Памятка для педагогов по изучению приказа №2151



Памятка для педагогов по изучению

приказа № 2151 Министерства образования и науки РФ от июня 2011г

ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы

дошкольного образования

Задача: способствовать осознанию содержания приказа №2151, адаптации содержания в практическую деятельность педагогов.


Приказ № 2151 Министерства образования и науки РФ от июня 2011г

ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию ООП ДО, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Интегративный результат-создание развивающей образовательной среды:

  • обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

  • высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость
    и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества;

  • гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;

  • комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

Настоящие Требования включают семь групп требований:

  1. требования к кадровому обеспечению: укомплектованность квалифицированными кадрами. При этом педагогические работники должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; организации различных видов деятельности и общения воспитанников; организации образовательной деятельности по реализации ООП ДО; осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их
    в воспитательно-образовательном процессе;

  2. требования к материально-техническому обеспечению: в соответствии с СаН ПиН к зданию (помещению) и участку, водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции, набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию, искусственному и естественному освещению помещений, санитарному состоянию и содержанию помещений, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников и работников

3) требования к учебно-материальному обеспечению-требования к предметно-развивающей среде которые включают принципы:

информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов
и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;

вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;

полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды. Пространство группы можно условно разделить на три сектора, границы которых подвижны.

1.Сектор активной деятельности (50%): центр двигательной деятельности, центр музыкально-театрализованной деятельности, игровые центры.

2. Сектор спокойной деятельности (20%): центр художественной литературы, полочка умных книг, мини-музей, центр природы, центр отдыха.

3. Рабочий сектор (30%): центр познавательной и исследовательской деятельности, центр продуктивной деятельности, детские столы, фланелеграф, доска.

трансформируемости (тесно связан с полифункциональностью), обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. Маркеры пространства (границы секторов — подвижные):

между спокойной и активной зонами — крупные универсальные игровые маркеры пространства (легко перемещаемые), ширмы (до 50 см высотой), объемные напольные модули;

между активной и рабочей зонами — перемещаемые стеллажи с легким оборудованием для подвижных игр с правилами, объемные напольные модули;

между спокойной и рабочей зонами — перемещаемые стеллажи с настольными играми с правилами, материалами для познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развиваюшей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

  1. требования к медико-социальному обеспечению-медицинский персонал наряду
    с работниками ОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников.

  2. требования к информационно-методическому обеспечению-информационное обеспечение-компьютерная грамотность, методическое обеспечение-комплектность и качество обеспечения образовательного процесса.

  3. требования к психолого-педагогическому обеспечению-

  • Профессиональное взаимодействия педагогов с детьми, которое основывается на: субъектном отношении педагога к ребенку, индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка, мотивационном подходе, доброжелательном отношении к ребенку. Образовательный процесс в образовательном учреждении должен включать как совместную деятельность взрослого с детьми, так и свободную самостоятельную деятельность воспитанников. Педагог должен уметь организовывать как ту, так и другую деятельность. В качестве ведущей деятельности детей дошкольного возраста признается игровая деятельность, что выдвигает определенные требования к педагогам по организации сюжетно-ролевой игры воспитанников в детском саду.

  • Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса.

  • Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста.

  • Сохранение психического здоровья воспитанников, мониторинг их развития.

  • Построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка.

  • Обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования.

  1. требования к финансовому обеспечению-обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

обеспечивать образовательному учреждению возможность выполнения ФГТ к структуре ООП ДО и условиям ее реализации.


Полный текст материала Памятка для педагогов по изучению приказа №2151 смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чащина Татьяна Владимировна  спатифилиум
15.04.2013 0 3616 688

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК