Статья "Современные направления работы с родителями дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
Современные направления работы с родителями дошкольников.
Перед педагогическим коллективом МБДОУ «Детский сад №252 «Росточек» была поставлена цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности, способствующей возникновению познавательной деятельности.
Совместная работа воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного периода.
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность мы ведем по трем направлениям
-
Информационно – аналитическое направление. Это направление поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Были разработаны критерий, который называется «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие в выставках, конкурсах, посещение открытых занятий; помощь родителей оснащении педагогического процесса. Позднее мы выделили для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить такие группы родителей: Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. Родители – наблюдатели. Изменение восприятия родителей, как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же». Таким образом появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
-
Наглядно – информационное направление. Наглядно–информационное направление включает в себя: - родительские уголки; - выставка рисунков и поделок. Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Активность родителей в создании выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
-
. Досуговое направление. Досуговое направление в работе с родителями является самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (музыкальный руководитель воспитатель, старший воспитатель, инструктор по физической культуре) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Основные формы работы с родителями, используемые в ДОУ:
· анкетирование родителей (законных представителей) вновь поступивших детей «Что вы ждёте от детского сада в этом году?»
· общие и групповые родительские собрания;
· консультации:
-
«Адаптация ребенка к детскому саду»
-
«Кризис 3-х лет»
-
«Спички детям не игрушка»
-
· выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями:
-
Выставка осенних букетов «Дары Осени»
-
Выставка «Самая лучшая ёлка»
-
Выставка рисунков «Мой любимый воспитатель»
· участие родителей в праздниках и развлечениях;
-
Новогодние утренники
-
Утренник, посвященный 8 марта
-
“Пасхальные посиделки”
· участие родителей в создании предметно – развивающей среды:
-
Изготовление совместно с родителями дидактической куклы.
-
Конкурс Зимних построек на территории детского сада.
· беседы с детьми и родителями;
· родительские собрания (общие и групповые в течение года)
· беседы с администрацией МБДОУ (чаще всего в её основе лежит проблема, которую невозможно решить на уровне группы).
Для повышения качества воспитательно-образовательной деятельности родителей воспитатели в своей работе используют наглядно – информационное направление это:
- родительские уголки
- папки – передвижки
1. Папка-передвижка «Что делать, если ребенок…»
2. Наглядная информация
3. Папки-передвижки:
4. Библиотека для родителей
- информационные стенды
- В МБДОУ существует Совет родителей, который принимает непосредственное участие в жизни детского сада. Мнение родителей учитывается при разработке новых локальных актов, касающихся воспитания и образования детей, а также при выборе новых образовательных программ, разработки годового плана. Таким образом каждая семья является непосредственным участником образовательных отношений и понимает, что детский сад для детей это второй дом.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хорина Алена Юрьевна
→ Публикатор 23.10.2020 0 1926 203 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.