Статья "Играем и развиваемся с набором Полидрон"
Статья "Играем и развиваемся с набором Полидрон."
Для обеспечения эффективности образовательного процесса в детском саду создана целостная модель предметно – развивающей и оздоровительной среды, обеспечивающая полноту детской деятельности, их разностороннее и творческое развитие. Игровое пространство организовываем таким образом, чтобы оно имело свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые давали бы простор изобретательству, открытиям, что позволяет реализовывать личностно-ориентированную модель развития. Приобщаем детей к преобразованию развивающей среды группы. Это стало возможным благодаря использованию современного игрового оборудования. Оно позволяет придерживаться принципов организации развивающей среды в рамках личностно-ориентированной модели образования. Мы создаём игровое пространство с использованием наборов Полидрон, которые появились в практике работы сравнительно недавно. Эти наборы — идеальное и простое в использовании решение для развития логического и пространственного мышления. Конструктор по своей сути является игрой, но с его помощью дети смогут освоить даже самые необычные математические и пространственные задачи, научатся фантазировать и смогут придумать свои модели и фигуры. При помощи этого конструктора дети строят конструкции для сюжетно-ролевых игр: дом, магазин, больница, автобус, поезд, пароход, бассейн и др.
Набор Полидрон Гигант «Конструируем транспорт».
Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса ДОУ предполагает свободу передвижения ребенка по всему детскому саду, а не только в пределах своего группового помещения. Так, наши воспитанники легко могут отправиться в музыкальный зал за приключениями, или на площадку по правилам дорожного движения на участке, смастерив машины из конструктора Полидрон «Конструируем транспорт»
Набор Полидрон «Проектирование».
В состав набора Полидрон «Проектирование» входят различные детали для проектной деятельности. С помощью данного набора дети учиться конструировать различные детали и простейшие машины, обучаются основам дизайна. Игры и задания с применением этого набора всегда вызывают интерес у детей, они позволяют сделать игру творческой и активной, следовательно, более продуктивной для развития и социализации ребенка.
Полидрон Гигант. Это самый большой по количеству деталей конструктор серии «Гигант». Включает в себя две главные геометрические фигуры — квадрат и треугольник. Он позволяет создавать условия для проведения активности самими детьми, так же позволяет большому количеству детей играть одним набором и учиться создавать большие совместные проекты. Основной акцент - на организации самостоятельных детских «открытий» в процессе разнообразных видов деятельности детей (игры, общения, исследования );. «Взрослого должно быть мало», тогда у детей возникает ощущение, что это они сами чего-то достигли и сами сделали «открытие». Отличная возможность для детей ознакомиться с основами строительства. Большое количество деталей и качественная пластмасса, позволяет использовать «Гигант» для игры с детьми в оздоровительные подвижные игры даже на улице. На одной из сторон каждой фигуры есть пометка на языке Брайля, благодаря чему дети смогут узнать об альтернативных формах общения. Предназначен для групповой игровой деятельности. Знакомит детей с основами строительства. Способствует социально-коммуникативному, физическому, речевому развитию.
С помощью этого конструктора дети имеют возможность возводить огромные конструкции сооружать замки, башни, машины, лодки и даже дома с тоннелями, по которым можно проползти, одновременно осваивая понятия фигур, двух- и трёхмерных объектов, текстуры, а также обучаться работе в команде, претворяя идеи в реальность.
В развивающей среде, окружающей ребенка, стараемся заложить возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно-развивающего взаимодействия с взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.
Моделирование предметной среды создает условия и для взаимодействия, сотрудничества, взаимообучения детей. Если в среде рядом оказались дети с достаточно высоким уровнем культурно-познавательного развития, то они смогут создать интересные модели, образы, развернув их в творческую импровизацию или, наоборот, если в ней оказались дети с низким уровнем развития сенсорного опыта, то заложенные в среде поэлементные образцы также позволяют им получить успешный результат.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Полуянова Елена Евгеньевна
→ Публикатор 09.02.2020 0 1448 21 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.