Родительский практикум на тему: «Здоровое питание дошкольников»
Разработала воспитатель высшей категории Меладзе Ольга Владимировна.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №131
Родительский практикум на тему:
«Здоровое питание дошкольников».
Целесообразность проведения мероприятия:
В наше стремительно летящее время, когда дел невпроворот, когда некогда как следует выспаться, мы совершенно забываем о своём здоровье.
Наши дети вместе с нами «перекусывают» чипсами, запивают лимонадом сомнительного производства. Зачастую, до полуночи сидят у компьютера «лишь бы не мешали»! А о собственном здоровье мы задумываемся тогда, когда «подкатило» хроническое заболевание.
Вы не задумывались, что целое поколение выросло именно так? Отсюда ослабленные физически дети, отсюда детские хронические заболевания, которые раньше встречались только у пожилых людей.
Пропаганда здорового образа жизни, вот приоритетное направление работы с родителями педагогов – дошкольников. Но как, ведь мы не можем заставить молодую маму готовить своему ребёнку супы и каши?
Именно поэтому я организовала в группе ряд мероприятий работы с родителями, одно из которых предлагаю Вашему вниманию, уважаемые коллеги.
Цель:
Пропагандировать здоровый образ жизни воспитанников в семье.
Задачи:
Повышать педагогическую компетентность родителей.
Знакомить родителей с особенностями приготовления пищи в детском саду.
Способствовать развитию обмена семейным опытом в воспитании культуры здорового образа жизни.
Содержание:
1.Выступление мед. сестры «Влияние питания на здоровье дошкольника».
2.Выступление Ивановой Т.С. «Как я организую питание сына дома».
3. Выступление Сидоровой Л.Д. «Соблюдение режима питания – путь к здоровью».
4. Выступление Петрова А.И. «Как я исключил чипсы и «Кока – колу» из рациона питания дочери».
5. Просмотр видеофильма «Путь продуктов до стола ребёнка».
6. Обсуждение проблемы родителями.
7.Совместное с родителями развлечение «Путешествие на остров Здоровья».
8. Подведение итогов.
Конспект развлечения с родителями
по
«Основам безопасности детей дошкольного возраста. Раздел «Здоровое питание».
«Путешествие на остров Здоровья».
Подготовительная к школе группа.
Тема:
«Здоровый образ жизни. Витамины и полезные продукты».
Цель:
Знакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни.
Задачи:
- Дать детям представление о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.
- Расширять знания о полезной и вредной пище.
- Поощрять желание соблюдать режим дня, желание делать по утрам зарядку.
- Развивать ориентировку в пространстве и времени, закреплять умение пользоваться схемой зала.
Материалы и оборудование:
1. Карта – схема движения по музыкальному залу;
2. Письмо от Старичка Здоровячка;
3. Сказочный сундук с тематическими книжками – раскрасками;
4. Демонстрационные плакаты «Дети делают зарядку» и «Овощи и фрукты и витамины, которые в них встречаются»;
5. Демонстрационные часы;
6. Раздаточный материал:
- Карточки с изображением овощей, фруктов и названием витаминов.
- Карточки с изображением полезных и вредных продуктов.
- Карандаши цанговые.
Предварительная работа:
Беседа о фруктах и овощах, чтение произведений Л.Успенского «Чебурашка и все, все, все», д/игра «Мишутка и его часы», чтение стихотворения Е.В. Колесниковой «Кот Антипка», индивидуальные задания на развитие ориентировки в пространстве.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня, рано yтpом, когда я шла в детский сад, мне встретился Старичок –Здоровячок и передал для вас какую-то карту. Давайте посмотрим её вместе.
Дети вместе с родителями рассматривают карту.
Воспитатель: Посмотрите, на этой карте указано, как добраться до острова Здоровья, а на острове-то спрятан клад, наверное Старичок- Здоровячок хотел, что бы мы с вами нашли этот клад. Ну что, отправимся на остров Здоровья? Тогда, в путь!
Дети под мелодию «Летящий самолёт» оббегают зал, имитируя полёт самолёта.
Воспитатель: Сегодня всё так необычно! Не успели мы с вами приземлиться, и вот, пожалуйста, оказались на необитаемом острове! Посмотрите, ребята, кто нас встречает, это же ваши родители! Значит так тому и быть, отправимся в путешествие по острову все вместе.Давайте, посмотрим, что написано в карте?
Дети вместе с родителями читают: «Налево, два шага».
Дети выполняют данное действие и оказываются около демонстрационных часов.
Дети: Читают «Полянка режима дня».
Звучит песня старухи Шапокляк муз. Шаинского.
В зал вбегает старуха Шапокляк, роль которой играет родительница.
Шапокляк: Вы тут крыску Лариску не видели? А то она у меня из сумочки выскочила, никак её догнать не могу.
Воспитатель: Да вы, уважаемая, режим дня не соблюдаете, поэтому, и Лариску
свою догнать не можете! Ребята, расскажите старухе Шапокляк, почему
нужно соблюдать режим дня?
Шапокляк: Знаю, знаю, сейчас скажете, что все должны жить по режиму дня! Вот у меня есть знакомый кот Антипка, так он хоть и живёт по режиму, а Лариску мою поймать никак не может! Вот, послушайте:
Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в час,
В два на кухне ел сосиски,
В три - сметану ел из м иски
Он в четыре умывался,
В пять по коврику катался
В шесть тащил сельдей из банки,
В семь играл с мышами в прятки,
В восемь – хитро щурил глазки,
В девять шёл к лежанке спать.
Потому что в час вставать.
Воспитатель: Ребята, объясните, пожалуйста, почему кот Антипка не может поймать крыску Лариску?
Дети: Антипка - лодырь, потому что он вставал только в час; он не делал зарядку;
Антипка сначала ел, потом ещё ел и только потом умывался;
Он вообще очень много ел и спал и поэтому, наверное, он был очень толстый.
Шапокляк: Поняла, нужно соблюдать правильный режим дня, и тогда всё получится!
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, что такое «правильный режим дня»?
Дети: Нужно вставать пораньше; делать зарядку; умываться; завтракать;
нельзя ложиться поздно спать, а то не выспишься; нужно обедать в одно и то же время; днём нужно обязательно спать, а то до вечера устанешь; нельзя до ночи смотреть телевизор, а то утром будет болеть голова.
Шапокляк: Спасибо, ребята, вы всё мне так правильно рассказали, придётся нам с Лариской учиться у вас правильному соблюдению режима дня.
Воспитатель: А нам, ребята, пора отправляться в путь, возьмём с собой старуху Шапокляк? Может и Лариска её отыщется!
Дети выполняют действие, указанное в карте и оказываются около плаката
«Волшебная зарядка». Рассматривают детей, изображённых на плакате, которые делают зарядку.
Воспитатель: А для чего нужно делать зарядку?
Дети: Зарядку нужно делать чтобы быть сильными и ловкими; чтобы не болеть; ещё, чтобы было легче просыпаться утром и т.д.
Шапокляк: Но её, наверное, так трудно делать?!
Воспитатель: Ничуть, мы с ребятами и их родителями покажем тебе весёлую зарядку.
«Весёлая физ.зарядка».
1. Эй, девчонки, руки шире,
Сели на пол, как в квартире.
А теперь, все дружно встали,
Руки к поясу убрали,
Шаг всем вправо, шаг всем влево,
Все мы словно королевы.
2. Эй, мальчишки, ноги скрестим
И попрыгаем на месте,
А руками вверх и вниз,
Всем похлопаем на бис,
А потом чихните дружно!
А теперь смеяться нужно!
А теперь на плечи руки,
Чтобы ни тоски ни скуки,
Ногу правую вперёд,
А потом наоборот!
А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружи языки
И повыше локотки
Ну а после дружно, вместе
Все попрыгаем на месте.
Каждый куплет читает один из родителей, остальные – повторяют движения за детьми.
Шапокляк: Оказывается, зарядку делать совсем не скучно, да и бодрости у меня прибавилось! Хорошо, буду делать зарядку каждое утро, глядишь, и Лариска от меня убегать не будет.
Воспитатель: Ну что же, ребята. Пора нам дальше отправляться. Давайте посмотрим, что на карте нарисовано?
Дети читают с помощью родителей: "Пять шагов вперёд. Идти правым плечом вперёд».
Дети выполняют соответствующие действия и оказываются около уголка "Витаминка». Дети читают название на табличке. Около таблички развешаны плакаты с изображением названий витаминов и овощей и фруктов, в которых они находятся. На столе лежат такие же раздаточные карточки.
Воспитатель: Ребята, а что такое «витамины» и где они живут?
Дети: Витамины такие маленькие, что мы их даже не видим;
Витамины живут в овощах и фруктах;
В каждом овоще или фрукте есть свои витамины.
Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?
Дети: Они нам помогают расти; если мы едим овощи и фрукты, то мы не болеем;
А если мы даже заболели, то мама даёт нам сок или фрукты и мы быстрее выздоравливаем.
По окончанию беседы, дети замечают, что старуха Шапокляк держит в руках блюдо с фруктами и овощами и с аппетитом ест морковку.
Воспитатель: Вот, пожалуйста, наглядный пример, Шапокляк, сколько тебе лет?
Шапокляк: Да уж и сама не помню.
Воспитатель: Вот видите, как хорошо сохранилась, а всё почему? Да потому что ела продукты богатые витаминами. А где содержится больше всего витаминов?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: А какие вы знаете витамины?
Дети: А, В, С, Д.
Воспитатель: Правильно, ребята, а кто из вас знает про эти витамины загадки, давайте проверим, знают ли ваши родители, какие витамины, в каких плодах хранятся.
Дети по очереди берут со стола карточку с названием витаминов и загадывают загадки про фрукты и овощи, а родители их отгадывают.
«А»: За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь).
«В»: Косы есть, а не из волоса,
Зёрна есть, а не из колоса. (Кукуруза).
«С»: Был ребёнок-
Не знал пелёнок,
Стал стариком-
Сто пелёнок на нём. (Капуста).
«Д»: Жёлтый Антошка
Вертится на ножке.
Где солнце стоит,
Туда он и глядит. (Подсолнух).
За каждый правильный ответ, старуха Шапокляк даёт муляж фрукта или овоща, который отгадан.
Воспитатель: Ребята, я вам хочу открыть один секрет, для того, чтобы питаться правильно, нужно знать, какие продукты вредные, а какие полезные.
Шапокляк: Я знаю, я знаю. (Достаёт из своей сумочки карточки с изображением полезных вредных продуктов).
Воспитатель: Опять ты всё перепутала, но ничего, мы тебе поможем разобраться.
П/и «Полезное-вредное».
Ход игры: Дети делятся на две подгруппы: одна подгруппа будет выбирать полезные продукты, другая - бесполезные и, даже вредные. Под музыку дети бегают вокруг стола, с окончанием, каждый выбирает свою карточку. Игра проводится дважды, второй раз играют родители.
Воспитатель: Шапокляк, ты ещё не все фрукты съела?
Шапокляк: Ой, так вкусно!
Воспитатель: Если мы взялись искать клад, то нужно это дело довести до конца! Что на карте нарисовано? (Все вместе рассматривают карту).
По карте дети вместе с взрослыми выходят к накрытому тканью сундуку.
Звучит таинственная мелодия.
С сундука падает покрывало.
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли клад Старичка Здоровячка. Интересно, что же он решил подарить вам на память?
Дети открывают сундук и достают из него книжки - раскраски о здоровом образе жизни и правильном питании.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали о том, что самое главное богатство у человека, это его здоровье, поэтому Старичок Здоровячок решил подарить вам этот бесценный клад. Будьте здоровы, берегите себя. В это время раздаётся писк, дети вторично открывают сундук и находят там крыску Лариску.
Шапокляк: Ну вот, даже моя Лариска знает о том, что здоровье своё надо беречь. Спасибо вам, ребята, теперь мы с Лариской будем делать зарядку по утрам, будем соблюдать режим дня и конечно же будем следить за своим питанием. А сейчас нам пора, до свидания!
Дети прощаются с Шапокляк.
Воспитатель: А сейчас, ребята, нам пора в детский сад, там мы с вами и рассмотрим свои книжки, а наши мамы и папы останутся пока на острове Здоровья, они присоединятся к вам позже. Готовы? Полетели!
Под мелодию «Jlетящий самолёт» Пахмутовой, дети выбегают из зала.
Список литературы:
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность», издательство «Детство – Пресс», 2004год.
Н.С. Голицина, И.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни малышей», издательство «Скрипторий 2003», 2007год.
Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников», издательство «ВАКО», 2005год.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Меладзе Ольга Владимировна
→ Лисицина 29.11.2010 21 28223 1529 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.