Варианты перспективного планирования работы с родителями в летний период


Перспективный план работы с родителями на летний период 2010 – 2011 учебного года.

Составила воспитатель ФГДУ «Детский сад № 51» МО РФ Шанина И.В.

Месяц,

неделя.

Форма работы.

Тема работы.

Цели работы.

Июнь.

1 – ая неделя.

-Оформление родительского уголка на летнюю тему.

- Папка – раскладушка.


- Объявление о начале конкурса.




«Вот и лето пришло!»



«День защиты детей».



«Как я провёл лето».


- Смена тематики родительского уголка с весенней на летнюю с познавательной и эстетической целью и с целью привлечения внимания родителей к информации в родительском уголке.

- Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми.

- Развивать познавательные и творческие способности детей.

1 – ая неделя.

Консультация.

«О летнем отдыхе детей».

- О путешествиях с детьми.

- Солнце хорошо, но в меру.

- Осторожно: тепловой и солнечный удары.

- Купание – прекрасное закаливающее средство.

- Познакомить с правилами путешествия с детьми.

- Познакомить с признаками теплового и солнечного удара, с оказанием первой медицинской помощи.

- Познакомить с правилами пребывания на солнце, с оказанием первой медицинской помощи при солнечном ожоге.

- Побуждать родителей проводить закаливающие процедуры с детьми.


2 – ая и

3 –я недели.


Папка – раскладушка.





«Игры, которые лечат».



- Продолжать знакомить родителей с детскими играми, побуждать их проводить побольше времени с детьми.

- Познакомить не только с интересными, но и полезными для здоровья играми (игры с природными компонентами)


4 – ая неделя


Консультация.

«Ребёнок на даче».

- Повторить правила обращения с огнём в доме, за городом, в лесу.

- Повторить способы оказания первой медицинской помощи при ушибах и травмах.

- Напомнить об опасности ядовитых растений.

- Напомнить методы профилактики энтеробиоза.

- Познакомить с методами борьбы с паразитами.


Июль.

1 – ая неделя.


Консультация.




«Сплошное надувательство».

- Надувные игрушки для купания.

- Техника безопасности на воде.


- Познакомить с разновидностями надувных игрушек для купания и игр на воде, рассмотреть их плюсы и минусы.

- Напомнить правила поведения на воде и оказание первой медицинской помощи.


2 – ая неделя.

Консультация.

«Лечение кожных покровов при укусах насекомых».

- Познакомить с оказанием помощи при укусах разных насекомых, лечением укусов.




3 – я неделя.

Консультация.

«Советуем приготовить детям!»

- Познакомить родителей с интересными летними рецептами.

- Напомнить о пользе фруктов и овощей, их богатстве витаминами и микроэлементами.

- Привлекать родителей к совместному с детьми творчеству, приобщении их к труду.


4 ая неделя.

Папка – раскладушка.

«Некоторые приёмы закаливания».

- Продолжать знакомить с видами и приёмами закаливания детей.

- Призывать вести здоровый образ жизни.


Август.

1 - ая неделя.

Консультация.

«Правила дорожного движения. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».


- Напомнить правила поведения на дорогах.

- Призывать родителей проводить с детьми беседы о правилах безопасности на проезжей части дороги, при играх около дорог.

2 – ая неделя.

Папка –

раскладушка.

«Лекарственные растения».




- Познакомить с лекарственными растениями, их пользой для здоровья.

- Познакомить с рецептами из лекарственных растений.

- Призывать к здоровому образу жизни.


3 – я неделя.

Статья.

«Не пойду в детский сад!»

Комментарии психолога.


- Рассмотреть ситуацию адаптации после длительного летнего отдыха некоторых детей.

- Помочь родителям и детям легче включиться в образовательный процесс, не нанеся психологической травмы.


4 - ая неделя.

Папка – портфолио.


Переоформление родительского уголка на осеннюю тему.

«Летняя пора».

(Консультации, советы).


«Осень, осень, в гости просим!»

- Систематизировать и обобщить все летние консультации, советы и рекомендации в папке – портфолио для дальнейшего ознакомления, повторения и закрепления наработанного материала.

- Привлекать родителей к участию в оформлении родительского уголка.



Перспективный план работы с родителями на летний период 2010 – 2011 учебного года.

Составила воспитатель ФГДУ «Детский сад № 51» МО РФ Шанина И.В.



Месяц,

неделя.

Форма работы.

Тема работы.

Цели работы.

Июнь.


1 - ая неделя.

- Оформление родительского уголка на летнюю тему.

- Папка – раскладушка.

- Папка – портфолио

(лето 2010).

«Долгожданное лето».




«День защиты детей».


«Летняя пора» (советы, рекомендации, консультации).



- Оформить родительский уголок на летнюю тему.

- Привлечь родителей к знакомству с подготовленной для них информацией на интересные, познавательные и полезные темы в разных формах.

- Предложить родителям для повторения полезную информацию с прошлого лета.


2 – ая неделя.

Консультация.



- Папка – раскладушка.




«Чем заняться в непогоду?»



«Советы выезжающим с ребёнком на море за границу».

- Продолжать знакомить родителей с играми с детьми.

- Призывать уделять больше времени своим детям, находиться с ними в постоянном сотворчестве.

- Познакомить родителей с отдыхом за границей с детьми (из опыта отдыхающих).


3 – я неделя.

Консультация.


Папка – раскладушка.

«У голубой воды».


«Солнечные картины».

- Напомнить правила безопасности на воде.

- Познакомить с играми на воде.

- Познакомить с интересным творческим заданием, привлекать родителей к сотворчеству с детьми.

4 – ая неделя.

Консультация.




«Для порции здоровья – солнце, воздух и вода!»



- Продолжать знакомить родителей с приёмами закаливания.

- Повторить правила нахождения на солнце, оказание первой медицинской помощи при солнечном ударе.


Июль.

1 – ая неделя.

Консультация.

«Как сделать отдых на море незабываемо интересным, увлекательно – познавательным и творческим для всей семьи».

(Личный опыт).

- На личном примере показать родителям, как можно провести отпуск на море с детьми с пользой для их всестороннего развития.

- Познакомить с играми на разных видах пляжей (песчаный и каменистый), на берегу, в воде.

- Продолжать побуждать родителей учить детей наслаждаться общением с природой, наблюдать за её красотой.

- Продолжать призывать к совместному с детьми творчеству.

2 – ая неделя.

Отчёт.

«Организация закаливания детей в группе».

- Познакомить родителей с приёмами закаливания детей во время пребывания в детском саду.

- Призывать к закаливанию детей, к ведению здорового образа жизни.

3 – я неделя.

Консультация.

«Игры интересные и полезные».



- Продолжать знакомить родителей с детскими играми.

- Привлекать к совместному творческому процессу.

4 – ая неделя.

Папка – портфолио.

«Весёлое лето!»

(Творческие игры и задания).

- Познакомить родителей с интересными творческими заданиями в летний период.

- Продолжать привлекать родителей к сотворчеству с детьми.


Август.


1 – ая неделя.

Консультация.

«Экскурсия в летний лес».


- Повторить правила поведения в лесу.

- Побуждать родителей учить детей любоваться окружающей природой, беречь её.


2 – ая неделя.



Папка – раскладушка.

«Летние забавы: мелками на асфальте».

- Познакомить с разнообразием игр и заданий с цветными мелками.

- Привлекать родителей к совместному с детьми творчеству.


3 – я неделя.

Объявление о начале конкурса.

«Вот оно какое наше лето!»

- Продолжать привлекать родителей к сотворчеству с детьми при изготовлении материала для конкурса.

- развивать творческие способности детей.


4 – ая неделя.

Консультация.


Переоформление родительского уголка на осеннюю тему.

«Портфолио дошкольника».


«Вот и лето пролетело…»


- Показать на личном примере своего ребёнка необходимость создания портфолио дошкольника, его значимость, в первую очередь, для детей.

- Привлечь родителей к созданию для своих детей папок успеха.

- Продолжать привлекать родителей к совместному с детьми творчеству.

- Привлекать родителей к участию оформления родительского уголка.





Полный текст материала Варианты перспективного планирования работы с родителями в летний период смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шанина Ирина Викторовна  ШанинаИ
10.07.2011 2 6995 2518

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК