Статья "Реализация технологии деятельностного метода в процессе формирования элементарных математических представлений дошкольников"
Александровна
Место работы: МДОУ Центр развития
ребенка - детский сад № 573 «Мозаика»
г. Екатеринбург.
Должность: учитель.
Квалификационная категория: высшая.
«Реализация технологии деятельностного метода в процессе формирования элементарных математических представлений дошкольников».
Детство – тот уникальный период, когда закладываются черты характера, формируются основные модели поведения, отношение к себе и к окружающему миру. Вот почему так важно не пропустить столь значительный этап формирования человека, как его детство, и по возможности предложить ребенку конструктивные, позитивные жизнеутверждающие идеи.
Задача взрослых заключается не просто в подготовке ребенка к школе: ознакомлении с явлениями окружающего мира, помощи в овладении навыками чтения и письма, формировании элементарных математических представлений. Самое главное – мы должны заложить прочный фундамент для успешной и счастливой жизни в будущем.
Из чего же складывается эта успешность? Давайте попробуем составить «портрет» успешного человека. Это человек, который:
<blockquote> • не боится трудностей;
• умеет и знает, как их преодолевать;
• умеет делать адекватный выбор;
• умеет ставить цели, соотносить свои возможности с поставленной целью и достигать ее;
умеет признавать свои ошибки и учиться на них;
• верит в собственные силы;
• умеет выражать и отстаивать свое мнение при этом уважает точки зрения других людей;
• умеет общаться и договариваться с людьми;
• умеет увидеть «необычное» в «обычном».
• такой человек постоянно находится в состоянии самоизменения и саморазвития.
</blockquote>
Всему этому необходимо учить детей с самого раннего возраста. Теперь давайте разберем, как же можно развивать эти качества. Рассмотрим это на примере курса математического развития дошкольников. Для работы с детьми в своем ДОУ я выбрала программу дошкольной подготовки детей 3-6 лет « Ступеньки» по образовательной системе деятельного метода обучения «Школа 2000 ...» (автор Л.Г. Петерсон, при участии М.А. Кубышевой , Е.Е. Кочемасовой, Н.П. Холиной)
Программа нацелена сформировать у ребенка познавательный интерес, внимание, память, мышление, речь, инициативность, общительность, творческие и деятельностные способности
...
...
Использованная литература
1. Петерсон.Л.Г. Программа дошкольной подготовки детей 3-6 лет Ступеньки» по образовательной системе деятельного метода обучения « Школа 2000…»: Математика.- М.: УМЦ «Школа 2000..», 2007 .
2. Демина.Е.С. Развитие элементарных математических представлений . Анализ программ дошкольного образования. Творческий центр Сфера. М. 2009 .
3. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка»: Практический курс математики для дошкольников 3-5 М., 2006.
4. Петерсон Л.Г., Холина Н.П.«Раз – ступенька, два-ступенька…»: Практический курс математики для дошкольников. 5-6 лет М., 2006.
5. htt://www.sch2000.ru
На странице приведен фрагмент.
Автор: Скрипина Елена Александровна
→ Ленскрип 21.12.2010 5 8840 749 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.