Перспективный план работы с разными материалами
приложение №2
Перспективный план работы с разными материалами на 2009-2010 г.
Месяц |
Тема
Цикл «Осень» |
Задачи |
Демонстрационный
материал |
Связь с другими видами
деятельности |
Сентябрь |
«Лес, точно терем расписной» (мозаика из бумаги) |
-учить создавать образ из кусочков бумаги -добиваться выразительного образа -формировать умение коллективно творчески работать -учить подбирать цвет бумаги |
Альбом с изображением деревьев, макет осеннего леса, репродукции картин И.Левитана «Золотая осень», И.Грабаря «Рябина», грамзапись П.И.Чайковского « Осенний пейзаж».
|
Проведение наблюдений за различными породами деревьев, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений И.Токмаковой, пение песен
|
Сентябрь |
«Царица- Осень». (апплика- ция из ткани) |
-закреплять умение детей разрезать ткань ножницами -развивать глазомер -учить красиво подбирать цвета -учить согласовывать свои действия, договариваться друг с другом
|
Кукла, сделанная в технике бумажной пластики, детали костюма куклы (кокошник, воротник…) грамзапись А.Вивальди « Осень». |
Наблюдения за изменениями в природе осенью, заучивание стихов и пословиц об осени, загадывание загадок, проведение дидактических игр, рисование на тему «Золотая осень» |
Сентябрь |
«На что похожи листья?» (аппликация из природного материала) |
-рассмотреть природный материал и поделки, которые можно из него выполнить -учить выполнять ап-цию из пр. м-ла -развивать положительные эмоции от выполненной коллективной работы |
Поделки из шишек, соломы, бересты, аппликация из листьев, семян. Грамзапись П.И.Чайковского «Времена Года» часть « Осень». |
Экскурсия в парк, рассматривание листьев на прогулке, сбор с детьми различного природного материала с привлечением к сбору родителей, проведение дидактических игр «Детки, с какой ветки», «На что похоже». |
.
Месяц |
Тема
Цикл «Осень» |
Задачи |
Демонстрационный
материал |
Связь с другими видами
деятельности |
Октябрь
|
«Улетают птицы»
(оригами) |
-продолжать учить детей создавать поделку из базовой формы «треуг-к» -дополнять образ необходимыми деталями -учить работать на одном листе бумаги, соразмеряя свою поделку с поделками сверстников в общей композиции. |
Иллюстрация с изображением перелетных птиц, фон «Осенний пейзаж» для создания коллективной работы, звучание песни «Осень» (музыка Кишко, слова Плакиды) |
Наблюдение на прогулке за улетающими птицами, рассматривание репродукции, чтение рассказов, рисование и лепка птиц, создание фона бумаги. |
Октябрь |
«Красивый букет» (ап-ция из бумаги, ткани, пр.м-ла)
|
-учить детей создавать разнообразные цветы из разных материалов -видеть красоту цветочных композиций -развивать навыки коллективных работ. |
Иллюстрации с изображением различных цветов, натюрморты, букеты искусственных цветов, грамзапись П.И.Чайковского «Вальс цветов». |
Рассматривание различных видов цветов на иллюстрациях, рисование и лепка цветов (пластилин, глина, солёное тесто), чтение стихов: Е.Серова «Ромашка», «Купавки», С.Козлов «Колокольчики». Дидактическая игра «Угадай цветок». |
Ноябрь
ЦИКЛ «Моя любимая игрушка» |
«Два жадных медвежонка» (ап-ция в технике обрыва) |
-учить детей создавать в технике обрывной аппликации -продолжать учить детей подбирать цвета, делающие поделку более выразительной -уметь работать в паре. |
Большой плюшевый медведь, фон «В лесу» для создания коллективной работы, репродукция картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» |
Чтение сказки «Два жадных медвежонка», рассматривание иллюстраций к этой сказке оформленных разными художниками. Коллективное составление сказки с помощью воспитателя. |
Месяц |
Тема
«Моя любимая игрушка»
|
Задачи |
Демонстрационный
материал |
Связь с другими видами
деятельности |
Ноябрь |
«Медвежата» (конструирование из природного материала). |
-учить создавать игрушку из природного материала; -продолжать учить детей работать вместе, помогать друг другу. |
Игрушка «Мама-медведица», сделан- ная из природного материала. Макет поляны, на которой будут сидеть маленькие медвежата Иллюстрации с изображением медвежат
|
Рассматривание иллюстраций Чарушина к рассказу «Медвежата». Рисование медвежонка. Чтение стихотворений о медведе. Создание макета «Поляна» для коллективной работы. |
Ноябрь |
«Петрушки на арене цирка».
(Аппликация из ткани)
|
-закрепить умение детей вырезать овальную форму и составлять из отдельных предметов игрушку; -продолжать учить работать с тканью; -уметь составлять общую ; композицию, гармонично размещая в ней свою работу. |
Игрушка «Петрушка» Панно «Арена цирка»
|
Рассматривание иллюстраций с изображением различных петрушек, Слушание музыкальных произведений, рисование на тему «Петрушка» загадывание загадок об этой игрушке, создание панно. |
Декабрь |
«Весёлый Петрушка» (конструирование из ткани). |
-учить детей создавать объёмную игрушку совместными усилиями; - учить детей держать в руках иголку, делать стежки; -учить работать вместе, согласовывать свой замысел с другими детьми. |
Иллюстрации петрушек с разным настроением; полуготовая игрушка Петрушки |
Слушание музыкальных произведений, разучивание танца «Весёлые Петрушки», игра-театрализация «Петрушка в гостях у детей».Изготовление головы и туловища игрушки. |
Цикл «Зима». |
||||||
Декабрь
|
«Зимняя сказка» (аппликация из бумаги, ткани и природного материала).
|
-учить детей придумывать образ для последующего создания аппликации; -продолжать учить детей подбирать материал и цвета соответствующие образу; -развивать творчество детей; -учить увидеть и понять образ в поэзии и живописи; -уметь создавать коллективную работу.
|
Репродукции картин И.Шишкина «Зима», А.Пластова «Первый снег». Грамзапись произведения П.И.Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года».
|
Наблюдать зимнюю природу вечером, рассматривание иллюстраций, рисование зимних пейзажей, пение песен, чтение литературных произведений: А.С.Пушкина «Под голубыми небесами», Г.В.Фетисова «Зимний вечер». Выставка детских работ.
|
||
Декабрь |
«Снежинки»
(симметричное вырезывание) |
-учить детей создавать образ, сложенный в несколько раз через центр; -уметь выполнять работу аккуратно по замыслу, проявляя творческую самостоятельность. |
Образцы снежинок. Музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года». |
Рассматривание снежинок на участке во время прогулок, игры со снегом, рассматривание репродукций, проведение опыта «Почему снег белый?»,чтение стихотворения Г.А.Белян «Снежинка», украшение группы. |
||
Декабрь |
«Новогодняя ель»
(техника бумагопластики) |
-продолжать учить детей создавать поделку, используя различные способы обработки бумаги; -воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца; -развивать воображение и творчество |
Образцы снежинок. Произведения П.И.Чайковского из цикла «Времена года». |
Рассматривание снежинок на участке во время прогулки, игры со снегом, рассматривание репродукций, проведение опыта «Почему снег белый?», чтение стихотворения Г.А.Белян «Снежинка». Украсить группу детскими работами. |
Цикл «Зима». |
||||||
Январь
|
«Зимнее дерево»
(Техника бумагопластики)
|
-продолжать учить детей создавать выразительные образы из бумаги; -формировать умение регулировать силу нажима при использовании приёма «закручивание бумаги»; -учить составлять композицию, гармонично размещая в ней свою работу; -воспитывать интерес к коллективной работе. |
Образцы деревьев, выполненные разной техникой. Репродукция картины И.Шишкина «На севере диком». Грамзапись А.Вивальди «Зима». |
Экскурсия в зимний парк, рассматривание различных пород деревьев, проведение подвижной игры «Беги к дереву», рассматривание иллюстраций деревьев зимой, рисование на тему «Зимнее дерево»,
|
||
Январь |
«Снегурочка» (аппликация из ткани). |
-закреплять навыки вырезания и наклеивания деталей из ткани; -воспитывать эстетическое восприятие; -уметь работать в паре; -учить работать вместе, согласовывать свой замысел с другими детьми. |
Репродукция картины В.М.Васнецова «Снегурочка». Грамзапись Н.А.Римский-Корсаков из оперы «Снегурочка». |
Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций. Лепка Снегурочки из пластилина, солёного теста. Рисование Снегурочки. Просмотр видеозаписи отрывков из оперы «Снегурочка». Изготовление бумажной куклы вместе с детьми. |
||
Январь |
«Хоровод снеговиков»
(аппликация из бумаги, ваты и природного материала). |
-учить детей наклеивать вату, точно повторяя форму образа; - уметь самостоятельно подбирать элементы для украшения; -учить располагать элементы композиции на большом листе бумаги; -развивать воображение и творчество; -учить составлять коллективную работу. -воспитывать положительные эмоции от полученного результата. |
Снежинки из прозрачной плёнки и снег для проведения опыта. Панно «Снежная опушка». Образцы снеговиков в разных позах, в разной одежде, с разным настроением. Грамзапись А.Вивальди «Зима» (концерт № 4 «Времена года».) Репродукция картины А.Саврасова «Зима». |
Игры со снегом во время прогулки, Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок. Проведение игры-театрализации «Снеговик-почтовик». Чтение стихотворения Д.Чуяно «Снеговик». |
Цикл «Мои друзья животные».
|
||||||||
Февраль
|
«В гостях у мамы-кошки» (аппликация из ниток методом выклеивания силуэта мелко нарезанными нитями).
|
-учить создавать образ животного при помощи мелко нарезанных нитей, передавая эффект «пушистой шерсти»; -развивать эстетическое восприятие; -учить работать коллективно, согласовывая действия, учитывая мнение других.
|
Игрушка котёнок. Фон к сказке «Кошкин дом». Шаблон котят из картона. Музыка из мультфильма «Кошкин дом». Иллюстрации к сказке «Кошкин дом». |
Чтение литературных произведений, рисование на тему «Мой любимый котенок», лепка котенка, проведение подвижных игр, театральная постановка «Котята-поварята», просмотр мультфильма «Кошкин дом», Подготовка фона бумаги. |
||||
Февраль |
«Три поросёнка». (техника оригами) |
-продолжать учить детей складывать поделки из базовой формы «треугольник»; -дополнять образ необходимыми деталями для большей выразительности поделки; -уметь работать по три человека; -учить создавать коллективную работу к эпизоду из сказки в ап-ции. |
Игрушки поросята. Отрывки песен из мультфильма «Три поросёнка». Фон к сказке «Три поросёнка». |
Чтение сказки «Три поросёнка» и рассматривание иллюстраций к этой сказке, отгадывание загадок, чтение потешек и стихотворения К.И.Чуковского «Поросёнок», подготовка фона бумаги к коллективной работе. |
||||
Февраль |
«Козлики»
(конструирование из природного материала) |
-учить детей создавать образ животного из шишек и палочек; -продолжать учить ребят прочно скреплять отдельные части поделок; -учить составлять композицию, гармонично размещая в ней свою работ. |
Игрушка козлик. Иллюстрации козликов изображенных в разных движениях. Макет поляны |
Рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, лепка и рисование козликов, чтение потешки Л.Гулыга «Козоньки рогатые», изготовление макета поляны. |
||||
Цикл «Мои друзья животные».
|
||||||||
Март
|
«Колючие недотроги»
(аппликация из пластилина и природного материала) |
-продолжать знакомить с аппликацией из семян, вдавливая их в пластилин, нанесенный на картон; -учить подбирать материал необходимых сочетаний; -вносить в работу самостоятельные изменения; -развивать навыки коллективных работ. -уметь соединять несколько работ в одну целую. |
Игрушка ёжика. Запись песенки о маленьком ежонке. Образец аппликации. Картон размером 10*15см. Шаблон ёжика. |
Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане», рассматривание различных иллюстраций с изображением ежат, разучивание песенки о маленьком ежонке, отгадывание загадок (Н.Найдёнова), Чтение стихотворения А.Власова «Скупой», подготовка фона для аппликции: нанесение пластилина маленькими кусочками на картон и размазывание ровным слоем. |
||||
Март |
«Львенок и черепашки».
(конструирование из природного материала).
|
-продолжать учить детей создавать образ из природного материала; -закреплять умение прочно скреплять отдельные части поделок; -развивать эстетическое восприятие; -развивать навыки и умения коллективной работы;
|
Львёнок, сделанный из природного материала. Иллюстрации черепашки. Макет «На берегу реки». Музыка из мультфильма «Львёнок и черепаха». |
Просмотр диафильма «Львёнок и черепаха», рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения Р.Десноса «Черепаха», рисование и лепка из глины, солёного теста, уход за черепахой в живом уголке.
|
||||
Март |
«Что за чудо эти звери!»
