Исследовательско-практический опыт работы с детьми дошкольниками в разновозарстной группе (с 3 до 6 лет)
Актуальность
Адаптивные возможности ребенка дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Поэтому воспитателю необходимо помочь ребенку преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться к учреждению детского дома.
Выполнение требований, стоящих перед ребенком с момента знакомства с новыми условиями среды, безусловно, является для него трудной задачей. Степень трудности зависит от индивидуальных особенностей, имевших место в ранее жизненных ситуациях, уровня развития и состояния здоровья ребенка.
Обычно ребенок адаптируется к жизни в среде своей семьи. При приеме в учреждение детского дома он впервые сталкивается с необходимостью изменить сформировавшийся поведенческий стереотип из-за изменения привычных условий жизни и установить новые социальные связи. Изменения окружающей среды выражаются во встрече с незнакомыми взрослыми и сверстниками, а также несовпадений домашних приемов обращения и воспитания с учреждением детского дома.
Адаптивные возможности ребенка дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Поэтому воспитателю необходимо помочь ребенку преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться к учреждению детского дома.
Выполнение требований, стоящих перед ребенком с момента знакомства с новыми условиями среды, безусловно, является для него трудной задачей. Степень трудности зависит от индивидуальных особенностей, имевших место в ранее жизненных ситуациях, уровня развития и состояния здоровья ребенка.
Обычно ребенок адаптируется к жизни в среде своей семьи. При приеме в учреждение детского дома он впервые сталкивается с необходимостью изменить сформировавшийся поведенческий стереотип из-за изменения привычных условий жизни и установить новые социальные связи. Изменения окружающей среды выражаются во встрече с незнакомыми взрослыми и сверстниками, а также несовпадений домашних приемов обращения и воспитания с учреждением детского дома.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Павлова Светлана Аркадьевна
→ Sveta_71 17.10.2011 1 3080 602 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК