Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей




Ф.И.О: Скрипина Елена Александровна

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №14 Ленинского района г. Екатеринбург

Должность: Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе.





















Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей для детских садов работающих по образовательная система «Школа «2100».

Направление развития

Образовательная область

Вид образовательной деятельности

Количество часов в неделю в зависимости от возрастной группы (год жизни)

Программное содержание

Программно-методическое обеспечение

2-3 г

3-4 г

4-5 г

5-6 г

6-7 г



Физическое

«Здоровье»

  • сохранение и укрепление здоровья детей;

  • воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

  • развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств.


Эти задачи решаются через занятия по ознакомлению с окружающим миром, а также через совместную деятельность воспитателя с детьми.

  1. Формирования представлений о ЗОЖ и в соответствии с правилами личной безопасности.

  2. Укрепление здоровья детей – способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия;

  3. Совершенствование психомоторных способностей детей – развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности.

  4. Научить детей оказанию первой медицинской помощи себе.

    1. Образовательная система «Школа «2100»Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна.

    2. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб, 2010.


«Физическая культура»

  • развитие основных движений детей;

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

  • воспитание физических и личностных качеств


Физическое развитие

2

3

3

3

3

1.Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком периода детства.

2.Формирование основ базовой культуры личности.

3.Всестороннее развитие физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

  1. Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А.Васильевой. Физическое воспитание детей с 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе М.А.Васильевой.

  2. Планы и конспекты занятий Л.И. Пензулаевой; Ф 4. 4. Физкультурно–оздоровительная работа комплексное планирование под ред. М.А.Васильевой

Познавательно-речевое

«Познание»

  • формирование сенсорных, элементарных математических представлений;

  • формирование целостной картины мира;

  • расширение кругозора детей;

  • развитие личностных и интеллектуальных качеств.

  • развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование.


Формирование элементарных математических представлений

1

1

1

1

1

  1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

  2. Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, конкретизация, классификация, аналогия.

  3. Развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

  4. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

  5. Увеличение объема внимания и памяти.

  6. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

  7. Формирование общеучебных умений.

Петерсон Л.Г. Программа дошкольной подготовки детей 3-6 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельного метода обучения « Школа 2000…»: Математика.- М.: УМЦ «Школа 2000..»,2007.

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка»: Практический курс математики для дошкольников М .,2006.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П.

«Раз – ступенька, два-ступенька…» Практический курс математики для дошкольников. М., 2006

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка»: Математика для дошкольников 3-4 М ., 2006. Рабочая тетрадь 1 часть .

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е «Игралочка» : Математика для дошкольников 4-5 М ., 2006. Рабочая тетрадь 2 часть

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька, два-ступенька…» Математика для дошкольников. 5-6 лет М., 2006 . Рабочая тетрадь1 часть.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька, два-ступенька…» Математика для дошкольников 6-7лет М., 2006. Рабочая тетрадь 2 часть.

Информатика




1

  1. Формировать умение строить информационные логические модели.

  2. Освоение базиса аппарата формальной логики.

  3. Формирование творчества и воображения.

  1. А.В. Горячев, Н.В. Ключ «Всё по полочкам» методические рекомендации к курсу информатики дошкольников. М., 2005 г.

  2. А.В. Горячев, Н.В. Ключ «Всё по полочкам»Информатика для дошкольников 5-6 лет.

Ознакомление с окружающим миром

1

1

1

0,5

0,5


  1. Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А.Васильевой.

  2. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова «Здравствуй, мир». Методические рекомендации.

  3. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй, мир»: Окружающий мир для дошкольников (ч. 1,2,3).

  4. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. Младшая группа. М., 2007.

Конструирование

1

0,5

0,5

0,5

0,5

Развитие элементов конструктивной деятельности творчества.

  1. Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А.Васильевой.

  2. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду».

Социально-личностное

«Труд»

  • формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников;

  • воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия;

  • развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.





Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.

  1. Развитие у детей интереса к труду взрослых.

  2. Развитие желание трудиться.

  3. Воспитание навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

  1. Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А.Васильевой.

  2. Образовательная система «Школа «2100»Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна.

«Безопасность»

  • формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира);

  • развитие личностных и интеллектуальных качеств.










Эти задачи решаются через занятия по ознакомлению с окружающим миром, а также через совместную деятельность воспитателя с детьми.

  1. Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми, во дворе, на улице, в транспорте.

  2. Развитие основ экологической культуры ребенка и становление у него ценностей бережного отношения к природе.

  3. Формирование знаний о строении человеческого организма.

  4. Формирование знаний об осторожном обращении с опасными предметами.

    1. Образовательная система «Школа «2100»Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна.

    2. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб, 2010.

    3. Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова.; Под. ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.М., 2010.

    4. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. СПб, 2009.

    5. Гарнышев Т.П. Как научить детей ПДД? СПб, 2010.



«Коммуникация»

  • развитие активной речи детей в различных видах деятельности;

  • практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

  • развитие личностных и интеллектуальных качеств

Развитие речи

1

1

1

1

1

1.Развитие личностных качеств и коммуникативных способностей ребенка.

2.Формирование речевой культуры детей, развитие умений и речевых навыков, обеспечивающих готовность к обучению в школе .

3.Воспитание любви и бережного отношения к родной речи.

  1. Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке».

  2. Т.Р. Кислова ,Р.Н.Бунеева, Е.В .Бунеева «Лесные истории»М., 2007.Метод. рекоменд.

Подготовка к обучению грамоте




1

1

1.Развитие умения говорить и слышать, обогащение активного и пассивного словаря.

2.Развитие грамматического строя речи, умения звукового и слогового анализа.

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,Т.Р. Кислова и др. «По дороге к Азбуке», рабочие тетради 1,2,3,4 части.

Риторика





1

  1. Обучение общению.

  2. Обучению правильному построению диалогической речи.

З.И. Курцева под ред.Т.А. Ладыженской «Ты – словечко, я – словечко...»






«Чтение художественной литературы»

  • формирование целостной картины мира;

  • развитие литературной речи;

  • приобщение к словесному искусству;

  • развитие личностных и интеллектуальных качеств

Ознакомление с художественной литературой

1

1

1

1

1

  1. Способствует развитию чувств, речи, интеллекта, закладывает позитивное отношению к миру.

  2. Ознакомление детей с писателями и поэтами и их творчеством.

  3. Учить детей обмениваться мнениями по поводу прочитанного.

  4. Привлекать внимание старших дошкольников к особенностям художественной прозы и поэтической речи, к образности и выразительности языка писателей и поэтов.

  1. О.В. Чиндилова, А.В. Баденова «Наши книжки».

  2. Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.


Художественно-эстетическое

«Художественное творчество»

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

  • развитие творчества;

  • приобщение к изобразительному искусству;

  • развитие физических (мелкой моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств.

Рисование

.

1

1

2

2

1.Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта ,уточнение и расширения представлений о тех предметах и явлениях ,которые им предстоит изображать .

2.Развитие творческой активности на занятиях и в свободной художественной деятельности.

  1. Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.(Библиотека программы воспитания и обучения в д/с.)

  2. А.В. Шестакова «Росток» учебное пособие по художественному творчеству. Развитию.

Лепка






0.5

0.5

1. Обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений.
2. Развитие сенсорных способностей: восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах.

  1. Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А.Васильевой

  2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

Аппликация





0.5

0.5

  1. Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.

  2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

  3. Малышева А.Н. «Занятия по аппликации в детском саду».

Ручной труд








0.5

0.5

1.Овладение умениями и навыками работы с бумагой и природным материалом.

2.Воспитывать навыки организации трудовой деятельности.

3.Развитие элементов конструктивной деятельности.

4.Развитие творческих способностей.

Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.

«Социализация»

  • личностное развитие воспитанников;

  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу;

  • приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

  • развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.

Ознакомление

с окружающим миром

1

1

1

1


  1. Воспитание с раннего возраста уважения к взрослым.

  2. Формирование навыков культурного поведения, ответственного отношения к выполнению поручений и обязанностей.

  3. Формирование умения играть дружно и трудиться.

  4. Развитие природной любознательности дошкольника, в т.ч. интереса к себе, к восприятию себя сверстниками и взрослыми.

  1. Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.

  2. Образовательная система «Школа «2100»Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна.


Познай себя





1

М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова «Познаю себя»




«Музыка»

  • развитие музыкально-ритмической деятельности;

  • приобщение к музыкальному искусству;

  • развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств

Музыка


2

2

2

2

2

  1. Воспитание любви к музыке, к внутренней потребности в общение с ней.

  2. Воспитание понимания эстетической ценности музыки и ее сценического языка.

  3. Формирование эстетического вкуса путем приобщения к произведениям классической музыки.

  4. Пробуждение интереса к творчеству.

  1. Образовательная система «Школа «2100»Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна.

  2. Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.

  3. Программа «Ладушки» И.Новосельцева, И.Каплунова. Конспекты музыкальных занятий с приложением с аудиодисками «Праздник каждый день» И.Новосельцева, И.Каплунова.




























Список литературы:

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы

дошкольного образования.

  1. Образовательная система «Школа «2100»Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна.

  2. Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.

  3. Петерсон Л.Г. Программа дошкольной подготовки детей 3-6 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельного метода обучения « Школа 2000…»: Математика.- М.: УМЦ «Школа 2000..»,2007.

  4. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

  5. Малышева А.Н. «Занятия по аппликации в детском саду».




Полный текст материала Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Скрипина Елена Александровна  Ленскрип
26.09.2012 0 4890 1143

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК