Статья "Один из способов сотрудничества с семьями воспитанников группы через проект "Портфолио семьи"
Один из способов сотрудничества с семьями воспитанников группы через проект «Портфолио семьи»
Пояснительная записка
Теперь дошкольная организация тесно сотрудничает с родителями в развитии и образовании ребенка. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, заинтересовать их, чтобы они принимали участие в жизни ребенка и в жизни группы – очень важно, не потому что этого хотим мы – педагоги, а потому что необходимо для развития их собственного ребенка. Взаимодействие семьи оказывает большое внимание на развитие личности детей. Совместное воспитание позволяет значительно повысить эффективность работы.
Изучив много литературы, мы решили организовать работу с родителями, чтобы сплотить их детьми. Не думаем, что родители разговаривают и рассказывают им о своей истории семьи, родословной и своих успехах, о себе в целом.
На родительском собрании рассказали, что потребуется от них. Естественно, что родители откликнулись не все. На собрании родители поддержали нашу идею работать тесно и плотно по проекту «Портфолио семьи».
Считаем, что создание «Портфолио» в дошкольной организации очень актуально и нужно для детей, чтобы дети знали историю своей семьи, чтобы остались фотографии, какие они были в детстве, картинки, детские работы.
Актуальность
В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и возрастными особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио». Термин «Портфолио» (от англ. portfolio, заимствованный педагогикой из политики и бизнеса, означает портфель или папку для документов). Кроме того, это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Иными словами, главная задача «Портфолио», по мнению Т. Г. Новиковой, показать все, на что ты способен.
Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании.
Преимуществом технологии «Портфолио» в ДОУ является то, что она направлена на сотрудничество: воспитателя и дошкольника, педагогов и родителей, коллег, представляя собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы.
Цель: сбор, систематизация и фиксация результатов развития дошкольника, его усилий, прогресса и достижений в различных областях, демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей. Введение «Портфолио» позволит воспитателям целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта.
Участники проекта: воспитатели, дошкольники и родители.
Долгосрочный проект
Цель проекта:
- создание «Портфолио» дошкольника (узнать интересы, склонности, достижения, успехи, умения и т.д.);
- воспитание любви к семье.
Задачи:
- определить форму и содержание «Портфолио»;
- привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию по оформлению «Портфолио»;
- активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель»;
- обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей в период адаптации.
Проект можно разделить на три этапа:
1 этап: подготовительный –
Анкетирование;
выбор содержания «Портфолио»;
знакомство участников проекта с особенностями заполнения «Портфолио».
2 этап: реализационный –
заполнение «Портфолио» родителями, детьми, воспитателями, по необходимости специалистами.
3 этап: итоговый –
анализ полученных результатов, презентация, отзывы родителей;
- повышение уровня самооценки, самостоятельности и активности детей и их родителей;
- создание «Портфолио» дошкольника;
- выставка – презентация;
- дальнейшее развитие проекта: ведение «Портфолио» в школе.
Примерный план работы по сотрудничеству семей через «Портфолио семьи»
№ п/п |
Месяц |
Темы проекта |
Ответственный |
1 |
Сентябрь |
Изучение методической литературы |
Воспитатели |
2 |
Сентябрь |
«Мои летние каникулы» (фотографии, описание) |
Воспитатели |
3 |
Сентябрь |
«Мои любимые занятия и игры» (картинки, фотографии, описание или рассказ) |
Родители, дети |
4 |
Октябрь |
«Моя осень» (макет) |
Родители, дети |
5 |
Октябрь |
«Достопримечательности г. Перми» (макет) |
Родители, дети |
6 |
Ноябрь |
«Я мечтаю…» (рассказ) |
Родители, дети |
7 |
Ноябрь |
«Я хочу стать…?» (рисунок, рассказ) |
Родители, дети |
9 |
Декабрь |
«Наш символ нового года» (поделка, фотография, рисунок) |
Родители, дети |
10 |
Январь |
«Мои зимние каникулы» (фотографии, описание) |
Родители, дети |
11 |
Февраль |
«Мой друг – Снеговик» (фотография) |
Родители, дети |
12 |
Март |
«Широкая масленица» (народные костюмы, выпечка, игры, заклички – фото, описание) |
Родители, дети |
13 |
Апрель |
«На какой планете ты бы хотел жить?» (рисунок, описание) |
Родители, дети |
14 |
Сентябрь - Май |
«Мои достижения (сертификаты, грамоты, дипломы, благодарности) |
Родители, дети |
15 |
Май |
«Я – будущий первоклассник» (рассказ) |
Родители, дети |
После проведенной работы будет проводиться родительские собрания, где родители будут делиться с другими родителями своими впечатлениями, эмоциями, которые получили в ходе работы. Затем должны проанализировать и сказать в чем они затруднялись, какие моменты запомнили. Презентация «Портфолио».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зычкина Марина Александровна
→ Публикатор 04.04.2022 0 909 4 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы