Консультация для воспитателей по теме "Малые формы активного отдыха дошкольников"


Слайд 1
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга Консультация для воспитателей тема: «Малые формы активного отдыха дошкольников» Выполнила: воспитатель Гаманчук Елена Викторовна
Слайд 2
Виды малых форм активного отдыха: физкультурные минутки (ФМ); физкультурные паузы (ФП) или динамические переменки (ДП); физкультурные мини - паузы (ФМП).
Слайд 3
Цель малых форм активного отдыха В короткие сроки обеспечить срочный активный отдых детей Восстановить работоспособность, внимание Снять умственное и мышечное утомление Повысить эмоциональный уровень
Слайд 4
Основные отличия упражнений малых форм активного отдыха продолжительность воздействия; направленность воздействия; ожидаемый эффект от воздействия; формы проведения; место в режиме дня.
Слайд 5
Продолжительность воздействия ФМ ФП 1,5-3 6-10 минуты минут ФМП 20-30 секунд (до 1 минуты)
Слайд 6
Направленность воздействия упражнений общего воздействия; при утомлении плечевого пояса, шеи, рук; на восстановление работоспособности кистей и пальцев рук; при утомлении глаз; способствующие повышению возбудимости нервной системы или мобилизирующего характера; направленные на активизацию внимания; содействующие формированию и укреплению осанки; направленные на расслабление мышц; дыхательные.
Слайд 7
Ожидаемый эффект от воздействия ФМ – снятие утомления с конкретной группы мышц, активизация внимания, мобилизация нервной системы на определенную работу; ФП – всё выше перечисленное + некоторое снижение умственного утомления, улучшение памяти и внимания; ФМП – снятие напряжения с отдельных мышечных групп, усиление кровообращения в них.
Слайд 8
Формы проведения Физкультурные минутки: физические упражнения на крупные группы мышц, элементы массажа, дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальцев рук, плечевого пояса и др. Физкультурные паузы: комплексы общеразвивающих упражнений, танцевально-ритмическая гимнастика, ритмические танцы. Физкультурные мини - паузы: упражнения типа потягиваний, встряхивающие движения руками и ногами, наклоны в стороны, назад, элементы самомассажа рук, спины, головы, глаз, дыхательная гимнастика.
Слайд 9
Место в режиме дня Физкультурные минутки: во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей; при монотонной работе, а также при разучивании нового материала, требующего усидчивости и внимания. Физкультурные паузы: при переключении с одной деятельности на другую, в перерывах между различными видами непосредственно образовательной деятельности. Физкультурные мини - паузы: во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей; в тех случаях, когда на мелкие и крупные мышечные группы приходится значительная нагрузка динамического и статического характера (лепка, рисование, штриховка…)
Слайд 10
Дыхательные упражнения могут выполняться в и.п. лежа, сидя, стоя, а также в сочетании с движениями и речью При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования: не заниматься в пыльном, непроветренном или сыром помещении; температура воздуха должна быть на уровне 18-20о С; одежда не должна стеснять движений; не заниматься сразу после приема пищи; не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.
Слайд 11
Комплекс дыхательных упражнений для детей 1. Часики Часики вперед идут, И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены 1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох); 2 - взмах руками назад – «так» (выдох). За 2. нас ведут. собою Крыльями взмахнул петух, Всех нас разбудил он вдруг. Петушок И.п. – встать прямо, ноги вместе, руки опущены (о. с.) 1 – поднять руки в стороны (вдох); 2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).
Слайд 12
Комплекс дыхательных упражнений для детей 3. Насос Накачаем мы воды, Чтобы поливать цветы. 4. Светофор И.п. – (о. с.) 1 - наклон туловища в правую сторону (вдох);  2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох). Самый главный на дороге, Не бывает с ним тревоги. И.п. – сидя, ноги сдвинуть вместе. 1 – поднимание рук в стороны (вдох);  2 – медленное опускание с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с» (выдох).
Слайд 13
Комплекс дыхательных упражнений для детей 5. Ёжик Ёжик добрый, не колючий, Посмотри вокруг получше. 6. Дыхание И.п. – (о. с.) 1 – поворот головы вправо, короткий шумный вдох носом; 2 - поворот головы влево, выдох через полуоткрытые губы. (8 раз.)   Подыши одной ноздрей, И придет к тебе покой. И.п. – (о. с.) 1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох; 2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх
Слайд 14
Интернет-ресурсы: • http://vospitatel.com.ua • http://doshvozrast.ru • http://ds82.ru
Слайд 15

Полный текст материала Консультация для воспитателей по теме "Малые формы активного отдыха дошкольников" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гаманчук Елена Викторовна  Helena5079
11.06.2013 0 7749 893

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК