идти на взаимные уступки для реализации идеи или общей задачи.

В результате совместной работы педагога с родителями, как активных участников реализации образовательного процесса, позволит возродить, укрепить семейные традиции. Кроме того, семейные традиции помогут детям увидеть в родителях не просто строгих воспитателей, но и друзей, с которыми интересно вместе проводить время, что способствует гармоничному развитию ребенка.

В процессе семейного проектирования были созданы и реализуются следующие проекты:

1. Проекты «Портфолио выходного дня» (семейное проектирование, посвященное стимулированию оздоровительных и социокультурных практик семейных путешествий): «Путешествие на Красную гору», «Спортивная база «Динамо», «Экскурсии в Православный Храм», Посещение тематиче­ских выставок детской литературы библиотеки им. С.Я. Маршака; Посещение Национального музея Республики Коми и др.

В каждой семье есть свои традиции и обычаи, мы стараемся на них опираться. Родители предлагают провести выходные дни в форме путешествий вместе с детьми и педагогами. Прежде чем отправиться в увлекательное путешествие родители вместе с педагогами составляют сценарий отдыха – это различные игры, заклички, соревнования, конкурсы, катание (зимой – на санках, лыжах, коньках, летом – на велосипедах, роликах, самокатах и т. п.). Путешествия носят не только спортивнодосуговый, но и познавательный характер. Как правило, каждая семья является активным участником, родители объединяются в микрогруппы для проведения игр, конкурсов, или же по передаче какой-либо познавательной информации и т.п.

Также одна группа (педагоги, дети, родители) посещают Храм. Посещение Храма основано на добровольном желании родителей. Такие мероприятия организуются в соответ­ствии с событиями и праздниками (не чаще одного раза в месяц).

Следует отметить, что в проведении совместных выходных дней принимают активное участие и музыкальный руководитель, и воспитатель по физической культуре детского сада, которые оказывают помощь родителям. По итогам семьи воспитанников оформляют «Портфолио выходного дня» и все продукты объединяются в интересную информационную газету.

2. Проекты «Живи родник традиций». Каждый родитель, педагог – это носитель интересных идей. И такие разные и непохожие люди могут объединяться вокруг чего-либо, значимого для каждого. Этим значимым, объединяющим вокруг себя всех, по нашему мнению, должен стать детский сад. Для этого мы используем традиции в группе и в детском саду. Традиции – это передача опыта от поколения к поколению. Какие традиции одна семья может транслировать и передать другой семье? С этим и связна тематика проектов. Эти проекты могут быть посвящены игре, чтению, отдыху, мастер­ству, хобби и т.д. Например, «Как празднуется День рождения дома у ребенка?», «Подарки своими руками (елочке, близким людям и т.п.)», «Семейное чтение», «Как мы играем? (поздравляем, гуляем)» и др.

В основном в таких проектах участвует небольшое количество семей, поэтому на совместных встречах семьи презентуют друг другу свои идеи. Родители привлекают бабушек, дедушек. Так, например, бабушки принимают участие в чтении сказок детям в группе. Дедушки вместе с детьми и родителями мастерят поделки или играют в шашки, шахматы. Педагоги всегда учитывают пожелания родителей, прислушиваются к их советам, родители между собой обсуждают какие-то вопросы, делятся опытом.

Так, родителями детей младшего дошкольного возраста и педагогами данной группы были разработаны и реализуются проекты:

«Играем вместе с мамой». Игра – это радость, эмоции, через игру ребенок развивается. Родители мало играют с детьми. Поэтому педагог вместе с родителями и детьми играет в ласковые игры, игры-потешки, игры с музыкой, песнями, игры с рисованием, настольные игры. Родители знакомятся с разными видами игр, в которые можно играть дома с ребенком, участвуют в игре-драматизации, театрализованных играх. В рамках проекта проводятся конкурсы для родителей «Игра для детей руками родителей».

«В гостях у сказки». Кому из нас в детстве мама не читала сказки? А пробовали ли вы эту сказку создать своими руками? Проект «В гостях у сказки» направлен на то, чтобы родители помогли детям развивать способность удивляться и познавать, умение находить и решать. Чтобы сказки прочно вошли в детский быт детей, оказывая позитивное влияние на развитие творческих способностей детей, умение общаться, ценить, уважать. Педагог не просто знакомит со сказкой, но и играет с детьми в эту сказку. Познакомившись со сказкой дети, родители, педагоги «идут в гости к героям сказки», где они играют, поют, рисуют, лепят, обыгрывают предмет или объект, показывают характер героя. Продукт проектной деятельности: деревня сказок и фоторепортаж о протекании проекта.

«Мы милашки – куклы Неваляшки». Маленьким детям очень нравиться играть с этой забавной игрушкой. Её можно сколько угодно покачивать, толкать, наклонять, но неваляшка ни за что не упадет. Куклы-неваляшки встречаются в группе самые различные (в образе кукол, собачки, кошки, мишки, зайки, клоуна). Педагоги показывают родителям, как можно поиграть с неваляшкой, как можно изготовить друзей куклам-неваляшкам. Педагог вместе с родителями, детьми поют, танцуют, куклам лепят угощение, конструируют, катают их и т. п. Вместе с педагогом родители готовят интересные пособия (сенсорные коробки, сенсорные домики, шумовые игрушки своими руками и многое другое).

Родителями детей среднего дошкольного возраста и педагогами данной группы были разработаны и реализуются проекты:

«Рождественская игрушка». В целях развития творческой фантазии и приобретение родителями опыта совместного творчества с детьми, укрепления традиций празднования Рождества было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками. Родители сами организовывали мастерские по изготовлению игрушек. Мастера-умельцы из числа родителей приглашали желающих (детей, родителей) в свои мастерские. Сделанными елочными украшениями все вместе наряжали елку.

«Мамины руки золотые» – к Между­народному Дню матери педагоги открывают творческий салон «Нежность». Мамы приносят готовые творческие работы и показывают свое мастерство на мастер-классах для всех желающих (вышивание бисером, тестопластика, изготовление фетровых игрушек, поделок, изготовление кукол и т. п.).

Родителями детей старшей группы и педагогами данной группы были разработаны и реализуются проекты:

«Вся семья вместе – так и душа на месте»; «Читаем всей семьей», которые позволяют присоединить всех участников образовательного процесса к отечественным традициям семьи (ценность дружной семьи, где каждый находит радость и утешение, где все стараются как можно чаще быть вместе, где родные люди всегда являются надеждой и опорой друг для друга), приобрести социокультурный опыт отношений между родителями и детьми, братьями и сестрами, бабушками и дедушками.

Дети узнают об устройстве традиционно русской православной семьи, о роли матери, отца и детей в ней. Создаются книжные мастерские, горницы, модели домов, коллажи, оформляются фотовыставки, альбомы, родители принимают активное участи в чтении художественных произведений.

«Богатыри Земли русской» – проект раскрывает детям истоки героических подвигов воинов-богатырей, подводит к пониманию того, что защитники Отечества были, есть и будут во все времена. Ребенок воспринимает категорию Вера как верность родной стране, родной земле; послушание и доверие опыту родителей, старших, доверие позитивному социокультурному опыту предшествующих поколений. Педагог вместе с родителями и детьми окунаются в мир былин о воинах защитниках, обсуждают содержание проекта.

Родители делятся на микрогруппы и каждая такая группа собирает информацию о богатырях. Совместные посещения библиотеки им. С.Я. Маршака, чтение былин, просмотры мультфильмов, изготовление поделок, рисование и т. д. Итогом проекта является создание киноленты, кинохроники, оформление выставки о богатырях и совместное мероприятие с родителями и детьми.

«Богатыри и красавицы земли Русской» – это продолжение проекта «Богатыри земли Русской». Богатыри и воины – защитники земли русской – это люди веры и правды, чести и долга. Они как солнце. Нужны во все времена. Люди благодарны им за их ратный труд, за их высокое предназначение – жизнь отдать за Веру и Отечество! Оказывается, наряду с богатырями – мужчинами, выходили на защиту семьи и красавицы, это женщины – жены, матери, которые тоже были очень храбры, сильны, умны и смекалисты. Чем они прославились? Родители и дети вместе создают и презентуют творческие, познавательные продукты о женщинах. Итогом этой деятельности является прославление женщины как мамы, хранительницы семейного очага.

Родителями детей подготовительной группы и педагогами данной группы были разработаны и реализуются проекты:

«Величание матери». Этот проект посвящен мамам. В процессе проекта педагоги, родители окунаются в мир добра и тепла, улыбок, радости. Вместе с мамами, папами, бабушками собирают информацию, традиции семьи, составляют поэтическую композицию «возвращение в детство» (домашние заготовки любимых детских стихов). В подарок мамам готовят с папами, дедушками слайд-шоу «Моей маме посвящается...» (отсканированные семейные фотографии мам, бабушек, прабабушек, смонтированные в режиме презентации); собирают «дорожки» ласковых слов, пожелания матерей детям, одаривание и прославление статусов и добродетелей материнства (дарение детьми матерям фруктов с приговорами, величаниями), водят хороводы.

«Предание деревянной игрушки». Проект раскрывает организацию творческой мастерской в группе с приглашением заслуженного мастера, заслуженного учителя России по изготовлению деревянных изделий Л.Д. Агеева. Педагог в образе мастерицы приглашает детей в путешествие, где они знакомятся с преданием деревянной игрушки, посещают мастерскую (она оформлена в музыкальном зале), дети становятся подмастерьями по изготовлению игрушки.

В этой мастерской дети познают все таинства работы с деревом, инструментами специальными, техникой, закаливают свою выдержку, терпение, волю. Полученные деревянные изделия (игрушки) дети расписывают уже в мастерской у мастерицы. Опять же воспитанники ведут исследовательскую деятельность: «Какая краска подойдет для дерева?», «Все ли краски яркие, прочные, не пачкающие одежду и руки?». Итог проекта – фото-презентация путешествия и организация ярмарки с закличками.

Музыкальным руководителем детского сада для родителей детей средней группы был разработан проект «Праздник дома для детей». Детский праздник – один из самых ярких моментов в жизни ребенка. В ходе общения с родителями было выявлено, что в основном праздники дома организуются обычно: подарки, угощение; посещение развлекательных организаций и небольшой процент родителей приглашают аниматоров.

В процессе реализации проекта родители осваивают основы драматизации сказок, игры на музыкальных инструментах, проведения этюдов, хороводов и др., что может помочь в проведении праздников для детей дома. Важно организовать обратную связь, поэтому родители сами показывают то, что уже приобрели от совместных встреч и свои умения отражают именно в организации проведения праздников с детьми.

Одной из активных форм взаимодействия с семьями воспитанников является «Семейный клуб». Работа семейного клуба организуется в каждой возрастной группе по результатам опроса родителей (анкетирование, беседа, интервью) и рекомендациям педагога-психолога детского сада. Семейный клуб может посещать любой родитель по желанию. Форма сотрудничества обсуждается с педагогами группы, так как именно они являются организаторами и кураторами, а родители выступают в позиции инициаторов и активных участников. На заседании семейного клуба учитываются актуальные потребности семей, передача опыта в воспитании детей, направления совместной деятельности педагога, родителей по привитию детям уклада семейных традиций.

Изначально педагоги каждой группы разрабатывали план «Традиции группы». Данный план раскрывал, какие интересные события, праздники проводятся в группе (например, «Именины», «День Банта», «Поможем книжке», «День Рождение книжки», «Юморина», «Утро настроения», «Музей» и т. п.). Безусловно данные традиции в группе играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются.

В то же время родители на таких мероприятиях были мало задействованы или же не принимали участия вообще. Поэтому необходимо было внести новые идеи и подходы по реализации традиций в группе с участием родителей. А чтобы заинтересовать родителей – было предложено изучить семейные традиции. В каждой семье есть семейные традиции. У некоторых, например, дети рисуют открытки к празднику. Очень любят малыши совместное выпекание пирога, пиццы. Они наперебой просят «помешать» (тесто).

Не откроем большого секрета, сказав, что дошкольник воспринимает мир глазами взрослых – его родителей. Таким образом, на семейном клубе обсуждают с родителями содержание традиций, и, опираясь на полученные результаты в ходе анкетирования родителей (это традиции семьи, это интересы, потребности родителей, их увлечения), создают общий план совместной работы с родителями группы на год (таблица). Такой подход позволяет раскрывать достижения всех семей в различных видах совместной детско-родительской деятельности: художественной, литературной, познавательной, музыкальной, двигательной.

Количество занятий в Клубе зависит от выявленных запросов родителей, психологических особенностей детей данного возраста и остротой обсуждаемой проблемы. Благодаря «Семейному клубу» устанавливается тесная связь «семья – детский сад», педагог поддерживает готовность родителей к обмену опытом по вопросам социально-личностного развития детей. Такая активная совместная работа педагогов и родителей позволяет повысить долю участия родителей в совместном воспитании детей, повернуть родителей лицом к детям, поддержать интересы детей, их инициативы.

На заключительном этапе реализации проекта «Дорогою Добра» детский сад будет презентовать свои результаты, итоги взаимодействия с родителями на фестивале «Мы вместе» который будет проходить в апреле 2020 г. родителям, приглашенным гостям, педагогам. И выстроит маршрут дальнейшей работы с семьями воспитанников на основе различных форм распространения накопленного опыта семейного воспитания родителям других групп детского сада.

План работы семейного клуба (старший дошкольный возраст) 

План, который родители назвали «Радостные встречи» 

Месяц

Тема

Детско-родительское мероприятие

Октябрь

«Наши традиции в семье или полезные привычки»

Создание интерактивных газет «Наши традиции в семье»

Ноябрь

«День Благодарения» совместное развлечение (ход сценария придумывают родители вместе с музыкальным руководителем, педагогами)

Декабрь

«Чем нас радует Зима»

Мастерская «Игрушка новогодняя»

«Встреча Нового года» – совместный праздник (ход сценария придумывают родители вместе с музыкальным руководителем, педагогами)

Январь

Кулинарная мастерская «Рождественские угощения», поздравления родным и близким

Совместные катания, игры

Февраль

Снежная мастерская – постройка сказочных снежных героев (проект)

«Зимняя поэзия» – совместное участие в конкурсе чтецов

Традиции общения с книгой

Экскурсии – в библиотеку, в театр

Март

«Хоровод Весны»

Мастерская «Пасхальные зайчики»

Встреча с мастером по дереву «Ароматные стружки». Мастер знакомит с изготовлением деревянных игрушек, с инструментами. Дети в роли подмастерья осваивают простые приемы по работе с деревом

Апрель

Встреча Пасхи

Май

Акция «День Победы» – поздравления ветеранам (совместно организованные встречи с ветеранами, участие в акции «Бессмертный полк»)

Июнь

 

«Остров Детства» – совместный праздник (ход сценария придумывают родители вместе с музыкальным руководителем, педагогами)

Август – сентябрь

 

Изготовление игровых маркеров для группы – мастерские (проект)

 


Полный текст материала Познавательно - творческий проект, совместный с родителями "Моя семья" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мухамадуллина Гульнара Нургаяновна  Публикатор
24.10.2020 0 2994 221

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК