Мастер класс для педагогов "Мастер – класс Нетрадиционное рисование в детском саду Комплексное занятие по развитию речи / ИЗО Тема: «Весел
Пискарева Елена Ивановна.
Воспитатель первой квалификационной категории
3. МБ ДОУ «Детский сад № 195» г. Новокузнецк, Кемеровской области
Пискарева Елена Ивановна
Воспитатель первой квалификационной категории
МБ ДОУ «Детский сад № 195» г. Новокузнецк
Мастер – класс
Нетрадиционное рисование в детском саду
Комплексное занятие по развитию речи / ИЗО
Тема: «Веселые снеговики»
Цель: Познакомить участников с опытом проведения непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству использования различных методов и приемов в организации детей направленных на развития творчества и самостоятельного использования в своей работе различных дополнительных материалов.
Оборудование:
Снеговик;
Рисунок образец;
Тонированный альбомный лист;
Круги разного размера;
Различный материал для нетрадиционного рисования, используемый детьми на предыдущих занятиях;
Салфетки;
Мастер класс включает:
Вводное слово по организации детей.
Занятие с детьми.
Практическое занятие с педагогами.
Цель: учить детей передаче несложного сюжета – изображения место действия и персонажа ; развивать творческие способности (изображение разных снеговиков с разными деталями и разным местом действия; у елки , возле скамейки у горки, у забора.); упражнять в различных приемах работы кистью( всей кистью и концом) ; использовать различные художественные материалы в своей работе .
Материал: рисунок – образец, альбомный лист, тонированный в голубой или синий цвет; круги разного размера, гуашь белая; акварель фломастеры, пластилин, цветная бумага (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: рассматривание снеговика, лепка его из снега на прогулке.
Ход занятия:
1.Организационная часть.
-Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости! Давайте поприветствуем их, и пожелаем всего хорошего!
(Дети обращаются к гостям…)
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима) Чего много зимой? (снега) Придумайте слова, в которых спряталось слово «снег» (снегурка, снежинка, снеговик, снегопад, снегоход, снегоуборочная машина и т. д.)
За правильный ответ снежинку на ладошку. Заходим в группу встали в круг, снежинку держим на вытянутой руке.
С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки белые снежинки»
- Покружимся, как снежинки. Но снежинку не уронить посмотрите на снежинку давайте подуем на нее тихо, а потом сильнее , сильнее ( дуют снежинки разлетаются ) .
Педагог читает стихотворения Е. Трутневой.
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый ,самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
2. Закрепление знаний о зиме.
-Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Стало светло и очень красиво, и вам, дети, теперь найдется, чем заняться на улице.
-Скажите, а какие зимние забавы вы знаете? (ответы детей)
-Послушайте загадку:
«Меня не растили ,из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза–угольки, губы-сучки,
Холодный, большой, кто я такой?» (снеговик)
- А почему он так называется (потому что его лепили из снега)
- А каким образам это делают? (скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.)
-А комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? ( Комки разные, самый большой внизу, на него ставят поменьше, а наверху, где голова, самый маленький).
-Ребята у нас по группе рассыпались комочки (белые круги, трех размеров) найдите разные и на столе выложим снеговиков. Молодцы все справились, но наши снеговики получились одинаковые, что нужно сделать, чтобы они стали разные (Нужно украсить снеговиков.)
-А какие снеговики? (Смешные, белые, веселые, забавные, нарядные)
Я предлагаю нарисовать снеговиков, но с начало разомнем наши пальчики.
3.Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий
Раз – подбросим, два - поймаем
Три – уроним и сломаем».
Но прежде чем приступить к работе мы поиграем.
Разминка для мелкой моторики рук, проводится перед рисованием.
4. Игра - упражнения «Следы на снегу»
Руженцев «Строчки на снегу».
Замер лес от удивленья:
Пишут звери сочиненье!
Снег лежит как беловик,
Каждый заяц-ученик!
Посмотрите, сколько строчек
Сколько крестиков и точек…
Я пока что не привык
Понимать такой язык.
Но охотник – без сомненья
Все проверит сочиненья:
Он читает по следам,
Как читают по слогам.
- Какого цвета снег, такой лист мы возьмем. А какой краской нарисуем следы (серой, голубой, синей)
Бежит мышка (концом кисти) ……….., лисичка (прижимаем кисть)………. , а это кто оставил след?........ (примакиванием)
А здесь пробежал зайчик…………(мизинцем) Молодцы!
- Ребята Лиза с папой сделали снеговика из фольги, посмотрите какой он красивый. Он просит вас нарисовать ему друзей.
5.Приступаем к работе.
Во время рисования проводится индивидуальная работа по развитию речи ребенка.
- Какой ком ты нарисуешь первым? Как ты обведешь контур кома? Где будет стоять твой снеговик?? И т. д.)
Следить за осанкой, как держат кисть, напомнить правила работы с краской. Во время работы можно прочитать четверостишье.
Снег пушистый лёг на ветки.
Во дворе играют детки-
Лепят бабу под окном,
Дружно катят снежный ком.
Когда нарисованы снеговики, пока они сохнут, проводим
физминутку.
6.Физминутка.
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими покидались, наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить
Ком на ком мы покатили ,
Друг на друга подружили,
Сверху третий малый ком,
Снег стряхнули с рук потом,
-Ребята чтобы наши снеговики получились разные, можно украсить их . Взять пластилин ,цветную бумагу ,фломастеры, манную крупу , все это можно выбрать по вашему желанию на столе.
В процессе рисования следить, чтобы величина изображаемых предметов соответствовала размеру листа бумаги, чтобы фигуры снеговиков и другие предметы были достаточно крупными.
7.Анализ детских работ.
При рассматривании рисунков следует отметить разные варианты в передаче сюжета. Можно обратиться к нескольким детям и предложить им рассказать, какого снеговика они нарисовали (что у него на голове, в руках, из каких комьев его слепили). Обратить внимания детей на то, какие тоненькие ветки получились на некоторых рисунках, какие нетрадиционные техники использовали в работе.
8.Итог занятия.
-Ребята вы сегодня хорошо потрудились. Наш снеговик очень доволен, у него появилось много друзей и это ему очень нравится!
9.Практическое занятие с педагогами
Показ различных приемов работы в нетрадиционном рисовании
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пискарева Елена Ивановна
→ lenysya69 14.10.2012 3 16037 1068 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.