"Плавание-одно из средств оздоровления детей дошкольного возраста"













Щепелина Вера Александровна
МБДОУ №29 «Сказка» г.Ковдор Мурманская обл.

«Плавание – одно из средств оздоровления детей дошкольного возраста»


(Сообщение для воспитателей и инструкторов ФВ)



























Плавание, игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений. Они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему.

Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие детского организма.

Помимо образовательных задач, целью которых является обучение элементам плавания, на занятиях по плаванию решаются оздоровительные задачи:

-воспитание навыков личной гигиены и самообслуживания

-способствовать разгрузке позвоночника

-укрепление мышечного корсета с целью профилактики нарушений осанки

-профилактика плоскостопия, укрепление мышц стопы

-развитие дыхательных мышц, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы

-снятие зрительного утомления,

-создание положительного эмоционального настроя.


Основной формой восприятия мира ребенком является игра.

Занятия организуются на основе игрового метода с использованием подвижных и тематических игр, игровых упражнений, что способствует развитию образного мышления, создается хорошее настроение, что положительно сказывается на дальнейшей деятельности.

Плавание является естественным средством массажа кожи и мышц (особенно мелких), очищает потовые железы, тем самым способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам. Включение в занятия упражнения с массажными мячами способствует улучшению кровообращения, развитию мелкой моторики рук и мелких групп мышц.

Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения. Горизонтальное положение тела пловца, своеобразное состояние водной невесомости, активизирует кровоток к работающим мышцам, что способствует их развитию и укрепляет сердечно-сосудистую систему. Упражнения на принятие горизонтального положения тела («крокодил») дети начинают выполнять уже с младшей группы и по мере увеличения возраста данное упражнение усложняется, конечной целью является упражнение « стрела», т. е. дети выполняют скольжение на груди.

При выполнении данного упражнения и всех подготовительных к нему упражнений, в работу вовлекаются все основные группы мышц, снижается нагрузка на позвоночник, мышечное напряжение чередуется с моментами расслабления.

Применение на занятиях поддерживающих средств, таких как плавательные доски, нарукавники, круги также способствует укреплению мышц спины, брюшного пресса, что положительно влияет на формирование хорошей правильной осанки.

Использование на занятиях элементов дыхательной гимнастики ( целебные звуки), специальных подготовительных упражнений на задержку дыхания , способствует развитию дыхательных мышц, увеличению подвижности грудной клетки.

Выполняя выдохи в воду, мышцы несут дополнительную, т.к. необходимо преодолевать сопротивление воды. Вследствие усиленной деятельности дыхательные мышцы укрепляются и развиваются, увеличивается ЖЕЛ.

Плавание является эффективным средством профилактики плоскостопия. Большая динамическая работа ног в безопорном положении оказывает укрепляющее воздействие на формирование стопы, помогает предупредить плоскостопие.

Помимо специальных упражнений пловца, включая в занятия различные виды ходьбы, бега, подбивание мяча из воды, подбрасывание мяча стопой, захватывание и перенос различных предметов стопами ( если бы ноги стали руками), плавание в ластах, выполнение массажа стоп массажными мячами, все это способствует укреплению свода стопы и предупреждает плоскостопие.

Работа ног способом кроль на груди является самым эффективным средством профилактики плоскостопия.


Регулярные систематические занятия плаванием способствуют закаливанию детского организма, облегчается адаптация к разнообразным условиям внешней среды, повышается и совершенствуется механизм терморегуляции, закрепляются уже имеющиеся навыки, но в более усложненных условиях.












Используемая литература:
1.»Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина.
2.»Раз, два, три, плыви» Методическое пособие для ДОУ
М. Рыбак, Г. Глушкова, Г. Поташева.


Полный текст материала "Плавание-одно из средств оздоровления детей дошкольного возраста" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Щепелина Вера Александровна  Verunchik2
02.06.2012 0 4402 604

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК