Родительский практикум на тему: «Здоровое питание дошкольников»


Разработала воспитатель высшей категории Меладзе Ольга Владимировна.

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №131



Родительский практикум на тему:

«Здоровое питание дошкольников».

Целесообразность проведения мероприятия:

В наше стремительно летящее время, когда дел невпроворот, когда некогда как следует выспаться, мы совершенно забываем о своём здоровье.

Наши дети вместе с нами «перекусывают» чипсами, запивают лимонадом сомнительного производства. Зачастую, до полуночи сидят у компьютера «лишь бы не мешали»! А о собственном здоровье мы задумываемся тогда, когда «подкатило» хроническое заболевание.

Вы не задумывались, что целое поколение выросло именно так? Отсюда ослабленные физически дети, отсюда детские хронические заболевания, которые раньше встречались только у пожилых людей.

Пропаганда здорового образа жизни, вот приоритетное направление работы с родителями педагогов – дошкольников. Но как, ведь мы не можем заставить молодую маму готовить своему ребёнку супы и каши?

Именно поэтому я организовала в группе ряд мероприятий работы с родителями, одно из которых предлагаю Вашему вниманию, уважаемые коллеги.

Цель:

Пропагандировать здоровый образ жизни воспитанников в семье.

Задачи:

  1. Повышать педагогическую компетентность родителей.

  2. Знакомить родителей с особенностями приготовления пищи в детском саду.

  3. Способствовать развитию обмена семейным опытом в воспитании культуры здорового образа жизни.



Содержание:

1.Выступление мед. сестры «Влияние питания на здоровье дошкольника».

2.Выступление Ивановой Т.С. «Как я организую питание сына дома».

3. Выступление Сидоровой Л.Д. «Соблюдение режима питания – путь к здоровью».

4. Выступление Петрова А.И. «Как я исключил чипсы и «Кока – колу» из рациона питания дочери».

5. Просмотр видеофильма «Путь продуктов до стола ребёнка».

6. Обсуждение проблемы родителями.

7.Совместное с родителями развлечение «Путешествие на остров Здоровья».

8. Подведение итогов.



Конспект развлечения с родителями

по

«Основам безопасности детей дошкольного возраста. Раздел «Здоровое питание».

«Путешествие на остров Здоровья».

Подготовительная к школе группа.



Тема:

«Здоровый образ жизни. Витамины и полезные продукты».

Цель:

Знакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни.



Задачи:

- Дать детям представление о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.

- Расширять знания о полезной и вредной пище.

- Поощрять желание соблюдать режим дня, желание делать по утрам зарядку.

- Развивать ориентировку в пространстве и времени, закреплять умение пользоваться схемой зала.

Материалы и оборудование:

1. Карта – схема движения по музыкальному залу;

2. Письмо от Старичка Здоровячка;

3. Сказочный сундук с тематическими книжками – раскрасками;

4. Демонстрационные плакаты «Дети делают зарядку» и «Овощи и фрукты и витамины, которые в них встречаются»;

5. Демонстрационные часы;

6. Раздаточный материал:

- Карточки с изображением овощей, фруктов и названием витаминов.

- Карточки с изображением полезных и вредных продуктов.

- Карандаши цанговые.

Предварительная работа:

Беседа о фруктах и овощах, чтение произведений Л.Успенского «Чебурашка и все, все, все», д/игра «Мишутка и его часы», чтение стихотворения Е.В. Колесниковой «Кот Антипка», индивидуальные задания на развитие ориентировки в пространстве.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня, рано yтpом, когда я шла в детский сад, мне встретился Старичок –Здоровячок и передал для вас какую-то карту. Давайте посмотрим её вместе.

Дети вместе с родителями рассматривают карту.

Воспитатель: Посмотрите, на этой карте указано, как добраться до острова Здоровья, а на острове-то спрятан клад, наверное Старичок- Здоровячок хотел, что бы мы с вами нашли этот клад. Ну что, отправимся на остров Здоровья? Тогда, в путь!

Дети под мелодию «Летящий самолёт» оббегают зал, имитируя полёт самолёта.

Воспитатель: Сегодня всё так необычно! Не успели мы с вами приземлиться, и вот, пожалуйста, оказались на необитаемом острове! Посмотрите, ребята, кто нас встречает, это же ваши родители! Значит так тому и быть, отправимся в путешествие по острову все вместе.Давайте, посмотрим, что написано в карте?

Дети вместе с родителями читают: «Налево, два шага».

Дети выполняют данное действие и оказываются около демонстрационных часов.

Дети: Читают «Полянка режима дня».

Звучит песня старухи Шапокляк муз. Шаинского.

В зал вбегает старуха Шапокляк, роль которой играет родительница.

Шапокляк: Вы тут крыску Лариску не видели? А то она у меня из сумочки выскочила, никак её догнать не могу.

Воспитатель: Да вы, уважаемая, режим дня не соблюдаете, поэтому, и Лариску

свою догнать не можете! Ребята, расскажите старухе Шапокляк, почему

нужно соблюдать режим дня?

Шапокляк: Знаю, знаю, сейчас скажете, что все должны жить по режиму дня! Вот у меня есть знакомый кот Антипка, так он хоть и живёт по режиму, а Лариску мою поймать никак не может! Вот, послушайте:

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три - сметану ел из м иски

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался

В шесть тащил сельдей из банки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь – хитро щурил глазки,

В девять шёл к лежанке спать.

Потому что в час вставать.

Воспитатель: Ребята, объясните, пожалуйста, почему кот Антипка не может поймать крыску Лариску?

Дети: Антипка - лодырь, потому что он вставал только в час; он не делал зарядку;

Антипка сначала ел, потом ещё ел и только потом умывался;

Он вообще очень много ел и спал и поэтому, наверное, он был очень толстый.

Шапокляк: Поняла, нужно соблюдать правильный режим дня, и тогда всё получится!

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, что такое «правильный режим дня»?

Дети: Нужно вставать пораньше; делать зарядку; умываться; завтракать;

нельзя ложиться поздно спать, а то не выспишься; нужно обедать в одно и то же время; днём нужно обязательно спать, а то до вечера устанешь; нельзя до ночи смотреть телевизор, а то утром будет болеть голова.

Шапокляк: Спасибо, ребята, вы всё мне так правильно рассказали, придётся нам с Лариской учиться у вас правильному соблюдению режима дня.

Воспитатель: А нам, ребята, пора отправляться в путь, возьмём с собой старуху Шапокляк? Может и Лариска её отыщется!

Дети выполняют действие, указанное в карте и оказываются около плаката

«Волшебная зарядка». Рассматривают детей, изображённых на плакате, которые делают зарядку.

Воспитатель: А для чего нужно делать зарядку?

Дети: Зарядку нужно делать чтобы быть сильными и ловкими; чтобы не болеть; ещё, чтобы было легче просыпаться утром и т.д.

Шапокляк: Но её, наверное, так трудно делать?!

Воспитатель: Ничуть, мы с ребятами и их родителями покажем тебе весёлую зарядку.

«Весёлая физ.зарядка».

1. Эй, девчонки, руки шире,

Сели на пол, как в квартире.

А теперь, все дружно встали,

Руки к поясу убрали,

Шаг всем вправо, шаг всем влево,

Все мы словно королевы.

2. Эй, мальчишки, ноги скрестим

И попрыгаем на месте,

А руками вверх и вниз,

Всем похлопаем на бис,

А потом чихните дружно!

А теперь смеяться нужно!

  1. А теперь на плечи руки,

Чтобы ни тоски ни скуки,

Ногу правую вперёд,

А потом наоборот!

  1. А сейчас команду слушай:

Ухватить себя за уши,

И наружи языки

И повыше локотки

Ну а после дружно, вместе

Все попрыгаем на месте.

Каждый куплет читает один из родителей, остальные – повторяют движения за детьми.

Шапокляк: Оказывается, зарядку делать совсем не скучно, да и бодрости у меня прибавилось! Хорошо, буду делать зарядку каждое утро, глядишь, и Лариска от меня убегать не будет.

Воспитатель: Ну что же, ребята. Пора нам дальше отправляться. Давайте посмотрим, что на карте нарисовано?

Дети читают с помощью родителей: "Пять шагов вперёд. Идти правым плечом вперёд».

Дети выполняют соответствующие действия и оказываются около уголка "Витаминка». Дети читают название на табличке. Около таблички развешаны плакаты с изображением названий витаминов и овощей и фруктов, в которых они находятся. На столе лежат такие же раздаточные карточки.

Воспитатель: Ребята, а что такое «витамины» и где они живут?

Дети: Витамины такие маленькие, что мы их даже не видим;

Витамины живут в овощах и фруктах;

В каждом овоще или фрукте есть свои витамины.

Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?

Дети: Они нам помогают расти; если мы едим овощи и фрукты, то мы не болеем;

А если мы даже заболели, то мама даёт нам сок или фрукты и мы быстрее выздоравливаем.

По окончанию беседы, дети замечают, что старуха Шапокляк держит в руках блюдо с фруктами и овощами и с аппетитом ест морковку.

Воспитатель: Вот, пожалуйста, наглядный пример, Шапокляк, сколько тебе лет?

Шапокляк: Да уж и сама не помню.

Воспитатель: Вот видите, как хорошо сохранилась, а всё почему? Да потому что ела продукты богатые витаминами. А где содержится больше всего витаминов?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель: А какие вы знаете витамины?

Дети: А, В, С, Д.

Воспитатель: Правильно, ребята, а кто из вас знает про эти витамины загадки, давайте проверим, знают ли ваши родители, какие витамины, в каких плодах хранятся.

Дети по очереди берут со стола карточку с названием витаминов и загадывают загадки про фрукты и овощи, а родители их отгадывают.

«А»: За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь).

«В»: Косы есть, а не из волоса,

Зёрна есть, а не из колоса. (Кукуруза).

«С»: Был ребёнок-

Не знал пелёнок,

Стал стариком-

Сто пелёнок на нём. (Капуста).

«Д»: Жёлтый Антошка

Вертится на ножке.

Где солнце стоит,

Туда он и глядит. (Подсолнух).

За каждый правильный ответ, старуха Шапокляк даёт муляж фрукта или овоща, который отгадан.

Воспитатель: Ребята, я вам хочу открыть один секрет, для того, чтобы питаться правильно, нужно знать, какие продукты вредные, а какие полезные.

Шапокляк: Я знаю, я знаю. (Достаёт из своей сумочки карточки с изображением полезных вредных продуктов).

Воспитатель: Опять ты всё перепутала, но ничего, мы тебе поможем разобраться.

П/и «Полезное-вредное».

Ход игры: Дети делятся на две подгруппы: одна подгруппа будет выбирать полезные продукты, другая - бесполезные и, даже вредные. Под музыку дети бегают вокруг стола, с окончание­м, каждый выбирает свою карточку. Игра проводится дважды, второй раз играют родители.

Воспитатель: Шапокляк, ты ещё не все фрукты съела?

Шапокляк: Ой, так вкусно!



Воспитатель: Если мы взялись искать клад, то нужно это дело довести до конца! Что на карте нарисовано? (Все вместе рассматривают карту).

По карте дети вместе с взрослыми выходят к накрытому тканью сундуку.

Звучит таинственная мелодия.

С сундука падает покрывало.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли клад Старичка Здоровячка. Интересно, что же он решил подарить вам на память?

Дети открывают сундук и достают из него книжки - раскраски о здоровом образе жизни и правильном питании.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали о том, что самое главное богатство у человека, это его здоровье, поэтому Старичок Здоровячок решил подарить вам этот бесценный клад. Будьте здоровы, берегите себя. В это время раздаётся писк, дети вторично открывают сундук и находят там крыску Лариску.

Шапокляк: Ну вот, даже моя Лариска знает о том, что здоровье своё надо беречь. Спасибо вам, ребята, теперь мы с Лариской будем делать зарядку по утрам, будем соблюдать режим дня и конечно же будем следить за своим питанием. А сейчас нам пора, до свидания!

Дети прощаются с Шапокляк.

Воспитатель: А сейчас, ребята, нам пора в детский сад, там мы с вами и рассмотрим свои книжки, а наши мамы и папы останутся пока на острове Здоровья, они присоединятся к вам позже. Готовы? Полетели!

Под мелодию «Jlетящий самолёт» Пахмутовой, дети выбегают из зала.





Список литературы:

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность», издательство «Детство – Пресс», 2004год.

Н.С. Голицина, И.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни малышей», издательство «Скрипторий 2003», 2007год.

Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников», издательство «ВАКО», 2005год.




Полный текст материала Родительский практикум на тему: «Здоровое питание дошкольников» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Меладзе Ольга Владимировна  Лисицина
29.11.2010 21 28223 1529

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК