Презентация пед/ совета "Педагогическое руководство сюжетно–ролевой игрой. Педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников"


Слайд 1
Лобатова Вера Евгеньевна старший воспитатель ГБДОУ детский сад №14 Пушкинского района г. Санкт - Петербурга
Слайд 2
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Педагогические технологии в работе с педагогами Педагогический совет «Решаем проблему. Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой? Педагогическое сопровождение игровой деятельности (использование технологии творческой мастерской, дошкольников?» ИКТ) Старший воспитатель Лобатова В.Е. СПб –Пушкин, 2012 г.
Слайд 3
Цель: направить педагогов на переход от стратегии педагогического руководства сюжетно – ролевой игрой к стратегии ее Задачи:педагогического сопровождения. 1. Актуализировать и пополнить знания педагогов о педагогическом сопровождении игровой деятельности дошкольников. 2. Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач развития сюжетно – ролевой игры . 3.Проектирование и организация игровой деятельности детей с применением современных педагогических технологий.
Слайд 4
Подготовка к педсовету:  Тематический контроль «Наличие условий для эффективного развертывания сюжетно – ролевой игры дошкольников в ДОУ»;  Открытый просмотр сюжетно – ролевой игры в старшей группе;  Подгрупповые консультации для педагогов, выступающих на педсовете;  Выставка методической литературы по теме;  Задание для педагогов групп – подготовить презентацию проекта развития сюжетно – ролевой игры (по выбору);
Слайд 5
Ход педсовета: 1. Выполнение решений предыдущего педсовета. 2.Анализ итогов тематического контроля. 3. «Что такое детская игра?» (заведующая ДОУ). 4.«Как изменился мир игры современного дошкольника?» (ст. воспитатель Лобатова В.Е.): «..у дошкольников XXIв. появились новые игровые роли: Бэтмен, полицейские…Новым становится факт предпочтения ролей мультфильмов и фильмов (в основном зарубежных). Социальные и семейные роли все менее интересны…Изменилась игровая субкультура дошкольников..»
Слайд 6
5. «О современных подходах к организации творческих игр дошкольников» (выступление воспитателя Барчуковой И.Ф.): «…требует гибкой тактики руководства, где позиция педагога постоянно меняется: Педагог – партнер, носитель игровых умений и умений организованного общения в игре; Педагог – координатор игровых замыслов и общения детей; Педагог – наблюдатель за играми детей и консультант в случае возникших затруднений…».
Слайд 7
6. «Педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников»(воспитатель Козлова В.Р.): «..предполагает: 1.Регулярную диагностику игровой деятельности и учет ее результатов при взаимодействии с детьми в игре. 2.Наличие игровой позиции, сочетающей прямые и косвенные способы взаимодействия. 3.Поэтапное изменение тактики педагога. 4.Отбор содержания игр на основе интересов современных дошкольников. 5.Ориентация педагога на индивидуальные творческие проявления детей в игре, их дальнейшее развитие. 6.Создание современной предметно – игровой среды…»
Слайд 8
7. Педагогические технологии организации с – р игры А) Творческая мастерская - тема «Гипермаркет» СИСТЕМА ДЕЙСТВИЙ ВЕДУЩЕГО МАСТЕРСКОЙ И Технологические этапы 1. Индукция создание эмоционального настроя, включение чувств педагогов, создание личного отношения к предмету обсуждения УЧАСТНИКОВ Действия ведущего Действия участников - Какие ассоциации у Вас Записывают вызывает гипермаркет ? возникшие ассоциации.
Слайд 9
Технологические этапы 2. Самоконструкция индивидуальное создание гипотезы, решения. Действия ведущего Предлагает педагогам представить себя директором гипермаркета, которому необходимо предложить детям вариант развития с-р игры (…повысить прибыль от…решить какую – либо проблему…) Действия участников Записывают свои мысли, возникшие идеи, гипотезы.
Слайд 10
Технологические этапы Действия ведущего 3. Социоконструкция работа педагогов в группах по построению этих элементов. Организует работу 2-х подгрупп: «Обсудите, кто будет продумывать варианты проблемно – игровых ситуаций, а кто их представлять». 4. Социализация выступление педагога в группе (сопоставление, оценка, коррекция ) Организует работу в группах. Предлагает педагогампридумать проблемно – игровые ситуации развития с – р игры и представить их. Действия участников Работа подгрупп. Работают в группах.
Слайд 11
Технологичес кие этапы 5. Афишировани е– представление работ педагогов. Действия ведущего Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов. - Дает необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполнения задания. Действия участников Представляют результаты работы групп: • задают вопросы друг другу по поводу оригинальности проблемно – игровых ситуаций.
Слайд 12
Технологические этапы Действия ведущего Действия участников 6. «Разрыв» внутренне осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому. Фиксирует внимание педагогов на традиционности их представлений о тематике и организации с – р игр. Осознают традиционность своих представлений о вариантах развития и тематике с- р игр. Вносят изменения в свои разработки. 7. «Рефлексия» Инициирует и активизирует рефлексию педагогов по поводу индивидуальной и совместной деятельности. Предлагает проанализировать что Осуществляют получилось. рефлексию.
Слайд 13
Разработанные проблемно – игровые ситуации 1 подгруппа «Потерялся ребенок» Цель: раскрыть детям особенности работы справочной службы гипермаркета. Начало взаимодействия: «У меня потерялся ребенок! Помогите! Здесь так много народа, я его нигде не вижу…Что мне делать?» Дети предлагают варианты выхода из ситуации. - Давайте обратимся в справочную службу. Выбираются работники справочной службы. Проводится игра.
Слайд 14
2 подгруппа Аукцион «Лучшие конфеты года». Цель: раскрыть особенности товаров на аукционе. продажи Начало взаимодействия: на столе лежат лоты – коробки с «конфетами», оформленные детьми под номерами. - В гипермаркет привезли редкие, но самые вкусные конфеты. Но к сожалению на всех покупателей их не хватит. Как сделать, чтобы покупателям было не обидно, что им не досталось конфет. А магазин бы смог продать их по высокой цене? (Варианты детей). Выбирается аукционист. аукциона раздаются жетоны…. Участникам
Слайд 15
Б) «Домашнее» задание: Презентация проекта развития сюжетно – ролевой «Доктор»игры в младшей группе
Слайд 16
Презентация проекта развития сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» в средней группе
Слайд 17
Презентация проекта развития сюжетно – игры ролевой Кафе «Улыбка» в подготовительно й группе
Слайд 18
В) Творческая мастерская (продуктивное взаимодействие в сюжетно – ролевой игре) СИСТЕМА ДЕЙСТВИЙ ВЕДУЩЕГО МАСТЕРСКОЙ И УЧАСТНИКОВ Технологические этапы 1. Индукция создание эмоционального настроя, включение чувств педагогов, создание личного отношения к предмету обсуждения Действия ведущего Действия участников - Какие ассоциации у Вас Записывают вызывает сюжетно – возникшие ролевая игра ассоциации. «Поликлиника» ?
Слайд 19
Технологические этапы 2. Самоконструкци я - индивидуальное создание гипотезы, решения. Действия ведущего Предлагает педагогам продумать ситуацию: «Дети играют в с-р игру «Поликлиника». Изо дня в день совершают одни и те же действия, говорят одни и те же диалоги. Действия участников Записывают свои мысли, возникшие идеи, гипотезы. Организует работу 2-х Работа подгрупп: «Обсудите подгрупп. Социоконструкция придуманные ситуации, работа педагогов выберите одну, как ее в группах по можно разыграть.» 3. построению этих элементов.
Слайд 20
Технологические этапы 4. Социализация выступление педагога в группе (сопоставление, оценка, коррекция ) Действия ведущего Организует работу в группах. Предлагает педагогампридумать проблемно – игровые ситуации развития с – р игры и представить их. Действия участников Работают в группах.
Слайд 21
Технологичес кие этапы 5. Афишировани е– представление работ педагогов. Действия ведущего Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов. - Дает необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполнения задания. Действия участников Представляют результаты работы групп: • задают вопросы друг другу по поводу оригинальности проблемно – игровых ситуаций.
Слайд 22
Технологические этапы Действия ведущего Действия участников 6. «Разрыв» внутренне осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому. Фиксирует внимание педагогов на традиционности их представлений о тематике и организации с – р игр. Осознают традиционность своих представлений о вариантах развития и тематике с- р игр. Вносят изменения в свои разработки. 7. «Рефлексия» Инициирует и активизирует рефлексию педагогов по поводу индивидуальной и совместной деятельности. Предлагает проанализировать что Осуществляют получилось. рефлексию.
Слайд 23
Решение: Ежедневная реализация природной потребности ребенка в игре за счет не сокращения времени, отведенного планом на игру, в пользу других видов деятельности; Прописать в плане: Гибкую тактику выбора педагогического взаимодействия с детьми, в соответствии с возрастом и уровнем развития игровых умений ; Использование конкретных современных педагогических технологий организации игровой деятельности детей; Обогащение тематики и содержания сюжетно – ролевых игр за счет ознакомления с современной действительностью. Срок: социальной Подготовиться к смотру – конкурсу уголков сентябрь, октябрь 2012г. современных сюжетно – ролевых игр в группах. Срок: июнь 2012 г. Разработать рекомендации для родителей по развитию игровой деятельности детей с использованием ИКТ. Срок: сентябрь, октябрь 2012 г.
Слайд 24
Литература: 1. Как играть с ребенком/Н.Я.Михайленко., Н.Я. Короткова . – 3-е изд. Дораб. – М.: Обруч, 2012. – 176с. – ISBN 978 – 5 – 904810 – 14 – 6. I. Короткова Н.А. 2. Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 176 с.

Полный текст материала Презентация пед/ совета "Педагогическое руководство сюжетно–ролевой игрой. Педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лобатова Вера Евгеньевна  Джони4167
07.06.2012 0 12596 1878

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК