Анализ работы МБДОУ "Детский сад № 10" за 2015-2016 учебный год
Анализ работы МБДОУ «Детский сад № 10»
за 2015-2016 учебный год
ЦЕЛЬ АНАЛИЗА:
подведение итогов деятельности коллектива МБДОУ «Детский сад №10» и оценка результатов за истекший период;
определение целей и задач работы учреждения на следующий учебный год;
проектирование рекомендаций и планирование системы лечебно-профилактической, воспитательно-образовательной и коррекционной работы в МБДОУ «Детский сад №10» для детей с нарушением зрения и другими ОВЗ с учетом ФГОС ДО.
Осуществление мониторинга качества образовательных, медицинских и дополнительных услуг позволило выявить их соответствие ожидаемому результату.
В течение учебного года коллектив дошкольного учреждения работал над решением следующих задач:
осуществление познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой ООП МБДОУ и требованиям, которые предъявляются к содержанию, методам и условиям ее реализации в период введения ФГОС ДО;
осуществление коррекционной, воспитательно-образовательной и методической деятельности с учетом вносимых изменений в ООП МБДОУ в период введения ФГОС ДО: внедрение в практику педагогической работы комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса в рамках сетевого взаимодействия с АНО ВПО МПАДО;
создание необходимых условий в МБДОУ для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с учетом Методических рекомендаций по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в период введения ФГОС ДО;
обеспечение условий для социальной адаптации детей через организацию сетевого взаимодействия (и на договорной основе) с учреждениями культуры и системы дополнительного образования;
организация социального партнерства с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей с использованием современных психолого-педагогических и ИКТ технологий.
В результате комплексной лечебной и педагогической работы, к концу 2015-2016учебного года коллектив МБДОУ «Детский сад №10» добился следующих результатов:
1. ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ:
Ожидаемый результат к маю 2016 года: выздоровление и улучшение - не ниже 80 %.
Реальный результат на май 2016 года: выздоровление и улучшение – 70,6%.
Медсестра-ортоптистка |
Группа |
Кол-во детей |
Выздоровление |
Улучшение |
Без динамики |
Ухудшение |
ВихроваЛ.Н. |
1 младшая группа |
2 |
0 |
50 |
50 |
0 |
Разновозрастная группа № 1 |
8 |
0 |
75 |
25 |
0 |
|
разновозрастная группа № 2 |
9 |
0 |
77,8 |
22,2 |
0 |
|
подготовительная группа |
15 |
6,7 |
60 |
33,3 |
0 |
|
Всего по саду |
34 |
2,9 |
67,7 |
29,4 |
0 |
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ (в %)
(врач-офтальмолог – О.А. Перминова, медсестра-ортоптистка Л.Н. Вихрова):
Результаты работы |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
2015-2016 |
Полное выздоровление |
22 |
7 |
11 |
3 |
7 |
12 |
нет данных |
0 |
5 |
2,9 |
Улучшение |
66 |
73 |
71 |
56 |
60 |
68 |
74 |
64 |
67,7 |
|
Без динамики |
12 |
20 |
18 |
41 |
33 |
20 |
26 |
31 |
29,4 |
|
Ухудшение |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Наличие детей с отсутствием динамики обусловлено диагнозами: смешанный астигматизм, миопия, паралитическое косоглазие. Кроме того влияет на коррекционную работу и отношение родителей.
Вывод: Коллектив частично справился с планируемыми результатами по восстановлению и коррекции зрения в 2015-2016 учебном году.
Рекомендации для педагогических и медицинских работников МБДОУ № 10 по коррекции нарушений зрения детей:
учителю-дефектологу, специалистам и воспитателями соблюдать режим зрительных нагрузок, длительность занятий, регулярно проводить зрительную гимнастику и релаксации;
медсестре-ортоптистке и учителю-дефектологу, воспитателям, строго следить за ношением очков и окклюдоров детьми в Д\С и на улице.
коллективу МБДОУ №10 регулярно повышать уровень знаний офтальмо-гигиенических условий воспитания и обучения детей с нарушением зрения;
скорректировать систему работы с родителями в МБДОУ №10:
воспитателям, и специалистам учреждения включить в планы работы с родителями консультативную практику в групповой форме,
своевременно оповещать законных представителей о ходе лечебных и профилактических мероприятий,
приглашать на родительские собрания специалистов (медсестру-ортоптистку, учителя-дефектолога, медсестру массажа, учителя-логопеда) с кратким анализом промежуточных мониторингов результативности коррекционной работы.
II. ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ:
Ожидаемый результат к маю 2016 года: выздоровление и улучшение - не ниже 80%
Реальный результат на май 2016 года: выздоровление и улучшение – 87,5%; без динамики – 12,5 %
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ (в %)
(учитель-логопед Авдеева И.Н.):
Результаты работы |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
2015-2016 |
Полное выздоровление |
34 |
37 |
36 |
32 |
36 |
25 |
нет данных |
94 |
91,5 |
87,5 |
Улучшение
|
52 |
50 |
55 |
58 |
58 |
65 |
||||
Без динамики
|
14 |
13 |
9 |
10 |
6 |
10 |
6 |
8,5 |
12,5 |
|
Ухудшение
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
Вывод: Коллектив справился с планируемыми результатами по коррекции речи в 2015-2016 учебном году.
Рекомендации для педагогов и специалистов МБДОУ №10 по коррекции нарушений речи.
Специалистам и воспитателям продолжать включать в режиме дня упражнения и задания в индивидуальной и подгрупповой форме по коррекции и профилактике речевых нарушений: элементы гимнастики на дыхание, артикуляционные гимнастики, логоритмические упражнения и игры, игры и упражнения на снятие речевых зажимов и профилактику гипер- и гипотонии мышц лица и воротниковой зоны.
Воспитателям и специалистам уделить больше внимания профилактике речевых нарушений и организовать работу по выявлению детей (особенно будущих первоклассников), нуждающихся в дополнительных коррекционных мероприятий.
III. ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ОДА
Ожидаемый результат к маю 2016 года: выздоровление и улучшение - не ниже 50 %; ухудшений и вновь выявленных - 0%.
Реальный результат на май 2016 года: выздоровление - 32,5 %; улучшение - 53 %; без динамики – 14,5; вновь выявленных - 26,5%
РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ЛЕЧЕНИЮ ОДА
(медсестра массажа – В.В. Ковалева):
Группа |
количество детей, направленных на массаж |
прошли 1 курс |
прошли 2 курса |
не окончили курс лечения |
1 младшая группа |
8 |
4 |
4 |
- |
разновозрастная группа № 1 |
10 |
8 |
2 |
- |
разновозрастная группа № 2 |
11 |
10 |
1 |
- |
подготовительная группа |
13 |
10 |
3 |
- |
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (в %):
Результаты работы |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
2015-2016 |
Полное выздоровление |
20 |
12 |
63 |
35 |
42 |
23 |
нет данных |
32,5 |
4,5 |
5,9 |
Улучшение
|
74 |
64 |
30 |
56 |
50 |
77 |
53 |
68,5 |
65 |
|
Без динамики
|
6 |
24 |
7 |
10 |
6 |
0 |
14,5 |
12 |
35 |
|
Ухудшение
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Вновь выявленные(детей) |
3 |
0 |
13 |
0 |
11 |
0 |
18 |
15 |
25 |
Вывод: Коллектив справился с планируемыми результатами по коррекции ОДА в 2015-2016 учебном году.
Рекомендации для педагогических и медицинских работников МБДОУ № 10 по коррекции нарушений ОДА детей с ОВЗ с целью сохранения положительной динамики:
воспитателям продолжать качественно проводить бодрящую (корригирующую) гимнастику после сна, и перед занятиями в бассейне;
педагогам строго соблюдать длительность занятий, количество физминуток, «режим смены динамических поз» каждые 10-12 минут по методике В. Базарного;
педагогам и медикам строго соблюдать и контролировать посадку детей на стульях во время обучения, лечения, питания.
IV. АДАПТАЦИЯ
Ожидаемый результат на конец мая 2016года: не менее 90% детей с положительной адаптацией (легкой и средней степени протекания).
Реальный результат на конец мая 2016 года: положительная адаптация – 87,5 %.
В 2015-2016 учебном году в МБДОУ поступило 17 детей ранее не посещавших ДОУ в 1 младшую группу, 9 из них – дети раннего возраста.
Воспитатели группы осуществляли наблюдение за особенностями протекания периода адаптации детей в учреждении. Результаты наблюдения фиксировались и анализировались по следующим параметрам: аппетит, сон, взаимоотношения, речевая активность, игра, вредные привычки, энурез, заболеваемость (в днях).
Полученные в ходе скрининговой диагностики результаты позволили сделать предположение о ходе будущей адаптации и своевременно скорректировать работу с родителями.
V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»
В результате комплексного проведения профилактических и закаливающих мероприятий, а так же выполнения «ПРОГРАММЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №10»» удалось значительно снизить заболеваемость:
- в подготовительной группе (воспитатели: А.В., Д.А.)
- в разновозрастной группе № 1 (воспитатели: А.С., В.И.)
На уровне ниже среднего по учреждению удержали заболеваемость:
- в разновозрастной группе№ 2 (воспитатели: С.М., Т.А.)
Наряду с этим выросла заболеваемость детей (особенности протекания процесса адаптации):
- в 1 младшей группе (воспитатели: О.Н., Н.Н.)
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ПО ГРУППАМ:
Ожидаемый результат (в д/дн): по саду – 15, по яслям – 20, по МБДОУ «Детский сад №10» -17.
Группа/ год |
1 младшая |
2 младшая |
Средняя |
Старшая |
р/возрастная |
подготовительная |
|||
2007-2008 |
16.9 |
17 |
21 |
10,6 |
10 |
14 |
|||
2008-2009 |
21,4 |
11,1 |
12,3 |
19,1 |
7 |
8,4 |
|||
2009-2010 |
25,1 |
17 |
18,6 |
7 |
8,2 |
14,5 |
|||
2010-2011 |
17,7 |
15,7 |
13,1 |
11 |
11,5 |
15,8 |
|||
2011-2012 |
18,6 |
20,8 |
19,8 |
9,8 |
6,8 |
10,7 |
|||
2012-2013 |
нет данных |
||||||||
2013-2014 |
24,5 |
15,2 |
11,5 |
12 |
7,6 |
7,6 |
|||
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|||
2015-2016 |
23,8 |
Разновозрастная №1 15,5 |
- |
Разновозрастная №2 10,6 |
6,6 |
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ ПО МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №10»:
Группа/ год |
Пропущено д/дней 1 ребенком |
2007-2008 |
16,2 |
2008-2009 |
12,4 |
2009-2010 |
19 |
2010-2011 |
13,9 |
2011-2012 |
14 |
2012-2013 |
нет данных |
2013-2014 |
12,9 |
2014-2015 |
13,5 |
2015-2016 |
14 |
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО ЧБД (часто болеющим детям):
Группа/ год |
1 младшая |
2 младшая |
Средняя |
Старшая |
р/возрастная |
подготовительная |
2007-2008 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
2008-2009 |
1 |
0 |
1 |
4 |
1 |
1 |
2009-2010 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
2 |
2010-2011 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2011-2012 |
1 |
3 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2012-2013 |
нет данных |
|||||
2013-2014 |
1 |
0 |
2 |
3 |
1 |
0 |
2014-2015 |
1 |
1 |
3 |
0 |
1 |
0 |
2015-2016 |
2 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО ЧБД (часто болеющим детям) по МБДОУ № 10
Группа/ год |
Кол-во ЧБД |
2007-2008 |
8 |
2008-2009 |
8 |
2009-2010 |
6 |
2010-2011 |
3 |
2011-2012 |
6 |
2012-2013 |
нет данных |
2013-2014 |
7 |
2014-2015 |
6 |
2015-2016 |
7 |
Вывод: Коллектив частично справился с планируемыми результатами по заболеваемости в 2015-2016 уч. году.
Рекомендации по результатам контроля педагогической и медицинской работы сотрудников МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №10» по снижению заболеваемости детей:
старшей медсестре усилить контроль оздоровительной работы с ЧБД;
воспитателям всех возрастных групп, особенно вышеуказанных, более качественно проводить утренний фильтр детей;
заведующему, старшему воспитателю, старшей медсестре усилить контроль методики проведения и длительности прогулок и физкультурных занятий на улице во всех группах.
VI. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ООП МБДОУ «Детский сад №10»
(общеобразовательные разделы).
В результате внедрения педагогами дошкольного учреждения в практику коррекционно-воспитательной и образовательной работы инновационных технологий, методик, грамотного построения коррекционно-развивающей среды, к концу учебного года дети с ОВЗ в своем развитии практически не отличаются от здоровых сверстников по уровню освоения «Основной образовательной программы МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №10» и по подготовке к обучению в школе:
Сводная таблица мониторинга освоения воспитанниками
основных направлений ООП МБДОУ «Детский сад №10» в 2015-2016 учебном году:
группа |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
|||||||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||||
1 младшая |
33 |
60 |
7 |
53 |
33 |
14 |
60 |
26 |
14 |
53 |
37 |
0 |
- |
- |
- |
|||
Разновозрастная № 1 |
3-4 года |
17 |
50 |
33 |
0 |
33 |
67 |
0 |
67 |
33 |
17 |
66 |
17 |
23 |
69 |
8 |
||
4-5 лет |
54 |
38 |
8 |
38 |
39 |
23 |
46 |
47 |
7 |
85 |
8 |
7 |
30 |
68 |
2 |
|||
Разновозрастная №2 |
6-7 лет |
70 |
30 |
0 |
70 |
30 |
0 |
50 |
50 |
0 |
60 |
40 |
0 |
23 |
77 |
0 |
||
|
5-6 лет |
27 |
64 |
9 |
36 |
55 |
9 |
27 |
73 |
0 |
18 |
82 |
0 |
33 |
57 |
10 |
||
Подготовительная |
40 |
50 |
10 |
20 |
70 |
10 |
30 |
65 |
5 |
45 |
50 |
5 |
62 |
38 |
0 |
|||
ИТОГО |
41 |
48 |
11 |
36 |
44 |
20 |
35,5 |
55 |
9,5 |
46 |
47 |
7 |
34 |
62 |
4 |
Сводная таблица результатов освоения ООП МБДОУ «Детский сад №10»
(мониторинг педагогов групп)
в 2015-2016 учебном году.
Результаты освоения образовательной области «МУЗЫКА»
(художественно-эстетическое развитие)
(музыкальный руководитель В.Г.):
Показатели развития физических качеств
у детей 6-7 летнего возраста на конец 2016 учебного года.
На основе учебного пособия
«Диагностика психофизического и функционального состояния дошкольника»
под редакцией Н.В. Алябьевой
Кол-во детей:
32 чел. |
Равновесие
(стойка на 1-ой ноге на высоте 30см) |
Силовые качества |
Реакция |
Гибкость
(наклон вперед, см) |
Выносливость
(приседание за 30 сек) |
Ловкость
(бег между предметами на 10м) |
|
Прыжок в длину с места (см) |
Метан набивного мяча 1кг (м) |
Ловить деревянную палку с насечками (см) |
|||||
Выше нормы |
(20чел.) 62% |
(14чел.) 42% |
(16чел) 49% |
(14чел) 43% |
(14чел.) 42% |
(17 чел) 53% |
(7чел.) 21% |
Норма |
(5чел) 17% |
(18чел.) 58% |
(14чел.) 42% |
(18 чел.) 57% |
(14чел) 42% |
(15чел.) 47% |
(25чел) 79% |
Ниже нормы |
(7чел.) 21% |
- |
(2чел.) 9% |
- |
(5чел) 17% |
- |
- |
Рекомендации: Развивать чувство равновесия, гибкость, силовые качества детей. Развивать зрительное и слуховое внимание, выдержку, уверенность в своих силах, дисциплинированность.
МОНИТОРИНГ
обследования двигательных качеств детей «Детский сад № 10» на 2015-2016 учебный год
Уровень |
Начало года |
Конец года |
Разновозрастная №1 (3-5 лет) |
17 чел. |
17 чел. |
Ниже нормы Норма Выше нормы
|
7 (41%) 9 (52%) 1 (7%) |
- 10 (59%) 7 (41%) |
Разновозрастная №2 (5-7 лет) |
22 чел. |
22 чел. |
Ниже нормы Норма Выше нормы
|
4 (18%) 15 (68%) 3 (13%) |
- 12 (55%) 10 (45%) |
Подготовительная к школе группа |
19 чел. |
19 чел. |
Ниже нормы Норма Выше нормы
|
2 (10%) 15 (80%) 2 (10%) |
- 11 (58%) 8 (42%) |
Общее количество детей |
58 чел. |
58 чел. |
Ниже нормы Норма Выше нормы
|
13 (22%) 39 (67%) 6 (11%) |
- 33 (57%) 25 (43%) |
Рекомендации: Продолжать работу по профилактике и коррекции зрительного восприятия, способствовать восстановлению зрительных функций, исправлению вторичных нарушений в двигательной сфере у детей с нарушением зрения.
Результаты освоения образовательной области «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
(физическое развитие)
(инструктор по физической культуре С.В.):
Уровень подготовки детей к обучению в школе в 2015-2016 учебном году:
Ожидаемый результат к маю 2016 года:
Высокий уровень - 30 %
Средний уровень - 70 %
Низкий уровень - 0 %
Реальный результат на май 2016 года:
группа |
Личностная готовность |
Интеллектуальная готовность |
Волевая готовность |
Физическая готовность |
Готовность к школьному обучению |
|||||||||||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||||||||
Подготовительная группа |
34 |
66 |
0 |
21 |
66 |
13 |
60 |
34 |
6 |
24 |
76 |
0 |
39 |
56 |
5 |
|||||||
Разновозрастная группа |
23 |
77 |
0 |
54 |
46 |
0 |
32 |
68 |
0 |
61 |
39 |
0 |
37 |
63 |
0 |
|||||||
ИТОГО: |
38 |
59,5 |
2,5 |
Уровень подготовки к школьному обучению воспитанников разновозрастной группы
(воспитатели С.М., Т.А.)
Уровень подготовки к школьному обучению воспитанников подготовительной группы
(воспитатели А.В., Д.А.):
По результатам педагогического обследования уровень подготовки детей к обучению в школе – удовлетворительный, низкий уровень обусловлен наличием детей-инвалидов (1 ребенок), детей имеющих сложную структуру дефекта интеллектуальную недостаточность.
Вывод: Педагогический коллектив в 2015-2016 учебном году в основном справился с планируемыми результатами по освоению образовательной программы.
VII. УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В 2015-2016 УЧ.ГОДУ:
Ожидаемый результат к маю 2016 года:
Выше нормы -30 %
Норма - 70 %
Ниже нормы- 0 %
Реальный результат на май 2016 года:
Учитель-дефектолог |
РЗВ |
РОиММ |
ОВП |
СБО |
Итоговый результат |
||||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
|
Яковлева Н.А. |
20 |
80 |
0 |
10 |
90 |
0 |
30 |
60 |
10 |
20 |
70 |
10 |
20 |
75 |
5 |
Учитель-дефектолог Н.А.
воспитанники старшего и подготовительного к школе возраста:
воспитанники 2-ой младшей группы (5 чел.):
воспитанники средней группы (3 чел.):
Сводная таблица уровня освоения коррекционного раздела образовательной программы в 2015-2016 учебном году:
Обоснование результатов коррекционно-педагогической работы: наличие низкого уровня усвоения коррекционной программы обусловлено особенностями развития моторики детей с ОВЗ.
Вывод: Учитель-дефектолог в 2015-2016 учебном году в целом справилась с планируемыми результатами по освоению образовательной программы.
VIII. Работа с родителями в течение года велась согласно Годовому плану.
Ежегодно проводимое в конце учебного года анкетирование родителей по вопросам их удовлетворенности работой МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №10» показало следующее (%):
год |
удовлетворённость |
информированность |
вовлечённость |
не удовлетворены |
2007-2008 |
- |
98 |
96 |
- |
2008-2009 |
99 |
99 |
99 |
- |
2009-2010 |
98 |
93 |
96 |
8 |
2010-2011 |
95 |
90 |
96 |
11 |
2011-2012 |
96 |
91 |
93 |
5 |
2012-2013 |
97 |
98 |
95 |
4 |
2013-2014 |
98 |
97 |
99 |
5 |
2014-2015 |
97 |
99 |
99 |
4 |
2015-2016 |
99 |
98 |
99 |
2 |
С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ЛЕЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД:
Старшей медсестре МДОУ Ждановой А.Н. усилить контроль за проведением оздоровительной работы во всех группах имеющих часто болеющих детей.
СРОК: с 01.09.2016 г. ОТВЕТСТВЕННЫЙ: старшая медсестра А.Н.
А). Воспитателям качественно проводить утренний фильтр детей; строго соблюдать методику проведения и длительность прогулок и физкультурных занятий на улице.
Б). Старшей медсестре Ждановой А.Н. усилить контроль за утренним фильтром детей во всех группах, за проведением и длительностью прогулок и физкультурных занятий на улице.
СРОК: постоянно ОТВЕТСТВЕННЫЙ: воспитатели, старшая медсестра А.Н.
Инструктору по физкультуре Бритвиной С.В. осуществлять на занятиях индивидуальный подход к детям и обеспечить на всех занятиях (в зале и бассейне) психологический комфорт и физическое развитие каждого ребенка не зависимо от диагноза.
СРОК: постоянно ОТВЕТСТВЕННЫЙ: инструктор по физкультуре С.В.
А). Учителю-дефектологу и специалистам ежегодно разрабатывать (после проведения сентябрьского обследования детей) «Индивидуальные коррекционные планы-программы» на каждого ребенка со сложной структурой дефекта.
Б). Заведующему МБДОУ № 10 ежегодно проверять наличие «Индивидуальных коррекционных планов -программ» учителя-дефектолога и специалистов.
СРОК: постоянно
ОТВЕТСТВЕННЫЕ: педагоги, заведующий МБДОУ.
Учителю-дефектологу провести серию консультаций по организации коррекционно-педагогического процесса воспитателями всех возрастных групп с целью повышения уровня знаний по данной проблеме.
СРОК: с 01.09.2016 г. ОТВЕТСТВЕННЫЙ: Н.А.
6. Всем педагогам соблюдать зрительный режим и зрительные нагрузки, рекомендованные врачом-офтальмологом; длительность занятий, количество физминуток и количество зрительных тренингов и релаксаций.
СРОК: постоянно ОТВЕТСТВЕННЫЙ: педколлектив
7. Учителю-дефектологу, музыкальному руководителю и инструктору по ФИЗО, менять зрительные тренажеры в своих кабинетах и залах строго 1 раз в месяц в зависимости от возраста и зрения детейгруппы (решение ПМП консилиума и Совета педагогов МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №10»).
СРОК: 1 раз в месяц
ОТВЕТСТВЕННЫЕ: специалисты
8. Медсестрам–ортоптистке и учителю-дефектологу следить за ношением очков и окклюдоров детьми своих групп согласно назначенному врачом лечению.
СРОК: ежедневно ОТВЕТСТВЕННЫЙ: Л.Н., Н.А.
9. А). Воспитателям всех возрастных групп планировать на 2 недели и проводить ежедневно Бодрящую (корригирующую) гимнастику после дневного сна строго по двум частям:
- 1 часть: упражнения в кроватях на развитие и коррекцию ОДА;
- 2 часть: игры и упражнения на корригирующих и мокрых дорожках.
Б). В дни бассейна Бодрящую (корригирующую) гимнастику проводить в полном объёме, согласно утверждённому Режиму дня.
СРОК: постоянно ОТВЕТСТВЕННЫЙ: воспитатели
10. Всем педагогическим и медицинским работникам детского сада:
контролировать посадку детей на стульях во время обучения, лечения, питания;
соблюдать «режим смены динамических поз» каждые 10-12 минут по методике В.Базарного;
следить за своей речью;
учитывать уровни развития детей и применять индивидуальные задания по 3 уровням;
развивать самоанализ и самооценку у детей старшего возраста;
на каждом занятии применять элементы нового, обеспечивающие умственное напряжение каждого ребенка, а так же методы ТРИЗ и РТВ.
11. Учителю–дефектологу продолжать использовать в следующем учебном году единую тифлопедагогическую диагностику (Е.Н. Подколзина, Вестник тифлологии № 2, 2010)
12. Воспитателям проводить диагностику детей раздельно в соответствии с диагнозом интеллектуального развития.
СРОК: постоянно
ОТВЕТСТВЕННЫЙ: коллектив МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №10»
13. Педагогам улучшить качество работы с семьями воспитанников:
- проводить «Дни открытых дверей» для родителей не реже 1 раза в квартал;
- анкетирование родителей по темам «Годового плана» не реже 3 раз в год;
- разрешать пребывание в группе вместе с ребенком в адаптационный период (до двух недель) не больше 1 родителя (одномоментно) для вновь поступивших в детский сад.
СРОК: с 01.09.16г. ОТВЕТСТВЕННЫЙ: педколлектив
14. Всем педагогическим и медицинским работникам сдавать свою документацию и заявки (планы-программы специалиста, расписание образовательной деятельности, графики работы, перспективные планы, годовые отчёты, результаты диагностики и педагогического обследования детей, консультации, конспекты, доклады, сообщения из опыта работы, заявки на участие в Конкурсах «Воспитатель года», «Учитель года», «Авторские игры») в строго установленные сроки.
СРОК: решение педколлектива ОТВЕТСТВЕННЫЙ: педколлектив
15. Коллективу МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №10» подготовиться к Министерской проверке по рекомендациям предыдущей проверки МКУ «Управления образования города Кировска». СРОК: к 01.11.16г. ОТВЕТСТВЕННЫЙ: педколлектив
IХ. Педагогов детского сада отличает атмосфера творческого поиска. Широко внедряются в практику работы современные педагогические и медицинские технологии ИКП г. Москвы, Научно-методического Центра «Развитие и коррекция» г. Москвы, РГПУ им.А.Герцена г. Санкт-Петербурга, Мурманского государственного педагогического университета, а так же пособия Мурманской областной библиотеки для слепых, ИКТ психологического центра «Адалин».
Изучение и внедрение в практику работы современных методик и технологий позволило педагогам повысить свой профессиональный уровень и добиться стабильных положительных результатов в работе с детьми.
С целью обеспечения более качественной коррекционно-воспитательной работы - педагоги большое внимание уделили созданию в детском саду коррекционно-развивающей среды с учетом диагнозов детей, их потребностей, а так же требований современной дефектологии, психологии, медицины. Воспитатели и специалисты проявили творчество и инициативу в оформлении групп и участков, изготовили авторские игры, пособия, тренажеры.
В работе с кадрами МДОУ в 2015-2016 учебном году особое внимание уделялось профессиональному росту и совершенствованию специальных умений, навыков.
Педсоветы, методические объединения, консультации, открытые моменты, смотры и конкурсы проведены согласно Годовому плану, сроки менялись только по уважительным причинам.
Перенести открытые моменты С.М. на декабрь, А.С. на февраль, И.Н. на ноябрь.
Перенести тематическую проверку «Подготовка к обучению детей в школе» на май 2017 года.
Провести тематическую проверку воспитателей по разделам образовательной программы: раздел «Развитие осязания и мелкой моторики» в марте 2017 года, тематическую проверку «Художественно – эстетическое направление» (лепка) в марте 2017 года.
В течение учебного года педагоги: А.В., В.И. - обобщили опыт работы по актуальным проблемам воспитания и обучения детей с ОВЗ и выступили на педсоветах, показали открытые занятия. Их опыт получил высокую оценку коллег и рекомендован к внедрению в практику работы.
Сетевое методическое объединение отмечен педагогами и рекомендован для продолжения работы в данном направлении.
Прошли профессиональную переподготовку по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» 5 педагогов. До конца 2016 года необходимо повысить педагогическую квалификацию на курсах Н.А., А.В., О.Н. Аттестовалась на высшую категорию 1 педагог, на 1 категорию - 3 педагога.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ
Мероприятия / уровень |
МБДОУ №10 |
ГОРОД |
ОБЛАСТЬ |
РОССИЯ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ |
Всероссийский конкурс профессионального мастерства, клуб «Наука и творчество» г. Москва. Призвание - воспитатель, номинация «Педагогический проект – «Космос» (диплом)Бритвина С.В. |
|
|
|
апрель |
Всероссийский конкурс «Профессиональный успех XXI»(диплом) Деревянко В.Г. |
|
|
|
апрель |
Iэтап Фестиваль педагогических идей «Мы вместе» Тема: «Особенности организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанников с ОВЗ» Авдеева И.Н. (диплом 1 степени), Ахмедова С.М. (диплом 2,3 степени), Яцюк Н.Н.(диплом 3 степени), Дульцева А. С.(диплом 2 степени), Прохорова А.В., Сухачева Д.А., Гмырина В.И. (сертификаты), Создан электронный сборник |
декабрь |
|
|
|
IIэтап Фестиваль педагогических идей «Мы вместе» Тема: «Радуга творчества: актуальные технологии развития творческих способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ» Дульцева А.С., Гмырина В.И. (сертификаты) |
март |
|
|
|
Фестиваль исследовательских работ дошкольников «Хочу всё знать!» (диплом 3 степени) Дульцева А. С., Гмырина В.И. |
|
февраль |
|
|
Семинар-практикум «Использование активных методов и приемов в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками в условиях введения ФГОС дошкольного образования» (сертификаты) Дульцева А. С., Гмырина В.И., Яковлева Н.А. |
|
апрель |
|
|
Конкурс методических разработок «Здоровое поколение – 2016» (сертификат) Прохорова А.В. |
|
апрель |
|
|
Открытый показ по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Юные искатели» в форме «квест» Прохорова А.В. |
февраль |
|
|
|
Семинар-практикум «Деятельность ПМПк образовательной организации» (сертификат) Авдеева И.Н. |
|
ноябрь |
|
|
Мастер-класс «Развитие нравственно-волевых качеств воспитанников с помощью игровых ситуаций» (сертификат) Дульцева А. С., Ахмедова С.М. |
|
ноябрь |
|
|
Семинар «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» (сертификаты) Яцюк Н.Н., Гмырина В.И. |
ноябрь |
|
|
|
СМО Мастер-класс «Использование современных методов и технологий в речевом развитии детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС ДО» (сертификаты) Ахмедова С.М., Д.А.Сухачева, Т.А. Лапенкова, Деревянко В.Г.(2), Дульцева А.С., Прохорова А.В.
|
|
Декабрь, март |
|
|
Мероприятия / уровень |
МБДОУ №10 |
город |
область |
россия, международный |
Муниципальный конкурс для педагогов дошкольных образовательных организаций «Создание условий по приобщению воспитанников ДОО к ознакомлению с родным краем» (сертификаты) Д.А.Сухачева, А.В.Прохорова, Дульцева А. С., Гмырина В.И. |
|
февраль |
|
|
Открытый показ ОД «Что мы знаем о воде» Гмырина В.И. |
февраль |
|
|
|
Публикации в различных журналах, на сайтах (сертификаты) Д.А.Сухачева, Гмырина В.И., Деревянко В.Г., Бритвина С.В.
|
|
|
|
|
Семинар-практикум муз. руководителей (сертификат) Деревянко В.Г. |
|
май |
|
|
С целью развития интересов и способностей детей, удовлетворения запросов родителей в течение года проводилась углубленная работа педагогами. Им удалось воспитать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности, достичь высокого уровня развития интеллектуальных и художественных способностей. Ребята с большим удовольствием занимались в кружках. Многие выпускники ДОУ занимаются в «Школе искусств», кружках ЦДТ, спортивных секциях.
Коллектив детского сада расширяет социальное партнерство с учреждениями здравоохранения, образования и культуры. Наши воспитанники активно участвовали в различных конкурсах, фестивалях, праздниках, по результатам были награждены грамотами, благодарностями, призами.
Педагогический коллектив установил с родителями воспитанников партнерские отношения, предложив различные виды сотрудничества и совместного творчества. Это помогло родителям повысить свою педагогическую и психологическую культуру и одновременно заниматься интересной для них деятельностью. В результате - семья стала полноправным субъектом образовательного процесса.
УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ № 10 В КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ И Т.Д.
Мероприятия / уровень |
МБДОУ №10 |
город |
область |
россия, международный |
Конкурс рисунков по произведениям: к 85-летию писательницы А. Барто, разновозрастная № 2, подготовительная группа |
|
октябрь |
|
|
Городской вокально-инструментальный конкурс «Семь нот» в рамках городского Фестиваля детского творчества «Как прекрасен этот мир!» Деревянко В.Г. |
|
октябрь |
|
|
Фестиваль «Как прекрасен этот мир», дистанционный конкурс «Новогодняя игрушка» |
|
январь |
|
|
Конкурс-выставка «Новогодняя сказка» |
|
январь |
|
|
Городской конкурс снежных скульптур «Снеговичок-2016» Дульцева А. С., Гмырина В.И. |
|
февраль |
|
|
Городской конкурс «Маленький принц» Прохорова А.В., Деревянко В.Г. |
|
март |
|
|
XVтрадиционный Хибинский спортивный фестиваль Бритвина С.В., Деревянко В.Г., Яковлева Н.А. |
|
март |
|
|
Фестиваль проектов «Я познаю мир» Яковлева Н.А. (3 место), Гмырина В.И. |
|
март |
|
|
Городской фестиваль детских рисунков-открыток «Мы ценим – мы дорожим» |
|
апрель |
|
|
Хибинский спортивный фестиваль, Клименкова М.А., Яковлева Н.А., Бритвина С.В., Деревянко В.Г. |
|
февраль |
|
|
Фестиваль поэтического слова «Золотой голосок» Прохорова А.В. |
|
январь |
|
|
Конкурс литературно-художественного творчества «В мире стихов А. Барто» посвященного к 110-летию А.Л. Барто Номинация: «Лучший исполнитель произведения А. Барто» Номинация «Иллюстрация к стихотворению А. Барто» Ахмедова С.М., Прохорова А.В. |
|
апрель |
|
|
Фестиваль поэзии, посвященный 72-ой годовщине освобождения Заполярья от фашистских захватчиков «Поклонимся великим тем годам» Ахмедова С.М., Гмырина В.И. |
|
май |
|
|
конкурс «Поющая семья» Деревянко В.Г., 3 место |
|
октябрь |
|
|
Фестиваль «Прикоснись к природе сердцем» Конкурс «Загадки и тайны домашних животных» Творческий конкурс «День собачьего счастья» Прохорова А.В., Гмырина В.И., Дульцева А.С. |
|
март |
|
|
Городской конкурс «Россияночка 2016» Клименкова М.А., Прохорова А.В., Деревянко В.Г., Бритвина С.В. |
|
март |
|
|
Для выявления и удовлетворения потребностей населения в сфере коррекции зрения, на базе МБДОУ №10 в течение учебного года работал «Пункт педагогической и медицинской помощи», куда каждый желающий мог обратиться за теоретической и практической помощью к специалистам: офтальмологу, тифлопедагогу, логопеду, педиатру, а так же к администрации детского сада. Население города регулярно оповещается через статьи в местной печати и рекламу об очередном наборе в детский сад, что помогает более раннему выявлению детей со зрительной патологией. С целью обеспечения преемственности со школой в воспитании детей с ОВЗ были проведены: экскурсии, родительские собрания, концерты.
С помощью администрации г. Кировска и Комитета образования, культуры и спорта города Кировска была улучшена материально-техническая база учреждения. Частично выполнен ремонт помещений Д/С, в процессе реконструкция 2 входа в здание ДОУ.
Все вышеперечисленные мероприятия помогли обобщить знания педагогов, развить их творческий потенциал, повысить культуру, создать в ДОУ оптимальные условия работы, дающие возможность педагогам проявить себя как личность, повысить качество педагогического процесса, достигнуть удовлетворительного уровня компенсаторного развития детей.
Вывод
РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ПЕДАГОГОВ ОТ 09. 06. 2016 г. ПРОТОКОЛ № 4
РАБОТА КОЛЛЕКТИВА МДОУ № 10 В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ
ПРИЗНАНА УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ.
Анализ результатов коррекционно-воспитательной и лечебно-оздоровительной работы позволяет коллективу МДОУ «Детский сад№10» поставить перед собой
на предстоящий год следующие цели и задачи:
осуществление познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой ООП МБДОУ в период введения ФГОС ДО;
осуществление коррекционной, воспитательно-образовательной и методической деятельности с учетом вносимых изменений в ООП МБДОУ в период введения ФГОС ДО;
создание необходимых условий в МБДОУ для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с учетом Методических рекомендаций по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в период введения ФГОС ДО;
обеспечение условий для социальной адаптации детей через организацию сетевого взаимодействия (и на договорной основе) с учреждениями культуры и системы дополнительного образования;
организация социального партнерства с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей с использованием инновационных технологий.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Клименкова Марина Александровна
→ Marilek 06.12.2016 0 1845 183 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.