Перспективный план работы учителя-логопеда с дошкольниками 5-6 лет с ОНР III уровня в условиях логопункта
Попова Марина Михайловна
учитель-логопед
МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления №61 «Лель» г. Сургута
Перспективный план работы учителя-логопеда с дошкольниками 5-6 лет с ОНР III уровня в условиях логопункта.
Месяц |
Неделя |
Развитие фонематического восприятия |
Формирование лексико-грамматических категорий, развитие связной речи |
Сентябрь |
III |
Различение неречевых звуков. («Угадай что звучит», «Тихо-громко»)
|
Развивать внимание, понимание речи и словесно-логическое мышление. Уточнить понятие «действие».Учить подбирать к действию объекты, а к объекту действия . («Разложи по полочкам», «Четвертый лишний») |
IV |
Воспроизведение ритмических рисунков
|
Учить дифференцировать вопросы кто? кого? что? В зависимости от того, является ли существительное одушевленным или неодушевленным. («Кто это? Что это?») |
|
Октябрь |
I |
Различение высоты, силы и тембра голоса. («Три медведя», «Поезд», «Колобок», «Теремок», «Кто кричит?»)
|
Учить образовывать глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени. («Кто сказал правильно?») |
II |
Различение слов, близких по звуковому составу. («Верно или нет?», «Так ли это звучит?»)
|
Учить согласовывать существительное с глаголом в числе. («Один играет, двое играют») |
|
III |
Различение слов, близких по звуковому составу. («Слова, рифмы, звуки», «Лишнее слово», «Подскажи словечко», «Том, дом, ком»)
|
Понятия «слово», «предложение». Учить составлять предложения из трех слов.
|
|
IV |
Различение слогов («Назови лишний слог»). Повторение слоговых рядов.
|
Пересказ текста, составленного по демонстрируемому действию.
|
|
Ноябрь |
I |
Различение фонем («Угадай, что звучит»). Звук У, выделение первого ударного гласного.
|
Согласование числительных один, одна с существительными. («Кто больше назовет?»)
|
II |
Звуки А, И; выделение первого ударного гласного звука в слове; анализ звукового ряда из двух гласных.
|
Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога и с предлогом у. («Чего нет? У кого?») |
|
III |
Звуки О, Э; анализ звукового ряда из трех гласных.
|
Учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу (ехать, учить), самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол.
|
|
IV |
Звук Ы, гласные звуки. («Раз, два, три, за мною повтори» (Е.Косинова))
|
Согласование числительных два, две с существительными. («Исправим Незнайкины ошибки») |
|
Декабрь |
I |
Согласные звуки, выделение последнего согласного в слове.
|
Учить выделять предлог на в предложениях и словосочетаниях, составлять предложения с предлогом на по двум опорным словам. («Солнечный зайчик») |
II |
Анализ и синтез обратного слога типа «ап».
|
Дательный падеж существительных в единственном числе. («Кому (чему) обрадовался Петя?») |
|
III |
Выделение начального согласного в слове.
|
Пересказ текста с опорой на серию сюжетных картинок.
|
|
IV |
Анализ и синтез прямого слога типа «са».
|
Творительный падеж существительных в единственном числе. («Кто с кем? Что с чем?») |
|
Январь |
II |
Выделение гласного из положения после согласного в односложных словах типа «мак».
|
Согласование местоимений мой, моя с существительными. («Жадный Петя (Жадная Маша)» |
III |
Выделение гласного из положения после согласного в односложных словах типа «мак».
|
Учить выделять и называть предлоги на, под в разных предложениях, составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предложения пропущенный предлог. («Помоги Мурзику») |
|
IV |
Звуковой анализ слова «мак», составление схемы слова.
|
Предложный падеж существительных с предлогом о. («Думаем о ком, о чем?») |
|
Февраль |
I |
Звуковой анализ слова «дом».
|
Учить употреблять в речи предлог в, выделять его в предложении как «маленькое слово». («Где шарик?») |
II |
Определение места звука в слове.
|
Подбор определений к предметам и объектам (какой по цвету? какой по форме? какой по величине?) («Кто больше?») |
|
III |
Деление слов на слоги.
|
Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения. («Варим суп (компот, варенье)») |
|
IV |
Звонкие и глухие согласные.
|
Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
|
|
Март |
I |
Звонкие и глухие согласные.
|
Учить подбирать определения по цвету, форме, величине, материалу, согласовывать их в роде и числе. («Расскажи о …») |
II |
Твердые и мягкие согласные.
|
Учить выделять и называть предлоги в, на, под в предложениях, составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предложения пропущенный предлог. («Помоги Незнайке») |
|
III |
Твердые и мягкие согласные.
|
Согласование прилагательного с существительным в роде. («Подбери слово») |
|
IV |
Членение предложений на слова, определение порядка слов в предложении.
|
Распространение предложений путем введения однородных определений. («Кто больше подберет слов») |
|
Апрель |
I |
Членение предложений на слова. Схема предложения.
|
Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
|
II |
Слоговой синтез слов из двух слогов.
|
Учить употреблять в речи предлоги к, от, четко дифференцировать их пространственную противоположность. («Перевертыши») |
|
III |
Звуковой синтез слов из 3-х звуков.
|
Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке.
|
|
IV |
Звуко-слоговой анализ и синтез слов из 3-4 звуков.
|
Составление рассказа по сюжетной картинке.
|
|
Май |
I |
Закрепление полученных навыков.
|
Закрепление полученных навыков.
|
II |
Закрепление полученных навыков.
|
Закрепление полученных навыков.
|
Список использованной литературы:
1. Филичева Т.Б.. Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Попова Марина Михайловна
→ log86 24.10.2012 0 10809 1219 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.