Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Ф.И.О: Скрипина Елена Александровна
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №14 Ленинского района г. Екатеринбург
Должность: Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей для детских садов работающих по образовательная система «Школа «2100».
Направление развития |
Образовательная область |
Вид образовательной деятельности |
Количество часов в неделю в зависимости от возрастной группы (год жизни) |
Программное содержание |
Программно-методическое обеспечение |
||||||
2-3 г |
3-4 г |
4-5 г |
5-6 г |
6-7 г |
|
|
|||||
Физическое |
«Здоровье» сохранение и укрепление здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств. |
|
Эти задачи решаются через занятия по ознакомлению с окружающим миром, а также через совместную деятельность воспитателя с детьми. |
Формирования представлений о ЗОЖ и в соответствии с правилами личной безопасности. Укрепление здоровья детей – способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия; Совершенствование психомоторных способностей детей – развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности. Научить детей оказанию первой медицинской помощи себе. |
Образовательная система «Школа «2100»Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб, 2010.
|
||||||
«Физическая культура» развитие основных движений детей; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; воспитание физических и личностных качеств
|
Физическое развитие |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1.Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком периода детства. 2.Формирование основ базовой культуры личности. 3.Всестороннее развитие физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. |
Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А.Васильевой. Физическое воспитание детей с 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе М.А.Васильевой. Планы и конспекты занятий Л.И. Пензулаевой; Ф 4. 4. Физкультурно–оздоровительная работа комплексное планирование под ред. М.А.Васильевой |
|||
Познавательно-речевое |
«Познание» формирование сенсорных, элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей; развитие личностных и интеллектуальных качеств. развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование.
|
Формирование элементарных математических представлений |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, конкретизация, классификация, аналогия. Развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Увеличение объема внимания и памяти. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих. Формирование общеучебных умений. |
Петерсон Л.Г. Программа дошкольной подготовки детей 3-6 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельного метода обучения « Школа 2000…»: Математика.- М.: УМЦ «Школа 2000..»,2007. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка»: Практический курс математики для дошкольников М .,2006. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька, два-ступенька…» Практический курс математики для дошкольников. М., 2006 Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка»: Математика для дошкольников 3-4 М ., 2006. Рабочая тетрадь 1 часть . Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е «Игралочка» : Математика для дошкольников 4-5 М ., 2006. Рабочая тетрадь 2 часть Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька, два-ступенька…» Математика для дошкольников. 5-6 лет М., 2006 . Рабочая тетрадь1 часть. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька, два-ступенька…» Математика для дошкольников 6-7лет М., 2006. Рабочая тетрадь 2 часть. |
||
Информатика |
|
|
|
|
1 |
Формировать умение строить информационные логические модели. Освоение базиса аппарата формальной логики. Формирование творчества и воображения. |
А.В. Горячев, Н.В. Ключ «Всё по полочкам» методические рекомендации к курсу информатики дошкольников. М., 2005 г. А.В. Горячев, Н.В. Ключ «Всё по полочкам»Информатика для дошкольников 5-6 лет. |
||||
Ознакомление с окружающим миром |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А.Васильевой. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова «Здравствуй, мир». Методические рекомендации. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй, мир»: Окружающий мир для дошкольников (ч. 1,2,3). Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. Младшая группа. М., 2007. |
||||
Конструирование |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Развитие элементов конструктивной деятельности творчества. |
Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А.Васильевой. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду». |
||||
Социально-личностное |
«Труд» формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников; воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия; развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. |
|
Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. |
Развитие у детей интереса к труду взрослых. Развитие желание трудиться. Воспитание навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. |
Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А.Васильевой. Образовательная система «Школа «2100»Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. |
||||||
«Безопасность» формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира); развитие личностных и интеллектуальных качеств. |
|
Эти задачи решаются через занятия по ознакомлению с окружающим миром, а также через совместную деятельность воспитателя с детьми. |
Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми, во дворе, на улице, в транспорте. Развитие основ экологической культуры ребенка и становление у него ценностей бережного отношения к природе. Формирование знаний о строении человеческого организма. Формирование знаний об осторожном обращении с опасными предметами. |
Образовательная система «Школа «2100»Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб, 2010. Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова.; Под. ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.М., 2010. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. СПб, 2009. Гарнышев Т.П. Как научить детей ПДД? СПб, 2010. |
|||||||
|
«Коммуникация» развитие активной речи детей в различных видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами русской речи; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие личностных и интеллектуальных качеств |
Развитие речи |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.Развитие личностных качеств и коммуникативных способностей ребенка. 2.Формирование речевой культуры детей, развитие умений и речевых навыков, обеспечивающих готовность к обучению в школе . 3.Воспитание любви и бережного отношения к родной речи. |
Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке». Т.Р. Кислова ,Р.Н.Бунеева, Е.В .Бунеева «Лесные истории»М., 2007.Метод. рекоменд. |
||
Подготовка к обучению грамоте |
|
|
|
1 |
1 |
1.Развитие умения говорить и слышать, обогащение активного и пассивного словаря. 2.Развитие грамматического строя речи, умения звукового и слогового анализа. |
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,Т.Р. Кислова и др. «По дороге к Азбуке», рабочие тетради 1,2,3,4 части. |
||||
Риторика |
|
|
|
|
1 |
Обучение общению. Обучению правильному построению диалогической речи. |
З.И. Курцева под ред.Т.А. Ладыженской «Ты – словечко, я – словечко...» |
||||
|
«Чтение художественной литературы» формирование целостной картины мира; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству; развитие личностных и интеллектуальных качеств |
Ознакомление с художественной литературой |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Способствует развитию чувств, речи, интеллекта, закладывает позитивное отношению к миру. Ознакомление детей с писателями и поэтами и их творчеством. Учить детей обмениваться мнениями по поводу прочитанного. Привлекать внимание старших дошкольников к особенностям художественной прозы и поэтической речи, к образности и выразительности языка писателей и поэтов. |
О.В. Чиндилова, А.В. Баденова «Наши книжки». Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.
|
||
Художественно-эстетическое |
«Художественное творчество» развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие творчества; приобщение к изобразительному искусству; развитие физических (мелкой моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств. |
Рисование |
. |
1 |
1 |
2 |
2 |
1.Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта ,уточнение и расширения представлений о тех предметах и явлениях ,которые им предстоит изображать . 2.Развитие творческой активности на занятиях и в свободной художественной деятельности. |
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.(Библиотека программы воспитания и обучения в д/с.) А.В. Шестакова «Росток» учебное пособие по художественному творчеству. Развитию. |
||
Лепка
|
|
|
|
0.5 |
0.5 |
1.
Обучение основам создания художественных
образов, формирование практических
навыков и умений. |
Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А.Васильевой Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». |
||||
Аппликация
|
|
|
|
0.5 |
0.5 |
Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Малышева А.Н. «Занятия по аппликации в детском саду». |
|||||
Ручной труд
|
|
|
|
0.5 |
0.5 |
1.Овладение умениями и навыками работы с бумагой и природным материалом. 2.Воспитывать навыки организации трудовой деятельности. 3.Развитие элементов конструктивной деятельности. 4.Развитие творческих способностей. |
Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. |
||||
«Социализация» личностное развитие воспитанников; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу; приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. |
Ознакомление с окружающим миром |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Воспитание с раннего возраста уважения к взрослым. Формирование навыков культурного поведения, ответственного отношения к выполнению поручений и обязанностей. Формирование умения играть дружно и трудиться. Развитие природной любознательности дошкольника, в т.ч. интереса к себе, к восприятию себя сверстниками и взрослыми. |
Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Образовательная система «Школа «2100»Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна.
|
|||
Познай себя |
|
|
|
|
1 |
М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова «Познаю себя» |
|||||
|
«Музыка» развитие музыкально-ритмической деятельности; приобщение к музыкальному искусству; развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств |
Музыка
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Воспитание любви к музыке, к внутренней потребности в общение с ней. Воспитание понимания эстетической ценности музыки и ее сценического языка. Формирование эстетического вкуса путем приобщения к произведениям классической музыки. Пробуждение интереса к творчеству. |
Образовательная система «Школа «2100»Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Программа «Ладушки» И.Новосельцева, И.Каплунова. Конспекты музыкальных занятий с приложением с аудиодисками «Праздник каждый день» И.Новосельцева, И.Каплунова. |
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
Образовательная система «Школа «2100»Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна.
Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.
Петерсон Л.Г. Программа дошкольной подготовки детей 3-6 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельного метода обучения « Школа 2000…»: Математика.- М.: УМЦ «Школа 2000..»,2007.
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
Малышева А.Н. «Занятия по аппликации в детском саду».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Скрипина Елена Александровна
→ Ленскрип 26.09.2012 0 4890 1143 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.