Презентация "Развитие эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям средствами коррекционных технологий"


Слайд 1
«РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ К ЛЮДЯМ СРЕДСТВАМИ КОРРЕКЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» Подготовила: Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 66 г.Белгорода Голиусова Юлия Ивановна
Слайд 2
  В основном целью современной системы образования является подготовка подрастающего поколения к реалиям современной жизни, активной творческой деятельности, способности решать и личные, и глобальные проблемы. Цель социального воспитания в условиях ДОУ – формирование социально значимых отношений к общественным явлениям: гуманного – к людям, бережного – к достояниям социальной культуры и результатам человеческого труда, толерантного – ко всему «иному» в человеке (возрасту, полу, национальности, вероисповеданию).
Слайд 3
 Для реализации идей социального воспитания на базе нашего ДОУ № 66 был создан центр игровой поддержки «Тека-дом», который осуществляет развитие детей дошкольного возраста на основе использования в практике развития и воспитания современных игровых технологий и адаптацию ребенка к школе.
Слайд 4
В Тека-Доме работают игротека, лекотека, видеотека. Используются разнообразные формы работы с детьми и родителями.
Слайд 5
. Работа с семьей направлена на содействие созданию в ней атмосферы комфорта и уважения. Способствует взаимодействию и общению между ребенком и родителями. Такие формы работы с детьми предполагают обязательное участие родителей.
Слайд 6
В рамках ЦИП я работала над темой «Развитие эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям средствами коррекционных технологий». В своей работе применяла коррекционные технологии: сказкотерапию и песочную терапию.
Слайд 7
Для занятий с песком нужно: • водонепроницаемый деревянный ящик (песочница). Внутренняя поверхность окрашена в голубой цвет, символизирующий воду, а борта небо. • чистый просеянный песок, создающий в песочнице линию горизонта. • коллекция миниатюрных фигурок для обыгрывания построек, сказок и т.д. Для знакомства детей со свойствами песка имеются: •Различные формы для песка, •Сито, •Кисточки «археологов для проведения раскопок».
Слайд 8
Песочница помогает ребёнку избавиться от застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем. В процессе занятий с песком отношения у детей становились ровными и доброжелательными. Песок не только развивает творческий потенциал ребёнка, воображение, образнологическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, настраивает
Слайд 9
Одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения, является сказкотерапия. Этот метод позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей дошкольного возраста. Процесс сказкотерапии позволяет ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения.
Слайд 10
Посредством ненавязчивых сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и в еры в себя.
Слайд 11
Следует обращать внимание на поведенческие реакции, эмоции детей. Замкнутым детям целесообразно распределять роли героев с сильными чертами характера. Дети, склонные к упрямству, капризам, ябедничеству изображают отрицательные черты характера, комментируют, рассказывают истории о таких персонажах. В итоге у детей улучшается настроение, развивается эмоциональная устойчивость и связная
Слайд 12
Упражнения с песком. - поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.); - выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро; - "пройтись" ладонями по проложенным трассам, оставляя на них свои следы; - создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка; - "пройтись" по песку отдельно каждым пальцем правой и левой руки поочередно (сначала только указательными, затем средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками). Далее можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребенок сможет создать загадочные следы. Как хорошо вместе пофантазировать, отгадать, кому они принадлежат!
Слайд 13
«СЕКРЕТИКИ» ЦЕЛЬ: : СФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, БУКВЫ, ЦИФРЫ НА ОСНОВЕ ТАКТИЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ИГРА ПРОВОДИТСЯ С УСЛОЖНЕНИЕМ. ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ «ЗАСЕКРЕТИТЬ» ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, БУКВЫ, ЦИФРЫ. ПОМЕНЯТЬСЯ МЕСТАМИ, НАЙТИ В ПЕСКЕ ПРЕДМЕТ И , НЕ ДОСТАВАЯ ЕГО ИЗ ПЕСКА ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАТРУДНЯЕТСЯ, МОЖНО УПРОСТИТЬ: ДОСТАТЬ ПРЕДМЕТ ИЗ ПЕСКА И С ЗАВЯЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО ЭТО. «УГАДАЙКА» ЦЕЛЬ: СФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ПРЕДМЕТЫ В ПЕСКЕ, СОСТАВЛЯТЬ СЛОВА. В ПЕСКЕ СПРЯТАНЫ БУКВЫ (КОЛИЧЕСТВО ВАРЬИРУЕТСЯ). РЕБЕНОК НАХОДИТ БУКВЫ И СОСТАВЛЯЕТ СЛОВА.
Слайд 14
«СТРАНА СЛОВ» ЦЕЛЬ: УЧИТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ НЕДОСТАЮЩУЮ БУКВУ В СЛОВЕ. НА ПОВЕРХНОСТИ ПЕСКА НАПИСАНО СЛОВО С ПРОПУЩЕННОЙ БУКВОЙ. РЕБЕНКУ ПРЕДЛАГАЕТСЯ НАПИСАТЬ ПРОПУЩЕННУЮ БУКВУ ПАЛОЧКОЙ. «САПЕР» ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЯ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК. РУКА ОДНОГО ИГРАЮЩЕГО ПРЕВРАЩАЕТСЯ В «МИНУ»: ОНА МОЖЕТ НАХОДИТСЯ В ПЕСКЕ В ЛЮБОМ ПОЛОЖЕНИИ. ЗАДАЧА ДРУГОГО ИГРАЮЩЕГО – «САПЕРА», ОТКОПАТЬ «МИНУ» НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ ДО НЕЕ. «САПЕР» МОЖЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ РУКАМИ, ДУТЬ НА «МИНУ», ПОМОГАТЬ СЕБЕ ТОНКИМИ ПАЛОЧКАМИ ИЛИ ПЕРЫШКАМИ.
Слайд 15
«БУСЫ ДЛЯ МАМЫ» ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК, ВООБРАЖЕНИЕ. «ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? ГДЕ ВЗЯТЬ БУСЫ ДЛЯ КРАСАВИЦЫ МОЕЙ? НИЧЕГО, Я ПОСТАРАЮСЬ, И СЛОЖУ ИХ ПОСКОРЕЙ!» С ПОМОЩЬЮ МЕЛКИХ ЦВЕТНЫХ КАМУШЕК, РАКУШЕК, ФАСОЛИ РЕБЕНОК ВЫКЛАДЫВАЕТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО БУСИНКИ НА ПЕСКЕ.

Полный текст материала Презентация "Развитие эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям средствами коррекционных технологий" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: голиусова Юлия Ивановна  180279
15.08.2012 0 4456 669

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК