Варианты перспективного планирования работы с родителями в летний период
Перспективный план работы с родителями на летний период 2010 – 2011 учебного года. Составила воспитатель ФГДУ «Детский сад № 51» МО РФ Шанина И.В. |
|||
Месяц, неделя. |
Форма работы. |
Тема работы. |
Цели работы. |
Июнь. 1 – ая неделя. |
-Оформление родительского уголка на летнюю тему. - Папка – раскладушка.
- Объявление о начале конкурса.
|
«Вот и лето пришло!»
«День защиты детей».
«Как я провёл лето». |
- Смена тематики родительского уголка с весенней на летнюю с познавательной и эстетической целью и с целью привлечения внимания родителей к информации в родительском уголке. - Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми. - Развивать познавательные и творческие способности детей. |
1 – ая неделя. |
Консультация. |
«О летнем отдыхе детей». - О путешествиях с детьми. - Солнце хорошо, но в меру. - Осторожно: тепловой и солнечный удары. - Купание – прекрасное закаливающее средство. |
- Познакомить с правилами путешествия с детьми. - Познакомить с признаками теплового и солнечного удара, с оказанием первой медицинской помощи. - Познакомить с правилами пребывания на солнце, с оказанием первой медицинской помощи при солнечном ожоге. - Побуждать родителей проводить закаливающие процедуры с детьми. |
2 – ая и 3 –я недели. |
Папка – раскладушка.
|
«Игры, которые лечат».
|
- Продолжать знакомить родителей с детскими играми, побуждать их проводить побольше времени с детьми. - Познакомить не только с интересными, но и полезными для здоровья играми (игры с природными компонентами)
|
4 – ая неделя
|
Консультация. |
«Ребёнок на даче». |
- Повторить правила обращения с огнём в доме, за городом, в лесу. - Повторить способы оказания первой медицинской помощи при ушибах и травмах. - Напомнить об опасности ядовитых растений. - Напомнить методы профилактики энтеробиоза. - Познакомить с методами борьбы с паразитами.
|
Июль. 1 – ая неделя.
|
Консультация.
|
«Сплошное надувательство». - Надувные игрушки для купания. - Техника безопасности на воде.
|
- Познакомить с разновидностями надувных игрушек для купания и игр на воде, рассмотреть их плюсы и минусы. - Напомнить правила поведения на воде и оказание первой медицинской помощи.
|
2 – ая неделя. |
Консультация. |
«Лечение кожных покровов при укусах насекомых». |
- Познакомить с оказанием помощи при укусах разных насекомых, лечением укусов.
|
3 – я неделя. |
Консультация. |
«Советуем приготовить детям!» |
- Познакомить родителей с интересными летними рецептами. - Напомнить о пользе фруктов и овощей, их богатстве витаминами и микроэлементами. - Привлекать родителей к совместному с детьми творчеству, приобщении их к труду.
|
4 ая неделя. |
Папка – раскладушка. |
«Некоторые приёмы закаливания». |
- Продолжать знакомить с видами и приёмами закаливания детей. - Призывать вести здоровый образ жизни.
|
Август. 1 - ая неделя. |
Консультация. |
«Правила дорожного движения. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».
|
- Напомнить правила поведения на дорогах. - Призывать родителей проводить с детьми беседы о правилах безопасности на проезжей части дороги, при играх около дорог. |
2 – ая неделя. |
Папка – раскладушка. |
«Лекарственные растения».
|
- Познакомить с лекарственными растениями, их пользой для здоровья. - Познакомить с рецептами из лекарственных растений. - Призывать к здоровому образу жизни.
|
3 – я неделя. |
Статья. |
«Не пойду в детский сад!» Комментарии психолога.
|
- Рассмотреть ситуацию адаптации после длительного летнего отдыха некоторых детей. - Помочь родителям и детям легче включиться в образовательный процесс, не нанеся психологической травмы.
|
4 - ая неделя. |
Папка – портфолио.
Переоформление родительского уголка на осеннюю тему. |
«Летняя пора». (Консультации, советы).
«Осень, осень, в гости просим!» |
- Систематизировать и обобщить все летние консультации, советы и рекомендации в папке – портфолио для дальнейшего ознакомления, повторения и закрепления наработанного материала. - Привлекать родителей к участию в оформлении родительского уголка.
|
Перспективный план работы с родителями на летний период 2010 – 2011 учебного года.
Составила воспитатель ФГДУ «Детский сад № 51» МО РФ Шанина И.В.
Месяц, неделя. |
Форма работы. |
Тема работы. |
Цели работы. |
Июнь.
1 - ая неделя. |
- Оформление родительского уголка на летнюю тему. - Папка – раскладушка. - Папка – портфолио (лето 2010). |
«Долгожданное лето».
«День защиты детей».
«Летняя пора» (советы, рекомендации, консультации).
|
- Оформить родительский уголок на летнюю тему. - Привлечь родителей к знакомству с подготовленной для них информацией на интересные, познавательные и полезные темы в разных формах. - Предложить родителям для повторения полезную информацию с прошлого лета.
|
2 – ая неделя. |
Консультация.
- Папка – раскладушка.
|
«Чем заняться в непогоду?»
«Советы выезжающим с ребёнком на море за границу». |
- Продолжать знакомить родителей с играми с детьми. - Призывать уделять больше времени своим детям, находиться с ними в постоянном сотворчестве. - Познакомить родителей с отдыхом за границей с детьми (из опыта отдыхающих).
|
3 – я неделя. |
Консультация.
Папка – раскладушка. |
«У голубой воды».
«Солнечные картины». |
- Напомнить правила безопасности на воде. - Познакомить с играми на воде. - Познакомить с интересным творческим заданием, привлекать родителей к сотворчеству с детьми. |
4 – ая неделя. |
Консультация.
|
«Для порции здоровья – солнце, воздух и вода!»
|
- Продолжать знакомить родителей с приёмами закаливания. - Повторить правила нахождения на солнце, оказание первой медицинской помощи при солнечном ударе.
|
Июль. 1 – ая неделя. |
Консультация. |
«Как сделать отдых на море незабываемо интересным, увлекательно – познавательным и творческим для всей семьи». (Личный опыт). |
- На личном примере показать родителям, как можно провести отпуск на море с детьми с пользой для их всестороннего развития. - Познакомить с играми на разных видах пляжей (песчаный и каменистый), на берегу, в воде. - Продолжать побуждать родителей учить детей наслаждаться общением с природой, наблюдать за её красотой. - Продолжать призывать к совместному с детьми творчеству. |
2 – ая неделя. |
Отчёт. |
«Организация закаливания детей в группе». |
- Познакомить родителей с приёмами закаливания детей во время пребывания в детском саду. - Призывать к закаливанию детей, к ведению здорового образа жизни. |
3 – я неделя. |
Консультация. |
«Игры интересные и полезные».
|
- Продолжать знакомить родителей с детскими играми. - Привлекать к совместному творческому процессу. |
4 – ая неделя. |
Папка – портфолио. |
«Весёлое лето!» (Творческие игры и задания). |
- Познакомить родителей с интересными творческими заданиями в летний период. - Продолжать привлекать родителей к сотворчеству с детьми.
|
Август.
1 – ая неделя. |
Консультация. |
«Экскурсия в летний лес».
|
- Повторить правила поведения в лесу. - Побуждать родителей учить детей любоваться окружающей природой, беречь её.
|
2 – ая неделя.
|
Папка – раскладушка. |
«Летние забавы: мелками на асфальте». |
- Познакомить с разнообразием игр и заданий с цветными мелками. - Привлекать родителей к совместному с детьми творчеству.
|
3 – я неделя. |
Объявление о начале конкурса. |
«Вот оно какое наше лето!» |
- Продолжать привлекать родителей к сотворчеству с детьми при изготовлении материала для конкурса. - развивать творческие способности детей.
|
4 – ая неделя. |
Консультация.
Переоформление родительского уголка на осеннюю тему. |
«Портфолио дошкольника».
«Вот и лето пролетело…»
|
- Показать на личном примере своего ребёнка необходимость создания портфолио дошкольника, его значимость, в первую очередь, для детей. - Привлечь родителей к созданию для своих детей папок успеха. - Продолжать привлекать родителей к совместному с детьми творчеству. - Привлекать родителей к участию оформления родительского уголка. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шанина Ирина Викторовна
→ ШанинаИ 10.07.2011 2 6995 2518 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.