Годовое тематическое планирование для второй младшей группы детского сада (3-4 года) с использованием сказки "Теремок"
Тематическое планирование на 2011-2012 учебный год.
Группа „Rukkilill“
Весёлые приключения сказки «Теремок»
1 блок « Новоселье в нашей группе» сентябрь
Наш детский сад;
Профессии в детском саду;
Наша группа;
Безопасность и здоровье.
Комнатные растения;
Аквариумные рыбки;
Эмоции и чувства.
Знакомство с именами персонала и детей группы. Элементарные сведения о себе (имя, фамилии, части тела). Взаимоотношения в группе (чувства симпатии и дружбы). Выработка правил общежития. Знакомство с профессиями ( учитель, помощник учителя, дворник, повар). Знакомство с помещениями группы (название основных помещений, их назначение). Знакомства с игровыми зонами группы , их назначение. Выработка правил поведения в группе. Наши друзья в зелёном уголке ( комнатные растения, аквариумные рыбки,(среда обитания, уход), разработка системы дежурства в группе. Празднование новоселья.
2. блок « Теремок в осеннем лесу»
Признаки осени;
Дикие животные;
Овощи и фрукты;
Что вредно, что полезно для здоровья.
Одежда и обувь.
Тема: «Удивительные гости» 03.10-07.10
Знакомство с персонажами сказки «Теремок»,название, строение тела, характерные особенности, среда обитания, чем питаются, где живут. Постройка теремка.
Тема: « Золотая осень» 10.10-14.10
Знакомство с понятием «осень», сезонные изменения в природе осенью (желтеют/краснеют листья, осыпаются с деревьев, желтеет трава, часто идут дожди), Связь между изменениями в природе и одеждой.
Тема: « Нескучная осень» 17.10 – 21.10
Труд осенью ( уборка листьев, уборка урожая, заготовки на зиму, сбор каштанов и жёлудей). Выставка овощей, их польза для здоровья, изготовление салатов. Красота своими руками: составление композиций из природного материала вместе с родителями, выставка поделок.
Проект: «Холодильник для зверей». 24.10 – 04.11
Бытовая техника;
Правила безопасности;
Продукты питания;
Овощи - фрукты;
Что вредно и полезно для здоровья;
Тема «Магазин на полянке» 07.10 -11.11
Виды магазинов ( продуктовый, одежды, мебельный), товары ( продукты питания, одежда, мебель), работа продавца, считаем деньги.
Тема: « Хлеб на столе » 14.11 - 18.11
Хлеб и хлебобулочные изделия, макаронные изделия, профессии, связанные с изготовлением хлеба, способ изготовления хлеба, уважительное обращение.
Проект : «Такие разные тарелочки». 21.11 - 02.12
Посуда ( какие бывают тарелки, назначение, материал изготовления, внешний вид, свойства и т.п.)
Продукты питания;
Овощи-фрукты;
Сервировка.
Правила поведения за столом.
3 блок. Теремок в зимнем лесу.
Зима как время года, характерные признаки.
Одежда и обувь.
Зимние развлечения.
Обряды и традиции.
Театр.
Дикие звери.
Растения зимой.
Тема: «Проказы матушки-зимы» 05.12 – 09.12
Название времени года, когда выпадает снег. Признаки зимы ( стало холодно, вода замёрзла, превратилась в лёд, идёт снег, лиственные деревья голые, по-прежнему зелёные, только хвойные деревья) Погодные явления зимой и отношения к ним людей ( зимой холодно, люди надевают тёплую одежду и обувь) Характеристика снега.
Тема: «Нескучная зима» 12.12 – 16.12
Усвоение обобщающего понятия зима. Зимние развлечения ( катание на санках, лыжах, коньках, строение горок, катание на санках, игра в снежки) Свойства снега ( белый, холодный, пушистый или липкий, можно лепить)
Тема: « Новый год» 19.12 – 23.12
Представление о том, что в Новый год в дом приносят ёлку, украшают её, готовят для близких подарки.
Тема: «Новый год» продолжение. 26. -30.12
Тема: «Весёлые вечера в теремке» 02.01-06.01
Фольклор (сказки, песенки- потешки, загадки) Знакомство с русской народной игрушкой, с ёлочными игрушками, театр.
Тема : «Весёлые вечера в теремке» 09.01-13.01
Театр (настольный, кукольный, пальчиковый), изготовление кукол, инсценировки, выставка кукол.
Тема: « Волшебные снежинки» 16.01-20.01
Разнообразие узоров снежинок, свойства снежинок (в тепле лают, в холоде превращаются в лёд), игры со снежинками.
3 блок « Старая сказка на новый лад». 23.01 – 24.02
Колобок, колобок - румяный бок ( лепим колобка, изучаем, печём, играем)
Покатился колобок. ( колобок на пути к Теремку. Сочиняем новую сказку)
Колобок в теремке.(инсценировки, развлечения с родителями, создание книги, презентация)
5 блок. Школа Доктора Айболита.
Профессии взрослых;
Безопасность и здоровье;
Правила личной гигиены;
Овощи и фрукты;
Транспорт;
Правила дорожного движения.
Дикие животные и их детёныши;
Домашние животные и их детёныши;
Вода и суша.
Тема: « Лесная больница» 27.02 – 02.03
Профессия врача (в чём заключается, атрибуты), здоровый образ жизни ( питание, личная гигиена, безопасное поведение).
Тема: «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» 05.03 – 16.03
Лесные и домашние животные, и их детёныши.
Проект « Уроки доктора Айболита» 19.03 – 06.04
Надо, надо умываться по утрам и вечерам
Закаляйся, если хочешь быть здоров.
Здоровье в тарелке.
Мама, папа, я – спортивная семья.
Тема: « Доктор Айболит в зоопарке» 09.04 – 20.04
Разработка маршрута, разные виды транспорта, правила дорожного движения, экзотичные животные, лечение животных.
6 блок «Теремок в весеннем лесу».
Признаки весны;
Свойства снега;
Одежда и обувь;
Растения весной;
Вода;
Огород на окне;
Тема: «Весенние изменения в лесу». 23.04 – 27. 04
Сезонные изменения весной ( таяние снега, появление сосулек, луж, ручейков)
Тема : «Подарки весны» 30.04 – 04.05
Весенние забавы ( кораблики, ручейки, опыты со снегом и водой). Деревья и цветы весной, огород и цветник на окне.
Тема: « В гости к мухе - Цекотухе». 07.05-11.05
Насекомые, внешний вид, среда обитания.
7 блок « Моя семья»
Тема: « Весёлая семейка » 14.05 – 18.05.
Животные и их детёныши, дикие и домашние, внешний вид, повадки, питание.
Проект « Такие разные семьи». 21.05 – 01. 06.
Семья, члены семьи;
Труд в семье;
Профессии взрослых;
Жилище человека;
Домашние традиции;
Праздник мамы;
Цветы;
Эмоции.
8 блок «Лето красное»
Тема: « Растения летом»
Растения на участке детского сада. Строение растений, Связь явлений природы с жизнью растений.
Тема: «Животные летом».
Названия животных. Характерные признаки, некоторые особенности образа жизни ( где живут, как двигаются, какие звуки издают, чем питаются). Изменения жизни обитателей леса летом.
Тема: «Домашние животные».
Названия животных. Характерные признаки, некоторые особенности образа жизни ( где живут, как двигаются, какие звуки издают, чем питаются). Изменения жизни обитателей леса летом.
Тема; «Домашние животные».
Тема; «Домашние животные».
Тема; «Насекомые» (повторение)
«Наши любимцы»
Растения и животные уголка природы.
Части растений.
Названия животных, способы их передвижения, питание.
Тема: « Рыбы»
Знакомство с обобщённым понятием «рыбы».Среда обитания, строение рыб ( голова, хвост, рот, глаза, плавники). Способ передвижения, питание.
Тема: «Комнатные растения».
Растения уголка природы. Части растений. Забота о растениях.
«Лето» (продолжение).
Тема: «Летние забавы»
Игры летом особенные: можно купаться, загорать, ловить бабочек кататься на велосипеде.
Тема: «Солнышко - дождик»
Знакомство с изменениями в неживой природе( солнце, дождь, ветер, облака, груза). Связь явлений природы с жизнью растений и животных.
Тема: « У бабушки в огороде».
Закрепление знаний о том, что овощи – результат труда человека на огороде. Название овощей. Характеристика овощей (какого цвета, какие на вкус, какие на ощупь). Особенности овощей ( растут на грядках, для чего нужны, польза для здоровья).
Тема: « У бабушки в саду».
Формирование представлений о фруктах, как о садовых плодах (растут в саду на деревьях) и плодах человеческого труда. Название фруктов. Характеристика фруктов (какого цвета, какие на вкус, какие на ощупь.)
Тема: «Насекомые».
Закрепление обобщающего понятия «насекомые», названия, внешний вид, способы передвижения, среда обитания, связь с цветами.
Тема: «Мы играем на участке».
Участок детского сада, основные сооружения. Свойства воды и песка. Безопасность.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Синдякова Светлана Александровна
→ Sindjakova 31.10.2011 4 22176 4418 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.