Перспективный план работы с разными материалами


приложение №2

Перспективный план работы с разными материалами на 2009-2010 г.


Месяц


Тема


Цикл

«Осень»


Задачи


Демонстрационный


материал


Связь с другими видами


деятельности


Сентябрь

«Лес, точно терем расписной»

(мозаика из бумаги)

-учить создавать образ из кусочков бумаги

-добиваться выразительного образа

-формировать умение коллективно

творчески работать

-учить подбирать цвет бумаги

Альбом с изображением деревьев, макет осеннего леса, репродукции картин И.Левитана «Золотая осень»,

И.Грабаря «Рябина», грамзапись

П.И.Чайковского « Осенний пейзаж».


Проведение наблюдений за различными породами деревьев, рассматривание иллюстраций, чтение

стихотворений И.Токмаковой, пение

песен




Сентябрь

«Царица-

Осень».

(апплика-

ция из

ткани)

-закреплять умение детей разрезать ткань ножницами

-развивать глазомер

-учить красиво подбирать цвета

-учить согласовывать свои действия,

договариваться друг с другом


Кукла, сделанная в технике бумажной пластики, детали костюма куклы

(кокошник, воротник…)

грамзапись А.Вивальди « Осень».

Наблюдения за изменениями в природе осенью, заучивание стихов и пословиц об осени, загадывание загадок, проведение дидактических игр, рисование на тему «Золотая осень»


Сентябрь

«На что похожи листья?»

(аппликация

из природного

материала)

-рассмотреть природный материал и поделки, которые можно из него выполнить

-учить выполнять ап-цию из пр. м-ла

-развивать положительные эмоции

от выполненной коллективной работы

Поделки из шишек, соломы, бересты, аппликация из листьев, семян.

Грамзапись П.И.Чайковского «Времена

Года» часть « Осень».

Экскурсия в парк, рассматривание

листьев на прогулке, сбор с детьми различного природного материала с привлечением к сбору родителей,

проведение дидактических игр

«Детки, с какой ветки», «На что похоже».

.


Месяц


Тема


Цикл

«Осень»


Задачи


Демонстрационный


материал


Связь с другими видами


деятельности


Октябрь


«Улетают

птицы»


(оригами)

-продолжать учить детей создавать поделку из базовой формы «треуг-к»

-дополнять образ необходимыми деталями

-учить работать на одном листе бумаги, соразмеряя свою поделку с поделками сверстников в общей композиции.

Иллюстрация с изображением перелетных птиц, фон «Осенний пейзаж» для создания коллективной работы, звучание песни «Осень»

(музыка Кишко, слова Плакиды)

Наблюдение на прогулке за улетающими птицами, рассматривание

репродукции, чтение рассказов, рисование и лепка птиц, создание фона

бумаги.


Октябрь

«Красивый

букет»

(ап-ция из

бумаги,

ткани,

пр.м-ла)


-учить детей создавать разнообразные цветы из разных материалов

-видеть красоту цветочных композиций

-развивать навыки коллективных работ.

Иллюстрации с изображением различных цветов, натюрморты, букеты искусственных цветов,

грамзапись П.И.Чайковского

«Вальс цветов».

Рассматривание различных видов цветов на иллюстрациях, рисование и лепка цветов (пластилин, глина, солёное тесто), чтение стихов: Е.Серова «Ромашка», «Купавки», С.Козлов «Колокольчики». Дидактическая игра «Угадай цветок».


Ноябрь


ЦИКЛ

«Моя любимая игрушка»

«Два жадных медвежонка»

(ап-ция в технике обрыва)

-учить детей создавать в технике обрывной аппликации

-продолжать учить детей подбирать цвета, делающие поделку более выразительной

-уметь работать в паре.

Большой плюшевый медведь, фон «В лесу» для создания коллективной работы, репродукция картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Чтение сказки «Два жадных медвежонка», рассматривание иллюстраций к этой сказке оформленных разными художниками.

Коллективное составление сказки с помощью воспитателя.



Месяц


Тема


«Моя любимая игрушка»



Задачи


Демонстрационный


материал


Связь с другими видами


деятельности



Ноябрь

«Медвежата»

(конструирование

из природного

материала).

-учить создавать игрушку из природного материала;

-продолжать учить детей работать вместе, помогать друг другу.

Игрушка «Мама-медведица», сделан-

ная из природного материала.

Макет поляны, на которой будут сидеть маленькие медвежата

Иллюстрации с изображением медвежат


Рассматривание иллюстраций Чарушина к рассказу «Медвежата».

Рисование медвежонка.

Чтение стихотворений о медведе.

Создание макета «Поляна» для коллективной работы.



Ноябрь

«Петрушки на арене цирка».


(Аппликация из ткани)


-закрепить умение детей вырезать овальную форму и составлять из отдельных предметов игрушку;

-продолжать учить работать с тканью;

-уметь составлять общую ; композицию, гармонично размещая в ней свою работу.

Игрушка «Петрушка»

Панно «Арена цирка»


Рассматривание иллюстраций с изображением различных петрушек,

Слушание музыкальных произведений,

рисование на тему «Петрушка»

загадывание загадок об этой игрушке, создание панно.


Декабрь

«Весёлый Петрушка»

(конструирование из ткани).

-учить детей создавать объёмную игрушку совместными усилиями;

- учить детей держать в руках иголку, делать стежки;

-учить работать вместе, согласовывать свой замысел с другими детьми.


Иллюстрации петрушек с разным настроением;

полуготовая игрушка Петрушки

Слушание музыкальных произведений, разучивание танца «Весёлые Петрушки», игра-театрализация «Петрушка в гостях у детей».Изготовление головы и туловища игрушки.




Цикл «Зима».




Декабрь





«Зимняя

сказка»

(аппликация

из бумаги,

ткани и природного материала).




-учить детей придумывать образ для последующего создания аппликации;

-продолжать учить детей подбирать материал и цвета соответствующие образу;

-развивать творчество детей;

-учить увидеть и понять образ в поэзии и живописи;

-уметь создавать коллективную работу.






Репродукции картин И.Шишкина «Зима», А.Пластова «Первый снег».

Грамзапись произведения П.И.Чайковского «Декабрь»

из цикла «Времена года».






Наблюдать зимнюю природу вечером, рассматривание иллюстраций, рисование зимних пейзажей, пение песен, чтение литературных произведений: А.С.Пушкина «Под голубыми небесами», Г.В.Фетисова «Зимний вечер». Выставка детских работ.







Декабрь

«Снежинки»

(симметричное вырезывание)

-учить детей создавать образ, сложенный в несколько раз через центр;

-уметь выполнять работу аккуратно по замыслу, проявляя творческую самостоятельность.


Образцы снежинок.

Музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года».

Рассматривание снежинок на участке во время прогулок,

игры со снегом, рассматривание репродукций, проведение опыта «Почему снег белый?»,чтение стихотворения Г.А.Белян «Снежинка», украшение группы.



Декабрь

«Новогодняя ель»


(техника бумагопластики)

-продолжать учить детей создавать поделку, используя различные способы обработки бумаги;

-воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца;

-развивать воображение и творчество


Образцы снежинок.

Произведения П.И.Чайковского из цикла «Времена года».


Рассматривание снежинок на участке во время прогулки, игры со снегом, рассматривание репродукций, проведение опыта «Почему снег белый?», чтение стихотворения Г.А.Белян «Снежинка».

Украсить группу детскими работами.





Цикл «Зима».




Январь




«Зимнее дерево»


(Техника бумагопластики)




-продолжать учить детей создавать выразительные образы из бумаги;

-формировать умение регулировать силу нажима при использовании приёма «закручивание бумаги»;

-учить составлять композицию, гармонично размещая в ней свою работу;

-воспитывать интерес к коллективной работе.


Образцы деревьев, выполненные разной техникой.

Репродукция картины И.Шишкина «На севере диком».

Грамзапись А.Вивальди «Зима».


Экскурсия в зимний парк, рассматривание различных пород деревьев, проведение подвижной игры «Беги к дереву», рассматривание иллюстраций деревьев зимой, рисование на тему «Зимнее дерево»,




Январь


«Снегурочка»

(аппликация из ткани).

-закреплять навыки вырезания и наклеивания деталей из ткани;

-воспитывать эстетическое восприятие;

-уметь работать в паре;

-учить работать вместе, согласовывать свой замысел с другими детьми.


Репродукция картины В.М.Васнецова «Снегурочка».

Грамзапись Н.А.Римский-Корсаков

из оперы «Снегурочка».

Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.

Лепка Снегурочки из пластилина, солёного теста.

Рисование Снегурочки.

Просмотр видеозаписи отрывков из оперы «Снегурочка».

Изготовление бумажной куклы вместе с детьми.



Январь

«Хоровод снеговиков»


(аппликация из бумаги, ваты и природного материала).

-учить детей наклеивать вату, точно повторяя форму образа;

- уметь самостоятельно подбирать элементы для украшения;

-учить располагать элементы композиции на большом листе бумаги;

-развивать воображение и творчество;

-учить составлять коллективную работу.

-воспитывать положительные эмоции от полученного результата.

Снежинки из прозрачной плёнки и снег для проведения опыта.

Панно «Снежная опушка».

Образцы снеговиков в разных позах, в разной одежде, с разным настроением.

Грамзапись А.Вивальди «Зима» (концерт № 4 «Времена года».)

Репродукция картины А.Саврасова «Зима».


Игры со снегом во время прогулки,

Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Проведение игры-театрализации «Снеговик-почтовик».

Чтение стихотворения Д.Чуяно «Снеговик».



Цикл «Мои друзья животные».



Февраль




«В гостях у мамы-кошки»

(аппликация из ниток методом выклеивания силуэта мелко нарезанными нитями).


-учить создавать образ животного при помощи мелко нарезанных нитей, передавая эффект «пушистой шерсти»;

-развивать эстетическое восприятие;

-учить работать коллективно, согласовывая действия, учитывая мнение других.



Игрушка котёнок.

Фон к сказке «Кошкин дом».

Шаблон котят из картона.

Музыка из мультфильма «Кошкин дом».

Иллюстрации к сказке «Кошкин дом».


Чтение литературных произведений, рисование на тему «Мой любимый котенок», лепка котенка, проведение подвижных игр, театральная постановка «Котята-поварята», просмотр мультфильма «Кошкин дом»,

Подготовка фона бумаги.



Февраль


«Три поросёнка».

(техника оригами)

-продолжать учить детей складывать поделки из базовой формы «треугольник»;

-дополнять образ необходимыми деталями для большей выразительности поделки;

-уметь работать по три человека;

-учить создавать коллективную работу к эпизоду из сказки в ап-ции.


Игрушки поросята.

Отрывки песен из мультфильма «Три поросёнка».

Фон к сказке «Три поросёнка».


Чтение сказки «Три поросёнка» и

рассматривание иллюстраций к этой сказке, отгадывание загадок, чтение потешек и стихотворения К.И.Чуковского «Поросёнок»,

подготовка фона бумаги к коллективной работе.



Февраль


«Козлики»


(конструирование из природного материала)

-учить детей создавать образ животного из шишек и палочек;

-продолжать учить ребят прочно скреплять отдельные части поделок;

-учить составлять композицию, гармонично размещая в ней свою работ.


Игрушка козлик.

Иллюстрации козликов изображенных в разных движениях.

Макет поляны


Рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, лепка и рисование козликов, чтение потешки Л.Гулыга «Козоньки рогатые», изготовление макета поляны.


Цикл «Мои друзья животные».




Март



«Колючие недотроги»


(аппликация из пластилина и природного материала)

-продолжать знакомить с аппликацией из семян, вдавливая их в пластилин, нанесенный на картон;

-учить подбирать материал необходимых сочетаний;

-вносить в работу самостоятельные изменения;

-развивать навыки коллективных работ.

-уметь соединять несколько работ в одну целую.


Игрушка ёжика.

Запись песенки о маленьком ежонке.

Образец аппликации.

Картон размером 10*15см.

Шаблон ёжика.

Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане», рассматривание различных иллюстраций с изображением ежат, разучивание песенки о маленьком ежонке, отгадывание загадок (Н.Найдёнова),

Чтение стихотворения А.Власова «Скупой», подготовка фона для аппликции: нанесение пластилина маленькими кусочками на картон и размазывание ровным слоем.



Март

«Львенок и черепашки».


(конструирование из природного материала).


-продолжать учить детей создавать образ из природного материала;

-закреплять умение прочно скреплять отдельные части поделок;

-развивать эстетическое восприятие;

-развивать навыки и умения коллективной работы;


Львёнок, сделанный из природного материала.

Иллюстрации черепашки.

Макет «На берегу реки».

Музыка из мультфильма «Львёнок и черепаха».


Просмотр диафильма «Львёнок и черепаха», рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения Р.Десноса «Черепаха», рисование и лепка из глины, солёного теста, уход за черепахой в живом уголке.



Март

«Что за чудо эти звери!»


(работа по замыслу с выбором материала)


-учить детей выбирать себе нужный материал, соответствующий задуманному образу;

-добиваться выразительного образа;

-учить согласовывать свои действия, договариваться друг с другом;

-развивать положительные эмоции


Иллюстрации животных к произведениям автора и художника Е.И.Чарушина «Большие и маленькие».


Рассматривание иллюстраций к книге Е.И.Чарушина «Большие и маленькие»,рисование животных, лепка, чтение художественных произведений.


Цикл «Весна».



Март



«Мимоза в вазе»


(аппликация из салфеток)

-учить детей приемам симметричного вырезывания различных форм;

-выполнять наклеивание комочков из салфеток (объёмное наклеивание)

-продолжать учить создавать выразительный образ;

-приучать создавать дружно красивую картину.


Веточка мимозы в вазе.

Грамзапись А.Вивальди «Весна».

Фон с изображением вазы.


Беседа о весенних изменениях в природе, рассмотреть вместе с детьми открытки с изображением мимозы, предложить ребенку описать цветок, познакомиться с весенними цветами, провести игру:

«Цветочное лото». Рисование ветки мимозы, заучивание стихотворения «Мимоза» Е.Авдеенко. Создание фона бумаги.



Апрель


«Открытка для милой мамы»


(техника оригами)

-учить детей создавать поделку из базовой формы «домик»;

-продолжать учить ребят выполнять работу самостоятельно, аккуратно

-уметь создавать выразительный образ;

-развивать эстетическое восприятие.



Образцы поздравительных открыток.

Звучание песни «Сегодня мамин праздник» (слова Т.Волгиной, музыка А.Филлипенко).

Беседа о празднике «8 марта», рассматривание поздравительных открыток, чтение стихотворений:

О. Высотской «Подарок маме»,

З.Петровой «Цветы для мамы»,

Н.Рассказовой «Мы нарисуем маме», организовать выставку детских работ «Мамин портрет».



Апрель


«Чудо-дерево»


(аппликация из пластилина и природного материала)

-продолжать учить детей создавать образы из природного материала;

-закреплять умение детей в наклеивании семян на плоскости, используя прием вдавливания в пластилин;

-учить выбирать себе пару, создавать вместе композицию;

-вызывать радостное настроение от совместного творчества.


Иллюстрации к стихотворению К.И.Чуковского «Чудо-дерево» художников: Ю.Васнецова, В.Сутеева, В.Конашевича, А.Каневского.

Шаблоны веток из картона на каждую пару.



Наблюдение на прогулке за деревьями, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев, зарисовывание

в альбом «Необыкновенные деревья», изготовление фона бумаги с изображением ствола дерева, подготовка шаблона ветки для аппликации: нанесение пластилина маленькими кусочками на картон и размазывание ровным слоем.


Цикл «Весна».



Апрель



«Подснежники»


(аппликация из ткани)

-учить детей выбирать себе работу в соответствии со своими возможностями;

-закреплять навыки вырезывания и наклеивания деталей из ткани;

-воспитывать эстетическое восприятие;

-воспитывать интерес к коллективной работе.


Иллюстрация «Подснежники».

Грамзапись произведения П.И.Чайковского «Подснежники».

Фон с изображением корзины для цветов.




Просмотр отрывка видеофильма «Двенадцать месяцев», беседа о весенних изменениях в природе, рассмотреть иллюстрации с изображением подснежников, провести игры: «Опиши цветок», «Я работаю садовником», заучивание стихотворений о подснежнике.



Май


«Грачи прилетели»


(аппликация в технике обрыва)


-закреплять умение создавать образ в технике обрывной аппликации;

-добиваться в своей работе выразительного образа;

-уметь творчески подходить к заданию;

-воспитывать чувства открытости, коллективизма, сотрудничества.


Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

Репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

Грамзапись произведения А.Вивальди «Весна».

Фон с изображением весеннего дерева.


Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, чтение стихотворений о птицах, организация подвижных игр, проведение дидактической игры «Найди по описанию».



Май


«Яблони в

цвету».

(аппликация из ниток)


-продолжать учить детей работать с тканью и нитками;

-развивать эстетическое восприятие;

-закреплять умение находить место для своего изображения на общем фланелеграфе;

-формировать навыки коллективного труда;

-уметь работать в паре.


Репродукции картины: «Весна» И.Левитана.

Иллюстрации с изображением цветущей яблони.

Образец воспитателя.

Грамзапись произведения П.И.Чайковского «Весна» из цикла «Времена года» и «Вальс цветов».


Рассматривание на прогулке цветущего дерева, чтение произведений, слушание музыки.

Рисование цветущего дерева.

Проведение дидактической игры «Детки с чьей ветки».

Выставка детских работ с изображением деревьев на тему «Весна»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №238» г.Перми









Перспективный план работы с разными материалами

2009-2010г.








Воспитатель: Давыдова Татьяна Вениаминовна



Полный текст материала Перспективный план работы с разными материалами смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Давыдова Татьяна Вениаминовна  Tania68
19.10.2011 4162 1020

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК