Памятка для педагогов по изучению приказа №2151
Памятка для педагогов по изучению
приказа № 2151 Министерства образования и науки РФ от июня 2011г
ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования
Задача: способствовать осознанию содержания приказа №2151, адаптации содержания в практическую деятельность педагогов.
Приказ № 2151 Министерства образования и науки РФ от июня 2011г
ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию ООП ДО, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.
Интегративный результат-создание развивающей образовательной среды:
обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
высокое качество дошкольного
образования, его доступность, открытость
и привлекательность для детей и их
родителей (законных представителей) и
всего общества;
гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;
комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.
Настоящие Требования включают семь групп требований:
требования к кадровому
обеспечению:
укомплектованность квалифицированными
кадрами. При этом педагогические
работники должны обладать основными
компетенциями в организации мероприятий,
направленных на укрепление здоровья
воспитанников и их физическое развитие;
организации различных видов деятельности
и общения воспитанников; организации
образовательной деятельности по
реализации ООП ДО; осуществлении
взаимодействия с родителями (законными
представителями) воспитанников и
работниками образовательного учреждения;
методическом обеспечении
воспитательно-образовательного
процесса, владении информационно-коммуникационными
технологиями и умением применять их
в воспитательно-образовательном
процессе;
требования к материально-техническому обеспечению: в соответствии с СаН ПиН к зданию (помещению) и участку, водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции, набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию, искусственному и естественному освещению помещений, санитарному состоянию и содержанию помещений, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников и работников
3) требования к учебно-материальному обеспечению-требования к предметно-развивающей среде которые включают принципы:
информативности,
предусматривающего разнообразие
тематики материалов
и оборудования
и активности воспитанников во
взаимодействии с предметным окружением;
вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды. Пространство группы можно условно разделить на три сектора, границы которых подвижны.
1.Сектор активной деятельности (50%): центр двигательной деятельности, центр музыкально-театрализованной деятельности, игровые центры.
2. Сектор спокойной деятельности (20%): центр художественной литературы, полочка умных книг, мини-музей, центр природы, центр отдыха.
3. Рабочий сектор (30%): центр познавательной и исследовательской деятельности, центр продуктивной деятельности, детские столы, фланелеграф, доска.
трансформируемости (тесно связан с полифункциональностью), обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. Маркеры пространства (границы секторов — подвижные):
между спокойной и активной зонами — крупные универсальные игровые маркеры пространства (легко перемещаемые), ширмы (до 50 см высотой), объемные напольные модули;
между активной и рабочей зонами — перемещаемые стеллажи с легким оборудованием для подвижных игр с правилами, объемные напольные модули;
между спокойной и рабочей зонами — перемещаемые стеллажи с настольными играми с правилами, материалами для познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развиваюшей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
требования к медико-социальному
обеспечению-медицинский
персонал наряду
с работниками ОУ
несет ответственность за здоровье и
физическое развитие воспитанников.
требования к информационно-методическому обеспечению-информационное обеспечение-компьютерная грамотность, методическое обеспечение-комплектность и качество обеспечения образовательного процесса.
требования к психолого-педагогическому обеспечению-
Профессиональное взаимодействия педагогов с детьми, которое основывается на: субъектном отношении педагога к ребенку, индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка, мотивационном подходе, доброжелательном отношении к ребенку. Образовательный процесс в образовательном учреждении должен включать как совместную деятельность взрослого с детьми, так и свободную самостоятельную деятельность воспитанников. Педагог должен уметь организовывать как ту, так и другую деятельность. В качестве ведущей деятельности детей дошкольного возраста признается игровая деятельность, что выдвигает определенные требования к педагогам по организации сюжетно-ролевой игры воспитанников в детском саду.
Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса.
Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста.
Сохранение психического здоровья воспитанников, мониторинг их развития.
Построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка.
Обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования.
требования к финансовому обеспечению-обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
обеспечивать образовательному учреждению возможность выполнения ФГТ к структуре ООП ДО и условиям ее реализации.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чащина Татьяна Владимировна
→ спатифилиум 15.04.2013 0 3628 688 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.