(работа по замыслу с выбором материала)
|
-учить детей выбирать себе нужный материал, соответствующий задуманному образу; -добиваться выразительного образа; -учить согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; -развивать положительные эмоции |
Иллюстрации животных к произведениям автора и художника Е.И.Чарушина «Большие и маленькие». |
Рассматривание иллюстраций к книге Е.И.Чарушина «Большие и маленькие»,рисование животных, лепка, чтение художественных произведений. |
Цикл «Весна». |
||||||
Март
|
«Мимоза в вазе»
(аппликация из салфеток) |
-учить детей приемам симметричного вырезывания различных форм; -выполнять наклеивание комочков из салфеток (объёмное наклеивание) -продолжать учить создавать выразительный образ; -приучать создавать дружно красивую картину. |
Веточка мимозы в вазе. Грамзапись А.Вивальди «Весна». Фон с изображением вазы.
|
Беседа о весенних изменениях в природе, рассмотреть вместе с детьми открытки с изображением мимозы, предложить ребенку описать цветок, познакомиться с весенними цветами, провести игру: «Цветочное лото». Рисование ветки мимозы, заучивание стихотворения «Мимоза» Е.Авдеенко. Создание фона бумаги. |
||
Апрель |
«Открытка для милой мамы»
(техника оригами) |
-учить детей создавать поделку из базовой формы «домик»; -продолжать учить ребят выполнять работу самостоятельно, аккуратно -уметь создавать выразительный образ; -развивать эстетическое восприятие.
|
Образцы поздравительных открыток. Звучание песни «Сегодня мамин праздник» (слова Т.Волгиной, музыка А.Филлипенко). |
Беседа о празднике «8 марта», рассматривание поздравительных открыток, чтение стихотворений: О. Высотской «Подарок маме», З.Петровой «Цветы для мамы», Н.Рассказовой «Мы нарисуем маме», организовать выставку детских работ «Мамин портрет».
|
||
Апрель |
«Чудо-дерево»
(аппликация из пластилина и природного материала) |
-продолжать учить детей создавать образы из природного материала; -закреплять умение детей в наклеивании семян на плоскости, используя прием вдавливания в пластилин; -учить выбирать себе пару, создавать вместе композицию; -вызывать радостное настроение от совместного творчества. |
Иллюстрации к стихотворению К.И.Чуковского «Чудо-дерево» художников: Ю.Васнецова, В.Сутеева, В.Конашевича, А.Каневского. Шаблоны веток из картона на каждую пару.
|
Наблюдение на прогулке за деревьями, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев, зарисовывание в альбом «Необыкновенные деревья», изготовление фона бумаги с изображением ствола дерева, подготовка шаблона ветки для аппликации: нанесение пластилина маленькими кусочками на картон и размазывание ровным слоем. |
Цикл «Весна». |
||||||
Апрель
|
«Подснежники»
(аппликация из ткани) |
-учить детей выбирать себе работу в соответствии со своими возможностями; -закреплять навыки вырезывания и наклеивания деталей из ткани; -воспитывать эстетическое восприятие; -воспитывать интерес к коллективной работе. |
Иллюстрация «Подснежники». Грамзапись произведения П.И.Чайковского «Подснежники». Фон с изображением корзины для цветов.
|
Просмотр отрывка видеофильма «Двенадцать месяцев», беседа о весенних изменениях в природе, рассмотреть иллюстрации с изображением подснежников, провести игры: «Опиши цветок», «Я работаю садовником», заучивание стихотворений о подснежнике. |
||
Май |
«Грачи прилетели»
(аппликация в технике обрыва) |
-закреплять умение создавать образ в технике обрывной аппликации; -добиваться в своей работе выразительного образа; -уметь творчески подходить к заданию; -воспитывать чувства открытости, коллективизма, сотрудничества. |
Иллюстрации с изображением перелетных птиц. Репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Грамзапись произведения А.Вивальди «Весна». Фон с изображением весеннего дерева. |
Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, чтение стихотворений о птицах, организация подвижных игр, проведение дидактической игры «Найди по описанию». |
||
Май |
«Яблони в цвету». (аппликация из ниток) |
-продолжать учить детей работать с тканью и нитками; -развивать эстетическое восприятие; -закреплять умение находить место для своего изображения на общем фланелеграфе; -формировать навыки коллективного труда; -уметь работать в паре. |
Репродукции картины: «Весна» И.Левитана. Иллюстрации с изображением цветущей яблони. Образец воспитателя. Грамзапись произведения П.И.Чайковского «Весна» из цикла «Времена года» и «Вальс цветов». |
Рассматривание на прогулке цветущего дерева, чтение произведений, слушание музыки. Рисование цветущего дерева. Проведение дидактической игры «Детки с чьей ветки». Выставка детских работ с изображением деревьев на тему «Весна» |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №238» г.Перми
Перспективный план работы с разными материалами 2009-2010г.
Воспитатель: Давыдова Татьяна Вениаминовна |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Давыдова Татьяна Вениаминовна
→ Tania68 19.10.2011 4162 1020 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.