Экспертно-оценочный лист
Экспертно-оценочный лист
Объект оценки
состояние коррекционных уголков в группах
Экспертная группа
методист, тифлопедагог, врач-офтальмолог, медицинская сестра-ортоптист
Дата экспертизы
Критерии оценки коррекционных уголков
Рациональность и удобство размещения уголка в группе
Информация об этапах лечения (плеоптический, ортоптический, стереоптический)
Время проведения, фиксация в режиме дня.
Разнообразие игр
Соответствие игр требованиям эстетичности, экологичности, эргономичности, учета возрастных особенностей, а также соответствие этапам лечения.
Знание детей содержания игры, а в старшем возрасте ее назначения
По результатам экпертизы составляется сводная таблица
Группа |
Кол-во детей по этапам лечения |
Место в режиме дня |
Соответствие требованиям |
Примечание |
||
Плеоптика |
Ортоптика |
Стереооптика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы по результатам (примерные):
Коррекционная работа и лечебно-восстановительный процесс осуществляются на основе максимального сближения медицинских и педагогических средств коррекции. Педагогам коррекционных групп известно состояние зрения детей и рекомендации врача-офтальмолога. Зная зрительные возможности детей, педагоги осуществляют целенаправленное влияние на развитие зрения, создают в процессе обучения и воспитания детей условия для закрепления результатов лечебно-восстановительной работы.
По рекомендации врача – офтальмолога, в зависимости от периода лечебно-восстановительной работы, педагоги используют различные дидактические игры и упражнения для активизации остроты зрения, стимуляции сетчатки глаза, прослеживающих функций.
Игры строго подобраны по возрасту, материалы для игр, как промышленного производства, так и изготавливаются воспитателями с привлечением родителей. Арсенал игр представлен более широким перечнем, а не только играми, рекомендуемыми врачом. В группах есть специально отведенное место для размещения игр, знакомое детям. В списках, размещенных в коррекционных уголках, указано этап лечения, на котором находятся дети. Место коррекционных игр в режиме дня, в основном, в старшем дошкольном возрасте во второй половине дня после пробуждения. Дети старшего дошкольного возраста не только знают игровое задание, но и назначение игр.
Рекомендации:
по мере возможности и необходимости пополнять и расширять перечень игр.
Литература
Фомичева Л.В. Клинико-педагогические основы обучения детей с нарушением зрения: офтальмологические аспекты охраны и развития зрения. Методическое пособие – СПб.: КАРО, 2007.-
Автор материала
Артюшина Ирина Анатольевна
Место работы
Государственное коммунальное казенное предприятие
«Ясли-сад №2 акимата г. Костаная отдела образования акимата г. Костаная»
Должность тифлопедагог
Квалификационная категория высшая
Наличие наград
Благодарность Министерства образования и науки Республики Казахстан
На странице приведен фрагмент.
Автор: Артюшина Ирина Анатольевна
→ Ирма6895 05.11.2010 6 6714 725 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.