Сценарий родительской гостиной "Игра в жизни ребёнка"


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 161» г. Пермь

 


 

Согласовано:

Методист

_________ Алексеева М.В.

«» 2020 г.

 


 


 


 


 


 

Гостиная

«Игра жизни ребёнка»

«Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет,

Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»

А.С. Макаренко.

 

Цель: повышение мотивационной компетенции родителей в вопросах сопровождения игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях семьи.

 Задачи:

-показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка;                                                                                                    

 -рассмотреть правила организации игровой деятельности;                               

- обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи;                          

-развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.

Участники: воспитатели, родители.

Материалы и обрудование: фишки красного и жёлтого и синего цветов, мешочек с предметами, игрушками, геометрическими фигурами, листы А4, простые и цветные карандаши.

Ход:

І ч. Разминка.

Педагог: -Добрый вечер, уважаемые родители! Я  рада приветствовать всех в гостиной для родителей.

Для начала предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом.

(Дети,азарт,деятельность,действия,атрибуты, куклы,игрушки)          

   Тема нашей родительской гостиной звучит так: «Игра в жизни ребенка».

Мини-лекция:о значении игры в жизни ребенка.

     Педагог: Игра занимает важное место в жизни ребенка. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма. Ребенок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка! Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.

Игра-задание на самодиагностику

Педагог: Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера с ребенком и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

1.Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2.Рассказываю о своих играх в детстве.

3.Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

4.Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5.Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду

6.Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки.

7.Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Интепретация:

Педагог: – Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.Если на вашем столе больше желтых фишек,это значит что недостаточно уделяете время на совместные игры; а если больше синих фишек-ребенок играет самостоятельно,не уделяете время на игру с ребенком.

Практическая часть

Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»

Цель:  предоставление родителям возможности задуматься о значении игры в жизни ребенка.

Инструкция:  родители по очереди высказывают свое мнение  по поводу значения  игры в жизни ребенка.

Педагог: – Итак,  из всего сказанного мы подтверждаем, что игра для ребёнка является  ведущей  деятельностью, с помощью которой  развиваются  все психические процессы,самостоятельность,сопереживание.

И сейчас я хочу предложить вам игры, которые  помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей ребенка.

Игра «Что лишнее?»

Цель:знакомство родителей с игрой, направленной на развитие мышления, умение анализировать и обобщать.

Из того, что лежит перед Вами убрать лишний предмет. Объясните свой выбор. Почему?

Игра « Охота на звуки»

Цель: знакомство родителей с игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.

Участникам раздают листочки, на которых за 1 минуту нужно записать как можно больше названий предметов начинающихся на звук заданный воспитателем. Затем родители сравнивают свои записи. В конце игры воспитатель объясняет родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут меняться: « Назови слова, у которых в середине звук…», « Назови слова, заканчивающиеся на звук …» и т.п. Можно «поохотится на разные слова – «сладкие», « пушистые», и многие другие звуки.

Игра «Дорисуй»

Цель: знакомство родителей с игрой, направленной на развитие воображения.

Участникам раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры (десять одинаковых). Воспитатель предлагает за 1 минуту превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав её. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, отмечается количество изображённых предметов. Далее участники обсуждают рисунки. «Превращать» можно не только геометрические фигуры.

Вариант игры: по кругу передаётся карандаш и каждый из участников игры дорисовывает одну деталь. Итог – получается общий рисунок. После рисования нужно дать название предмету (предмет не обязательно должен быть реально существующим), поговорить о его назначении или даже придумать короткий рассказ.

Педагог: – Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребёнок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания,  «отыграть» их. Игра даёт ребёнку особое ощущение всесилия и свободы. Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей.

ІІІ ч. Итог.

Педагог: – Подвожу итог нашего семинара « Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать» Предлагаю родителям оценить нашу встречу. Упражнение «Жест дня».
Сидя или стоя, родители демонстрируют свое отношение к семинару и к его результатам соответствующей мимикой или жестом.

И в заключении нашей встречи хочу сказать, что детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей – ведь общение происходит в основном в совместной игре. Именно совместная игра – главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Так давайте же играть вместе с нашими детьми! До свидания! До новых встреч!

Вручаются родителям буклеты «Домашняя  игротека».

Памятки по игре

Чему обучается ребенок в игре?

Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

Осознавать свое реальное место среди других людей.

Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

Уважать себя и верить в себя.

Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

Свободно выражать свои чувства.

Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

Делать выбор.

Советы взрослым

Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

Обратите особое внимание на неиграющих детей.

 Правила игры для детей и родителей

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра научит нас:

говорить с ребенком на его языке;

преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм).

оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

Играя, мы можем научить детей:

смотреть на себя со стороны, глазами других людей;

предвидеть стратегию ролевого поведения;

делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих;

стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;

доверять друг другу.

-общие правила для игры:

игра не должна включать даже малейшую возможность риска, не должна угрожать здоровью детей;

игра требует чувства меры и осторожности, не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих; иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре — это недопустимо;

не будьте занудами! Ваше внедрение в мир детской игры — введение туда новых, развивающих и обучающих элементов — должно быть естественным и желанным. Не критикуйте ребят, не прерывайте их игру или учитесь играть вместе с ними, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела; добровольность — основа игры;

не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов, важнее другое — те мгновения, что Вы проводите со своим ребенком;

поддерживайте активный творческий подход к игре; дети — большие фантазеры и выдумщики.

Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии; заканчивайте игру ярко, эмоционально, помните, что состязательность в игре — это не цель, а средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

 

 


 


Полный текст материала Сценарий родительской гостиной "Игра в жизни ребёнка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жигарева Елена Николаевна  Публикатор
15.02.2021 0 2207 199

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК